Офтоп Ivan Kolyhalov
45 964

Атака ботов: Как интернет-реклама, контекст и RTB обманывают рекламодателей

Директор рекламной компании Whisla Иван Колыхалов написал для ЦП колонку про интернет-рекламу, в которой объяснил, почему в российском сегменте интернета более половины трафика, идущего с платформ рекламных площадок (SSP) — заслуга ботов.

Возможно, этой статьей я похороню свою контору, а вместе с ней мечты о работе по CPS (вариант оплаты интернет-рекламы, при которой рекламодатель платит за покупки, совершенные привлеченными на сайт пользователями). Мечты о честной, прозрачной и понятной работе без вранья и обмана. Возможно, но не факт. Может быть, он станет определенным манифестом в отрасли, в которой я работаю.

Проблема в том, что чем ты честнее на этом рынке, тем ты беднее. К сожалению, я — не исключение, и передо мной стал выбор. Либо встать в общую очередь за распилом бюджетов, сливая ботовый трафик и сваливая неудачи на рекламодателя, либо попробовать что-то изменить. Жить за счет обмана и быть постоянно по уши в говне, которое низвергает на тебя рекламодатель после очередного «эффективного» размещения — сомнительное удовольствие от работы.

Недавно ко мне пришел один приятель-стартапер, к которому я хорошо отношусь, и спросил, где ему рекламироваться лучше всего и за не очень большие деньги. Мой ответ был таким: «Дружище, прости, но после трех лет в рекламе я могу честно ответить, что я не знаю. Попробуй в социалках, там вроде не накручивают, хотя я в этом тоже не уверен».

Итак, в чем же причина моего пессимизма? Пора назвать вещи своими именами. Вся проблема кроется в структуре добычи прибыли и распределении ответственности на рынке, а она прямо противоположна сама себе в своих основах.

Веб-мастеру (владельцу ресурса или «паблишеру», как их модно сейчас называть) нужно платить за статьи, за раскрутку ресурса и нести прочие затраты. Для абсолютного большинства реклама — единственный доход.

Рекламодателю нужна эффективность трафика и результат, а что там будет дальше — никого не волнует.

Обе этих стороны вроде как делают одно дело и заинтересованы в общей эффективности. Однако на данный момент — это галлюцинация.

Веб-мастер и рекламодатель — это не друзья, а заклятые враги. И чем быстрее вы это поймете, тем больше денег сэкономите.

Откуда вообще родился CPS (cost-per-sale — «оплата за продажу»)? Почему сейчас большинство рекламщиков старается максимально перейти на этот формат? Почему именно KPI стало главным и единственным методом оценки рекламы?

Все довольно банально — мошенничество. И вы ничего не можете с этим поделать. Ни в каком виде, кроме CPS.

Представьте, что вы — веб-мастер. Введите в поисковике запросы вида «как накрутить рекламу», «ботнет для скликивания рекламы», «клик бот», «скрипт для накрутки рекламы».

А теперь давайте посмотрим правде в глаза — мы имеем дело с огромным мошенническим рынком, и вы ничего не можете с этим поделать. Веб-мастеру достаточно один раз заметить, что привлечение аудитории обходится дороже, чем доходы от рекламы, и на этом честность заканчивается, а начинаются боты. И этой болезнью страдают практически все, нет никакой зависимости между размерами площадки. Этим занимаются и крупняк и мелочь.

Чем подкупает RTB? Своими масштабами. Подключившись к десятку поставщиков, вы можете сходу получить доступ к 500 тысячам сайтов, возможно, к миллиону в Рунете. Вы можете сразу получить доступ к 60-80 миллионам пользователей. Рынок сразу становится как на ладони. Однако поработав с RTB примерно год, я могу смело сказать, что кроме масштаба RTB ничего не решил с мошенничеством, более того, породил еще больше проблем.

Когда в Whisla мы замучились бороться со скликиванием рекламы, отловом ботов через «Вебвизор» «Яндекса» и появился RTB, мы вздохнули с облегчением. Модель покупки показов, а не кликов выглядела хоть и рискованно, но крайне многообещающе. Ведь действительно, кликфрод позади. Нет больше никакого смысла накручивать нашу рекламу. Однако на деле все вышло совсем наоборот.

Раньше мы покупали клики, и нас постоянно скликивали почти все тематические площадки, на которых мы работали. Причем в списке этих площадок были как топ-30, так и мелкие. Что-то мы могли купировать путем отлова ботов, через ручной просмотр посещений, автоматической проверки CTR средней по системе и сравнивать с конкретной площадкой. Мы банили, отслеживали, банили и отслеживали, но это все беготня за собственным хвостом. Веб-мастера продолжают накликивать, и вы ничего с этим не можете сделать.

Я не говорю о том, что это делают 100% площадок, но не ошибусь, если скажу, что 95%. Я просто скажу так: когда мы перевели на показы нашу сеть, даже самые классные сайты, на которые мы никогда не могли подумать, вдруг по волшебству перестали поставлять клики, но зато показы полились рекой. И это сайты, на которые многие из вас заходят почитать про политику.

Дивный новый мир RTB. Зачем скликивать, когда оплата за показы? Вы удивитесь, но в RTB накрутки кликов даже больше, чем раньше. Но какой в этом смысл?

Веб-мастера быстро просекли, что если накручивать одни показы и не будет кликов, то DSP (рекламные системы) будут отключать некликабельные места, а доходы будут падать. Они идут в SSP (сети, объединяющие сайты) и спрашивают: в чем дело, почему реклама пропала? У SSP нет иного выхода, кроме как сказать веб-мастеру, что кликабельность сайта упала и его больше не покупают. Какой вывод делает веб-мастер? Правильно! Достаем свой старый ботнет, раз этим придуркам нужны клики! И все по новой.

Чтобы отслеживать весь этот мусор, мы в своей сети ввели для себя видеозапись всех переходов при установке нашего кода безопасности на сайт к рекламодателю. Можно сказать, что мы продублировали «Вебвизор». Функциональность доступна только админам. И, как только мы это сделали, вся печаль и грусть вылезли наружу.

Видео присутствует максимум у 60% переходов. Причем часть из этого видео те же боты, которых видно невооруженным глазом. Таким образом, в лучшем случае мы имеем 50% живого трафика.

В этот момент вы скорее всего подумали о том, какой ужас творится в моей системе. Однако зайдите в свою «Яндекс.Метрику», в «Вебвизор» и посчитайте количество переходов без видео. А сколько их них без видео с Adwords? Сколько с «Директа»? Ну да, «Яндекс» как-то блекло пытается это объяснить технически, вроде кука не проставилась, но поверьте, все это блеяние. Почему-то кого из живых людей ни попроси кликнуть по твоей рекламе для теста и что-то на сайте сделать — все прекрасно ставится и записывается.

Месяца три-четыре мы шли к этому выводу, пока не растеряли достаточно большую долю клиентуры, которую можно понять. Никому не хочется видеть, что рекламная система поставляет 50% живого трафика. И вы ничего не можете с этим поделать. Не спасает ни ретаргетинг, ни хитроумные антифроды, ни показ рекламы в ифреймах. Мы даже сделали какое-то подобие капчи (swipe ползунок наподобие блокировки экрана на мобильных устройствах, который появляется при клике на баннере), так они научились обходить и это. Один рекламодатель очень интенсивно нас засыпал вопросами, почему у нас присутствуют пустые переходы. Дал доступ в свою «Метрику». На вопрос, а почему у вас в переходах с Adwords пустых переходов гораздо больше, клиент не смог ничего ответить и просто ушел.

Вся боль и печаль заключается в том, что такая ситуация у всех. И в этом не виноват никто, кроме источника трафика. Когда мы в своих отчетах по забаненным сайтам увидели сайты, входящие в топ-10 Рунета, я понял, что ситуация с рекламой просто аховая. Как бы на нас не кричали рекламодатели, это ничего не изменит. И никто этого не изменит, кроме самих рекламодателей.

