Атака ботов: Как интернет-реклама, контекст и RTB обманывают рекламодателей

Директор рекламной компании Whisla Иван Колыхалов написал для ЦП колонку про интернет-рекламу, в которой объяснил, почему в российском сегменте интернета более половины трафика, идущего с платформ рекламных площадок (SSP) — заслуга ботов.

Возможно, этой статьей я похороню свою контору, а вместе с ней мечты о работе по CPS (вариант оплаты интернет-рекламы, при которой рекламодатель платит за покупки, совершенные привлеченными на сайт пользователями). Мечты о честной, прозрачной и понятной работе без вранья и обмана. Возможно, но не факт. Может быть, он станет определенным манифестом в отрасли, в которой я работаю.

Проблема в том, что чем ты честнее на этом рынке, тем ты беднее. К сожалению, я — не исключение, и передо мной стал выбор. Либо встать в общую очередь за распилом бюджетов, сливая ботовый трафик и сваливая неудачи на рекламодателя, либо попробовать что-то изменить. Жить за счет обмана и быть постоянно по уши в говне, которое низвергает на тебя рекламодатель после очередного «эффективного» размещения — сомнительное удовольствие от работы.

Недавно ко мне пришел один приятель-стартапер, к которому я хорошо отношусь, и спросил, где ему рекламироваться лучше всего и за не очень большие деньги. Мой ответ был таким: «Дружище, прости, но после трех лет в рекламе я могу честно ответить, что я не знаю. Попробуй в социалках, там вроде не накручивают, хотя я в этом тоже не уверен».

Итак, в чем же причина моего пессимизма? Пора назвать вещи своими именами. Вся проблема кроется в структуре добычи прибыли и распределении ответственности на рынке, а она прямо противоположна сама себе в своих основах.

Веб-мастеру (владельцу ресурса или «паблишеру», как их модно сейчас называть) нужно платить за статьи, за раскрутку ресурса и нести прочие затраты. Для абсолютного большинства реклама — единственный доход.

Рекламодателю нужна эффективность трафика и результат, а что там будет дальше — никого не волнует.

Обе этих стороны вроде как делают одно дело и заинтересованы в общей эффективности. Однако на данный момент — это галлюцинация.

Веб-мастер и рекламодатель — это не друзья, а заклятые враги. И чем быстрее вы это поймете, тем больше денег сэкономите.

Откуда вообще родился CPS (cost-per-sale — «оплата за продажу»)? Почему сейчас большинство рекламщиков старается максимально перейти на этот формат? Почему именно KPI стало главным и единственным методом оценки рекламы?

Все довольно банально — мошенничество. И вы ничего не можете с этим поделать. Ни в каком виде, кроме CPS.

Представьте, что вы — веб-мастер. Введите в поисковике запросы вида «как накрутить рекламу», «ботнет для скликивания рекламы», «клик бот», «скрипт для накрутки рекламы».

А теперь давайте посмотрим правде в глаза — мы имеем дело с огромным мошенническим рынком, и вы ничего не можете с этим поделать. Веб-мастеру достаточно один раз заметить, что привлечение аудитории обходится дороже, чем доходы от рекламы, и на этом честность заканчивается, а начинаются боты. И этой болезнью страдают практически все, нет никакой зависимости между размерами площадки. Этим занимаются и крупняк и мелочь.

Чем подкупает RTB? Своими масштабами. Подключившись к десятку поставщиков, вы можете сходу получить доступ к 500 тысячам сайтов, возможно, к миллиону в Рунете. Вы можете сразу получить доступ к 60-80 миллионам пользователей. Рынок сразу становится как на ладони. Однако поработав с RTB примерно год, я могу смело сказать, что кроме масштаба RTB ничего не решил с мошенничеством, более того, породил еще больше проблем.

Когда в Whisla мы замучились бороться со скликиванием рекламы, отловом ботов через «Вебвизор» «Яндекса» и появился RTB, мы вздохнули с облегчением. Модель покупки показов, а не кликов выглядела хоть и рискованно, но крайне многообещающе. Ведь действительно, кликфрод позади. Нет больше никакого смысла накручивать нашу рекламу. Однако на деле все вышло совсем наоборот.

Раньше мы покупали клики, и нас постоянно скликивали почти все тематические площадки, на которых мы работали. Причем в списке этих площадок были как топ-30, так и мелкие. Что-то мы могли купировать путем отлова ботов, через ручной просмотр посещений, автоматической проверки CTR средней по системе и сравнивать с конкретной площадкой. Мы банили, отслеживали, банили и отслеживали, но это все беготня за собственным хвостом. Веб-мастера продолжают накликивать, и вы ничего с этим не можете сделать.

Я не говорю о том, что это делают 100% площадок, но не ошибусь, если скажу, что 95%. Я просто скажу так: когда мы перевели на показы нашу сеть, даже самые классные сайты, на которые мы никогда не могли подумать, вдруг по волшебству перестали поставлять клики, но зато показы полились рекой. И это сайты, на которые многие из вас заходят почитать про политику.

Дивный новый мир RTB. Зачем скликивать, когда оплата за показы? Вы удивитесь, но в RTB накрутки кликов даже больше, чем раньше. Но какой в этом смысл?

Веб-мастера быстро просекли, что если накручивать одни показы и не будет кликов, то DSP (рекламные системы) будут отключать некликабельные места, а доходы будут падать. Они идут в SSP (сети, объединяющие сайты) и спрашивают: в чем дело, почему реклама пропала? У SSP нет иного выхода, кроме как сказать веб-мастеру, что кликабельность сайта упала и его больше не покупают. Какой вывод делает веб-мастер? Правильно! Достаем свой старый ботнет, раз этим придуркам нужны клики! И все по новой.

Чтобы отслеживать весь этот мусор, мы в своей сети ввели для себя видеозапись всех переходов при установке нашего кода безопасности на сайт к рекламодателю. Можно сказать, что мы продублировали «Вебвизор». Функциональность доступна только админам. И, как только мы это сделали, вся печаль и грусть вылезли наружу.

Видео присутствует максимум у 60% переходов. Причем часть из этого видео те же боты, которых видно невооруженным глазом. Таким образом, в лучшем случае мы имеем 50% живого трафика.

В этот момент вы скорее всего подумали о том, какой ужас творится в моей системе. Однако зайдите в свою «Яндекс.Метрику», в «Вебвизор» и посчитайте количество переходов без видео. А сколько их них без видео с Adwords? Сколько с «Директа»? Ну да, «Яндекс» как-то блекло пытается это объяснить технически, вроде кука не проставилась, но поверьте, все это блеяние. Почему-то кого из живых людей ни попроси кликнуть по твоей рекламе для теста и что-то на сайте сделать — все прекрасно ставится и записывается.

