Офтоп
Ivan Kolyhalov

Атака ботов: Как интернет-реклама, контекст и RTB обманывают рекламодателей

Директор рекламной компании Whisla Иван Колыхалов написал для ЦП колонку про интернет-рекламу, в которой объяснил, почему в российском сегменте интернета более половины трафика, идущего с платформ рекламных площадок (SSP) — заслуга ботов.

Возможно, этой статьей я похороню свою контору, а вместе с ней мечты о работе по CPS (вариант оплаты интернет-рекламы, при которой рекламодатель платит за покупки, совершенные привлеченными на сайт пользователями). Мечты о честной, прозрачной и понятной работе без вранья и обмана. Возможно, но не факт. Может быть, он станет определенным манифестом в отрасли, в которой я работаю.

Проблема в том, что чем ты честнее на этом рынке, тем ты беднее. К сожалению, я — не исключение, и передо мной стал выбор. Либо встать в общую очередь за распилом бюджетов, сливая ботовый трафик и сваливая неудачи на рекламодателя, либо попробовать что-то изменить. Жить за счет обмана и быть постоянно по уши в говне, которое низвергает на тебя рекламодатель после очередного «эффективного» размещения — сомнительное удовольствие от работы.

Недавно ко мне пришел один приятель-стартапер, к которому я хорошо отношусь, и спросил, где ему рекламироваться лучше всего и за не очень большие деньги. Мой ответ был таким: «Дружище, прости, но после трех лет в рекламе я могу честно ответить, что я не знаю. Попробуй в социалках, там вроде не накручивают, хотя я в этом тоже не уверен».

Итак, в чем же причина моего пессимизма? Пора назвать вещи своими именами. Вся проблема кроется в структуре добычи прибыли и распределении ответственности на рынке, а она прямо противоположна сама себе в своих основах.

Веб-мастеру (владельцу ресурса или «паблишеру», как их модно сейчас называть) нужно платить за статьи, за раскрутку ресурса и нести прочие затраты. Для абсолютного большинства реклама — единственный доход.

Рекламодателю нужна эффективность трафика и результат, а что там будет дальше — никого не волнует.

Обе этих стороны вроде как делают одно дело и заинтересованы в общей эффективности. Однако на данный момент — это галлюцинация.

Веб-мастер и рекламодатель — это не друзья, а заклятые враги. И чем быстрее вы это поймете, тем больше денег сэкономите.

Откуда вообще родился CPS (cost-per-sale — «оплата за продажу»)? Почему сейчас большинство рекламщиков старается максимально перейти на этот формат? Почему именно KPI стало главным и единственным методом оценки рекламы?

Все довольно банально — мошенничество. И вы ничего не можете с этим поделать. Ни в каком виде, кроме CPS.

Представьте, что вы — веб-мастер. Введите в поисковике запросы вида «как накрутить рекламу», «ботнет для скликивания рекламы», «клик бот», «скрипт для накрутки рекламы».

А теперь давайте посмотрим правде в глаза — мы имеем дело с огромным мошенническим рынком, и вы ничего не можете с этим поделать. Веб-мастеру достаточно один раз заметить, что привлечение аудитории обходится дороже, чем доходы от рекламы, и на этом честность заканчивается, а начинаются боты. И этой болезнью страдают практически все, нет никакой зависимости между размерами площадки. Этим занимаются и крупняк и мелочь.

Чем подкупает RTB? Своими масштабами. Подключившись к десятку поставщиков, вы можете сходу получить доступ к 500 тысячам сайтов, возможно, к миллиону в Рунете. Вы можете сразу получить доступ к 60-80 миллионам пользователей. Рынок сразу становится как на ладони. Однако поработав с RTB примерно год, я могу смело сказать, что кроме масштаба RTB ничего не решил с мошенничеством, более того, породил еще больше проблем.

Когда в Whisla мы замучились бороться со скликиванием рекламы, отловом ботов через «Вебвизор» «Яндекса» и появился RTB, мы вздохнули с облегчением. Модель покупки показов, а не кликов выглядела хоть и рискованно, но крайне многообещающе. Ведь действительно, кликфрод позади. Нет больше никакого смысла накручивать нашу рекламу. Однако на деле все вышло совсем наоборот.

Раньше мы покупали клики, и нас постоянно скликивали почти все тематические площадки, на которых мы работали. Причем в списке этих площадок были как топ-30, так и мелкие. Что-то мы могли купировать путем отлова ботов, через ручной просмотр посещений, автоматической проверки CTR средней по системе и сравнивать с конкретной площадкой. Мы банили, отслеживали, банили и отслеживали, но это все беготня за собственным хвостом. Веб-мастера продолжают накликивать, и вы ничего с этим не можете сделать.

Я не говорю о том, что это делают 100% площадок, но не ошибусь, если скажу, что 95%. Я просто скажу так: когда мы перевели на показы нашу сеть, даже самые классные сайты, на которые мы никогда не могли подумать, вдруг по волшебству перестали поставлять клики, но зато показы полились рекой. И это сайты, на которые многие из вас заходят почитать про политику.

Дивный новый мир RTB. Зачем скликивать, когда оплата за показы? Вы удивитесь, но в RTB накрутки кликов даже больше, чем раньше. Но какой в этом смысл?

Веб-мастера быстро просекли, что если накручивать одни показы и не будет кликов, то DSP (рекламные системы) будут отключать некликабельные места, а доходы будут падать. Они идут в SSP (сети, объединяющие сайты) и спрашивают: в чем дело, почему реклама пропала? У SSP нет иного выхода, кроме как сказать веб-мастеру, что кликабельность сайта упала и его больше не покупают. Какой вывод делает веб-мастер? Правильно! Достаем свой старый ботнет, раз этим придуркам нужны клики! И все по новой.

Чтобы отслеживать весь этот мусор, мы в своей сети ввели для себя видеозапись всех переходов при установке нашего кода безопасности на сайт к рекламодателю. Можно сказать, что мы продублировали «Вебвизор». Функциональность доступна только админам. И, как только мы это сделали, вся печаль и грусть вылезли наружу.

Видео присутствует максимум у 60% переходов. Причем часть из этого видео те же боты, которых видно невооруженным глазом. Таким образом, в лучшем случае мы имеем 50% живого трафика.

В этот момент вы скорее всего подумали о том, какой ужас творится в моей системе. Однако зайдите в свою «Яндекс.Метрику», в «Вебвизор» и посчитайте количество переходов без видео. А сколько их них без видео с Adwords? Сколько с «Директа»? Ну да, «Яндекс» как-то блекло пытается это объяснить технически, вроде кука не проставилась, но поверьте, все это блеяние. Почему-то кого из живых людей ни попроси кликнуть по твоей рекламе для теста и что-то на сайте сделать — все прекрасно ставится и записывается.

Месяца три-четыре мы шли к этому выводу, пока не растеряли достаточно большую долю клиентуры, которую можно понять. Никому не хочется видеть, что рекламная система поставляет 50% живого трафика. И вы ничего не можете с этим поделать. Не спасает ни ретаргетинг, ни хитроумные антифроды, ни показ рекламы в ифреймах. Мы даже сделали какое-то подобие капчи (swipe ползунок наподобие блокировки экрана на мобильных устройствах, который появляется при клике на баннере), так они научились обходить и это. Один рекламодатель очень интенсивно нас засыпал вопросами, почему у нас присутствуют пустые переходы. Дал доступ в свою «Метрику». На вопрос, а почему у вас в переходах с Adwords пустых переходов гораздо больше, клиент не смог ничего ответить и просто ушел.

Вся боль и печаль заключается в том, что такая ситуация у всех. И в этом не виноват никто, кроме источника трафика. Когда мы в своих отчетах по забаненным сайтам увидели сайты, входящие в топ-10 Рунета, я понял, что ситуация с рекламой просто аховая. Как бы на нас не кричали рекламодатели, это ничего не изменит. И никто этого не изменит, кроме самих рекламодателей.

В 2008 году компания ClickForensics объявила о том, что в рекламных сетях мошеннического трафика находится больше 30% и что Google уже три года отнекивается и замалчивает проблему, полностью игнорируя доклады. В итоге Google помолчал-помолчал, да и купил эту компанию с потрохами, переименовав ее в Adometry.

Ни для кого не секрет, что ботнеты нынче правят интернетом. Кто не знает — это сети из зараженных компьютеров, которые используются для разных целей, от DDoS-атак до скликивания рекламы.