В 2008 году компания ClickForensics объявила о том, что в рекламных сетях мошеннического трафика находится больше 30% и что Google уже три года отнекивается и замалчивает проблему, полностью игнорируя доклады. В итоге Google помолчал-помолчал, да и купил эту компанию с потрохами, переименовав ее в Adometry.

Ни для кого не секрет, что ботнеты нынче правят интернетом. Кто не знает — это сети из зараженных компьютеров, которые используются для разных целей, от DDoS-атак до скликивания рекламы.

По разным оценкам, владелец ботнета в пару тысяч зараженных машин может зарабатывать до $60 тысяч в месяц за счет скликивания рекламы.

Довольно подробно о клик ботах и ботнетах расписал в этой статье специалист по подобным делам Леха Андреев. Крайне рекомендую к прочтению. Его вывод простой — зарабатывают все, выдаивая рекламодателя досуха, а именно: владелец ботнета, веб-мастер и рекламная система, как проводник этого безобразия. Причем ротация рекламной системы не имеет никакого значения. Все повторится в другой системе.

Именно поэтому, когда мой тимлид спросил, как будем нынче бороться с оплаченными мотивированными кликами с сайтов вроде «Wmmail.ru», я сказал ему, что по сравнению с ботнетами нас прокликивают хотя бы живые люди, поэтому это, можно сказать, и не проблема вовсе.

Сегодня в интернете на скликивании интернет-рекламы зарабатываются самые большие деньги. И вы ничего с этим не сможете сделать, кроме одного: перестаньте покупать клики и тем более показы! Поставьте раком ваши рекламные системы! Поднимите восстание против своих агентств! Перестаньте заниматься самообманом и узрите, наконец, простую истину — на вашей слепоте и безграмотности люди зарабатывают большие деньги!

Требуйте работу по CPS!

Однако учтите, что CPS CPS'у рознь. Никогда не покупайте у СРА сетей, которые покупают у тех же веб-мастеров через офферы, по сути являясь тем же агентом накрутки. Покупайте у сетей, которые закупают по показам или кликам, а продают вам по CPS.

Требуйте у рекламной сети отчета о том, как она покупает трафик: за показы, клики или офферы.

Отныне вы должны знать, что веб-мастер (паблишер) для вас — враг. SSP и DSP для вас — враги. Вы на поле боя, где вы являетесь жертвой и главной мишенью.

Надеюсь, этого достаточно для того, чтобы вы избавились от дурацкой иллюзии, что тематичность вас спасет? Нет, друзья, тематика уже давным-давно не работает, и крутят практически все. И топ-10 Рунета вас тоже не спасет. И умные слова вроде «ретаргетинг», «программатик», «паблишер», «антифрод» и прочие вас тоже не спасут.

Единственный выход из сложившейся кромешной тьмы: бежать как от огня от любой формы оплаты, кроме CPS.

Но не так все просто. Типа отказался от кликов, и пришло счастье. Будьте готовы к открытию ваших CRM, глубокой интеграции и тому, что рекламная система будет видеть ваших клиентов. Поверьте, они ей не нужны. Такое открытие нужно прежде всего вам. Так рекламная система сможет видеть результат, а также доверять вам, зная, что вы не скрываете реальное положение дел по продажам. И засуньте себе свои пиксели подальше! Именно глубокая интеграция в CRM!

Вы должны понять еще одну вещь — чудес не бывает. Реклама стоит дорого и лиды за 200 руб — это галлюцинация. Прозвоните их, и поймете, с чем имеете дело. Приготовьтесь к тому, что CPS реклама будет эффективной, но дорогой.

О качестве рекламной системы можно судить, если она закупает по показам, предлагает CPS, требует глубокой интеграции, а также ругается на ваших менеджеров по продажам. И ее услуги дорого стоят. Эти четыре фактора в совокупности — ваше спасение.

Возможно, этой статьей я вызову шквал критики и бурления от коллег по цеху вида «не понимаем о чем ты, у нас все в порядке» или «научись сначала бороться с накрутками как мы, а потом пиши статейки трололо», возможно даже «если бы ты знал всю силу и мощь программатика и ретаргетинга, то не ныл бы тут» и прочей гадости. Сложность в том, что корень проблемы не в технологиях, а, как я уже писал выше, в механизме добычи прибыли и распределения ответственности. Но это уже не имеет значения.

Пора с этим что-то делать, и это только в руках рекламодателей. Только в ваших руках!

Совсем недавно мы начали работать по CPS и, скажу вам прямо, несем колоссальные убытки именно из-за ботов и скликивания. Рекламодатели при этом недовольны только одним — мало продаж. Но никто не кричит, что трафик накручен. Их это не волнует. Если не найдем решение, мы уйдем с рынка. И должна уйти любая система, которая не сможет найти это решение. А та контора, которая найдет решение раньше всех, взлетит ракетой с такой мощью, с какой когда-то взлетел Google.

Поставьте раком этот рынок и начните его нагибать сегодня, отказавшись полностью от кликов и показов! Пусть эти риски несет на себе рекламная система, в конце концов, это ее работа.

А когда рекламная система начнет думать головой из-за потерь денег на ботах, она начнет жадно размышлять насчет качества трафика. В то же время, оказавшись забаненными всеми системами, может быть, и владельцы ресурсов одумаются, кто знает. Возможно, публичные черные списки сайтов-накрутчиков опять возродятся и будут служить напоминанием о прошедшей эпохе кликфрода.


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

#золотойфонд #Колонка #реклама #боты #ботнет #rtb #cpa #Иван_Колыхалов #Whisla_com #ssp #накрутики #кликфрод #cps

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Развитие интернет-рекламы на стыке RTB-CPS: опыт Whisla.com
{ "author_name": "Ivan Kolyhalov", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430","\u043d\u0430\u043a\u0440\u0443\u0442\u0438\u043a\u0438","\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u043a\u043b\u0438\u043a\u0444\u0440\u043e\u0434","\u0438\u0432\u0430\u043d_\u043a\u043e\u043b\u044b\u0445\u0430\u043b\u043e\u0432","\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434","\u0431\u043e\u0442\u044b","\u0431\u043e\u0442\u043d\u0435\u0442","whisla_com","ssp","rtb","cps","cpa"], "comments": 291, "likes": 54, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 5863, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 26 Nov 2014 17:26:10 +0300" }
{ "id": 5863, "author_id": 5557, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/5863\/get","add":"\/comments\/5863\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/5863"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "possessions": [] }

291 комментарий 291 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
32

Хорошая статья, но узковата. Затрагивает только e-commerce. Проблематика, на самом деле сильно шире. На, условно, имиджевую рекламу приходится гораздо больше денег и там проблема накруток показов и скликивания тоже присутствует. Но там задача немного иная - засветить бренд перед сетчаткой пользователя. Но если вернуться к статье, то что хочется сказать в продолжении (или в ответвлении):
1. Работа с площадкой по revshare не выгодна и не честная по своей сути. Почему? Объясню. Автор исходит из постулата, что на стороне e-commerce все так круто и идеально в плане UI и user experience, что проблем нет. Однако это не так. По сути, предлагается следующая схема - вы нам трафик, а мы постараемся его сконвертить в продажи... ну и заодно потестируем там лендинги и все дела.

2. Я всем своим знакомым из мира ssp/dsp/rtb/dmp и прочий ppp всегда привожу следующий сценарий. Площадка приводит пользователя и он, покопавшись, уходит. Далее его e-commerce ловит через ретаргетинг и он делает продажу. Вопрос - получает ли площадка деньги? Нет. Что же получается? А получается схема условного фрода уже со стороны e-commerce. Да-да. Все эти big data, на самом деле, позволяют магазинам "просеивать" площадки на предмет релевантного трафика, а потом пытаться его выловить через retargeting. Отсюда мы получаем обратный эффект о котором мало кто пишет. Магазину никогда не стать постоянным покупателем рекламы/аудитории на одной площадке или в рамках одной рекламной системы. Магазин с развитой системой сбора данных просто просеивает через себя аудиторию и далее уже с помощью ретаргетинга и ремаркетинга будет ее покупать дешевле и по кликам. Т.е. магазины уже, частично, решили для себя проблему фрода со стороны площадок с помощью big data management.