Месяца три-четыре мы шли к этому выводу, пока не растеряли достаточно большую долю клиентуры, которую можно понять. Никому не хочется видеть, что рекламная система поставляет 50% живого трафика. И вы ничего не можете с этим поделать. Не спасает ни ретаргетинг, ни хитроумные антифроды, ни показ рекламы в ифреймах. Мы даже сделали какое-то подобие капчи (swipe ползунок наподобие блокировки экрана на мобильных устройствах, который появляется при клике на баннере), так они научились обходить и это. Один рекламодатель очень интенсивно нас засыпал вопросами, почему у нас присутствуют пустые переходы. Дал доступ в свою «Метрику». На вопрос, а почему у вас в переходах с Adwords пустых переходов гораздо больше, клиент не смог ничего ответить и просто ушел.

Вся боль и печаль заключается в том, что такая ситуация у всех. И в этом не виноват никто, кроме источника трафика. Когда мы в своих отчетах по забаненным сайтам увидели сайты, входящие в топ-10 Рунета, я понял, что ситуация с рекламой просто аховая. Как бы на нас не кричали рекламодатели, это ничего не изменит. И никто этого не изменит, кроме самих рекламодателей.

В 2008 году компания ClickForensics объявила о том, что в рекламных сетях мошеннического трафика находится больше 30% и что Google уже три года отнекивается и замалчивает проблему, полностью игнорируя доклады. В итоге Google помолчал-помолчал, да и купил эту компанию с потрохами, переименовав ее в Adometry.

Ни для кого не секрет, что ботнеты нынче правят интернетом. Кто не знает — это сети из зараженных компьютеров, которые используются для разных целей, от DDoS-атак до скликивания рекламы.

По разным оценкам, владелец ботнета в пару тысяч зараженных машин может зарабатывать до $60 тысяч в месяц за счет скликивания рекламы.

Довольно подробно о клик ботах и ботнетах расписал в этой статье специалист по подобным делам Леха Андреев. Крайне рекомендую к прочтению. Его вывод простой — зарабатывают все, выдаивая рекламодателя досуха, а именно: владелец ботнета, веб-мастер и рекламная система, как проводник этого безобразия. Причем ротация рекламной системы не имеет никакого значения. Все повторится в другой системе.

Именно поэтому, когда мой тимлид спросил, как будем нынче бороться с оплаченными мотивированными кликами с сайтов вроде «Wmmail.ru», я сказал ему, что по сравнению с ботнетами нас прокликивают хотя бы живые люди, поэтому это, можно сказать, и не проблема вовсе.

Сегодня в интернете на скликивании интернет-рекламы зарабатываются самые большие деньги. И вы ничего с этим не сможете сделать, кроме одного: перестаньте покупать клики и тем более показы! Поставьте раком ваши рекламные системы! Поднимите восстание против своих агентств! Перестаньте заниматься самообманом и узрите, наконец, простую истину — на вашей слепоте и безграмотности люди зарабатывают большие деньги!

Требуйте работу по CPS!

Однако учтите, что CPS CPS'у рознь. Никогда не покупайте у СРА сетей, которые покупают у тех же веб-мастеров через офферы, по сути являясь тем же агентом накрутки. Покупайте у сетей, которые закупают по показам или кликам, а продают вам по CPS.

Требуйте у рекламной сети отчета о том, как она покупает трафик: за показы, клики или офферы.

Отныне вы должны знать, что веб-мастер (паблишер) для вас — враг. SSP и DSP для вас — враги. Вы на поле боя, где вы являетесь жертвой и главной мишенью.

Надеюсь, этого достаточно для того, чтобы вы избавились от дурацкой иллюзии, что тематичность вас спасет? Нет, друзья, тематика уже давным-давно не работает, и крутят практически все. И топ-10 Рунета вас тоже не спасет. И умные слова вроде «ретаргетинг», «программатик», «паблишер», «антифрод» и прочие вас тоже не спасут.

Единственный выход из сложившейся кромешной тьмы: бежать как от огня от любой формы оплаты, кроме CPS.

Но не так все просто. Типа отказался от кликов, и пришло счастье. Будьте готовы к открытию ваших CRM, глубокой интеграции и тому, что рекламная система будет видеть ваших клиентов. Поверьте, они ей не нужны. Такое открытие нужно прежде всего вам. Так рекламная система сможет видеть результат, а также доверять вам, зная, что вы не скрываете реальное положение дел по продажам. И засуньте себе свои пиксели подальше! Именно глубокая интеграция в CRM!

Вы должны понять еще одну вещь — чудес не бывает. Реклама стоит дорого и лиды за 200 руб — это галлюцинация. Прозвоните их, и поймете, с чем имеете дело. Приготовьтесь к тому, что CPS реклама будет эффективной, но дорогой.

О качестве рекламной системы можно судить, если она закупает по показам, предлагает CPS, требует глубокой интеграции, а также ругается на ваших менеджеров по продажам. И ее услуги дорого стоят. Эти четыре фактора в совокупности — ваше спасение.

Возможно, этой статьей я вызову шквал критики и бурления от коллег по цеху вида «не понимаем о чем ты, у нас все в порядке» или «научись сначала бороться с накрутками как мы, а потом пиши статейки трололо», возможно даже «если бы ты знал всю силу и мощь программатика и ретаргетинга, то не ныл бы тут» и прочей гадости. Сложность в том, что корень проблемы не в технологиях, а, как я уже писал выше, в механизме добычи прибыли и распределения ответственности. Но это уже не имеет значения.

Пора с этим что-то делать, и это только в руках рекламодателей. Только в ваших руках!

Совсем недавно мы начали работать по CPS и, скажу вам прямо, несем колоссальные убытки именно из-за ботов и скликивания. Рекламодатели при этом недовольны только одним — мало продаж. Но никто не кричит, что трафик накручен. Их это не волнует. Если не найдем решение, мы уйдем с рынка. И должна уйти любая система, которая не сможет найти это решение. А та контора, которая найдет решение раньше всех, взлетит ракетой с такой мощью, с какой когда-то взлетел Google.

Поставьте раком этот рынок и начните его нагибать сегодня, отказавшись полностью от кликов и показов! Пусть эти риски несет на себе рекламная система, в конце концов, это ее работа.