По разным оценкам, владелец ботнета в пару тысяч зараженных машин может зарабатывать до $60 тысяч в месяц за счет скликивания рекламы.

Довольно подробно о клик ботах и ботнетах расписал в этой статье специалист по подобным делам Леха Андреев. Крайне рекомендую к прочтению. Его вывод простой — зарабатывают все, выдаивая рекламодателя досуха, а именно: владелец ботнета, веб-мастер и рекламная система, как проводник этого безобразия. Причем ротация рекламной системы не имеет никакого значения. Все повторится в другой системе.

Именно поэтому, когда мой тимлид спросил, как будем нынче бороться с оплаченными мотивированными кликами с сайтов вроде «Wmmail.ru», я сказал ему, что по сравнению с ботнетами нас прокликивают хотя бы живые люди, поэтому это, можно сказать, и не проблема вовсе.

Сегодня в интернете на скликивании интернет-рекламы зарабатываются самые большие деньги. И вы ничего с этим не сможете сделать, кроме одного: перестаньте покупать клики и тем более показы! Поставьте раком ваши рекламные системы! Поднимите восстание против своих агентств! Перестаньте заниматься самообманом и узрите, наконец, простую истину — на вашей слепоте и безграмотности люди зарабатывают большие деньги!

Требуйте работу по CPS!

Однако учтите, что CPS CPS'у рознь. Никогда не покупайте у СРА сетей, которые покупают у тех же веб-мастеров через офферы, по сути являясь тем же агентом накрутки. Покупайте у сетей, которые закупают по показам или кликам, а продают вам по CPS.

Требуйте у рекламной сети отчета о том, как она покупает трафик: за показы, клики или офферы.

Отныне вы должны знать, что веб-мастер (паблишер) для вас — враг. SSP и DSP для вас — враги. Вы на поле боя, где вы являетесь жертвой и главной мишенью.

Надеюсь, этого достаточно для того, чтобы вы избавились от дурацкой иллюзии, что тематичность вас спасет? Нет, друзья, тематика уже давным-давно не работает, и крутят практически все. И топ-10 Рунета вас тоже не спасет. И умные слова вроде «ретаргетинг», «программатик», «паблишер», «антифрод» и прочие вас тоже не спасут.

Единственный выход из сложившейся кромешной тьмы: бежать как от огня от любой формы оплаты, кроме CPS.

Но не так все просто. Типа отказался от кликов, и пришло счастье. Будьте готовы к открытию ваших CRM, глубокой интеграции и тому, что рекламная система будет видеть ваших клиентов. Поверьте, они ей не нужны. Такое открытие нужно прежде всего вам. Так рекламная система сможет видеть результат, а также доверять вам, зная, что вы не скрываете реальное положение дел по продажам. И засуньте себе свои пиксели подальше! Именно глубокая интеграция в CRM!

Вы должны понять еще одну вещь — чудес не бывает. Реклама стоит дорого и лиды за 200 руб — это галлюцинация. Прозвоните их, и поймете, с чем имеете дело. Приготовьтесь к тому, что CPS реклама будет эффективной, но дорогой.

О качестве рекламной системы можно судить, если она закупает по показам, предлагает CPS, требует глубокой интеграции, а также ругается на ваших менеджеров по продажам. И ее услуги дорого стоят. Эти четыре фактора в совокупности — ваше спасение.

Возможно, этой статьей я вызову шквал критики и бурления от коллег по цеху вида «не понимаем о чем ты, у нас все в порядке» или «научись сначала бороться с накрутками как мы, а потом пиши статейки трололо», возможно даже «если бы ты знал всю силу и мощь программатика и ретаргетинга, то не ныл бы тут» и прочей гадости. Сложность в том, что корень проблемы не в технологиях, а, как я уже писал выше, в механизме добычи прибыли и распределения ответственности. Но это уже не имеет значения.

Пора с этим что-то делать, и это только в руках рекламодателей. Только в ваших руках!

Совсем недавно мы начали работать по CPS и, скажу вам прямо, несем колоссальные убытки именно из-за ботов и скликивания. Рекламодатели при этом недовольны только одним — мало продаж. Но никто не кричит, что трафик накручен. Их это не волнует. Если не найдем решение, мы уйдем с рынка. И должна уйти любая система, которая не сможет найти это решение. А та контора, которая найдет решение раньше всех, взлетит ракетой с такой мощью, с какой когда-то взлетел Google.

Поставьте раком этот рынок и начните его нагибать сегодня, отказавшись полностью от кликов и показов! Пусть эти риски несет на себе рекламная система, в конце концов, это ее работа.

А когда рекламная система начнет думать головой из-за потерь денег на ботах, она начнет жадно размышлять насчет качества трафика. В то же время, оказавшись забаненными всеми системами, может быть, и владельцы ресурсов одумаются, кто знает. Возможно, публичные черные списки сайтов-накрутчиков опять возродятся и будут служить напоминанием о прошедшей эпохе кликфрода.


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

{ "author_name": "Ivan Kolyhalov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 291, "likes": 54, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 5863, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 26 Nov 2014 17:26:10 +0300", "is_special": false }
0
291 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
32

Хорошая статья, но узковата. Затрагивает только e-commerce. Проблематика, на самом деле сильно шире. На, условно, имиджевую рекламу приходится гораздо больше денег и там проблема накруток показов и скликивания тоже присутствует. Но там задача немного иная - засветить бренд перед сетчаткой пользователя. Но если вернуться к статье, то что хочется сказать в продолжении (или в ответвлении):
1. Работа с площадкой по revshare не выгодна и не честная по своей сути. Почему? Объясню. Автор исходит из постулата, что на стороне e-commerce все так круто и идеально в плане UI и user experience, что проблем нет. Однако это не так. По сути, предлагается следующая схема - вы нам трафик, а мы постараемся его сконвертить в продажи... ну и заодно потестируем там лендинги и все дела.

2. Я всем своим знакомым из мира ssp/dsp/rtb/dmp и прочий ppp всегда привожу следующий сценарий. Площадка приводит пользователя и он, покопавшись, уходит. Далее его e-commerce ловит через ретаргетинг и он делает продажу. Вопрос - получает ли площадка деньги? Нет. Что же получается? А получается схема условного фрода уже со стороны e-commerce. Да-да. Все эти big data, на самом деле, позволяют магазинам "просеивать" площадки на предмет релевантного трафика, а потом пытаться его выловить через retargeting. Отсюда мы получаем обратный эффект о котором мало кто пишет. Магазину никогда не стать постоянным покупателем рекламы/аудитории на одной площадке или в рамках одной рекламной системы. Магазин с развитой системой сбора данных просто просеивает через себя аудиторию и далее уже с помощью ретаргетинга и ремаркетинга будет ее покупать дешевле и по кликам. Т.е. магазины уже, частично, решили для себя проблему фрода со стороны площадок с помощью big data management.

Каков итог? Мы имеем квазиустойчивую систему где "на каждую хитрую жопу находится свой хрен с винтом". И главными страдальцами в битве вебмастеров и e-commerce являются медийные площадки. К которым все e-commerce относятся с таким же подозрением, как и веб мастерам и хотят "на тест трафик по 10 рублей CPM". Нам тут вчера буквально девочка из Соловья доказывала с пеной у рта и на уровне почти оскорблений, что "вы с ума сошли со своими прайсовыми CPM" и "мы тут по 20 рублей покупаем и веб-мастера счастливы" и "так и быть мы готовы покупать по вашим ценам, но только ретаргетинг и только какой-нибудь рич-медиа формат"

Ну а если же снова приподняться над всей этой войной, то легко вычислить еще одну проблематику, о которой в e-commerce вообще стараются не думать, так как, сцуко, страшно. Проблема заключается в том, что современный e-commerce так наплевал на традиционный маркетинг, что почти весь рынок скатился к сплошняком одинаковым карточкам товара и формам заказа, а пользователь просто тупо не помнит название магазина, где он покупку сделал. А 90% e-commerce молятся каждый день на мантру "нам нужен новый эффективный канал" вместо того, чтобы строить бренд, customer experience и CRM. Страдают все в итоге. Рынок катастрофически убыточен и жил венчуром и кредитами. Причины всего этого дела лежат вне плоскости статьи. Это проблематика обязательного масштаба. Т.е. если ты хоть чуть-чуть из своего небольшого бизнеса стал прибыльным, крупноватым, и получил денег от фонда - все, добро пожаловать на турнир качегаров имени Ламоды под лозунгом "сожги бабло дотла и пусть победит тот у кого инвесторы богаче". Но эволюция российского e-commerce это уже совсем другая история.

