Реально ли провести 8000 вебинаров за 3 года?

Олег Брагинский, основатель Школы Траблшутеров, написал, что провел за 3 года 8000 вебинаров.

Нам стало любопытно, как он это сделал. Поэтому мы взяли интервью у Олега.

Первый вопрос - почему Олег перешел в онлайн?

Оффлайн занятия проводил в режиме трёх дней в неделю:

  • мастер-класс на три часа в четверг вечером на Арбате, в центре Москвы
  • камерные десятичасовые занятия на выходных в пределах Садового кольца.

Офлайн мастер-классы задумывал для популяризации траблшутинга. Задача решена и необходимость отпала. Надо было остановиться чуть раньше - начал понимать почему известные люди так не любят папарацци. Теперь половину времени провожу в Сети.

  • Прочитал, что вы провели 8’000 часов вебинаров и консультаций. Как вам это удаётся?

С 1983 года живу без выходных. Регулярное вещание знаний выглядит так:

  • подкасты пишу по два 30 минутных ролика во вторник и четверг
  • вебинар на 1 час в четверг
  • занятия по 10 часов в субботу и воскресенье.

С 15 сентября 2015 года (момента запуска Школы траблшутеров) накопилось 5’200 часов. Ещё 2’900+ часов - сольные выездные мастер-классы, конференции, внешние вебинары и обучение по скайпу.

  • Какие инструменты используете кроме Скайпа?

Скайп использую для подключения иногородних и занятых на занятия в Москве до пяти человек.

Вебинары, бизнес-разборки и интервью пишем через Google Hangouts.

Индивидуальные занятия провожу через Zoom.

Вебинары с демонстрацией презентаций и групповым чатом - ClickMeeting.

  • Что делаете сами, а что делегируете?

Отличный вопрос! Когда был наёмным начальником делегировал много. В обучении стараюсь всё делать сам. Мечтаю не о помощниках, а коллегах, слежу за тем, чтобы у всех членов команды был свой Продукт и свой Процесс.

  • Как вовлекаете студентов?

Они делают самостоятельные работы:

  • Даниил - руководит питерским филиалом, ведёт переписку Школы, формирует расписание, учитывает финансы, отчитывается перед налоговой
  • Александр - пишет сайт, интегрируется, решает технические вопросы
  • Евгений - отвечает за визуальное представление Школы в Сети
  • Андрей - систематизирует учебные материалы в Каталоги и Видеопедию
  • Максим - редактирует аудиозаписи, осуществляет переводы
  • Сергей - закрывает разовые задачи по программированию.

На мне:

  • выступления и личные консультации
  • написание презентаций и статей
  • ведение занятий и вебинаров
  • начитка аудиоматериалов.
  • Есть ли в ваших курсах домашние задания? Сколько занимает их проверка? Как проверяете?

Во время первых трёх наборов давал ученикам задания, но столкнулся с классикой общеобразовательных школ: даже на платном обучении не все готовы заниматься дома. Очередные три набора получали задачник как обязательное условие для участия в ежегодном кубке траблшутеров.

И вот уже три набора, как домашние задания ученики делают в группах со стажёрами, не вовлекая меня в процесс.

  • Как готовитесь перед началом вебинара?

Задумывая вебинары, размышлял: “Что бы сделать не так, как все?” Придумал фишку: на сайте Школы проводим голосование из 10 тем. Сажусь вещать, включаю камеру, при всех узнаю тему и начинаю говорить. Первые минут пять собираюсь с мыслями, затем идёт легче.

  • Как составляете программу обучения?

Над программой обучения размышлял 18 месяцев в 2014 и 2015 годах. Составил матрицу из 625 навыков. Теперь ежедневно пишу:

  • пару десятков слайдов - их уже 12’200+
  • статью - накопилось 920.

Т.е. создав план, выполняю его, не задумываясь. По каждому навыку создаю:

  • три статьи по 6’000+ символов
  • презентацию на 100+ листов
  • интервью
  • вебинар
  • подкаст.