А когда рекламная система начнет думать головой из-за потерь денег на ботах, она начнет жадно размышлять насчет качества трафика. В то же время, оказавшись забаненными всеми системами, может быть, и владельцы ресурсов одумаются, кто знает. Возможно, публичные черные списки сайтов-накрутчиков опять возродятся и будут служить напоминанием о прошедшей эпохе кликфрода.


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

0
291 комментарий
Написать комментарий...
Andrew Kuzeev

Хорошая статья, но узковата. Затрагивает только e-commerce. Проблематика, на самом деле сильно шире. На, условно, имиджевую рекламу приходится гораздо больше денег и там проблема накруток показов и скликивания тоже присутствует. Но там задача немного иная - засветить бренд перед сетчаткой пользователя. Но если вернуться к статье, то что хочется сказать в продолжении (или в ответвлении):
1. Работа с площадкой по revshare не выгодна и не честная по своей сути. Почему? Объясню. Автор исходит из постулата, что на стороне e-commerce все так круто и идеально в плане UI и user experience, что проблем нет. Однако это не так. По сути, предлагается следующая схема - вы нам трафик, а мы постараемся его сконвертить в продажи... ну и заодно потестируем там лендинги и все дела.

2. Я всем своим знакомым из мира ssp/dsp/rtb/dmp и прочий ppp всегда привожу следующий сценарий. Площадка приводит пользователя и он, покопавшись, уходит. Далее его e-commerce ловит через ретаргетинг и он делает продажу. Вопрос - получает ли площадка деньги? Нет. Что же получается? А получается схема условного фрода уже со стороны e-commerce. Да-да. Все эти big data, на самом деле, позволяют магазинам "просеивать" площадки на предмет релевантного трафика, а потом пытаться его выловить через retargeting. Отсюда мы получаем обратный эффект о котором мало кто пишет. Магазину никогда не стать постоянным покупателем рекламы/аудитории на одной площадке или в рамках одной рекламной системы. Магазин с развитой системой сбора данных просто просеивает через себя аудиторию и далее уже с помощью ретаргетинга и ремаркетинга будет ее покупать дешевле и по кликам. Т.е. магазины уже, частично, решили для себя проблему фрода со стороны площадок с помощью big data management.

Каков итог? Мы имеем квазиустойчивую систему где "на каждую хитрую жопу находится свой хрен с винтом". И главными страдальцами в битве вебмастеров и e-commerce являются медийные площадки. К которым все e-commerce относятся с таким же подозрением, как и веб мастерам и хотят "на тест трафик по 10 рублей CPM". Нам тут вчера буквально девочка из Соловья доказывала с пеной у рта и на уровне почти оскорблений, что "вы с ума сошли со своими прайсовыми CPM" и "мы тут по 20 рублей покупаем и веб-мастера счастливы" и "так и быть мы готовы покупать по вашим ценам, но только ретаргетинг и только какой-нибудь рич-медиа формат"

Ну а если же снова приподняться над всей этой войной, то легко вычислить еще одну проблематику, о которой в e-commerce вообще стараются не думать, так как, сцуко, страшно. Проблема заключается в том, что современный e-commerce так наплевал на традиционный маркетинг, что почти весь рынок скатился к сплошняком одинаковым карточкам товара и формам заказа, а пользователь просто тупо не помнит название магазина, где он покупку сделал. А 90% e-commerce молятся каждый день на мантру "нам нужен новый эффективный канал" вместо того, чтобы строить бренд, customer experience и CRM. Страдают все в итоге. Рынок катастрофически убыточен и жил венчуром и кредитами. Причины всего этого дела лежат вне плоскости статьи. Это проблематика обязательного масштаба. Т.е. если ты хоть чуть-чуть из своего небольшого бизнеса стал прибыльным, крупноватым, и получил денег от фонда - все, добро пожаловать на турнир качегаров имени Ламоды под лозунгом "сожги бабло дотла и пусть победит тот у кого инвесторы богаче". Но эволюция российского e-commerce это уже совсем другая история.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов

Andrew.

Я не исхожу из постулата, что на стороне покупателя все в порядке. Хамоватый манагер может сломать продажу, а вы затраты понесли.

Приведу насчет Вашего поста один пример.

Недавно захотел купить себе ноут рабочий вроде МакПро, только с виндой. Приехал в город, хожу по магазам "Яндекс Маркета" и тут нет, там не завезли. Сел в кафе, начал прозванивать магазины. В одном можно забрать через неделю, в другом закажи сегодня - получи завтра и пр. У другого магаза на телефоне я проторчал минут 10 слушая как они ценят мое время.

Но от тупых магазов я не отказался же от покупки. Я продолжаю искать и нашел в одном магазине. Поехал и забрал.

Какой отсюда вывод? Нужна CPS сеть и где-то User купит то, что ищет. Неважно где, главное, чтобы там твои коды стояли, комиссию ты все равно получишь, а показы все дешевле и дешевле.

А это уже "облачная аудитория" и "облачные продажи".

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
DD

Да вас за один объем комента можно в святые возвести ))))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexander Talakvadze

Возможно, я похороню себя, как интернет-маркетолога, но..

Сколько пафоса в этих всех "Возможно, этой статьей я похороню свою контору". А по факту – реклама вишлы с позывом "приходите к нам, мы терпим убытки чтобы быть честными и привлекать вам реальных покупателей без фрода".

По-моему, все достаточно прозрачно – все грамотные маркетологи компаний считают ROI, KPI и им видно, окупается реклама или нет. И их мало интересует (что в принципе логично), что там за технологические подоплеки в системах. Важен профит. Профит есть? – Win.

Ответить
Развернуть ветку
DD

Я бы не сказал, что много пафоса, человек может решил открыться миру со своими идеями. У вас есть такая смелость? А то что вы пишите про окупаемость, то это значит что многие каналы могли не просто окупаться, а приносить хорошую прибыль, но из-за ботов они лишь просто окупаются.

Ответить
Развернуть ветку
Egor Zolotukhin

Согласен. Дорогой трафик без конверсий/эффекта и т.д. из-за скликивания или ещё чего-нибудь? Его просто отключают и больше не будут использовать. CPS система это, конечно, хорошо, наверное, но вот только сколько стоит? :)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alexander Nosach

Александр, почему похоронить? Как раз твой подход - это вопрос профессионализма интернет-маркетолога, того, кто закупает рекламу - он должен постоянно следить за тем, какой канал эффективен, а какой нет. Если эффективен - наращивать, увеличивать эффективность. Не эффективен - отключать и не тратить туда деньги.

Какой должен быть средний чек, чтобы покупать "покупку" за 200 рублей + комиссия, чтобы это было выгодно? Если чек от 10 тысяч - тогда можно и CPS брать.