Ответить
3

Andrew.

Я не исхожу из постулата, что на стороне покупателя все в порядке. Хамоватый манагер может сломать продажу, а вы затраты понесли.

Приведу насчет Вашего поста один пример.

Недавно захотел купить себе ноут рабочий вроде МакПро, только с виндой. Приехал в город, хожу по магазам "Яндекс Маркета" и тут нет, там не завезли. Сел в кафе, начал прозванивать магазины. В одном можно забрать через неделю, в другом закажи сегодня - получи завтра и пр. У другого магаза на телефоне я проторчал минут 10 слушая как они ценят мое время.

Но от тупых магазов я не отказался же от покупки. Я продолжаю искать и нашел в одном магазине. Поехал и забрал.

Какой отсюда вывод? Нужна CPS сеть и где-то User купит то, что ищет. Неважно где, главное, чтобы там твои коды стояли, комиссию ты все равно получишь, а показы все дешевле и дешевле.

А это уже "облачная аудитория" и "облачные продажи".

Ответить
7

Ну вот отсюда и мораль - хочешь CPS, пройди тогда аудит какой-нибудь и докажи, что у тебя все супермегапупергуд. О, кстати, граждане, возьмите идею для стартапа. Сделайте аудитора, который выносит вердикт для целесообразности работы по CPS. И будет он выставлять оценки разные. Тебе 5-ка, ты молодец, работайте с ним. А вот эти 2-ка, у них склад виртуальный, менеджер мудак и оплата не работает.

Ответить
3

Хорошая идея. Мы готовы даже помочь такому стартапу.

Ответить
1

Да вас за один объем комента можно в святые возвести ))))

Ответить
3

Да нормуль. Проиндексируется и будет выпадать в поисковиках. Они любят лонгриды. Комитету профит - бесплатный контент и трафик :)

Ответить
18

Возможно, я похороню себя, как интернет-маркетолога, но..

Сколько пафоса в этих всех "Возможно, этой статьей я похороню свою контору". А по факту – реклама вишлы с позывом "приходите к нам, мы терпим убытки чтобы быть честными и привлекать вам реальных покупателей без фрода".

По-моему, все достаточно прозрачно – все грамотные маркетологи компаний считают ROI, KPI и им видно, окупается реклама или нет. И их мало интересует (что в принципе логично), что там за технологические подоплеки в системах. Важен профит. Профит есть? – Win.

Ответить
10

Я бы не сказал, что много пафоса, человек может решил открыться миру со своими идеями. У вас есть такая смелость? А то что вы пишите про окупаемость, то это значит что многие каналы могли не просто окупаться, а приносить хорошую прибыль, но из-за ботов они лишь просто окупаются.

Ответить
0

Согласен. Дорогой трафик без конверсий/эффекта и т.д. из-за скликивания или ещё чего-нибудь? Его просто отключают и больше не будут использовать. CPS система это, конечно, хорошо, наверное, но вот только сколько стоит? :)

Ответить
0

Я не верю что CPS можно массово подключить. Для екоммерс еще наверное можно, но что делать с продажами услуг? А с длинными сделками? Это получается уже какая-то интеграция рекламы и продажника, как это можно сделать и как паблишеру отслеживать все эти сделки?

Ответить
0

Александр, почему похоронить? Как раз твой подход - это вопрос профессионализма интернет-маркетолога, того, кто закупает рекламу - он должен постоянно следить за тем, какой канал эффективен, а какой нет. Если эффективен - наращивать, увеличивать эффективность. Не эффективен - отключать и не тратить туда деньги.

Какой должен быть средний чек, чтобы покупать "покупку" за 200 рублей + комиссия, чтобы это было выгодно? Если чек от 10 тысяч - тогда можно и CPS брать.

Недостатки у CPS тоже есть - в том числе и накрутки. Сложнее, но встречался с такими.

Ответить
3

CPC - максимум рисков
CPA - меньше рисков
CPS - минимум рисков

Соответственно, работая с одним и тем же человеком
CPC - дешевле всего
CPA - дороже
CPS - еще дороже

Так как риски никуда не деваются, передаются интернет-маркетологу, а мы живем в свободной стране, рыночная экономика и все такое, поэтому риски просто так брать никому смысла нет.

Правильный пост про считать ROI, KPI. Если хотите минимизировать риски, будет тоже самое только к цене продажи прибавиться коэффициент учета риска.

Ответить
0

Все Вы правильно говорите. Но тут есть два момента:

1. По хорошему клиент вообще не должен знать, что такое реклама. Он должен считать продажи и башлять вам за них.
2. Вы затронули экономику, следовательно знаете, что чем выше риск - тем выше потенциальная доходность. Поэтому беря на себя дополнительные риски и ответственность рекламная система потенциально может выиграть. Представьте себе, что при доскональном знании аудитории Вы продаете за 10-15 показов. Даже торговля наркотиками не даст такой доходности.

Ответить
0

Я с Вами не соглашусь. По-вашему мы зовем к себе, потому что мы терпим убытки", чтобы терпеть еще большие убытки и при этом говорим, что у нас 50% фрода от поставщиков, хотя молчал бы в тряпочку и рекламился о том, какой у нас крутой "программатик" и крутые конверсии. Не логично, не находите?

Ответить
0

Иван, сейчас слово "программатик" можно услышать из каждого утюга. Естественно, надо же как-то выделиться ;-)

Ответить
12

Вся эта схема рассыпется как карточный домик, если научить ботов делать покупки, выдать каждому боту по кредитной карте (можно краденой) и заставить их имитировать реального покупателя. Нужно думать как-то глубже. В идеале - матчить куку с вебкамерой, записывать видео каждого посетителя, распознавать в нем человека и снимать его эмоцию, только так мы победим этот сложный рынок.

Ответить
4

Доступ в интернет по паспорту и скану отпечатка пальца спасет ситуацию!!!

Ответить
0

есть приложение такое - вкармане - можно через них

Ответить
0

сделать авторизацию через соц.сетку и на больших объемах данных боты видны.

Ответить
10

вообще довольно странно что в тексте нет слова бигдата. тут же явная бигдата.

Ответить
0

Бигдата на основе чего? Перемещений ботов? =)

Ответить
20

неважно. бигдата это ответ практически на любой вопрос

Ответить
1

Буду рад, если у Вас есть применимый ответ на этот вопрос и Вы готовы им поделиться. Под "применимым" я называю реальный ответ, который можно использовать сразу. То есть ответ "возьмите профили социалок и следите за ними" не есть применимый ответ, потому что социалки профили не отдают никому и никогда. Так же как поисковики больше не отдают никому поисковые запросы.

Ответить
0

Посмею уточнить ответ.

Правильный ответ - бигдата.
Но есть люди, которые любят точные ответы, в цифрах, для них - 42.
Если мало, то это степень двойки.

Ответить
1

Научить делать покупки, краденные карты и т.п. - весьма заметное усложнение ботов, далеко не все продавцы ботов смогут это сделать. Карточки - палиться вся схема будет быстрее.
И еще момент - боты с маскировкой под покупку, будут дороже стоить (ощутимо дороже). И площадке сложнее покупать таких ботов. Дорого и сложно - факторы не способствующие взлету подхода.

Еще момент - ботов для площадки покупают сотрудники этой площадки. Трафик-менеджер, рук проекта, ком дир, ген дир, возможно бухгалтерия и акционеры - это все кто знают об использовании ботового трафика.
Люди, в массе своей, не любят сильно мутные дела. Покупать просто показы от ботов - один расклад. Тут можно дурочку включить - "ой, увидели дешевый трафик, купили, мы не знали что это боты".
Боты с имитацией покупки - больше обмана, а если еще краденные карточки - реально мутно. И далеко не все площадки смогут у себя внутри согласовать покупку таких ботов. Всем хочется спать спокойно, репутация и т.п.

Ответить
0

Мне кажется или покупки по поддельным кредиткам немного сложнее и незаконей чем клик?

Ответить
1

Да ну, что уж там.

Ответить
0

причем на больших данных видно сети ботов - их сети "обволакивают" ядро коммуникации живых пользователей и никак на ядро не влияют вообще.

Ответить
0

Ну это хороший маркетолог и с агентством повезло. А так 15-20 и не за "показы не пойми кому", а за клики непременно. Но это я так, к статье не относится.