Каков итог? Мы имеем квазиустойчивую систему где "на каждую хитрую жопу находится свой хрен с винтом". И главными страдальцами в битве вебмастеров и e-commerce являются медийные площадки. К которым все e-commerce относятся с таким же подозрением, как и веб мастерам и хотят "на тест трафик по 10 рублей CPM". Нам тут вчера буквально девочка из Соловья доказывала с пеной у рта и на уровне почти оскорблений, что "вы с ума сошли со своими прайсовыми CPM" и "мы тут по 20 рублей покупаем и веб-мастера счастливы" и "так и быть мы готовы покупать по вашим ценам, но только ретаргетинг и только какой-нибудь рич-медиа формат"

Ну а если же снова приподняться над всей этой войной, то легко вычислить еще одну проблематику, о которой в e-commerce вообще стараются не думать, так как, сцуко, страшно. Проблема заключается в том, что современный e-commerce так наплевал на традиционный маркетинг, что почти весь рынок скатился к сплошняком одинаковым карточкам товара и формам заказа, а пользователь просто тупо не помнит название магазина, где он покупку сделал. А 90% e-commerce молятся каждый день на мантру "нам нужен новый эффективный канал" вместо того, чтобы строить бренд, customer experience и CRM. Страдают все в итоге. Рынок катастрофически убыточен и жил венчуром и кредитами. Причины всего этого дела лежат вне плоскости статьи. Это проблематика обязательного масштаба. Т.е. если ты хоть чуть-чуть из своего небольшого бизнеса стал прибыльным, крупноватым, и получил денег от фонда - все, добро пожаловать на турнир качегаров имени Ламоды под лозунгом "сожги бабло дотла и пусть победит тот у кого инвесторы богаче". Но эволюция российского e-commerce это уже совсем другая история.

Ответить
3

Andrew.

Я не исхожу из постулата, что на стороне покупателя все в порядке. Хамоватый манагер может сломать продажу, а вы затраты понесли.

Приведу насчет Вашего поста один пример.

Недавно захотел купить себе ноут рабочий вроде МакПро, только с виндой. Приехал в город, хожу по магазам "Яндекс Маркета" и тут нет, там не завезли. Сел в кафе, начал прозванивать магазины. В одном можно забрать через неделю, в другом закажи сегодня - получи завтра и пр. У другого магаза на телефоне я проторчал минут 10 слушая как они ценят мое время.

Но от тупых магазов я не отказался же от покупки. Я продолжаю искать и нашел в одном магазине. Поехал и забрал.

Какой отсюда вывод? Нужна CPS сеть и где-то User купит то, что ищет. Неважно где, главное, чтобы там твои коды стояли, комиссию ты все равно получишь, а показы все дешевле и дешевле.

А это уже "облачная аудитория" и "облачные продажи".

Ответить
7

Ну вот отсюда и мораль - хочешь CPS, пройди тогда аудит какой-нибудь и докажи, что у тебя все супермегапупергуд. О, кстати, граждане, возьмите идею для стартапа. Сделайте аудитора, который выносит вердикт для целесообразности работы по CPS. И будет он выставлять оценки разные. Тебе 5-ка, ты молодец, работайте с ним. А вот эти 2-ка, у них склад виртуальный, менеджер мудак и оплата не работает.

Ответить
1 комментарий
1

Да вас за один объем комента можно в святые возвести ))))

Ответить
3

Да нормуль. Проиндексируется и будет выпадать в поисковиках. Они любят лонгриды. Комитету профит - бесплатный контент и трафик :)

Ответить
18

Возможно, я похороню себя, как интернет-маркетолога, но..

Сколько пафоса в этих всех "Возможно, этой статьей я похороню свою контору". А по факту – реклама вишлы с позывом "приходите к нам, мы терпим убытки чтобы быть честными и привлекать вам реальных покупателей без фрода".

По-моему, все достаточно прозрачно – все грамотные маркетологи компаний считают ROI, KPI и им видно, окупается реклама или нет. И их мало интересует (что в принципе логично), что там за технологические подоплеки в системах. Важен профит. Профит есть? – Win.

Ответить
10

Я бы не сказал, что много пафоса, человек может решил открыться миру со своими идеями. У вас есть такая смелость? А то что вы пишите про окупаемость, то это значит что многие каналы могли не просто окупаться, а приносить хорошую прибыль, но из-за ботов они лишь просто окупаются.

Ответить
0

Согласен. Дорогой трафик без конверсий/эффекта и т.д. из-за скликивания или ещё чего-нибудь? Его просто отключают и больше не будут использовать. CPS система это, конечно, хорошо, наверное, но вот только сколько стоит? :)

Ответить
0

Я не верю что CPS можно массово подключить. Для екоммерс еще наверное можно, но что делать с продажами услуг? А с длинными сделками? Это получается уже какая-то интеграция рекламы и продажника, как это можно сделать и как паблишеру отслеживать все эти сделки?

Ответить
0

Александр, почему похоронить? Как раз твой подход - это вопрос профессионализма интернет-маркетолога, того, кто закупает рекламу - он должен постоянно следить за тем, какой канал эффективен, а какой нет. Если эффективен - наращивать, увеличивать эффективность. Не эффективен - отключать и не тратить туда деньги.

Какой должен быть средний чек, чтобы покупать "покупку" за 200 рублей + комиссия, чтобы это было выгодно? Если чек от 10 тысяч - тогда можно и CPS брать.

Недостатки у CPS тоже есть - в том числе и накрутки. Сложнее, но встречался с такими.

Ответить
3

CPC - максимум рисков
CPA - меньше рисков
CPS - минимум рисков

Соответственно, работая с одним и тем же человеком
CPC - дешевле всего
CPA - дороже
CPS - еще дороже

Так как риски никуда не деваются, передаются интернет-маркетологу, а мы живем в свободной стране, рыночная экономика и все такое, поэтому риски просто так брать никому смысла нет.

Правильный пост про считать ROI, KPI. Если хотите минимизировать риски, будет тоже самое только к цене продажи прибавиться коэффициент учета риска.

Ответить
1 комментарий
0

Я с Вами не соглашусь. По-вашему мы зовем к себе, потому что мы терпим убытки", чтобы терпеть еще большие убытки и при этом говорим, что у нас 50% фрода от поставщиков, хотя молчал бы в тряпочку и рекламился о том, какой у нас крутой "программатик" и крутые конверсии. Не логично, не находите?

Ответить
0

Иван, сейчас слово "программатик" можно услышать из каждого утюга. Естественно, надо же как-то выделиться ;-)

Ответить
12

Вся эта схема рассыпется как карточный домик, если научить ботов делать покупки, выдать каждому боту по кредитной карте (можно краденой) и заставить их имитировать реального покупателя. Нужно думать как-то глубже. В идеале - матчить куку с вебкамерой, записывать видео каждого посетителя, распознавать в нем человека и снимать его эмоцию, только так мы победим этот сложный рынок.

Ответить
4

Доступ в интернет по паспорту и скану отпечатка пальца спасет ситуацию!!!

Ответить
0

есть приложение такое - вкармане - можно через них

Ответить
0

сделать авторизацию через соц.сетку и на больших объемах данных боты видны.

Ответить
10

вообще довольно странно что в тексте нет слова бигдата. тут же явная бигдата.

Ответить
4 комментария
1

Научить делать покупки, краденные карты и т.п. - весьма заметное усложнение ботов, далеко не все продавцы ботов смогут это сделать. Карточки - палиться вся схема будет быстрее.
И еще момент - боты с маскировкой под покупку, будут дороже стоить (ощутимо дороже). И площадке сложнее покупать таких ботов. Дорого и сложно - факторы не способствующие взлету подхода.

Еще момент - ботов для площадки покупают сотрудники этой площадки. Трафик-менеджер, рук проекта, ком дир, ген дир, возможно бухгалтерия и акционеры - это все кто знают об использовании ботового трафика.
Люди, в массе своей, не любят сильно мутные дела. Покупать просто показы от ботов - один расклад. Тут можно дурочку включить - "ой, увидели дешевый трафик, купили, мы не знали что это боты".
Боты с имитацией покупки - больше обмана, а если еще краденные карточки - реально мутно. И далеко не все площадки смогут у себя внутри согласовать покупку таких ботов. Всем хочется спать спокойно, репутация и т.п.