Недостатки у CPS тоже есть - в том числе и накрутки. Сложнее, но встречался с такими.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Иван Колыхалов

Я с Вами не соглашусь. По-вашему мы зовем к себе, потому что мы терпим убытки", чтобы терпеть еще большие убытки и при этом говорим, что у нас 50% фрода от поставщиков, хотя молчал бы в тряпочку и рекламился о том, какой у нас крутой "программатик" и крутые конверсии. Не логично, не находите?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
DD

Доступ в интернет по паспорту и скану отпечатка пальца спасет ситуацию!!!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Максим Самборский

Научить делать покупки, краденные карты и т.п. - весьма заметное усложнение ботов, далеко не все продавцы ботов смогут это сделать. Карточки - палиться вся схема будет быстрее.
И еще момент - боты с маскировкой под покупку, будут дороже стоить (ощутимо дороже). И площадке сложнее покупать таких ботов. Дорого и сложно - факторы не способствующие взлету подхода.

Еще момент - ботов для площадки покупают сотрудники этой площадки. Трафик-менеджер, рук проекта, ком дир, ген дир, возможно бухгалтерия и акционеры - это все кто знают об использовании ботового трафика.
Люди, в массе своей, не любят сильно мутные дела. Покупать просто показы от ботов - один расклад. Тут можно дурочку включить - "ой, увидели дешевый трафик, купили, мы не знали что это боты".
Боты с имитацией покупки - больше обмана, а если еще краденные карточки - реально мутно. И далеко не все площадки смогут у себя внутри согласовать покупку таких ботов. Всем хочется спать спокойно, репутация и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Федор Достоевский

Мне кажется или покупки по поддельным кредиткам немного сложнее и незаконей чем клик?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов

Ну это хороший маркетолог и с агентством повезло. А так 15-20 и не за "показы не пойми кому", а за клики непременно. Но это я так, к статье не относится.

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Therkin

Таргет-мейл вообще у меня с недавних пор в черном списке! После того как их ТП отказалась признать что 90% дневного трафика, который шел с одних и тех-же IP, это ботнет. При том это были боты с одинаковым профилем в вебвизоре и с активность 00:00 секунд на сайте!
ТП мне ответили что это легитимный трафик и спецы (видимо это просто стадо оленей) никакой паразитной активности не видят. Не помогли ни скрины вебвизора, ни аксесс-логи с веб-сервера. И понятно почему.
Я уже молчу что это было в праздничный день при настройках "Только будни".

И кстати, при попытке переключить стратегию оплаты с кликов на показы - тут же начинали расти показы!
И это при очень жестких настройках аудитории и ретаргетинга!

См. скрин. Какой антифрод?! Какие спец. программы?!
Это просто наглый и вопиющий грабеж среди белого дня! Вообще уже ничего не стесняются.

Ответить
Развернуть ветку
DD

Достаточно сильно, да еще и на ЦП! Нормально так ))))) Молодец!!!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Поляков

1. "По разным оценкам, владелец ботнета в пару тысяч зараженных машин может зарабатывать до $60 тысяч в месяц за счет скликивания рекламы."
Это бред. Все бы уже давно лили только на кликботов и ездили на бентли.
2. Адвордс достаточно хорошо борется со скликом. Около 80% склика отлавливается и возвращается на счет, проверено на своем кармане.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов

Как бы Вам объяснить. Вся моя бд с куками это 90млн. записей из них ежедневных около 7 млн. юзеров, которых я могу запулить на клики и показы и шарашить так, что ботнеты обзавидуются. Технически нет никаких преград.

Как бы Вам сказать - ну не хочу я ездить на Бентли мошенником. Вам это сомнительно глядя на нашу власть, но поверьте это так.

На том же Хабре практически каждый пользователь может озолотиться на спаме, кардерстве и взломах, но этого не делают.

Верите Вы или нет, но люди выбирают быть на какой стороны тени.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Egor Zolotukhin

Я уж было подумал, что рассказ сейчас закончится тем, что пора всем возвращаться в реальный мир, так сказать, в классический ATL: пресса, радио, ТВ, OOH :)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Гаркунов

Очень странное самобичевание и пиар ;)
1. Большинство рекламных бюджетов теряется не из-за ботов / нагрутки, а банально из-за глупости рекламодателя.
Ранее многие рекламодатели на вопрос "Кто Ваш клиент?" Отвечали "Все потребители" И продавать они все всем, т.е. никому и нечего.
Хоть сейчас я уже не слышу этого, но до их пор мало кто из рекламодателей имеет структурированный портрет целевой аудитории и умеет с ним работать.

2. По поводу RTB. Я уже не раз говорил, что RTB это рекламный аукцион для медийной рекламы, т.е. для продвижения бренда, а не продажи. Для продажи подходит контекстная реклама и другие аналогичные виды.
Просто медийка должна была хоть как-то изменится.

3. Ключевой элемент в RTB - данные о пользователях. Они есть в социалках и крупных поисковиках (Google и Яндекс), а у других нет нормальных знаний о пользователях. А без данных сложно правильно персонализировать и выбрать целевую аудиторию.
Хотя мало кто из рекламодателей имеет качественный описательный профиль своей ЦА.

4. По поводу CPS. Если покупать клиентов за % с продаж, то тем самым рекламодатель уменьшает себе охват. Я думаю все знают, что только 2-3% клиентов знают что они хотят и готовы купить здесь и сейчас. А с остальными нужно работать!

5. > Никогда не покупайте у СРА сетей, которые покупают у тех же веб-мастеров через офферы, по сути являясь тем же агентом накрутки.
Весь мир нормально покупает CPA трафик в сетях, а в России низя ;)

Резюме: Если это самобичевание, то да. Как рекламодатель я не верю НИ ОДНОЙ RTB системе в России, так как они по сути перекупают трафик и перепродают. Этот же трафик можно спокойно купить в Google Adwords, Facebook, Яндекс-Директ, Вконтакте и Таргет@Mail.ru и без посредников.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Нелюбин

Вот к гадалке не ходи. Google Adwords, Facebook, Яндекс-Директ, Вконтакте и Таргет@Mail.ru - это 80% российского трафика. Всего 5 площадок. Зачем вообще кому-то ещё что-то надо?