Ответить
9

Таргет-мейл вообще у меня с недавних пор в черном списке! После того как их ТП отказалась признать что 90% дневного трафика, который шел с одних и тех-же IP, это ботнет. При том это были боты с одинаковым профилем в вебвизоре и с активность 00:00 секунд на сайте!
ТП мне ответили что это легитимный трафик и спецы (видимо это просто стадо оленей) никакой паразитной активности не видят. Не помогли ни скрины вебвизора, ни аксесс-логи с веб-сервера. И понятно почему.
Я уже молчу что это было в праздничный день при настройках "Только будни".

И кстати, при попытке переключить стратегию оплаты с кликов на показы - тут же начинали расти показы!
И это при очень жестких настройках аудитории и ретаргетинга!

См. скрин. Какой антифрод?! Какие спец. программы?!
Это просто наглый и вопиющий грабеж среди белого дня! Вообще уже ничего не стесняются.

Ответить
7

Достаточно сильно, да еще и на ЦП! Нормально так ))))) Молодец!!!

Ответить
4

1. "По разным оценкам, владелец ботнета в пару тысяч зараженных машин может зарабатывать до $60 тысяч в месяц за счет скликивания рекламы."
Это бред. Все бы уже давно лили только на кликботов и ездили на бентли.
2. Адвордс достаточно хорошо борется со скликом. Около 80% склика отлавливается и возвращается на счет, проверено на своем кармане.

Ответить
7

Как бы Вам объяснить. Вся моя бд с куками это 90млн. записей из них ежедневных около 7 млн. юзеров, которых я могу запулить на клики и показы и шарашить так, что ботнеты обзавидуются. Технически нет никаких преград.

Как бы Вам сказать - ну не хочу я ездить на Бентли мошенником. Вам это сомнительно глядя на нашу власть, но поверьте это так.

На том же Хабре практически каждый пользователь может озолотиться на спаме, кардерстве и взломах, но этого не делают.

Верите Вы или нет, но люди выбирают быть на какой стороны тени.

Ответить
2

Для меня сомнительна лишь Ваша квалификация...Советую прогуляться до тематических ресурсов и ознакомиться с рынком, а потом уже строчить про 60к usd в месяц на 2 кило ботов.

Ответить
0

Я не квалифицирован в ботнетах, тут Вы правы. И возможно цифры на которые Вы обратили внимание тоже могут быть неверными ввиду отсутствия у меня опыта ботоводства.

Ответить
6

Я уж было подумал, что рассказ сейчас закончится тем, что пора всем возвращаться в реальный мир, так сказать, в классический ATL: пресса, радио, ТВ, OOH :)

Ответить
4

Очень странное самобичевание и пиар ;)
1. Большинство рекламных бюджетов теряется не из-за ботов / нагрутки, а банально из-за глупости рекламодателя.
Ранее многие рекламодатели на вопрос "Кто Ваш клиент?" Отвечали "Все потребители" И продавать они все всем, т.е. никому и нечего.
Хоть сейчас я уже не слышу этого, но до их пор мало кто из рекламодателей имеет структурированный портрет целевой аудитории и умеет с ним работать.

2. По поводу RTB. Я уже не раз говорил, что RTB это рекламный аукцион для медийной рекламы, т.е. для продвижения бренда, а не продажи. Для продажи подходит контекстная реклама и другие аналогичные виды.
Просто медийка должна была хоть как-то изменится.

3. Ключевой элемент в RTB - данные о пользователях. Они есть в социалках и крупных поисковиках (Google и Яндекс), а у других нет нормальных знаний о пользователях. А без данных сложно правильно персонализировать и выбрать целевую аудиторию.
Хотя мало кто из рекламодателей имеет качественный описательный профиль своей ЦА.

4. По поводу CPS. Если покупать клиентов за % с продаж, то тем самым рекламодатель уменьшает себе охват. Я думаю все знают, что только 2-3% клиентов знают что они хотят и готовы купить здесь и сейчас. А с остальными нужно работать!

5. > Никогда не покупайте у СРА сетей, которые покупают у тех же веб-мастеров через офферы, по сути являясь тем же агентом накрутки.
Весь мир нормально покупает CPA трафик в сетях, а в России низя ;)

Резюме: Если это самобичевание, то да. Как рекламодатель я не верю НИ ОДНОЙ RTB системе в России, так как они по сути перекупают трафик и перепродают. Этот же трафик можно спокойно купить в Google Adwords, Facebook, Яндекс-Директ, Вконтакте и Таргет@Mail.ru и без посредников.

Ответить
3

Вот к гадалке не ходи. Google Adwords, Facebook, Яндекс-Директ, Вконтакте и Таргет@Mail.ru - это 80% российского трафика. Всего 5 площадок. Зачем вообще кому-то ещё что-то надо?

Правда, выше есть комментарий насчет накруток в директе, а сам я сталкивался с таковыми в Фейсбук.

Ответить
0

В Таргете, простите, не Директе.

Ответить
0

Я также сталкивался с накрутками и в бегуне, и вконтакте. Но уже нет ни скринов, ни логов. Но думаю, любой кто решит там создать РК сможет быстро проверить мои слова. ;)

Ответить
5

агенства отслеживают ROI и удерживают его на достаточном для клиента уровне - просто добавляя в рассчитанной пропорции левые клики. так выходит выгоднее. И все вроде как довольны)

Ответить
0

во-во. система нацелена чтобы тупо отбирать всю прибыль, но не больше )

Ответить
4

Аффтар начал за здравие, а кончил за упокой.
1. Я ежедневно выгребаю туеву хучу предложений от таких же умников, желающих пролезть по CPS, устал их посылать без мата, тк для работы по этой схеме нужна не только отлаженная конверсия лиды-продажи, но и более-менее узнаваемый бренд. Никто ничего не купит у какого-то неизвестного продавца, отношения продавец-площадка по схеме CPS выстраиваются годами, и никогда не бывают гладкими. А то открывают какие-то шарашки на посевные инвестиции и пишут с таким пафосом что пц, мы мол озолотим вас схемой работы за продажи.
2. Использование ботнетов - это чистого вида мошенничество, и бороться тут надо не написанием статей. Если б хоть раз был создан прецедент, когда владелец ботнета, владелец агентства, менеджер по рекламе рекламодателя, который разместил за откат заказ на площадке, менеджер и владелец площадки - все получили бы реальный уголовный срок - всё бы начало становится на свои места. И жили бы мирно все схемы, хоть за клик, хоть за показ, хоть за продажу, они все рабочие для разных случаев.

Ответить
2

Вот и я говорю - вытаскивать в публичность нужно конкретные кейсы и создавать открытый блэк-лист. Если крупняк будет пойман и попадет в таковой, это для него будет не отмыться.

Ответить
3

Кстати, раз уж ЦП заставил отключить AdBlock, есть тут люди хоть раз кликавшие по рекламным банерам на сайте?

Ответить
2

Такой адовый красный цвет у баннера ЦП, что пришлось убрать его адблоком.

Ответить
1

я три раза на банер островка случайно нажал пока читал эту статью... тут оказывается вся область слева и права от каментов кликабельна

Ответить
0

Я кстати раз 10 кликнул. Случайно. У меня есть дурацкая привычка "скликивать" когда я читаю. Не знаю почему. В итоге ЦП получит ор от островка про скликивание =)

Я не специально, правда.

Ответить
–1

Один раз и я кликнул.
Все одно на ЦП оплата за показы.

Ответить
0

Лично ничего не имею против рекламы на любом сайте в достаточном количестве. Но брендирование - явно лишнее. Включаю адблок здесь только из-за него.

Ответить
4

именно по этой же причине мы поэтому запилили поведенческий финансовый скоринг на самообучающихся моделях - ботов видно и они отсекаются.

Иван Колыхалов, давайте может вместе решим этот вопрос? у нас своя исследовательская социологическая база, есть api, нам помогают менторы из линкедина и фейсбука. было бы замечательно просто

Ответить
3

Долой! РТБ ПНХ!

Ответить
0

Сереж, ты тоже бот? И ты, Брут?

Ответить
3

А шо остается делать?))

Ответить
3

Статья интересная с той точки зрения, что затрагивает аспекты, о которых обычно стараются умалчивать. Но как всегда есть с чем поспорить, или дополнить.

