{"id":13837,"url":"\/distributions\/13837\/click?bit=1&hash=baf37218085b06758c34ac10c41967808fd8c2e81fc54770e84fff684356b003","title":"\u041a\u0430\u043a \u043e\u0442\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u044f\u0442\u044c \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440\u044b \u0437\u0430 \u0440\u0443\u0431\u0435\u0436 ","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Первый канал тоже защищает свои бренды и регистрирует товарные знаки

Первый канал - не только общероссийский федеральный телеканал, но и главный телеканал нашей страны. В этой статье вы узнаете, есть ли у Первого канала действующий товарный знак, защищающий их логотип, почему у товарных знаков канала два правообладателя, увидите необычные товарные знаки, а также познакомитесь с весьма неожиданными, на мой взгляд, векторами развития телекомпании. Приятного чтения, буду рада увидеть Вашу обратную связь!

Телеканал был основан 24 января 1995 года под названием «Общественное российское телевидение» (ОРТ) и начал вещание на частоте «1-го канала Останкино». Наименование «Первый канал» было получено 2 сентября 2002 года.

Стоит отметить, что в базе Роспатента при поиске товарных знаков вы сможете встретить двух правообладателей: Акционерное общество "Первый канал. Всемирная сеть" и Акционерное общество "Первый канал". Разница заключается в том, что "Первый канал. Всемирная сеть" является дочерним предприятием "Первого канала", они занимаются распространением телевизионного сигнала за пределами Российской Федерации.

В рамках этой статьи я не буду разделять их, поскольку телевещание "Первый канал. Всемирная сеть" почти полностью дублирует телепередачи, которые мы можем увидеть на территории РФ. Более того, оба правообладателя имеют один и тот же адрес и другие опознавательные знаки.

Товарные знаки Акционерного общества "Первый канал" и Акционерного общества "Первый канал. Всемирная сеть". Общая информация.

На данный момент зарегистрировано 100 товарных знаков:

  • 77% - Акционерное общество "Первый канал. Всемирная сеть";
  • 23% - Акционерное общество "Первый канал".
Общая статистика по количеству товарных знаков

Среди них:

  • 29 товарных знаков (29%) - детский контент;
  • 51 товарный знак (51%) - телепередачи;
  • 6 товарных знаков (4%) - музыка и музыкальные мероприятия;
  • 10 товарных знаков (10%) - другие телеканалы;
  • 6 товарных знаков (6%) - другое.
Общая статистика по зарегистрированным товарным знакам по тематикам

Самыми популярными классами МКТУ (Международная классификация товаров и услуг) стали:

  • 38 класс - 85 зарегистрированных товарных знаков (Телекоммуникации);
  • 41 класс - 71 зарегистрированный товарный знак (Различные формы обучения и профессиональной подготовки в рамках развлекательной деятельности);
  • 35 класс - 53 зарегистрированных товарных знаков (Услуги, связанные с управлением бизнесом, эксплуатацией, организацией и администрированием коммерческих или промышленных предприятий, а также реклама, услуги маркетинга и продвижения);
  • 16 класс - 52 зарегистрированных товарных знаков (Письменные принадлежности);
  • 9 класс - 49 зарегистрированных товарных знаков (Различные приборы и инструменты).
Статистика по зарегистрированным классам МКТУ

Сегодня речь пойдёт о 30 зарегистрированных товарных знаках.

Логотип

Что, если я Вам скажу, что у "Первого канала" нет товарного знака, защищающего их название и фирменное обозначение? Так и есть, срок действия закончился в 2017 году, а зарегистрированные классы МКТУ поражают своим маленьким охватом: всего два класса - 38 и 41. К сожалению, сотрудники компании не смогли прокомментировать данную ситуацию, но факт остается фактом - действующего товарного знака нет и заявок на его регистрацию тоже.

Передачи "Первого канала"

Как уже говорилось ранее, 51% зарегистрированных товарных знаков представляют собой наименование телепередач, которые транслируются на телеканалах. Представляю Вашему вниманию самые популярные из них.

"Жизнь как в кино" - информационная программа, которая рассказывает про изнанку российского кинематографа, приглашенные гости совместно с ведущими обсуждают старые фильмы, тем самым, даря им новую жизнь. Программа идет на телеканале "Время" - информационная программа "Первого канала".

Хочется отметить, что правообладателем является "Первый канал. Всемирная телесеть", что говорит нам о том, что трансляция осуществляется за границей. Товарный знак был зарегистрирован в 2018 году, спустя год после запуска проекта.

"Ледниковый период" идет с 2007 года по настоящий момент, по сей день популярные медийные личности российской эстрады принимают участие в спортивном конкурсе, однако, несмотря на это, действующего товарного знака на данный момент нет. Всего было зарегистрировано 3 вариации, но у всех у них в 2017 году закончился срок действия.

Изначально товарный знак "Контрольная закупка", зарегистрированный в 2008 году, затрагивал все классы МКТУ, но после повторной регистрации в 2017 году "Первый канал" оставил только два: 38 и 41.

Ниже представлены примеры зарегистрированных товарных знаков, классы МКТУ у всех идентичны, они охватывают услуги по предоставлению публике произведение визуального искусства в культурных или образовательных целях.

"Цифровое телесемейство Первого канала"

В 2005 году компания "Первый канал. Всемирная сеть." создала совершенно новый для России проект тематического вещания — "Цифровое Телесемейство". Они первыми среди крупных российских телекомпаний начали работать с так называемыми «неэфирными» нишами, создавая сразу по нескольким направлениям отдельные кабельные и спутниковые телеканалы.