Правда, выше есть комментарий насчет накруток в директе, а сам я сталкивался с таковыми в Фейсбук.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сергей Пилипченко

агенства отслеживают ROI и удерживают его на достаточном для клиента уровне - просто добавляя в рассчитанной пропорции левые клики. так выходит выгоднее. И все вроде как довольны)

Ответить
Развернуть ветку
Ilja Razinkov

во-во. система нацелена чтобы тупо отбирать всю прибыль, но не больше )

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сосновских

Аффтар начал за здравие, а кончил за упокой.
1. Я ежедневно выгребаю туеву хучу предложений от таких же умников, желающих пролезть по CPS, устал их посылать без мата, тк для работы по этой схеме нужна не только отлаженная конверсия лиды-продажи, но и более-менее узнаваемый бренд. Никто ничего не купит у какого-то неизвестного продавца, отношения продавец-площадка по схеме CPS выстраиваются годами, и никогда не бывают гладкими. А то открывают какие-то шарашки на посевные инвестиции и пишут с таким пафосом что пц, мы мол озолотим вас схемой работы за продажи.
2. Использование ботнетов - это чистого вида мошенничество, и бороться тут надо не написанием статей. Если б хоть раз был создан прецедент, когда владелец ботнета, владелец агентства, менеджер по рекламе рекламодателя, который разместил за откат заказ на площадке, менеджер и владелец площадки - все получили бы реальный уголовный срок - всё бы начало становится на свои места. И жили бы мирно все схемы, хоть за клик, хоть за показ, хоть за продажу, они все рабочие для разных случаев.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Нелюбин

Вот и я говорю - вытаскивать в публичность нужно конкретные кейсы и создавать открытый блэк-лист. Если крупняк будет пойман и попадет в таковой, это для него будет не отмыться.

Ответить
Развернуть ветку
Федор Достоевский

Кстати, раз уж ЦП заставил отключить AdBlock, есть тут люди хоть раз кликавшие по рекламным банерам на сайте?

Ответить
Развернуть ветку
Andy Sokolenko

Такой адовый красный цвет у баннера ЦП, что пришлось убрать его адблоком.

Ответить
Развернуть ветку
Циник

я три раза на банер островка случайно нажал пока читал эту статью... тут оказывается вся область слева и права от каментов кликабельна

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Zoibana

Лично ничего не имею против рекламы на любом сайте в достаточном количестве. Но брендирование - явно лишнее. Включаю адблок здесь только из-за него.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Bohuslavsky

Долой! РТБ ПНХ!

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов
Автор

Сереж, ты тоже бот? И ты, Брут?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Anton Voskresenskiy

Статья интересная с той точки зрения, что затрагивает аспекты, о которых обычно стараются умалчивать. Но как всегда есть с чем поспорить, или дополнить.

1. CPS к сожалению не решает проблемы фрода в сетях, потому что самый распространенный алгоритм атрибуции - last click wins wins wins…

2. Зря смешано в кучу про дисплейную рекламу и про партнерские сети по принципу, что в партнерках тоже CPS.

3. Про adwords нужно наверное пояснить, что у гугла хорошие алгоритмы, и если оптимизация настроена в adwords по кликам, то adwords и выкупает те самые “клики”. Неоднократно сравнивали свой биддер с адвордзом на двух половинках одинаковой аудитории: в адвордзе клик в 2 раза дешевле, но целевая конверсия значительно дешевле при самостоятельной закупке через RTB в том же AdX. При том, что у adwords first look. Ну вы понимаете?

4. Решать проблему фрода можно эффективно с помощью big data, о чем уже упоминалось коллегами. То есть, проблема есть, ее отрицать бессмысленно, но пути решения существуют. Доступны не всем.

5. Фродеры пошли умные/наглые и размазывают свою накрутку по всем доступным их ботнету сайтам, чтобы затерятяться среди других. Поэтому бан отдельных сайтов - не приводит к требуемому результату. Банить нужно отдельные показы конкретных пользователей, то есть опять - алгоритмическая закупка.

Ну а в целом, автор молодец.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Нелюбин

"Банить нужно отдельные показы конкретных пользователей" - а можно вот тут чуть совета. Как это сделать в Target, например? Есть решения?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Anton Voskresenskiy

PS: пункт 5 объясняет наличие фрода со стороны крупных уважаемых площадок.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий Кащеев
Никогда не покупайте у СРА сетей, которые покупают у тех же веб-мастеров через офферы, по сути являясь тем же агентом накрутки.

Поясните этот момент если можно.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов

Теоретический аспект:

Дано:
1. Вебмастер накручивает, потому что потому.
2. Рекламная сеть ни за что не отвечает
3. Работа по офферам, где вебмастеру оплачивается за действие.
4. Вебмастер всегда считает, что его обманывают. Выше в одном из комментариев про Ламоду и слив об этом упомянуто читателем.

Результат вроде как очевиден.

Практический аспект:

Берем ради фана свой трафик и льем на один и тот же оффер, одного и того же покупателя, но в разных топ-3 сетях. Результат сказать, что отличается - ничего не сказать. В одной сети грубо говоря каждые 100 кликов конверт, но сплошные отказы от реклов, во второй 20, но прием около 10% лидов, в третьей вообще нет конверта.

Чудеса какие-то в то время как владельцы сетей в ЦП тут же рассказывают о своих чудесных компаниях, дорогих автомобилях и прочих прелестях.

СРА в своей модели порочна изначально.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алексей Дементьев

да поддерживаю, поясните, пожалуйста

Ответить
Развернуть ветку
Gleb Nikitin

Простые законы рекламы.
1. Рекламу покупают за ту цену которая позволяет выйти минимум в 0. Общерыночная цена средняя по всем активным кампаниям.
2. Если добавить ботов - средний CPM упадет. Для рекламодателей все останется как есть. От ботов страдают владельцы площадок размещающих рекламные сети, так как цену их рекламы пессимизируют вместе с остальной.
3. Рекламным сетям боты относительно выгодны, тк куча маркетологов хотят "дешевый клик" не задумываясь почему он дешевый.
4. ДСП как раз очень хорошо ) Мы (AdSniper DSP) очень замечательно покупаем показы с оптимизацией по лидам. И по истории посещений юзера хорошо видно кто бот, а кто нет. Да, та самая бигдата )
5. Ретаргетинговые екомерсовые юзеры хорошо "размазаны" по всему интернету, поэтому покупают их на всех площадках и площадкам это только поднимает средний CPM.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов

Отсюда вывод:

Игнорируем весь бред, что я написал и работаем с AdSniper и будет счастье.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Sergej Grekov

Вся статья - бред сивой кобылы. Если кому интересно, я на рынке партенрского маркетинга уже почти 15 лет работаю. Из них 12 лет на Западе работал с ведущими игроками мирового маркетинга. Короче, полная ахинея и чушь собачья. Знаю, что говорю. Даже комментировать не буду. Ибо нечего.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vasiliy Therkin

Я бы вас послушал, но мои глаза, логи и вебвизор говорят о том что автор прав. А вы нет.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Свиблов

Ничего нового не узнал, но в целом статья полезная, напомнило http://habrahabr.ru/company/apps4all/blog/225409/
Именно поэтому уже год как предпочитаю работать по revenue share

Ответить
Развернуть ветку
Константин Нелюбин

Могу добавить насчет соцсетей. В частности Facebook. Тут всё более-менее чисто только в рекламе Мобильных приложений. Остальные виды рекламы - такой же фрод.