Ответить
0

Мне кажется или покупки по поддельным кредиткам немного сложнее и незаконей чем клик?

Ответить
1

Да ну, что уж там.

Ответить
0

причем на больших данных видно сети ботов - их сети "обволакивают" ядро коммуникации живых пользователей и никак на ядро не влияют вообще.

Ответить
0

Ну это хороший маркетолог и с агентством повезло. А так 15-20 и не за "показы не пойми кому", а за клики непременно. Но это я так, к статье не относится.

Ответить
9

Таргет-мейл вообще у меня с недавних пор в черном списке! После того как их ТП отказалась признать что 90% дневного трафика, который шел с одних и тех-же IP, это ботнет. При том это были боты с одинаковым профилем в вебвизоре и с активность 00:00 секунд на сайте!
ТП мне ответили что это легитимный трафик и спецы (видимо это просто стадо оленей) никакой паразитной активности не видят. Не помогли ни скрины вебвизора, ни аксесс-логи с веб-сервера. И понятно почему.
Я уже молчу что это было в праздничный день при настройках "Только будни".

И кстати, при попытке переключить стратегию оплаты с кликов на показы - тут же начинали расти показы!
И это при очень жестких настройках аудитории и ретаргетинга!

См. скрин. Какой антифрод?! Какие спец. программы?!
Это просто наглый и вопиющий грабеж среди белого дня! Вообще уже ничего не стесняются.

Ответить
7

Достаточно сильно, да еще и на ЦП! Нормально так ))))) Молодец!!!

Ответить
4

1. "По разным оценкам, владелец ботнета в пару тысяч зараженных машин может зарабатывать до $60 тысяч в месяц за счет скликивания рекламы."
Это бред. Все бы уже давно лили только на кликботов и ездили на бентли.
2. Адвордс достаточно хорошо борется со скликом. Около 80% склика отлавливается и возвращается на счет, проверено на своем кармане.

Ответить
7

Как бы Вам объяснить. Вся моя бд с куками это 90млн. записей из них ежедневных около 7 млн. юзеров, которых я могу запулить на клики и показы и шарашить так, что ботнеты обзавидуются. Технически нет никаких преград.

Как бы Вам сказать - ну не хочу я ездить на Бентли мошенником. Вам это сомнительно глядя на нашу власть, но поверьте это так.

На том же Хабре практически каждый пользователь может озолотиться на спаме, кардерстве и взломах, но этого не делают.

Верите Вы или нет, но люди выбирают быть на какой стороны тени.

Ответить
2

Для меня сомнительна лишь Ваша квалификация...Советую прогуляться до тематических ресурсов и ознакомиться с рынком, а потом уже строчить про 60к usd в месяц на 2 кило ботов.

Ответить
1 комментарий
6

Я уж было подумал, что рассказ сейчас закончится тем, что пора всем возвращаться в реальный мир, так сказать, в классический ATL: пресса, радио, ТВ, OOH :)

Ответить
4

Очень странное самобичевание и пиар ;)
1. Большинство рекламных бюджетов теряется не из-за ботов / нагрутки, а банально из-за глупости рекламодателя.
Ранее многие рекламодатели на вопрос "Кто Ваш клиент?" Отвечали "Все потребители" И продавать они все всем, т.е. никому и нечего.
Хоть сейчас я уже не слышу этого, но до их пор мало кто из рекламодателей имеет структурированный портрет целевой аудитории и умеет с ним работать.

2. По поводу RTB. Я уже не раз говорил, что RTB это рекламный аукцион для медийной рекламы, т.е. для продвижения бренда, а не продажи. Для продажи подходит контекстная реклама и другие аналогичные виды.
Просто медийка должна была хоть как-то изменится.

3. Ключевой элемент в RTB - данные о пользователях. Они есть в социалках и крупных поисковиках (Google и Яндекс), а у других нет нормальных знаний о пользователях. А без данных сложно правильно персонализировать и выбрать целевую аудиторию.
Хотя мало кто из рекламодателей имеет качественный описательный профиль своей ЦА.

4. По поводу CPS. Если покупать клиентов за % с продаж, то тем самым рекламодатель уменьшает себе охват. Я думаю все знают, что только 2-3% клиентов знают что они хотят и готовы купить здесь и сейчас. А с остальными нужно работать!

5. > Никогда не покупайте у СРА сетей, которые покупают у тех же веб-мастеров через офферы, по сути являясь тем же агентом накрутки.
Весь мир нормально покупает CPA трафик в сетях, а в России низя ;)

Резюме: Если это самобичевание, то да. Как рекламодатель я не верю НИ ОДНОЙ RTB системе в России, так как они по сути перекупают трафик и перепродают. Этот же трафик можно спокойно купить в Google Adwords, Facebook, Яндекс-Директ, Вконтакте и Таргет@Mail.ru и без посредников.

Ответить
3

Вот к гадалке не ходи. Google Adwords, Facebook, Яндекс-Директ, Вконтакте и Таргет@Mail.ru - это 80% российского трафика. Всего 5 площадок. Зачем вообще кому-то ещё что-то надо?

Правда, выше есть комментарий насчет накруток в директе, а сам я сталкивался с таковыми в Фейсбук.

Ответить
0

В Таргете, простите, не Директе.

Ответить
1 комментарий
5

агенства отслеживают ROI и удерживают его на достаточном для клиента уровне - просто добавляя в рассчитанной пропорции левые клики. так выходит выгоднее. И все вроде как довольны)

Ответить
0

во-во. система нацелена чтобы тупо отбирать всю прибыль, но не больше )

Ответить
4

Аффтар начал за здравие, а кончил за упокой.
1. Я ежедневно выгребаю туеву хучу предложений от таких же умников, желающих пролезть по CPS, устал их посылать без мата, тк для работы по этой схеме нужна не только отлаженная конверсия лиды-продажи, но и более-менее узнаваемый бренд. Никто ничего не купит у какого-то неизвестного продавца, отношения продавец-площадка по схеме CPS выстраиваются годами, и никогда не бывают гладкими. А то открывают какие-то шарашки на посевные инвестиции и пишут с таким пафосом что пц, мы мол озолотим вас схемой работы за продажи.
2. Использование ботнетов - это чистого вида мошенничество, и бороться тут надо не написанием статей. Если б хоть раз был создан прецедент, когда владелец ботнета, владелец агентства, менеджер по рекламе рекламодателя, который разместил за откат заказ на площадке, менеджер и владелец площадки - все получили бы реальный уголовный срок - всё бы начало становится на свои места. И жили бы мирно все схемы, хоть за клик, хоть за показ, хоть за продажу, они все рабочие для разных случаев.

Ответить
2

Вот и я говорю - вытаскивать в публичность нужно конкретные кейсы и создавать открытый блэк-лист. Если крупняк будет пойман и попадет в таковой, это для него будет не отмыться.

Ответить
3

Кстати, раз уж ЦП заставил отключить AdBlock, есть тут люди хоть раз кликавшие по рекламным банерам на сайте?

Ответить
2

Такой адовый красный цвет у баннера ЦП, что пришлось убрать его адблоком.

Ответить
1

я три раза на банер островка случайно нажал пока читал эту статью... тут оказывается вся область слева и права от каментов кликабельна

Ответить
0

Я кстати раз 10 кликнул. Случайно. У меня есть дурацкая привычка "скликивать" когда я читаю. Не знаю почему. В итоге ЦП получит ор от островка про скликивание =)

Я не специально, правда.

Ответить
1 комментарий
0

Лично ничего не имею против рекламы на любом сайте в достаточном количестве. Но брендирование - явно лишнее. Включаю адблок здесь только из-за него.

Ответить
4

именно по этой же причине мы поэтому запилили поведенческий финансовый скоринг на самообучающихся моделях - ботов видно и они отсекаются.