1. CPS к сожалению не решает проблемы фрода в сетях, потому что самый распространенный алгоритм атрибуции - last click wins wins wins…

2. Зря смешано в кучу про дисплейную рекламу и про партнерские сети по принципу, что в партнерках тоже CPS.

3. Про adwords нужно наверное пояснить, что у гугла хорошие алгоритмы, и если оптимизация настроена в adwords по кликам, то adwords и выкупает те самые “клики”. Неоднократно сравнивали свой биддер с адвордзом на двух половинках одинаковой аудитории: в адвордзе клик в 2 раза дешевле, но целевая конверсия значительно дешевле при самостоятельной закупке через RTB в том же AdX. При том, что у adwords first look. Ну вы понимаете?

4. Решать проблему фрода можно эффективно с помощью big data, о чем уже упоминалось коллегами. То есть, проблема есть, ее отрицать бессмысленно, но пути решения существуют. Доступны не всем.

5. Фродеры пошли умные/наглые и размазывают свою накрутку по всем доступным их ботнету сайтам, чтобы затерятяться среди других. Поэтому бан отдельных сайтов - не приводит к требуемому результату. Банить нужно отдельные показы конкретных пользователей, то есть опять - алгоритмическая закупка.

Ну а в целом, автор молодец.

Ответить
0

"Банить нужно отдельные показы конкретных пользователей" - а можно вот тут чуть совета. Как это сделать в Target, например? Есть решения?

Ответить
2

Да, да, я как раз об этом же.

Даже если вы можете отключать площадки в крупных сетях, то по какому принципу Вы это будете делать? Через тэги наверное, UTM, отслеживать эффективность площадок?

А вам не кажется, что это не задача клиента рекламной системы делать ее работу?

Ответить
0

PS: пункт 5 объясняет наличие фрода со стороны крупных уважаемых площадок.

Ответить
0

Антон спасибо, я не понял правда почти ничего =)

но по п.1 CPS решает тогда когда ответственность лежит на рекламной системе, а не на рекламодателе за качество трафика. Мы то можем это делать, хоть как-то, хоть что-то менять. Рекламщик же не может.

Ответить
1

Иван, если Вы не поняли что я написал, тогда я прочел между строк то, что Вы не писали, да.

Ответить
3

Никогда не покупайте у СРА сетей, которые покупают у тех же веб-мастеров через офферы, по сути являясь тем же агентом накрутки.

Поясните этот момент если можно.

Ответить
0

Теоретический аспект:

Дано:
1. Вебмастер накручивает, потому что потому.
2. Рекламная сеть ни за что не отвечает
3. Работа по офферам, где вебмастеру оплачивается за действие.
4. Вебмастер всегда считает, что его обманывают. Выше в одном из комментариев про Ламоду и слив об этом упомянуто читателем.

Результат вроде как очевиден.

Практический аспект:

Берем ради фана свой трафик и льем на один и тот же оффер, одного и того же покупателя, но в разных топ-3 сетях. Результат сказать, что отличается - ничего не сказать. В одной сети грубо говоря каждые 100 кликов конверт, но сплошные отказы от реклов, во второй 20, но прием около 10% лидов, в третьей вообще нет конверта.

Чудеса какие-то в то время как владельцы сетей в ЦП тут же рассказывают о своих чудесных компаниях, дорогих автомобилях и прочих прелестях.

СРА в своей модели порочна изначально.

Ответить
0

Да проще все, если у рекламодателя плохая подтверждаемость по причине плохого внутреннего сервиса или потому что они думают что умнее других и перебивают куки, вебмастера перестают лить на такого и льют на того у которого хорошая подтверждаемость, если рекламодатель понижает выплату думая что Вебмастера на нем наживаются, он балбес потому что история повторяется.
С вебмастерами принцип тот же, если от вебмастера идет какой то нереалистичный конверт то такого вебмастера отключат. Хотя с вебмастерами проще, CPS как раз решает проблему рекламодателя, кто будет накручивать лиды основанные на факте покупки те получения денег, смысла нет никакого в этом вообще..

Когда много партнеров то усредненная статистика всегда поможет выявить "самых умных", про это выше писали...

Ответить
1

Об этом и идет разговор Daniil. СРА порочна изначально в связи со своей закрытостью. Никто не знает толком обманывает ли его другая сторона или нет.

Прям "Дилемма заключенных" вспоминается. Всегда оба получать максимальные срока если заранее не договорятся и не будут во что бы то ни стало выдерживать договор.

Ответить
0

да поддерживаю, поясните, пожалуйста

Ответить
3

Простые законы рекламы.
1. Рекламу покупают за ту цену которая позволяет выйти минимум в 0. Общерыночная цена средняя по всем активным кампаниям.
2. Если добавить ботов - средний CPM упадет. Для рекламодателей все останется как есть. От ботов страдают владельцы площадок размещающих рекламные сети, так как цену их рекламы пессимизируют вместе с остальной.
3. Рекламным сетям боты относительно выгодны, тк куча маркетологов хотят "дешевый клик" не задумываясь почему он дешевый.
4. ДСП как раз очень хорошо ) Мы (AdSniper DSP) очень замечательно покупаем показы с оптимизацией по лидам. И по истории посещений юзера хорошо видно кто бот, а кто нет. Да, та самая бигдата )
5. Ретаргетинговые екомерсовые юзеры хорошо "размазаны" по всему интернету, поэтому покупают их на всех площадках и площадкам это только поднимает средний CPM.

Ответить
0

Отсюда вывод:

Игнорируем весь бред, что я написал и работаем с AdSniper и будет счастье.

Ответить
1

Иван, я не спорил с тем, что в интернете гуляют толпы ботов и написанное в статье - верно.
Есть два пути:
1. Принять, что половина закупки это боты и понимать сколько стоит реальный клик.
2. Закопаться в анализ данных и покупать только живых пользователей по CPM.
Помимо нашей системы в РуНете есть еще несколько отличных DSP, которые годы убили на понимание как работает интернет реклама и для которых наличие армий ботов гуляющих по инету не является сверх проблемой.

Ответить
0

Ну а для меня является. И если Вы почитаете комментарии, то и для очень многих тоже.

Если я трачу по 12 часов в день на выдумывание хитроумных приемов отсева, отслежки и анализа перемещений, таргетинга по всему чему только можно, помечанию бот - не бот и прочие на протяжении нескольких последних месяцев и больше ничем по сути.

То Вы знаете я считаю, что это все-таки большая проблема и никакая бигдата тут не помогает. Потому что в оценках бигдата будет куча эмуляции.

Вы сами то просматриваете Вебвизор?

Просто когда я вижу как мышка бота лазит по сайту, кликает, выделяет текст, изучает и пр. У меня волосы шевелятся известно где. Его никак не отфильтруешь, понимаете?

Я даже дошел в своих анализах по записи посещений в том, чтобы анализировать энтропию в пользовательских поведенческих факторов и знаете что? Ничего. Эмуляция просто феерическая.

Только если живой прокликер имеет еще призрачный шанс сконвертиться, то бот никогда ничего не купит.

Не понимаю Вашего оптимизма, АдСнайпер.

Ответить
2

Иван, у нас 75% выручки идет по PPS, 20% CPA и только 5% с оплатой за клик/показ и то клиенты отлично умеют смотреть вебвизор и оценивать эффект.

Там где мы не можем дотянутся по РТБ мы покупаем фуллтраф с пониманием какой % ботов в этом трафе мы покупаем и оцениваем опять же по цпа.

Это обсуждение наверняка читают владельцы крупных ботовых сетей, поэтому мне не очень хочется в открытую выкладывать параметры по которым мы видим какой юзер бот, какой нет, но возможности фильтрации есть.

Мы порядка 200 000 рублей в месяц тратим на скупку ботов для анализа их последующего поведения. И несколько человек занимается только анализом этого направления, поэтому это проблема и для нас - мы тратим на это деньги каждый месяц.

Но как я и писал, это проблема не клиентов и рекламных сетей. Боты прежде всего бьют по доходу площадок. Текущие цены на рынке учитывают % ботов в трафике. Убери ботов вообще - цены повысятся и хорошие площадки будут больше зарабатывать. Для рекламодателей ничего не изменится.

В рунете есть несколько рекламных систем с профессиональными отделами по анализу данных и с кол-вом данных превышающих петабайт и сотнями серверов. Хотите клиентам дать чистый трафик - стукнитесь к колегам - возьмите хорошие сегменты и все.