Сам лично рекламировал группу в ФБ, обратил внимание на странные комментарии к постам. Пошел смотреть, что за люди лайкают мою группу. Обнаружил, что они на 50% состоят из пользователей, которые только меняют обложку и делятся чем-то. При этом подписаны на сотни и тысячи групп. Связался с одной дамой, она посоветовала набрать в поисковике "Заработок в Facebook". Нашел, зарегистрировался, включил у себя рекламу - ВУАЛЯ. Вижу в клик-ферме оффер на лайк моей группы за 2 цента. При этом деньги с карты списывает именно Facebook.

Ответить
Развернуть ветку
Marina Kashcheeva

Я решила вообще забыть про рекламу в FB до лучших времен, когда с рекламы, нацеленной только на русскоязычных москвичей, на страницу начали подписываться китайцы...

Ответить
Развернуть ветку
Федор Достоевский

Зная о работе крупных рекламных компаний, могу сказать одно - им наплевать, пока заказчики жрут сфабрикованную статистику. Все рады обманываться и из-за шоу будет продолжаться.

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Perminov

Например в системе target.mail.ru количество ботов по моим объявлениям в некоторые дни достигало 90-95%

Ответить
Развернуть ветку
Vanya Tel

А я по прежнему продам траф по CPS дорого!

Ответить
Развернуть ветку
Olya Kim

Как продажи ?))

Ответить
Развернуть ветку
Olya Kim

Как продажи ?))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Константин Нелюбин

А в мобилах с фродом бороться очень просто:
1. Ставите трекер с постинстолл дата.
2. Интегрируете 3 ивента, включая покупки внутри игры.
3. Ивенты ни в коем случае не раскрываете площадке.
4. Запускаетесь с площадкой с капом в 200 инстоллов в день.
5. Ждете пару дней, сравниваете с бенчмарком (средними показателями)
6. Отрубаете площадку или сабпаблишера, если CTR высокий или конверсии в существенно ивенты ниже средних.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов

3. Ивенты ни в коем случае не раскрываете площадке.

И вот тут площадка начинает сомневаться в вашей честности и поехали читать статью заново =)

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Михаил Горюнов

Возможно и я себя похороню, но «научись сначала бороться с накрутками как мы, а потом пиши статейки трололо»

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Therkin
Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов

Ну а Яндекс выпустил новую политику по сокрытию ip в метрике. Говорят, что ради приватности и заботятся о юзерах.

Вы наверное так не считаете =)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Evgenia Kostenko

Всё верно контекст и RTB обманывают рекламодателей!!!

Ответить
Развернуть ветку
Дима Ти

Интересно, найдётся кто-нибудь, кто предоставит левому агентству, услугами которого могут пользоваться конкуренты, полный доступ к своей стате? (без него работа по CPS не возможна) И какая, интересно, цена продажи? Мне кажется такая космическая, что выгоднее по товарам с низкой и средней маржинальностью работать по старой доброй CPA.

Ответить
Развернуть ветку
Demian Green

Интеграцию можно сделать анонимную. Будут знать только то что им нужно. А это кастом ивенты, ревенью, айди.

Ответить
Развернуть ветку
Иљя Коробов

Всё прекрасно, но вы смотрите на проблему с точки зрения рекламодателя, а теперь взгляните на неё с точки зрения вебмастера... Ему предлагают поставить банер, который пестрит... прекрасно, кликают, но продают крышки для банок... они никому не нужны. А если кто и купит, то мне за это перечислят 20 копеек... и за это я буду вешать его рекламу? При этом, если крышки не купят в течении получаса, то я вообще не получу и эти 20 копеек. Найдите нормальные продажи, тогда вебмастера подумают над размещением таких банеров. Или реклама квартиры... прекрасно... банеры пестрят, и я получаю за продажу квартиры 200р? Вы издеваетесь... Тогда уж я хочу получить выхлоп с этой продажи 200.000р, тогда мне это будет интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов

Вы не внимательно читали статью, простите. Я говорю о том, что вебмастер должен получать деньги за показы. И больше ни о чем не думать.

Но на деле все получается печально хоть на показах, хоть на чем.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Vanya Tel

@Александр Иванов
Спасибо что покупаете трафик в нашей сети- это приятно.
Однако, CPS это есть скорее канал продаж вашего интернет магазина.
А вот RTB - это совсем другое.
Это медийная реклама которая служит для создания потребности.
А CPS работает с действующей потребностью.
В RTb надо мерить на длинную. Т.е возникает так называемый отложенный спрос.

В целом про статью - не увидел не одного разумного зерна.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов
Автор

Имидж вдолгую перед ботами? Не смешите. Слив бюджета в унитаз.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Константин Нелюбин

А как вы промеряете создание (не создание) вот этой отложенной потребности?
Какое-то колдунство или телепатия?
CPS - как раз промер таковой в реальности, а не в отчетах по показам.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Любовь Ягодка

Убедилась, опять развод! Контекст и RTB обманывают рекламодателей!!! И снова лоханулась

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

)))))))))))))))

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Усы Тяна

Да продавайте как рекламу на ТВ и не парьтесь со всякой статистикой.

Ответить
Развернуть ветку
Ariil Davydov

Джам лох 8

Ответить
Развернуть ветку
Together Forever

Так всё и есть. RTB и контекст обманывает рекламодателей!

Ответить
Развернуть ветку
Макс Кунченко

RTB - обманывают рекламодателей! Они кидают невинных людей на деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Настя Толмач

Буквально на днях смотрел метрику по одному мебельному сайту. Покупаем в директе клики а толку мало. И тендеции странные, то в день 1-2 звонка за один и тот же дневной бюджет то 10. Раком нагнуть хочется яндекс

Ответить
Развернуть ветку
gaya

Всё верно контекст и RTB обманывают рекламодателей!!!

