«Мы готовили документальный фильм «Последние единороги» в «Видеомастерской». Еще на этапе препродакшена мы двигались в направлении фестивалей. Мы не хотели ограничиваться и сразу подготовили английские субтитры для фильма. Фестивали выбирали по разным критериям: по году, жанру, хронометражу и даже полу и возрасту создателей. Фестивалей оказалось невероятное количество, на любую тему есть свой в любом уголке мира. В основном использовали для подачи платформу Filmfreeway.
Подобные платформы очень удобны, но надо быть готовым к долгому процессу. При выборе фестиваля следует внимательно читать регламент, причем и на сайте организаторов, и на платформе.
Спустя месяц после подачи наш фильм отобрала для показа британская стриминговая платформа Paus. Затем мы прошли еще на один британский фестиваль, а потом на два международных фестиваля, с очными показами в Москве и Петербурге — ShortShot и «Влюбленные в искусство» соответственно.
Мы советуем не создавать фильм под фестиваль, а подбирать фестиваль, соответствующий фильму. А также очень важно начинать подготовку к фестивальному будущему еще на этапе препродакшена — отобрать фото, написать биографии и синопсис. И самое главное — сохраняйте монтажные листы, всегда делайте субтитры и «очищайте» все права, которые возможно».
Если мы сейчас отстранены от мировой арены, то нужно развивать комьюнити киношников в телеграме и соцсетях. Может быть это облегчит вход на стриминговые сервисы
Зачем на стриминговые сервисы? Есть ютуб, есть вимео. Если люди куда-то ходят за коротким метром, то на них.
Получается, возможность участия в международных фестивалях сейчас закрыта для начинающих кинематографистов без имени?
Наоборот, об этом Ксения и Софья говорит в интервью, их фильм участвовал на фестивале в Британии.
Я не знала, что в фестивалях может принимать участие каждый