Достаточно часто мы берем метрику из другого узла Дерева Метрик. Почему мы это делаем? Потому что многие метрики взламываемы. А это значит, что нам нужно взять метрики, которые предотвращают взлом. Если мы берем тех же пользователей, лидов и покупателей (количественные метрики), то взлом предотвратят метрики, показывающие качество продукта, например, Retention Rate (процент тех, кто возвращается в продукт) или NPS (Net Promoter Score - индекс лояльности потребителей). Когда мы наращиваем количество пользователей, то можем уронить NPS или Retention Rate, и поэтому необходимо сразу и отслеживать эту метрику, и ставить по ним плановые значения.
Очень круто, большое спасибо!)
Но, не могли бы вы пояснить, почему именно 4 типа целей для OKR?
В нашей методологии мы используем фреймворк "4 корзинки целей", там 4 типа целей, один из типов – это Поддержка роста компании, это цели про внутренние преобразования в компании, например внедрение OKR или сокращение Time to Market. Эти цели не связаны напрямую с достижением NSM...
И почему когда мы наращиваем новых пользователей, то можем уронить NPS или Retention?
Сорри, может глупый вопрос)
Здесь вопрос фокуса. NPS и Retention - это метрики против взлома, которые говорят о качестве продукта. Но, когда мы заходим например на новый рынок и начинаем помимо получения лидов и продаж сразу же очень внимательно смотреть за NPS и Retention, то есть за качеством, то фокус размывается, скорость выхода затухает. Потому когда итак много неопределенностей, то метрики против взлома можно временно забыть и прокачивать их как только нашли сегмент в новом рынке...