Ответить
Развернуть ветку
Alex Grek

Контекст и RTB обманывают рекламодателей!в мусор их!

Ответить
Развернуть ветку
Mariam Bareghamyan

Всё верно контекст и RTB обманывают рекламодателей!!!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Иванов

Совершено верно контекст и RTB обманывают рекламодателей!!!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Павлов

Всё верно! Контекст и RTB обманывают рекламодателей!!! Хватит!

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Иванова

контекст и RTB обманывают рекламодателей-это правда

Ответить
Развернуть ветку
Оля Скворцова

Так и есть!контекст и RTB обманывают рекламодателей!

Ответить
Развернуть ветку
Варвара Иванова

Всё точно. Обычный лохотрон. RTB - обман рекламодателей!

Ответить
Развернуть ветку
Клим Вязенский

Контекст и RTB обманывают рекламодателей!в мусор их!

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Александрович

Всё верно контекст и RTB обманывают рекламодателей!!!

Ответить
Развернуть ветку
Лидия Бойко

вранье все, контекст и RTB обманывают рекламодателей.

Ответить
Развернуть ветку
Айрат Ташбулатов

Всё верно контекст и RTB обманывают рекламодателей!!!

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Гокгоз

Это точно!!! Контекст и RTB обманывают рекламодателей!!! Долой вранье!

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Демьянов

Статья ни чего для меня не открыла нового, полностью согласен с автором, что контекст и RTB обманывают рекламодателей, непосредственно сам принимал в таких делах участие!

Ответить
Развернуть ветку
Ева Фомина

Всё верно контекст и RTB обманывают рекламодателей!!!

Ответить
Развернуть ветку
Miha Ivanov

Всё верно! Контекст и RTB обманывают рекламодателей!!! Хватит!

Ответить
Развернуть ветку
Катя Самсонкина

Всё верно контекст и RTB обманывают рекламодателей!!! Куда ни глянь, везде обманывают бедный народ.И до каких пор людей дурить будут?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Варнаев

Да я согласен контекст и RTB обманывают рекламодателей!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Романышин

Всё та и есть RTB и контекст обманывают рекламодателей!!!

Ответить
Развернуть ветку
Александра Тарасюк

Всё верно контекст и RTB обманывают рекламодателей!!!

Ответить
Развернуть ветку
Liliana Brusak

Всё верно контекст и RTB обманывают рекламодателей!!!

Ответить
Развернуть ветку
Vanya Tel

Ну вот! И тут уже боты пошли... Обман! Кругом обман! Давайте все к нам в мастер таргет за CPS!!!!
))

Ответить
Развернуть ветку
Петр Борисович

Статья...ни о чем,RTB надувает рекламодателей.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Морозов

Да-Да-Да!
Реалиии такии, что контекст и RTB обманывают рекламодателей :(

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Курило

Это правда контекст и RTB обманывают рекламодателей!

Ответить
Развернуть ветку
Черных Наташа

Всё верно контекст и RTB обманывают рекламодателей!!!

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Ботик

Всё правильно: контекст и RTB обманывают рекламодателей!!!

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Барышева

Правда же! контекст и RTB обманывают рекламодателей!

Ответить
Развернуть ветку
Паша Мацкевич

правда контекст и RTB обманывают рекламодателей

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Погуляй

Всё верно контекст и RTB обманывают рекламодателей!!!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Лебедев

Всё верно контекст и RTB обманывают рекламодателей!!!

Ответить
Развернуть ветку
Сергій Конепуд

Это так,контекст и RTB обманывают рекламодателей,позор

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Пономарёв

Согласен на все 100 ! Чистой воды обман !

Ответить
Развернуть ветку
Лена Костюк

Всё верно контекст и RTB обманывают рекламодателей!!!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сидоренко

Согласен контекст и RTB обманывают рекламодателей!!! Многие в этом уже убедились.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Balunov

Чистый обман.Очередной лохотрон и не более

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Орлов

Полностью согласен, контекст и RTB обманывают рекламодателей!

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Звездин

Всё верно контекст и RTB обманывают рекламодателей!!! капец

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов
Автор

Ахахахааххаа ;))))) Не поленился каждому плюс ;))))

Ответить
Развернуть ветку
Юра Яцкевич

Всё верно контекст и RTB обманывают рекламодателей!!!

Ответить
Развернуть ветку
Егор Пантилеев

Всё верно контекст и RTB обманывают рекламодателей!!!!!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Аббакумов

Верно подмечено
контекст и RTB обманывают рекламодателей!!!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов
Ответить
Развернуть ветку
Не сижу в соц сетях

не знаю писали уже или нет.
Всё верно контекст и RTB обманывают рекламодателей! Кидают на деньги. В этом уже многие убедились.

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Therkin
не знаю писали уже или нет.

Юморист! )

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

да, отличная статья. Все верно на 100%. У нас интернет-магазин и мы сейчас закупаем только CPS в двух системах Мастертаргет и Адмитад. Экономия получилась примерно 60% за те же деньги, что тратили на РТБ

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Щёлоков

Экономия экономией, а продажи-то выросла? Может быть вам попробовать вообще без рекламы, и тогда экономия составит 100%?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Иван Колыхалов

Экономия это конечно здорово, а в реальные деньги какой результат? Что с закрытыми сделаками?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Михаил Гаркунов

Как раз вопрос Ивану и всем, кто жалуется на качество трафика.
А вы как оцениваете трафик?
По последнему клику?
Т.е. игнорируете законы продаж? И думаете, что клиент должен купить сразу после перехода к вам на сайт????

Для того чтобы клиент что-то купил нужно сделать не менее 20-30 касаний, т.е. увидел вашу рекламу, прочитал о вас и т.д.

Как минимум научитесь мультиканальном анализу трафика, чтобы понимать разниму между каналами которые привлекают первый раз покупателей и завершают сделку.
А потом уже будем говорить о том, что работает, а что не работает.

P.S. Сорри за тон, но не люблю пустозвонов. И так у нас на рынке не хватает грамотных специалистов, а диванные эксперты сбивают с толку не опытных рекламодателей.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов

Ну как Вам сказать. У меня доступ ежесекундно к 550 тысячам площадок благодаря РТБ, включая сайте в топе рунета. Более того доступ ко всех юзерам, которые эти сайты посещают, поскольку от РТБ прилетает ко мне на сервак 1500 запросов в секунду на показы.

Думаю, что у меня есть все основания для того, чтобы завить, что я как никто тут (если он не из РТБ) умею "мультиканально" анализировать трафик.

Ну и в комментах есть много постов про другие системы.