Вы осветили существующую проблему, но при ее решении появляется новая - очень многие клиенты хотят дешевые клики и убедить их в том, что дорогие лучше - крайне тяжело. Не будет клик живого юзера заинтересованного в дорогой тематике по баннеру с некликабельным дизайном стоить дешево.

Ответить
0

Если Вы продаете за результат, то мы с Вами по одну сторону баррикад.

А клиенту на самом деле плевать на клики, показы и на все в целом плевать последнее время кроме продаж. Например конверт в звонок.

Если Вы несете риски за качество трафика в виде денег за результат, что же, мы делаете правое дело.

Ответить
–3

Вся статья - бред сивой кобылы. Если кому интересно, я на рынке партенрского маркетинга уже почти 15 лет работаю. Из них 12 лет на Западе работал с ведущими игроками мирового маркетинга. Короче, полная ахинея и чушь собачья. Знаю, что говорю. Даже комментировать не буду. Ибо нечего.

Ответить
5

Сергей, напишите на secret@siliconrus.com, там будут рады услышать и опубликовать альтернативное мнение, так сказать, правду от профессионала.

Ответить
0

В некоторых проф. сообществах тоже автора ругают :)

Ответить
4

Я бы вас послушал, но мои глаза, логи и вебвизор говорят о том что автор прав. А вы нет.

Ответить
3

Ничего нового не узнал, но в целом статья полезная, напомнило http://habrahabr.ru/company/apps4all/blog/225409/
Именно поэтому уже год как предпочитаю работать по revenue share

Ответить
3

Могу добавить насчет соцсетей. В частности Facebook. Тут всё более-менее чисто только в рекламе Мобильных приложений. Остальные виды рекламы - такой же фрод.

Сам лично рекламировал группу в ФБ, обратил внимание на странные комментарии к постам. Пошел смотреть, что за люди лайкают мою группу. Обнаружил, что они на 50% состоят из пользователей, которые только меняют обложку и делятся чем-то. При этом подписаны на сотни и тысячи групп. Связался с одной дамой, она посоветовала набрать в поисковике "Заработок в Facebook". Нашел, зарегистрировался, включил у себя рекламу - ВУАЛЯ. Вижу в клик-ферме оффер на лайк моей группы за 2 цента. При этом деньги с карты списывает именно Facebook.

Ответить
0

Я решила вообще забыть про рекламу в FB до лучших времен, когда с рекламы, нацеленной только на русскоязычных москвичей, на страницу начали подписываться китайцы...

Ответить
3

Зная о работе крупных рекламных компаний, могу сказать одно - им наплевать, пока заказчики жрут сфабрикованную статистику. Все рады обманываться и из-за шоу будет продолжаться.

Ответить
3

Например в системе target.mail.ru количество ботов по моим объявлениям в некоторые дни достигало 90-95%

Ответить
3

А я по прежнему продам траф по CPS дорого!

Ответить
0

Как продажи ?))

Ответить
0

Как продажи ?))

Ответить
0

Да ничего! Дорого нынче нормальный CPS. Не берут))

Ответить
2

А в мобилах с фродом бороться очень просто:
1. Ставите трекер с постинстолл дата.
2. Интегрируете 3 ивента, включая покупки внутри игры.
3. Ивенты ни в коем случае не раскрываете площадке.
4. Запускаетесь с площадкой с капом в 200 инстоллов в день.
5. Ждете пару дней, сравниваете с бенчмарком (средними показателями)
6. Отрубаете площадку или сабпаблишера, если CTR высокий или конверсии в существенно ивенты ниже средних.

Ответить
0

3. Ивенты ни в коем случае не раскрываете площадке.

И вот тут площадка начинает сомневаться в вашей честности и поехали читать статью заново =)

Ответить
3

Да? А в чем именно? Что-то я не понимаю. В чем моя, как рекламодателя нечестность? Если траф меня не устраивает по каким-то показателям, то я его покупать 100% не буду. Если устраивает - буду покупать дальше. Практика показывает, что раскрытие первого ивента (иногда я так делаю) почти всегда тут же волшебно подбрасывает этот показатель вверх. Инсентив никто не отменял. 100% гарантией того, что сетка, включая вашу, тебя не обманет - не раскрывать критерии оценки качества трафика. Для сетки достаточно знать, что таковые критерии есть.

Ответить
2

И, простите, как я могу обмануть площадку вообще? Деньги-то плачу я.

Ответить
0

Видимо я не до конца понял. Ну то есть вы идете путем, описанным мной в статье, а именно:

1. покупаете показы (клики)
2. оцениваете результат
3. уходите, если результат плохой.

следущий после вас получит море эмуляции с целью нахождения вот этих метрик, на которые вы ориентируетесь.

Ответить
1

Совершенно верно.
Забыл ещё один пункт, самый важный - составление списка плохих паблишеров. Этот список нужно слать каждой новой сетке (если через сетку) с запретом размещать у них рекламу.

Я писал выше, что открытый черный список - единственный способ. Если мы хотим эффективно бороться с фродом. Но вы врядли его поддержите, вы сами - площадка. В этом способе есть свои минусы и опасности, но в существующей ситуации, исходя из нужд рекламодателя, это был бы самый простой и действенный способ.

"следущий после вас получит море эмуляции с целью нахождения вот этих метрик, на которые вы ориентируетесь."
Все продукты разные. KPI одинаковых почти не бывает. Пусть веб-мастер мучается, автоматизировать это сложно, а невозможность автоматизации - как раз то, что нам нужно, согласитесь.

Ответить
0

Насчет черного списка: http://whisla.com/ru/blackList

Но можно было бы подумать об отдельном стартапе с API и пр. для всех рекламщиков, спасибо, подумаем.

Насчет метрик. Бросьте в самом деле, ну как можно не понять итоговую ценность для рекламодателя и не воспроизвести это действие с некоторым рандомом. А может и не брать такого рекла, с которым гемора слишком много.

Ответить
4

О, очень круто!

Я больше по мобилкам, у нас всё проще. Все действия юзера мы трекаем. Новый юзер проходит определенный путь. Я в свою очередь собираю УСРЕДНЕННУЮ статистику по действиям нового юзера. Там всегда получается такой рейтинг действий (порядка 30 событий). Беру ивент из первой 1-ки, из второй и и третьей. У меня, к примеру, получается, что до ивента №1 в среднем доходит 60%, до ивента №2 - 20%, а до ивента №3 - 5%. Это бигдата, это усредненные показатели, то есть поведение среднестатистического юзера. Никакая площадка без доступа к моей статистике не может выяснить, какие это ивенты и каков % людей, который до них доходит. Понимаете? Последний ивент - это, как правило, уже минут 20 нахождения юзера в аппе.
Я начинаю покупать у площадки траф и смотрю когорту, сравнивая её с бенчмарком. Никогда ещё не подводило. Потом ты уже четко на второй день можешь определить говнотраф.

Полагаю, то же самое можно легко сделать и с сайтом. Гугловая аналитика вам в помощь :)

Ответить
2

Вы идете путем CPS по факту делая воронку продаж. По сути мы об одном и том же говорим.

А теперь представьте, что у вас одновременно 540 тысяч сайтов и представьте Ваши риски.

Успеете ли Вы отсеить площадки по этому принципу закупая по показам до момента, пока не разоритесь?

Ответить
6

Читайте выше. Я работаю с 30 сетками. Это не такое большое количество, чтобы не иметь возможности отследить.
Ежедневно я иду в статистику по кампании, в 2 клика сортирую от худшего к лучшему, открываю критично плохих, смотрю сабпаблишеров и посылаю сетке айди плохого источника. Это занимает 30-40 минут в день. В существующей ситуации это самый эффективный способ. А 400 инстоллов врядли кого-то разорят. Тем более, что сетки идут навстречу и в инвойс явный говнотраф не включают.

Я не всегда покупаю по показам, иногда клики, иногда инстоллы. Слепые сетки приходится тестировать, но в АдМоб я могу просмотреть и отсеять источники с плохими конверсиями.