Иван Колыхалов, давайте может вместе решим этот вопрос? у нас своя исследовательская социологическая база, есть api, нам помогают менторы из линкедина и фейсбука. было бы замечательно просто

Ответить
3

Долой! РТБ ПНХ!

Ответить
0

Сереж, ты тоже бот? И ты, Брут?

Ответить
3

А шо остается делать?))

Ответить
3

Статья интересная с той точки зрения, что затрагивает аспекты, о которых обычно стараются умалчивать. Но как всегда есть с чем поспорить, или дополнить.

1. CPS к сожалению не решает проблемы фрода в сетях, потому что самый распространенный алгоритм атрибуции - last click wins wins wins…

2. Зря смешано в кучу про дисплейную рекламу и про партнерские сети по принципу, что в партнерках тоже CPS.

3. Про adwords нужно наверное пояснить, что у гугла хорошие алгоритмы, и если оптимизация настроена в adwords по кликам, то adwords и выкупает те самые “клики”. Неоднократно сравнивали свой биддер с адвордзом на двух половинках одинаковой аудитории: в адвордзе клик в 2 раза дешевле, но целевая конверсия значительно дешевле при самостоятельной закупке через RTB в том же AdX. При том, что у adwords first look. Ну вы понимаете?

4. Решать проблему фрода можно эффективно с помощью big data, о чем уже упоминалось коллегами. То есть, проблема есть, ее отрицать бессмысленно, но пути решения существуют. Доступны не всем.

5. Фродеры пошли умные/наглые и размазывают свою накрутку по всем доступным их ботнету сайтам, чтобы затерятяться среди других. Поэтому бан отдельных сайтов - не приводит к требуемому результату. Банить нужно отдельные показы конкретных пользователей, то есть опять - алгоритмическая закупка.

Ну а в целом, автор молодец.

Ответить
0

"Банить нужно отдельные показы конкретных пользователей" - а можно вот тут чуть совета. Как это сделать в Target, например? Есть решения?

Ответить
2

Да, да, я как раз об этом же.

Даже если вы можете отключать площадки в крупных сетях, то по какому принципу Вы это будете делать? Через тэги наверное, UTM, отслеживать эффективность площадок?

А вам не кажется, что это не задача клиента рекламной системы делать ее работу?

Ответить
0

PS: пункт 5 объясняет наличие фрода со стороны крупных уважаемых площадок.

Ответить
0

Антон спасибо, я не понял правда почти ничего =)

но по п.1 CPS решает тогда когда ответственность лежит на рекламной системе, а не на рекламодателе за качество трафика. Мы то можем это делать, хоть как-то, хоть что-то менять. Рекламщик же не может.

Ответить
1 комментарий
3

Никогда не покупайте у СРА сетей, которые покупают у тех же веб-мастеров через офферы, по сути являясь тем же агентом накрутки.

Поясните этот момент если можно.

Ответить
0

Теоретический аспект:

Дано:
1. Вебмастер накручивает, потому что потому.
2. Рекламная сеть ни за что не отвечает
3. Работа по офферам, где вебмастеру оплачивается за действие.
4. Вебмастер всегда считает, что его обманывают. Выше в одном из комментариев про Ламоду и слив об этом упомянуто читателем.

Результат вроде как очевиден.

Практический аспект:

Берем ради фана свой трафик и льем на один и тот же оффер, одного и того же покупателя, но в разных топ-3 сетях. Результат сказать, что отличается - ничего не сказать. В одной сети грубо говоря каждые 100 кликов конверт, но сплошные отказы от реклов, во второй 20, но прием около 10% лидов, в третьей вообще нет конверта.

Чудеса какие-то в то время как владельцы сетей в ЦП тут же рассказывают о своих чудесных компаниях, дорогих автомобилях и прочих прелестях.

СРА в своей модели порочна изначально.

Ответить
0

Да проще все, если у рекламодателя плохая подтверждаемость по причине плохого внутреннего сервиса или потому что они думают что умнее других и перебивают куки, вебмастера перестают лить на такого и льют на того у которого хорошая подтверждаемость, если рекламодатель понижает выплату думая что Вебмастера на нем наживаются, он балбес потому что история повторяется.
С вебмастерами принцип тот же, если от вебмастера идет какой то нереалистичный конверт то такого вебмастера отключат. Хотя с вебмастерами проще, CPS как раз решает проблему рекламодателя, кто будет накручивать лиды основанные на факте покупки те получения денег, смысла нет никакого в этом вообще..

Когда много партнеров то усредненная статистика всегда поможет выявить "самых умных", про это выше писали...

Ответить
1 комментарий
0

да поддерживаю, поясните, пожалуйста

Ответить
3

Простые законы рекламы.
1. Рекламу покупают за ту цену которая позволяет выйти минимум в 0. Общерыночная цена средняя по всем активным кампаниям.
2. Если добавить ботов - средний CPM упадет. Для рекламодателей все останется как есть. От ботов страдают владельцы площадок размещающих рекламные сети, так как цену их рекламы пессимизируют вместе с остальной.
3. Рекламным сетям боты относительно выгодны, тк куча маркетологов хотят "дешевый клик" не задумываясь почему он дешевый.
4. ДСП как раз очень хорошо ) Мы (AdSniper DSP) очень замечательно покупаем показы с оптимизацией по лидам. И по истории посещений юзера хорошо видно кто бот, а кто нет. Да, та самая бигдата )
5. Ретаргетинговые екомерсовые юзеры хорошо "размазаны" по всему интернету, поэтому покупают их на всех площадках и площадкам это только поднимает средний CPM.

Ответить
0

Отсюда вывод:

Игнорируем весь бред, что я написал и работаем с AdSniper и будет счастье.

Ответить
1

Иван, я не спорил с тем, что в интернете гуляют толпы ботов и написанное в статье - верно.
Есть два пути:
1. Принять, что половина закупки это боты и понимать сколько стоит реальный клик.
2. Закопаться в анализ данных и покупать только живых пользователей по CPM.
Помимо нашей системы в РуНете есть еще несколько отличных DSP, которые годы убили на понимание как работает интернет реклама и для которых наличие армий ботов гуляющих по инету не является сверх проблемой.

Ответить
3 комментария
–3

Вся статья - бред сивой кобылы. Если кому интересно, я на рынке партенрского маркетинга уже почти 15 лет работаю. Из них 12 лет на Западе работал с ведущими игроками мирового маркетинга. Короче, полная ахинея и чушь собачья. Знаю, что говорю. Даже комментировать не буду. Ибо нечего.

Ответить
5

Сергей, напишите на secret@siliconrus.com, там будут рады услышать и опубликовать альтернативное мнение, так сказать, правду от профессионала.

Ответить
0

В некоторых проф. сообществах тоже автора ругают :)

Ответить
4

Я бы вас послушал, но мои глаза, логи и вебвизор говорят о том что автор прав. А вы нет.

Ответить
3

Ничего нового не узнал, но в целом статья полезная, напомнило http://habrahabr.ru/company/apps4all/blog/225409/
Именно поэтому уже год как предпочитаю работать по revenue share

Ответить
3

Могу добавить насчет соцсетей. В частности Facebook. Тут всё более-менее чисто только в рекламе Мобильных приложений. Остальные виды рекламы - такой же фрод.

Сам лично рекламировал группу в ФБ, обратил внимание на странные комментарии к постам. Пошел смотреть, что за люди лайкают мою группу. Обнаружил, что они на 50% состоят из пользователей, которые только меняют обложку и делятся чем-то. При этом подписаны на сотни и тысячи групп. Связался с одной дамой, она посоветовала набрать в поисковике "Заработок в Facebook". Нашел, зарегистрировался, включил у себя рекламу - ВУАЛЯ. Вижу в клик-ферме оффер на лайк моей группы за 2 цента. При этом деньги с карты списывает именно Facebook.

Ответить
0

Я решила вообще забыть про рекламу в FB до лучших времен, когда с рекламы, нацеленной только на русскоязычных москвичей, на страницу начали подписываться китайцы...