Теленяня

В 2003 году команда "Цифрового телесемества Первого" разработала концепцию уникального детского канала, ориентированного исключительно на детей. В 2006 году в тестовом режиме вышел в эфир телеканал "Эрудит", а уже в 2007 году под новым названием "Теленяня" канал заработал на полноценной основе. 27 декабря 2010 года "Теленяня" была объединена с каналом "Бибигон", принадлежавшем группе ВГТРК, в один детский канал "Карусель".

Стоит отметить, что товарный знак, содержащий наименование телеканала "Карусель" не зарегистрирован до сих пор, но передачи, транслируемые на этом телеканале в основном защищены авторским правом. Ниже приведены примеры.

Товарный знак не зарегистрирован

Внимание уделяется всестороннему развитию детей, маленькие исследователи ежедневно могут узнавать новое об удивительном мире науки, человеческом организме, здоровом образе жизни и правильном питании.

О!

Детский телеканал "О!", основное внимание уделяется познавательному и развивающему детскому контенту, однако ребята могут не только узнавать что-то новое, но и смотреть свои любимые мультфильмы. Чтобы сделать процесс обучения еще более увлекательным были разработаны анимированные персонажи - Платон, Гек и Жужа, которые также в последствии превратились в зарегистрированные товарные знаки.

Среди товарных знаков можно найти и такие изображения, позволяющее компании реализовывать услуги, связанные с письменными принадлежностями, изготовлением одежды и игрушек.

Бобер

Также "Цифровому телесеместву Первого" принадлежит телеканал "Бобер", запущенный в 2015 году. Слоганом телеканала является фраза "Там, где дом", что ассоциируется у зрителей с тематикой транслируемых телепередач. Остовыми тематиками являются преображение и обустройство пространства своими руками — в доме, на садовом участке, в квартире или во дворе.

Телекафе

В 2017 году канал объявил о перезапуске, в связи с этим был проведен ребрендинг: сменился логотип и написание, однако новую версию так и не зарегистрировали. Теперь "Телекафе" - канал, на котором каждый может учиться готовить у гуру кулинарии. Продюсеры канала добавили больше юмористического контента в целях привлечения новой и более молодой аудитории.

"Ночной дожор" - программа, которая расскажет о том, что можно приготовить перед сном.

Дом кино

Телеканал "Дом кино Премиум" — это премиальная база контента, сериалы и фильмы, вышедшие в прокат за последние три года. Мировые телепремьеры российского кино — остросюжетные блокбастеры, весёлые комедии и захватывающие сериалы российского производства, а также эксклюзивные интервью со звёздами кино и телевидения, специальные эфирные акции и спецпоказы.

📍HD-качество изображения

📍Лидер среди HD-каналов

📍Целевая аудитория 18-55 лет

Официальный сайт телеканала "Дом кино"

Товарный знак зарегистрирован в 3 вариациях: полностью на русском, полностью на английском, а также содержащий оба языка.

ProНАС

Свой товарный знак получила программа о "Героях нашего времени" - ProНАС - людях, которые совершают подвиги во время повседневной жизни. Транслируется на телеканале "Время".

Первый Диджитал

Первый Digital - дочерняя компания первого канала, созданная на базе дочерней компании "Первый канал. Всемирная сеть". Основной целью новой "дочки" является привлечение новой аудитории, людям, не смотрящим телевизор. Для этого планируется создание мобильных приложений и приложений второго экрана, которые позволят расширить присутствие "Первого" на площадках, не связанных с телевидением.

Музыка Первого

Музыкальный телеканал, входящий в телесемейство "Первого канала". Начал начал свое вещание в 2005-м году. Канал делает акцент на популяризации клипов молодых российских исполнителей, там регулярно выходят музыкальные чарты и развлекательные шоу, в которых можно услышать о новостях в сферах кино, моды и новостях из мира звезд шоу-бизнеса.

Музыкальные фестивали

"Маевка Лайв" - ежегодный музыкальный фестиваль, организуемый "Музыкой Первого" при поддержке Российского Союза Молодёжи, ежегодно в фестивале принимают участие молодые исполнители и уже состоявшиеся звезды.

#SnowПати

#SnowПати - музыкальное шоу, которое также организует "Музыка первого". Обязательный дресс-код - белая одежда, которая помогает создать атмосферу зимы и поддержать новогоднее настроение.

Также "Первый канал. Всемирная сеть" в 2018 году зарегистрировало название одной из самых популярных отечественной песни - Катюша. Китайские иероглифы не случайны, ведь также Катюша — российский телеканал, вещающий в Китае на русском языке с китайскими субтитрами. Благодаря совместному проекту Первого канала и Центрального телевидения Китая, канал начал вещание в 2017 году, там можно увидеть российские и советские культурные, познавательные и просветительские программы и фильмы.

Итог

Неожиданно для себя я открыла огромное многообразие проектов, имеющих отношение к "Первому каналу", некоторые, надеюсь впечатлили и Вас. Удивительно, что при таком большом количестве товарных знаков, телеканал не продлил срок действия своего наименование и некоторых товарных знаков (19 штук). Можно предположить, что попытки регистрации этих наименований другими компаниями не увенчаются успехом, поскольку они напрямую ассоциируются у зрителей с деятельностью канала, а регистрация на другого правообладателя может ввести людей в заблуждение.

Чтобы не столкнуться с неприятностями, связанными с защитой ваших брендов, рекомендуем своевременно проверять возможность регистрации обозначения, которое планируете использовать в будущем. Сделать это просто через бесплатный мониторинг "Онлайн Патент".

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null