Я хочу сказать, что в реальности, в нашем бизнесе есть способы и инструменты достаточно удобные и эффективные, чтобы контролировать траф. Их можно даже автоматизировать. Но проблема, на самом деле, в другом: в плохих маркетологах с большими бюджетами и размытыми KPI. Если бы мы были с вами по одену сторону баррикад, то нашим самым большим врагом я бы назвал Директора по маркетингу какой-нибудь FMCG-компании с миллионными бюджетами. Когда-то кто-то придумал, что "узнаваемость бренда" очень важна, поэтому KPI - показы. Сами по себе показы, согласитесь, никому не нужны. Всем нужны действия клиента. Но наш недруг маркетолог с огромным бюджетом ни за что не подпишется под четким СРА, потому что в отчетах начальству он не хочет нести ответственность за реальную эффективность рекламной кампании. Поэтому ваши CPS - злейший враг маркетолога с большим бюджетом и доисторическими KPI. Рука об руку с нечистым на руку вебмастером они показывают великолепные результаты, деньги осваиваются, а "узнаваемость бренда" - такая категория измерить которую невозможно. И пока на рынок будут литься эти глупые деньги, ничего мы с вами не сделаем.

Ответить
0

Возможно Вы описываете мифического маркетолога и ошибаетесь. Не на 100%, но в большей части.

Недавно я был в офисе Hasbro. Это очень крупная международная компания, производят детские игрушки. Офис со всем маркетологическим пафосом, переговорки, опенспейс и пр.

И что они мне говорили? Говорили, что наелись до отвала этой "узнаваемостью", "лайками в группе" и "просмотам видео", что они хотят CPS, а конкретно результат конкурса.

Результат - детский рисунок и приложение - фотография ребенка с этим рисунком.

Вперед ботоводы =)

Ответить
1

И? Это как-то иллюстрирует тенденции на рынке? Ну Хасбро демонстрируют желание покупать по CPS. Это прекрасно. Разве это крдинально меняет текущую ситуацию? Нет. Когда 30% биг гайз начнут покупать по CPS, можно говорить о сдвиге. А пока - это просто бла-бла.

Ответить
0

Я лишь привел пример крупного покупателя интернет рекламы. К сожалению я не обладаю данными, чтобы говорить о сдвиге на всем рынке и не проводил опросы. Так же к сожалению мы небольшая компания и большого числа крупных клиентов у нас нет.

И я нигде не заявляю о таком сдвиге. Более того я с Вами согласен в том, что пока этого сдвига нет.

Эта статья была призвана стать кирпичиком в фундаменте этого "сдвига".

Ответить
0

Константин, а можно практический вопрос как к специалисту в моб аналитике? стало мучительно интересно: позволяют ли трекеры создать гостевой доступ паблишеру/сети для самоконтроля

разумеется, без раскрытия инфо о конкретных ивентах. только конверсии паблишера в сравнении с общим бенчмарком"

тк в мобайле может и проще некоторые вещи, но действовать подрядчику всетаки приходится вслепую (как и в вебе), по косвенным внутренним показателям, а это викторина

Ответить
1

Да. Такая возможность есть. Вы ставите постбэк на ивент, которые хотите показывать сетке или площадке. Если хотите скрыть сам ивент, то просто при интеграции СДК трекера назовите его типа ivent_1. И скажите партнеру, какие показатели будут считаться приемлемыми. В своей статистике партнер будет видеть, что его паблишер1, например, сделал 100 инстоллов, из них Ивент1 - 50%. И сам сможет на своей стороне оптимизировать траф. Но ВСЕГДА оставляйте ещё один ивент, который партнер не видит, чтобы контролировать саму сетку.

Ответить
0

Думаю, что не стоит этого делать. Вы никогда не знаете, кто является заказчиком ботнета.

Ответить
0

Иван, тут техника другая. да и вычислить заказчика будет легко на паре сотен действий. так что, если это будет на кого вы намекаете, то это получится хитр*ая, но приглуповатая сетка =))

Ответить
0

Поясните, пожалуйста, как по-Вашему на кого я намекал, ни на кого не намекая?

Ответить
0

на поставщика трафика, который задумал запуcтить ботнет и просит дать KPI?

Ответить
0

Ну вот смотрите. Допустим я ссп, а вы дсп. Допустим вы очень опытный покупатель и торгуетесь за пользователей только лишь определенных. Скажите мне пожалуйста, что мне мешает записывать юзеров, за которые вы торгуетесь и слать копированные запросы? Вы продолжите торговаться за юзеров, которые попадают в ваш белый список, даже показывать им рекламу. Будете банить площадки нещадно. Представим, что я решил все таки поддержать статус-кво ведь вам нужны клики. Что мне мещает проставить куки с вашим белым списком в своих ботов?

Вы будете продолжать думать на площадки, хотя они могут быть ни в чем не виноваты.

Ответить
0

только в мобайле нет кук
а в остальном я полностью согласный! даже очень интересно! =)

Ответить
0

Как это нет? Да вы что! Еще как есть.

http://www.setcookie.ru/android/
http://toster.ru/q/38477

Ответить
0

а ну это мобильный веб, в браузере - конечно, но это только 50% всего трафика, а то и меньше, в сафари еще и отключен по умолчанию.

Ответить
0

Черный список требует пояснения: мы пока осознанно не размещали тут сайты РТБ, поскольку до последнего у нас были сомнения.

Видимо стоит к Вам прислушаться, спасибо.

Ответить
2

Возможно и я себя похороню, но «научись сначала бороться с накрутками как мы, а потом пиши статейки трололо»

Ответить
0

Ну а Яндекс выпустил новую политику по сокрытию ip в метрике. Говорят, что ради приватности и заботятся о юзерах.

Вы наверное так не считаете =)

Ответить
0

Яндекс утверждает, что IP они скрыли в соответствии с Законом о защите персональных данных. Но все эти IP я без труда могу видеть в аксесс-логах. Другое дело что совсем не тот уровень комфорта для экспресс-анализа.
Хорошо хоть оставили в настройках директа возможность банить пользователей по IP. Но только 25 адресов. И без возможности указывать подсети. (

Я не думаю что Яндекс свой поисковый трафик ботами прокликивает. Все таки репутация дороже. Но что с ценообразованием ставок в Директе не все чисто - подозреваю. У меня есть свое, личное подозрение, что Яша, чтобы с ботами не палиться пошел по пути социальной инженерии и создал для этих целей проект Бизнес-Молодость. Хотя и нет ни где упоминаний что ушки яндекса там торчат. Но размышляя логически и помня о принципе "Найди того кому это выгодно - найдешь заказчика", можно заметить, что методы продаж которые там внушают, где основной источник привлечения покупателей - Яндекс-Директ, а инструмент - Лендинг (привет ассоциированному с БМ проекту http://lpgenerator.ru/) одурачили и нагнали сотни тысяч граждан в свою страну дураков и убедили закапывать золотые, обещая что буквально завтра из них вырастит денежное дерево. По статистике самого лп-генератора только у них зарегистрировано более 160 тысяч пользователей. И эти бедолаги наперебой стали конкурировать с такими-же как они в системе автоматического назначения ставок Директа.
Вот кто гуру фрода 99 уровня! И что-то доказать абсолютно невозможно.

Ответить
2

ip - не являются персональными данными, просто потому что ip может принаддежать роутеру в подъезде, а роутер <sarcasm> как это ни парадоксально </sarcasm> не является гражданином и не имеет персональных данных.

И в 152-ФЗ нет никаких упоминаний про ip. Потому как "вычислить по ip и набить морду" можно сказать невозможно. Особенно на динамических ip.

Поэтому Яндекс как минимум что-то недоговаривает.

Насчет БМ. Мне кажется ваша теория заговора слишком сложная и наличие огромного числа курсов "Как настроить Директ" с оплатой за инфобизнес подтверждают то, что либо все агенты Яндекса, что крайне уж маловероятно, либо никто.

Ответить
1

Про определение IP как не-объекта защиты персональных данных в контексте 152-ФЗ не знал. Спасибо!