Ответить
3

Зная о работе крупных рекламных компаний, могу сказать одно - им наплевать, пока заказчики жрут сфабрикованную статистику. Все рады обманываться и из-за шоу будет продолжаться.

Ответить
3

Например в системе target.mail.ru количество ботов по моим объявлениям в некоторые дни достигало 90-95%

Ответить
3

А я по прежнему продам траф по CPS дорого!

Ответить
0

Как продажи ?))

Ответить
0

Как продажи ?))

Ответить
0

Да ничего! Дорого нынче нормальный CPS. Не берут))

Ответить
2

А в мобилах с фродом бороться очень просто:
1. Ставите трекер с постинстолл дата.
2. Интегрируете 3 ивента, включая покупки внутри игры.
3. Ивенты ни в коем случае не раскрываете площадке.
4. Запускаетесь с площадкой с капом в 200 инстоллов в день.
5. Ждете пару дней, сравниваете с бенчмарком (средними показателями)
6. Отрубаете площадку или сабпаблишера, если CTR высокий или конверсии в существенно ивенты ниже средних.

Ответить
0

3. Ивенты ни в коем случае не раскрываете площадке.

И вот тут площадка начинает сомневаться в вашей честности и поехали читать статью заново =)

Ответить
3

Да? А в чем именно? Что-то я не понимаю. В чем моя, как рекламодателя нечестность? Если траф меня не устраивает по каким-то показателям, то я его покупать 100% не буду. Если устраивает - буду покупать дальше. Практика показывает, что раскрытие первого ивента (иногда я так делаю) почти всегда тут же волшебно подбрасывает этот показатель вверх. Инсентив никто не отменял. 100% гарантией того, что сетка, включая вашу, тебя не обманет - не раскрывать критерии оценки качества трафика. Для сетки достаточно знать, что таковые критерии есть.

Ответить
2

И, простите, как я могу обмануть площадку вообще? Деньги-то плачу я.

Ответить
20 комментариев
2

Возможно и я себя похороню, но «научись сначала бороться с накрутками как мы, а потом пиши статейки трололо»

Ответить
0

Ну а Яндекс выпустил новую политику по сокрытию ip в метрике. Говорят, что ради приватности и заботятся о юзерах.

Вы наверное так не считаете =)

Ответить
0

Яндекс утверждает, что IP они скрыли в соответствии с Законом о защите персональных данных. Но все эти IP я без труда могу видеть в аксесс-логах. Другое дело что совсем не тот уровень комфорта для экспресс-анализа.
Хорошо хоть оставили в настройках директа возможность банить пользователей по IP. Но только 25 адресов. И без возможности указывать подсети. (

Я не думаю что Яндекс свой поисковый трафик ботами прокликивает. Все таки репутация дороже. Но что с ценообразованием ставок в Директе не все чисто - подозреваю. У меня есть свое, личное подозрение, что Яша, чтобы с ботами не палиться пошел по пути социальной инженерии и создал для этих целей проект Бизнес-Молодость. Хотя и нет ни где упоминаний что ушки яндекса там торчат. Но размышляя логически и помня о принципе "Найди того кому это выгодно - найдешь заказчика", можно заметить, что методы продаж которые там внушают, где основной источник привлечения покупателей - Яндекс-Директ, а инструмент - Лендинг (привет ассоциированному с БМ проекту http://lpgenerator.ru/) одурачили и нагнали сотни тысяч граждан в свою страну дураков и убедили закапывать золотые, обещая что буквально завтра из них вырастит денежное дерево. По статистике самого лп-генератора только у них зарегистрировано более 160 тысяч пользователей. И эти бедолаги наперебой стали конкурировать с такими-же как они в системе автоматического назначения ставок Директа.
Вот кто гуру фрода 99 уровня! И что-то доказать абсолютно невозможно.

Ответить
4 комментария
2

Всё верно контекст и RTB обманывают рекламодателей!!!

Ответить
0

Интересно, найдётся кто-нибудь, кто предоставит левому агентству, услугами которого могут пользоваться конкуренты, полный доступ к своей стате? (без него работа по CPS не возможна) И какая, интересно, цена продажи? Мне кажется такая космическая, что выгоднее по товарам с низкой и средней маржинальностью работать по старой доброй CPA.

Ответить
4

Интеграцию можно сделать анонимную. Будут знать только то что им нужно. А это кастом ивенты, ревенью, айди.

Ответить
1

Всё прекрасно, но вы смотрите на проблему с точки зрения рекламодателя, а теперь взгляните на неё с точки зрения вебмастера... Ему предлагают поставить банер, который пестрит... прекрасно, кликают, но продают крышки для банок... они никому не нужны. А если кто и купит, то мне за это перечислят 20 копеек... и за это я буду вешать его рекламу? При этом, если крышки не купят в течении получаса, то я вообще не получу и эти 20 копеек. Найдите нормальные продажи, тогда вебмастера подумают над размещением таких банеров. Или реклама квартиры... прекрасно... банеры пестрят, и я получаю за продажу квартиры 200р? Вы издеваетесь... Тогда уж я хочу получить выхлоп с этой продажи 200.000р, тогда мне это будет интересно.

Ответить
0

Вы не внимательно читали статью, простите. Я говорю о том, что вебмастер должен получать деньги за показы. И больше ни о чем не думать.

Но на деле все получается печально хоть на показах, хоть на чем.

Ответить
0

Вообще весь этот мир не справедлив. Хоть за клики, хоть за показы. Ставим банер показов в самом низу и откручиваем эти показы, получаем бабки.. А другой ставит сверху, заботясь о заработке рекламодателя, и получает те же деньги.
Вариант простой, банить, банить и ещё раз банить. Отследить можно любого бота, нужен лишь сложный алгоритм и желание. Рекламные компании просто не хотят делать ничего, они рубят свой процент и их всё устраивает. Вариантов нету ни у рекламодателя ни у вебмастера. Работать на прямую им тоже сложно. Вот и приходится одним платить за ботов, а вторым продавать за копейки клики.

Ответить
3 комментария
1

@Александр Иванов
Спасибо что покупаете трафик в нашей сети- это приятно.
Однако, CPS это есть скорее канал продаж вашего интернет магазина.
А вот RTB - это совсем другое.
Это медийная реклама которая служит для создания потребности.
А CPS работает с действующей потребностью.
В RTb надо мерить на длинную. Т.е возникает так называемый отложенный спрос.

В целом про статью - не увидел не одного разумного зерна.

Ответить
1

Имидж вдолгую перед ботами? Не смешите. Слив бюджета в унитаз.

Ответить
0

Я честно скажу, работая давно на стороне клиента , я просто брал ботов в учет рисков ROI вот и все.
И тем самым получал сколько мне выходит чистый лид.
Опять же как вы можете порекомендовать CPS b2b компаниям с чеком хотя бы от 100 000 евро и длинной продажи в год. Да ни как.

Ответить
6 комментариев
0

А как вы промеряете создание (не создание) вот этой отложенной потребности?
Какое-то колдунство или телепатия?
CPS - как раз промер таковой в реальности, а не в отчетах по показам.

Ответить
0

Вот прям точно точно ни кто и ни как замерить увы не получиться.
Можно брать за основу косвенные показатели.
Например после проведения RTB компании может возрасти общее число посещаемости и доля органического трафика.
Это как вариант.

Я это все к тому что не надо путать имиджевую рекламу и продающие.
Они должны взаимодополнять а не заменять друг друга.

Простой кейс. Вы создали интернет магазин. Ему три дня. У вас две продажи в сутки. Вы пришли в любую сеть 99% адмитад тот же вам откажет.
Попросту трафика на вас не будет.
Магазину нужно сначала инвестировать в узнаваемость и популиризацию бренда.

Ответить
1

Убедилась, опять развод! Контекст и RTB обманывают рекламодателей!!! И снова лоханулась

Ответить
1

Лучший эксперт по вопросам контекста и РТБ трафика - Любовь ЯГОДКА!

Ответить
2 комментария
1

Да продавайте как рекламу на ТВ и не парьтесь со всякой статистикой.