Пока всё идёт согласно задумке.

  • Как добиваетесь доходимости студентов до конца курса?

Ничего специального не делаю. У нас слишком много навыков, чтобы каждый ученик осваивал все. Индивидуально прорабатываем план занятий, передаём Даниилу, который напоминает школьникам о приближении даты обучения.

Наши сертификаты устроены как карта метро - видны линии основных интересов и пройденные навыки, как станции подземного транспорта. Визуально видны пропуски, которые подсознательно хочется заполнить.

  • Как продаёте свои курсы? Что работает лучше всего?

Продаж нет категорически. Я против маркетинга во всех проявлениях. Речь не о пирожках, а навыках сверхэффективности. Найти Школу - квест, удержаться - вызов, отсев - 99%. Благодаря ажиотажу отбираем лучших. “Продаёт” личный пример, публикации кейсов, выступления в закрытых клубах.

  • Как тестируете аудиторию? Как знаете, что им нужно?

Принципиально не тестирую. Все хотят бесплатно или дешевле скоронавыки и прочую банальщину. Большинство людей даже не догадываются, чему можно научиться. Когда-то Генри Форду задали вопрос: “Вы спрашивали, что нужно клиентам?” Магнат среагировал так: “Они бы сказали, что мечтают о более быстрой лошади!” Предпочитаю не идти за рынком, а формировать волну. Победитель получает всё ;)

  • Какие тренды онлайн образования прогнозируете на 2019-2020?
  • Пошла очередная волна влюблённости в онлайн образование. Не верю, что можно учить нестандартности и мышлению таким образом. Опытным путём мы пришли к выводу, что группы более 10 человек не обучаемы. Каждому достаётся слишком мало внимания и шансов проявить себя.
  • Второй негативный тренд - инфоцыгане, работающие с эмоциями, обучающие в танце. Избегаем их как чёрт ладана. Сторонимся всеми силами, хотя заманивают коврижками. Похожи на клонов Чумака.
  • Третий - блокчейн. Придумываются журналы успеваемости, валюта вместо оценок, учеников поощряют материальными подарками. Жаль, учиться нужно для себя, а не для получения очередного гаджета.
  • Четвёртый - виртуальная реальность. Вроде бы неплохо, но качество графики утрировано, поэтому дети не могут определить животных в зоопарке. Им кажется, что ёжик должен быть в шортиках, а пони - розовыми.
  • Где видите своё онлайн образование через 5 лет? Что это будет?

План развития Школы составлен до 2028 года, поэтому знаем, что и когда делать. Каждый набор добавляются навыки, подкреплённые презентациями, вебинарами и подкастами. Работаем над расширением географии, переводом на другие языки. Строим славянский Гарвард.

  • Есть ли опыт перевода/вещания на других языках? Насколько это успешно?

С 2020 года планируем вещать всё больше не на русском. Пока готовим плацдарм. Четверть статей и несколько сборников учебных материалов уже переведены на многие языки. Лучше всего получается с Китаем. Там наши знания востребованы и ценны.

  • Ваши личные лучшие практики онлайн образования? Лайфхаки.
  • давать выбор будущего вебинара из 10 тем и вести его влёт - повышает вовлечённость, ведёт к созданию коалиций голосователей
  • отвечать на вопросы не по теме - привносит в эфир страсть, вопросы и желание попасть в онлайн
  • закрывать доступ к вебинару при появлении очередного - аудитория торопится изучить видео пока есть шанс
  • вести разные передачи для различных возрастов - кому-то нравится темп в 160 слов в минуту, кто-то желает узнавать меньше деталей
  • информировать о будущих событиях исключительно на сайте - возникает ажиотаж, чтобы узнать где, когда и что произойдёт.
  • Как общаетесь со студентами во время курса между занятиями? Рассылки, подкасты, видео-обращения?