А на счет БМ и Яндекса это конечно тема для отдельной статьи. Но все таки позволю себе посвятить здесь ей еще несколько строк.
Конечно, признаю что это всего-лишь теория. Более того - теория, которая не выдерживает никакой критики при обвинениях в паранойи и теории заговоров!
Но, если все таки переместить её из психиатрического поля в поле логики и мотивации, то можно попробовать представить себе некоторый сценарий.
Допустим, если бы я был директором по развитию Директа. И мне сразу сказали категоричное нет на предложение использовать ботов. То подумав, я бы обратил свой взгляд на мыкающихся под беспросветно-хмурым финансовым небом, разношерстные секты, адепты которых, обгладывают с нечеловеческим отчаянием трупы заведомо мертвых брендов. Я говорю про Кирби, Цептер, Орифлейм, Гербалайф и пр. И подумал, а не дать ли мне ребятам настоящий шанс?! Как раз тысячи ларечников, под давлением сетевых монополий искали себе новые "сладкие темы".
Ну дальше, как это обычно делается у нас: баня, водка, девочки и пьяные объятия новоиспеченных партнеров. А по трезвости, например, такое предложение: 25% от роста финансовых показателей сверх среднестатистической базы, с коррекцией на органический прирост.
Разумеется первые результаты пошли не сразу. Чтобы новым партнерам было веселее их ждать - подбрасываю им жирные ништяки. Не всем только горстке основателей. Им же понты нужны чтобы в свою веру легче народ обращать. Отсюда и сказки про 300% процентов роста.
Естественно все наше партнерство большая тайна и секрет!
Но каков результат?
Только по статистике лпгенератора, при среднем счете новоиспеченного адепта, который он спускает за год на директ: 100 тыс.р. Берем 160 000 * 100 000 = 16 млрд. р.
Ну эта ведь далеко не вся статистика. Реальная цифра может быть больше в разы или даже на порядок.
Так что, если БМ и не проект Яндекса, то им же хуже! ) Могли бы с Яши, минимум 100-200 млн.$ в год иметь.

А что касается курсов директа... Так БМ это локомотив этой философии, ее драйвер. Именно там людям промывают мозги и внушают что, нужно отбросить здравый смысл и попытаться на лендинге с больничными бахилами заработать миллионы. Там же берутся практически бесплатно помогать. Помогать зарабатывать и делится опытом и "секретами" как делать успешный бизнес! Так вот. Курсы директа - это просто органический побочный продукт, который появился сам собой чтобы обслуживать этот спрос.

Конечно это все просто голая теория и сценарий рожденный в больном воображении. Просто развлекательная теория для тренировки ума. Допускаю даже что сюда набегут Бизнес-зоМби(БМ) и закидают меня камнями.
Но с другой стороны, кто попробует доказать обратное!? ;)

Ответить
0

Вам бы детективы писать =)

Ответить
1

Как раз на пенсии планирую этим развлекать себя )

Ответить
2

Всё верно контекст и RTB обманывают рекламодателей!!!

Ответить
0

Интересно, найдётся кто-нибудь, кто предоставит левому агентству, услугами которого могут пользоваться конкуренты, полный доступ к своей стате? (без него работа по CPS не возможна) И какая, интересно, цена продажи? Мне кажется такая космическая, что выгоднее по товарам с низкой и средней маржинальностью работать по старой доброй CPA.

Ответить
4

Интеграцию можно сделать анонимную. Будут знать только то что им нужно. А это кастом ивенты, ревенью, айди.

Ответить
1

Всё прекрасно, но вы смотрите на проблему с точки зрения рекламодателя, а теперь взгляните на неё с точки зрения вебмастера... Ему предлагают поставить банер, который пестрит... прекрасно, кликают, но продают крышки для банок... они никому не нужны. А если кто и купит, то мне за это перечислят 20 копеек... и за это я буду вешать его рекламу? При этом, если крышки не купят в течении получаса, то я вообще не получу и эти 20 копеек. Найдите нормальные продажи, тогда вебмастера подумают над размещением таких банеров. Или реклама квартиры... прекрасно... банеры пестрят, и я получаю за продажу квартиры 200р? Вы издеваетесь... Тогда уж я хочу получить выхлоп с этой продажи 200.000р, тогда мне это будет интересно.

Ответить
0

Вы не внимательно читали статью, простите. Я говорю о том, что вебмастер должен получать деньги за показы. И больше ни о чем не думать.

Но на деле все получается печально хоть на показах, хоть на чем.

Ответить
0

Вообще весь этот мир не справедлив. Хоть за клики, хоть за показы. Ставим банер показов в самом низу и откручиваем эти показы, получаем бабки.. А другой ставит сверху, заботясь о заработке рекламодателя, и получает те же деньги.
Вариант простой, банить, банить и ещё раз банить. Отследить можно любого бота, нужен лишь сложный алгоритм и желание. Рекламные компании просто не хотят делать ничего, они рубят свой процент и их всё устраивает. Вариантов нету ни у рекламодателя ни у вебмастера. Работать на прямую им тоже сложно. Вот и приходится одним платить за ботов, а вторым продавать за копейки клики.

Ответить
0

Ну так об этом и статья. Когда идет прямой поток от источника к рекламодателю и рекламная система только лишь номинально отсекает, не неся ответственности за итоговый результат, то зачем банить? =)

Ответить
0

Так а зачем вообще платить тогда вебмастеру? показывай статистику и намазывай икорку на колбаску)

Ответить
2

Наверняка кто-то так и делают. Ничего не мешает ботнету родиться в рекламной системе.

Ответить
1

@Александр Иванов
Спасибо что покупаете трафик в нашей сети- это приятно.
Однако, CPS это есть скорее канал продаж вашего интернет магазина.
А вот RTB - это совсем другое.
Это медийная реклама которая служит для создания потребности.
А CPS работает с действующей потребностью.
В RTb надо мерить на длинную. Т.е возникает так называемый отложенный спрос.

В целом про статью - не увидел не одного разумного зерна.

Ответить
1

Имидж вдолгую перед ботами? Не смешите. Слив бюджета в унитаз.

Ответить
0

Я честно скажу, работая давно на стороне клиента , я просто брал ботов в учет рисков ROI вот и все.
И тем самым получал сколько мне выходит чистый лид.
Опять же как вы можете порекомендовать CPS b2b компаниям с чеком хотя бы от 100 000 евро и длинной продажи в год. Да ни как.

Ответить
0

Если Вы можете оценить ROI то Вы можете продавать CPS

Ответить
0

Иван , я был тогда на стороне клиента.
Не во всех сферах бизнеса пригоден CPS.
Мы тогда продавали сложные IT продукты с Чеком от 100.000 евро. Длинна продажи около полугода.
Ну какой CPS в данном случае? О чем вы. Это первое.
Второе кто захочет продавать в таком случае по CPS и брать на себя риски моих продажников.
Сейчас когда наша команда слышит, а давай те работать по CPS. Не за факт заказа еще ок. В крупных магаз ок - CPS.
Но почему мы должны брать на себя риски того что, например релевантный трафик чей то говнопроданик который не умеет продавать - запорол ?

Ответить
0

Я выше привел пример с ноутбуками. Смысл в том, что покупатель не откажется от покупки и пойдет к конкурентом. Этот конкурент тоже должен быть к вам подключен. На втором цикле стоимость CPS у вас будет значительно ниже и вы отобьете затраты.

Вопрос в кол-ве однотипных продавцов в вашей cps

Ответить
0

Да, к конкурентам он пойдет. Факт.
Но 90% что он просто вобьет в гугл название ноутбука и перейдет к конкуренту по органике,а не пойдет назад на ветрину веб мастера и перейдет от туда.
Тем самым и мы и магазин только что просрали бабло.

Ответить
0

Ну так голова зачем? У Яндекса для возврата есть Яндекс Маркет. Делайте свои сервисы.

Ответить
0

Конечно, речь идет исключительно о B2C. У В2В свои закономерности и способы рекламы.

Ответить
0

А как вы промеряете создание (не создание) вот этой отложенной потребности?
Какое-то колдунство или телепатия?
CPS - как раз промер таковой в реальности, а не в отчетах по показам.

Ответить
0

Вот прям точно точно ни кто и ни как замерить увы не получиться.
Можно брать за основу косвенные показатели.
Например после проведения RTB компании может возрасти общее число посещаемости и доля органического трафика.
Это как вариант.

Я это все к тому что не надо путать имиджевую рекламу и продающие.
Они должны взаимодополнять а не заменять друг друга.

Простой кейс. Вы создали интернет магазин. Ему три дня. У вас две продажи в сутки. Вы пришли в любую сеть 99% адмитад тот же вам откажет.
Попросту трафика на вас не будет.
Магазину нужно сначала инвестировать в узнаваемость и популиризацию бренда.

Ответить
1

Убедилась, опять развод! Контекст и RTB обманывают рекламодателей!!! И снова лоханулась

Ответить
1

Лучший эксперт по вопросам контекста и РТБ трафика - Любовь ЯГОДКА!

Ответить
1

Ребят вы оба такие классные, ваще не палитесь ни разу =)

Ответить
0

Купи один ботинок, второй получишь бесплатно!

Ответить
1

Да продавайте как рекламу на ТВ и не парьтесь со всякой статистикой.