Ответить
1

Джам лох 8

Ответить
1

Так всё и есть. RTB и контекст обманывает рекламодателей!

Ответить
1

RTB - обманывают рекламодателей! Они кидают невинных людей на деньги.

Ответить
1

Буквально на днях смотрел метрику по одному мебельному сайту. Покупаем в директе клики а толку мало. И тендеции странные, то в день 1-2 звонка за один и тот же дневной бюджет то 10. Раком нагнуть хочется яндекс

Ответить
1

Всё верно контекст и RTB обманывают рекламодателей!!!

Ответить
1

Контекст и RTB обманывают рекламодателей!в мусор их!

Ответить
1

Всё верно контекст и RTB обманывают рекламодателей!!!

Ответить
1

Совершено верно контекст и RTB обманывают рекламодателей!!!

Ответить
1

Всё верно! Контекст и RTB обманывают рекламодателей!!! Хватит!

Ответить
1

контекст и RTB обманывают рекламодателей-это правда

Ответить
1

Так и есть!контекст и RTB обманывают рекламодателей!

Ответить
1

Всё точно. Обычный лохотрон. RTB - обман рекламодателей!

Ответить
1

Контекст и RTB обманывают рекламодателей!в мусор их!

Ответить
1

Всё верно контекст и RTB обманывают рекламодателей!!!

Ответить
1

вранье все, контекст и RTB обманывают рекламодателей.

Ответить
1

Всё верно контекст и RTB обманывают рекламодателей!!!

Ответить
1

Это точно!!! Контекст и RTB обманывают рекламодателей!!! Долой вранье!

Ответить
1

Статья ни чего для меня не открыла нового, полностью согласен с автором, что контекст и RTB обманывают рекламодателей, непосредственно сам принимал в таких делах участие!

Ответить
1

Всё верно контекст и RTB обманывают рекламодателей!!!

Ответить
1

Всё верно! Контекст и RTB обманывают рекламодателей!!! Хватит!

Ответить
1

Всё верно контекст и RTB обманывают рекламодателей!!! Куда ни глянь, везде обманывают бедный народ.И до каких пор людей дурить будут?

Ответить
1

Да я согласен контекст и RTB обманывают рекламодателей!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Ответить
1

Всё та и есть RTB и контекст обманывают рекламодателей!!!

Ответить
1

Всё верно контекст и RTB обманывают рекламодателей!!!

Ответить
1

Всё верно контекст и RTB обманывают рекламодателей!!!

Ответить
1

Ну вот! И тут уже боты пошли... Обман! Кругом обман! Давайте все к нам в мастер таргет за CPS!!!!
))

Ответить
1

Статья...ни о чем,RTB надувает рекламодателей.

Ответить
1

Да-Да-Да!
Реалиии такии, что контекст и RTB обманывают рекламодателей :(

Ответить
1

Это правда контекст и RTB обманывают рекламодателей!

Ответить
1

Всё верно контекст и RTB обманывают рекламодателей!!!

Ответить
1

Всё правильно: контекст и RTB обманывают рекламодателей!!!

Ответить
1

Правда же! контекст и RTB обманывают рекламодателей!

Ответить
1

правда контекст и RTB обманывают рекламодателей

Ответить
1

Всё верно контекст и RTB обманывают рекламодателей!!!

Ответить
1

Всё верно контекст и RTB обманывают рекламодателей!!!

Ответить
1

Это так,контекст и RTB обманывают рекламодателей,позор

Ответить
1

Согласен на все 100 ! Чистой воды обман !

Ответить
1

Всё верно контекст и RTB обманывают рекламодателей!!!

Ответить
1

Согласен контекст и RTB обманывают рекламодателей!!! Многие в этом уже убедились.

Ответить
1

Чистый обман.Очередной лохотрон и не более

Ответить
1

Полностью согласен, контекст и RTB обманывают рекламодателей!

Ответить
1

Всё верно контекст и RTB обманывают рекламодателей!!! капец

Ответить
0

Ахахахааххаа ;))))) Не поленился каждому плюс ;))))

Ответить
1

Всё верно контекст и RTB обманывают рекламодателей!!!

Ответить
1

Всё верно контекст и RTB обманывают рекламодателей!!!!!

Ответить
1

Верно подмечено
контекст и RTB обманывают рекламодателей!!!

Ответить
1

не знаю писали уже или нет.
Всё верно контекст и RTB обманывают рекламодателей! Кидают на деньги. В этом уже многие убедились.

Ответить
0

не знаю писали уже или нет.

Юморист! )

Ответить
0

да, отличная статья. Все верно на 100%. У нас интернет-магазин и мы сейчас закупаем только CPS в двух системах Мастертаргет и Адмитад. Экономия получилась примерно 60% за те же деньги, что тратили на РТБ

Ответить
1

Экономия экономией, а продажи-то выросла? Может быть вам попробовать вообще без рекламы, и тогда экономия составит 100%?

Ответить
0

Продажи выросли в 5 раз!!!

Ответить
5 комментариев
1

Экономия это конечно здорово, а в реальные деньги какой результат? Что с закрытыми сделаками?

Ответить
1

Мы же платим только по факту продажи товара. Т.е. например, мастертаргет привлекает нам юзеров и мы платим % от реальных продаж. Независимо, сколько посетителей зашло на сайт через них, сколько кликов, сколько показов, не играет роли, только за результат оплачивается. И получается, посещалка огромная, а платим только за реальные продажи. Этим самым можно иметь бесконечный рекламный бюджет, единственное ограничение это наличие товара))))) А когда за клики и за показы жрутся деньги не зависимо от того, купили у тебя что-то или нет. В реальные деньги у нас получается на 60% больше прибыли, чем когда работали через всякие РТБ сети

Ответить
4 комментария
–4

Как раз вопрос Ивану и всем, кто жалуется на качество трафика.
А вы как оцениваете трафик?
По последнему клику?
Т.е. игнорируете законы продаж? И думаете, что клиент должен купить сразу после перехода к вам на сайт????

Для того чтобы клиент что-то купил нужно сделать не менее 20-30 касаний, т.е. увидел вашу рекламу, прочитал о вас и т.д.

Как минимум научитесь мультиканальном анализу трафика, чтобы понимать разниму между каналами которые привлекают первый раз покупателей и завершают сделку.
А потом уже будем говорить о том, что работает, а что не работает.

P.S. Сорри за тон, но не люблю пустозвонов. И так у нас на рынке не хватает грамотных специалистов, а диванные эксперты сбивают с толку не опытных рекламодателей.

Ответить
1

Ну как Вам сказать. У меня доступ ежесекундно к 550 тысячам площадок благодаря РТБ, включая сайте в топе рунета. Более того доступ ко всех юзерам, которые эти сайты посещают, поскольку от РТБ прилетает ко мне на сервак 1500 запросов в секунду на показы.

Думаю, что у меня есть все основания для того, чтобы завить, что я как никто тут (если он не из РТБ) умею "мультиканально" анализировать трафик.

Ну и в комментах есть много постов про другие системы.

За тон и "пустозвона" ставлю минус.

Ответить
–2

Иметь доступ к данным и уметь ими воспользоваться - совершенно разные вещи.

Про тон.
Есть очень мудрая мысль.
"Я знаю, что ничего не знаю", Сократ https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF_%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%8E,_%D1%87%D1%82%D0%BE_%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D0%B3%D0%BE_%D0%BD%D0%B5_%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%8E
И я буду уважать эксперта, который открыто заявляет, что он нечего не знает, так как знать все невозможно.

А тон этой статьи "Я все знаю!". Поэтому я и не люблю диванных экспертов всезнаек.

Ответить
7 комментариев
0

Надо товар хороший продавать и делать уникальное торговjе предложение потребителю и реклама вам не понадобится, из недавних успешных кейсов - продажа айфонов, компания SAS

Ответить
2

Айфон сам по себе уже реклама. На этот статус выброшено сотни миллионов $.

Ответить
0

Уважаемый, а нету ли у вас под рукой баланса, сколько данная компания вбухала в рекламу, а так же на сколько кинула, не заплатив за рекламу. Глупо говорить, что они не потратились на рекламу.