Общение со студентами между занятиями исключено. В Школе я доступен для общения на учебные темы, в рабочие дни - общаюсь только с клиентами “Бюро Брагинского”.

У нас две рассылки:

  • академическую ведёт Даниил - сообщение о предстоящих занятиях и полезные материалы для самостоятельного обучения
  • мотивирующейся занялся Максим - пытает меня по ночам на тему того, почему поступаю так или иначе в проектах и излагает это письмами.
  • Почему студенты выбирают именно вас?

Причин несколько:

  • к нам тяжело попасть, многим отказываем, скидок не даём
  • выпускники демонстрируют рост доходов, карьеры, мудрости
  • нигде более лектор не читает две сотни навыков “в одном флаконе”.
  • Где берете материалы для своих курсов?

Крупнейшие издательства и лучшие авторы присылают книги до их печати на рецензии. Читаю до 10 штук в неделю. Уже освоил 18’600. На каждый навык отведена папка, куда складываю подходящие книги. Компилят книжных знаний + опыт проектов = основа презентаций. Безусловно, плагиата много, но мы и не заявляем, что придумываем методики. Аристотеля упоминаем каждые 5 часов.

  • Как добиваетесь того, чтобы студенты действительно получили знания.

С каждым студентом знакомимся: узнаём сферу интересов, индустрию занятости, намерения и ожидания от Школы. Презентации перекраиваю на ходу, чтобы давать не теорию, а информацию немедленного применения. Если излагать сочно, подкрепляя материалами проектов, а не абстрактными графиками, глаза загораются так, что свет можно выключать.

  • Какие ваши курсы наиболее популярны?

Есть две статистики: оплаченные занятия и просмотренные подкасты.

Популярные навыки очного посещения:

  • Траблшутинг, Big Data, Личная эффективность
  • Продажи, Провокация, Типизация
  • Стартапы, Криптовалюта, Мотивация
  • Стратегия, Выступление, Здоровье
  • Личные финансы, Коммуникация, Бренд.

Топ в онлайне иной:

  • Скорочтение, Геймификация, Скоронавыки
  • Траблшутинг, Лояльность, Фотография
  • Личная эффективность, Инвестиции, IQ
  • Блокчейн, Воспитание, Коммуникация
  • Бренд, ТРИЗ, “Бирюзовые организации”
  • Как вы думаете, почему именно они?

Даже думать не хочу. Статистику смотрю ретроспективно. Задача - научиться преподавать 625 навыков. Не готов подстраиваться под интересы аудитории. Те, кому нужна “быстрая лошадь” могут учиться в другом месте. Сосредоточусь на взращивании успешных, а не популистов.

  • Какие 10 советов вы бы дали начинающим авторам курсов?

Михаил, узнаю ваш фирменный стиль ;)

Поехали:

  • Не делайте ставку на две-пять тем - времена монолайнеров прошли. Формируйте повестку из 16 навыков сразу.
  • Учитесь говорить быстроразборчиво - рекомендую довести темп до 160 слов в минуту.
  • Проводите занятия регулярно, даже если никто не приходит - дисциплина бьёт класс.
  • После каждого урока в тот же день пересматривайте презентацию, припоминая, что пошло не так и меняйте слайды постоянно.
  • Не платите за рекламу. Никому. С допинга не слезть. Известность ищите другими путями: благотворительные лекции, выступления в ВУЗах.
  • Готовьте материала в 10 раз больше требуемого - могут прийти суровые эксперты, которые попытаются ногами забить вас при всех.
  • Читайте непрерывно, ведите вебинары, пишите статьи, доказывайте экспертность ежедневно.
  • Отвечайте на каждый пост в социальных сетях: назвались груздем - держите марку.
  • Не обижайтесь на хейтеров, но прислушивайтесь к тому, что излагают - есть ли хоть доля истины, требующая перестройки.
  • Думайте о победе, пользе, известности: “Не гордости ради, а поддержки для”.
33
Начать дискуссию