Ответить
0

Как маркетолог маркетологу (два последних слова в нынешней реальности являются ругательными):

1. годный пиар, чо! Даже Навальный репостнул (это, кстати минус в карму Лешеньке, один на кооперативе сколотил окружение, второй на выборах, разницы я не вижу, честно). Но пиар на то и есть пиар: "вот вам правда, и сейчас я ее нарублю так, что щепки по всему интернету разлетятся!", - собственно это и есть самоцель, она достигнута, малаца!

2. Стоит ли упоминать вертикально интегрированную модель управления и экономики страны, в которой происходят действия статьи? Стоит ли поднимать вопрос, что хоть ты на голове ходи, но за пределы возможностей системы, по которой живет страна ты не выйдешь? Пока украсть/отпилить/накрутить легче, чем заработать усердным трудом все будут красть/пилить/накручивать. Ментальная русскость к этому тоже располагает (вспомните все народные сказки и изречения типа: "Разбудите меня через 200 лет, а в России все также будут пить и воровать...")

3. Чего хочет автор? Спасения души? Или это предсмертная агония? Посмотрите в историю, интернет-маркетинг (или обзовем это уже перформансом?) вылупился из SEO (причем на всех рынках всех стран), что по сути такое SEO в 99% случаев? - правильно, НАКРУТКА, дальше нужно объяснять столь "ужасное" положение дел в отрасли?

4. Как с этим жить? Вариант 1 - срочно организовать регулятор-арбитраж, и забыть о росте этой отрасли? По мне пусть пока все остается как есть, отрасль растет (если количественный рост замедлится, еще больше активизируется качественный), есть повод для пиара; для рекламодателей с торговым предложением ничего не изменится, все издержки как покрывались так и покрываются за счет покупателя, для него цена не упадет в любом случае, даже если завтра вдруг все ботогоны образумятся, в конце концов ботогоны и есть покупатели тоже))

всем пис господа!

Ответить
2

Я не маркетолог. Я диванный пустомеля. Чуть выше это выяснил один из комментаторов. Не льстите мне. Навальный тоже. Дурак дурака, издалека, ну Вы понимаете.

Ответить
0

да да, ты хорош, удачи)

Ответить
0

За CPS заплати 200р + РА копеечку отдай... Выгоднее купить трафа с ботами и сконвертить.

Ответить
0

Решение проблемы - в открытии реальных показателей площадок для рекламодателей. Если так сделать, то рекламодатели будут перетекать с менее эффективных площадок на более эффективные, обеспечивая последним больший заработок и мотивируя первых повышать реальное качество своего трафика. Покажите рекламодателям все то, о чем вы написали в своей статье, только с названиями площадок и реальными цифрами. Показывайте реал-тайм показатели площадок. Теневые схемы на то и теневые, что они боятся солнца и прозрачности.

Ответить
0

Нет проблем. Мы показываем юзеров, все что мы о них знаем, а так же поставщика трафика. Название площадки Вам ничего не даст, поскольку глупо думать, что человек весь день торчит на ресурсе, а курсирует по многим. Посмотрите историю своего браузера за день, вы удивитесь.

Другое дело бот на то и бот, чтобы выглядеть чистеньким и аккуратненьким юзером, готовым купить срочно все, что вы продаете.

Пожалуйста заходите смотрите, только вам это ничего не даст. Поверьте если мы внутри системы тратим по 10-12 часов в день на обнаружение, то что вы можете сделать как рекламодатель? Ничего.

Ответить
0

А создать открытый блек-лист не хотите? Мне кажется, только это (по крайней мере, с крупняком) может помочь.

Ответить
0

Я, как рекламодатель, могу указать нижнюю границу эффективности трафика, который хочу получать. Если вы, как система, предоставите мне такую возможность.

Ответить
3 комментария
0

Не хватает озвучивания списка тех, кто работает по схеме CPS.

Ответить
0

В статье многое намешано и она однобокая. Вообще нужно уметь работать с трафиком, подбирать офферы, экспериментировать, собирать аудиторные данные. Согласитесь, сайты строительной тематики вряд ли будут увешаны тизерами "что съесть, чтобы похудеть", скорее это будет контекст, и другие более эффективные решения.
Вот правда, лучше бы допиливали пользовательскую аналитику, чем создавали второй вебвизор.
В интернет-маркетинге, как и везде, важна светлая голова. Что-то можно автоматизировать, но не все.
RTB не панацея, а один из источников трафика. На узкотематических срезах может давать ROI от +200%, для массовых кампаний не подходит. Но возможно я не умею этот трафик готовить )))

Ответить
1

Тематика уже давно не работает. Посмотрите как работает РСЯ. Зайдите в инкогнито режиме например сюда forexpf.ru и пообновляйте страницу.

По тому что в объявах форекса скорее всего не будет, а будут тематики в ротации, пока Вы не кликните и Вы поймете как минимум то, что Яндекс не разделяет Вашу точку зрения по поводу точности таргетингов.

Ответить
0

Иван тут либо лукавит в чем то, либо его система отслеживания ботов мягко говоря не совершенна.

Совершенно случайно имел опыт работы с их ртб системой как площадка. Точнее для теста в качестве заглушки на минимальный трафик поставил их систему и.... забыл о ней, она стояла заглушкой в заглушке и так далее, по-моему 4го уровня заглушка была, Я вот вообще забыл что она есть, так как постоянно тестирую разные системы (все выкупают маленький процент трафика)

Через пару месяцев при редактирование кода обнаружил что кручу какую то вислу, захожу в аккаунт и мне там пишут что я забанен так как трафик накручиваю.
Это было достаточно забавно, так как
1) там такой копеечный трафик, процентов 5 от общего, его накручивать ну просто бессмысленно
2) я то точно знаю что ничего не накручивал. Я даже ни разу не видел что бы эта система что то в итоге показала на сайте

Ну, думаю, какая то ошибка, с кем не бывает, надо написать в саппорт, и мне там в 11 письмах пишут что я накручиваю, уверенно так пишут, со знанием дела))
Смешно читать, когда точно знаешь что этого нету.

То есть если они не манипулируют данными по общей накрутки что бы себя пропиарить, то значит просто их системы антинакрутки некомпетентны и банят нормальные сайты.

Так вот из этого какие выводы - то что выводы Whisla, что 95% накручивают трафик - это либо некопетентность либо обман Whisla. Либо что то среднее, показать какие все плохие и какие мы хорошие.

В любом случае эта аналитика рынка становится бесполезной из за таких вот моментов. Они ошиблись с моим сайтом, а может и не только с моим, как тут теперь узнаешь...

И да, вообще с РТБ я работал со стороны екомерса, медийный проект это просто хобби.

Ответить
–1

Ну разве нужно это комментировать эту невинную скромность? =)

Вот я недавно тут случайно натолкнулся на примерно такого же няшку с такой же какашкой на searchengines: http://searchengines.guru/archive/index.php/t-863564.html

Жаль обсуждение закрыли раньше того как я это обнаружил.

Ответить
3

Я не понял вашей мысли.
Здесь я не пишу, что не доволен вашим решением или там разблокируйте меня, как мне жить без Вислы или еще что то подобное, касающееся меня как полощадки или как вебмастера.

Только со стороны аналитики рынка - ваши данные о накрутках ошибочны, точнее скорее сильно преувеличены. Или не сильно. Или сильно. Но насколько то ошибочны. И это факт.

Ответить
0

Тогда веб-мастер должен просто получать оплату за время размещения баннера на сайте ))) Нет необходимости накручивать показы и клики. Баннер 1 день провисел 1$ или 10$, но тогда он будет накручивать посещаемость что бы цену размещения выше сделать...

Ответить

2

Накрутишь, любое поведение, любые сети ip, любые движения мышой и клики по сайту.

Вы сами на себе можете это проверить. Записываете 10-20 своих же посещений в макрос. А потом рандом.

У Вас достижение: +1 к ботоводству

Ответить
0

Тяжело искать простые решения, правда? =)

Ответить