За тон и "пустозвона" ставлю минус.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
юрий гагарин

Надо товар хороший продавать и делать уникальное торговjе предложение потребителю и реклама вам не понадобится, из недавних успешных кейсов - продажа айфонов, компания SAS

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов
Автор

Айфон сам по себе уже реклама. На этот статус выброшено сотни миллионов $.

Ответить
Развернуть ветку
Иљя Коробов

Уважаемый, а нету ли у вас под рукой баланса, сколько данная компания вбухала в рекламу, а так же на сколько кинула, не заплатив за рекламу. Глупо говорить, что они не потратились на рекламу.

Ответить
Развернуть ветку
Pasha Ilchenko

Как маркетолог маркетологу (два последних слова в нынешней реальности являются ругательными):

1. годный пиар, чо! Даже Навальный репостнул (это, кстати минус в карму Лешеньке, один на кооперативе сколотил окружение, второй на выборах, разницы я не вижу, честно). Но пиар на то и есть пиар: "вот вам правда, и сейчас я ее нарублю так, что щепки по всему интернету разлетятся!", - собственно это и есть самоцель, она достигнута, малаца!

2. Стоит ли упоминать вертикально интегрированную модель управления и экономики страны, в которой происходят действия статьи? Стоит ли поднимать вопрос, что хоть ты на голове ходи, но за пределы возможностей системы, по которой живет страна ты не выйдешь? Пока украсть/отпилить/накрутить легче, чем заработать усердным трудом все будут красть/пилить/накручивать. Ментальная русскость к этому тоже располагает (вспомните все народные сказки и изречения типа: "Разбудите меня через 200 лет, а в России все также будут пить и воровать...")

3. Чего хочет автор? Спасения души? Или это предсмертная агония? Посмотрите в историю, интернет-маркетинг (или обзовем это уже перформансом?) вылупился из SEO (причем на всех рынках всех стран), что по сути такое SEO в 99% случаев? - правильно, НАКРУТКА, дальше нужно объяснять столь "ужасное" положение дел в отрасли?

4. Как с этим жить? Вариант 1 - срочно организовать регулятор-арбитраж, и забыть о росте этой отрасли? По мне пусть пока все остается как есть, отрасль растет (если количественный рост замедлится, еще больше активизируется качественный), есть повод для пиара; для рекламодателей с торговым предложением ничего не изменится, все издержки как покрывались так и покрываются за счет покупателя, для него цена не упадет в любом случае, даже если завтра вдруг все ботогоны образумятся, в конце концов ботогоны и есть покупатели тоже))

всем пис господа!

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов
Автор

Я не маркетолог. Я диванный пустомеля. Чуть выше это выяснил один из комментаторов. Не льстите мне. Навальный тоже. Дурак дурака, издалека, ну Вы понимаете.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вкусный яд

За CPS заплати 200р + РА копеечку отдай... Выгоднее купить трафа с ботами и сконвертить.

Ответить
Развернуть ветку
Arthur Welf

Решение проблемы - в открытии реальных показателей площадок для рекламодателей. Если так сделать, то рекламодатели будут перетекать с менее эффективных площадок на более эффективные, обеспечивая последним больший заработок и мотивируя первых повышать реальное качество своего трафика. Покажите рекламодателям все то, о чем вы написали в своей статье, только с названиями площадок и реальными цифрами. Показывайте реал-тайм показатели площадок. Теневые схемы на то и теневые, что они боятся солнца и прозрачности.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов

Нет проблем. Мы показываем юзеров, все что мы о них знаем, а так же поставщика трафика. Название площадки Вам ничего не даст, поскольку глупо думать, что человек весь день торчит на ресурсе, а курсирует по многим. Посмотрите историю своего браузера за день, вы удивитесь.

Другое дело бот на то и бот, чтобы выглядеть чистеньким и аккуратненьким юзером, готовым купить срочно все, что вы продаете.

Пожалуйста заходите смотрите, только вам это ничего не даст. Поверьте если мы внутри системы тратим по 10-12 часов в день на обнаружение, то что вы можете сделать как рекламодатель? Ничего.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Не сижу в соц сетях

Не хватает озвучивания списка тех, кто работает по схеме CPS.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Петрова

В статье многое намешано и она однобокая. Вообще нужно уметь работать с трафиком, подбирать офферы, экспериментировать, собирать аудиторные данные. Согласитесь, сайты строительной тематики вряд ли будут увешаны тизерами "что съесть, чтобы похудеть", скорее это будет контекст, и другие более эффективные решения.
Вот правда, лучше бы допиливали пользовательскую аналитику, чем создавали второй вебвизор.
В интернет-маркетинге, как и везде, важна светлая голова. Что-то можно автоматизировать, но не все.
RTB не панацея, а один из источников трафика. На узкотематических срезах может давать ROI от +200%, для массовых кампаний не подходит. Но возможно я не умею этот трафик готовить )))

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов

Тематика уже давно не работает. Посмотрите как работает РСЯ. Зайдите в инкогнито режиме например сюда forexpf.ru и пообновляйте страницу.

По тому что в объявах форекса скорее всего не будет, а будут тематики в ротации, пока Вы не кликните и Вы поймете как минимум то, что Яндекс не разделяет Вашу точку зрения по поводу точности таргетингов.

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Popov

Иван тут либо лукавит в чем то, либо его система отслеживания ботов мягко говоря не совершенна.

Совершенно случайно имел опыт работы с их ртб системой как площадка. Точнее для теста в качестве заглушки на минимальный трафик поставил их систему и.... забыл о ней, она стояла заглушкой в заглушке и так далее, по-моему 4го уровня заглушка была, Я вот вообще забыл что она есть, так как постоянно тестирую разные системы (все выкупают маленький процент трафика)

Через пару месяцев при редактирование кода обнаружил что кручу какую то вислу, захожу в аккаунт и мне там пишут что я забанен так как трафик накручиваю.
Это было достаточно забавно, так как
1) там такой копеечный трафик, процентов 5 от общего, его накручивать ну просто бессмысленно
2) я то точно знаю что ничего не накручивал. Я даже ни разу не видел что бы эта система что то в итоге показала на сайте

Ну, думаю, какая то ошибка, с кем не бывает, надо написать в саппорт, и мне там в 11 письмах пишут что я накручиваю, уверенно так пишут, со знанием дела))
Смешно читать, когда точно знаешь что этого нету.

То есть если они не манипулируют данными по общей накрутки что бы себя пропиарить, то значит просто их системы антинакрутки некомпетентны и банят нормальные сайты.

Так вот из этого какие выводы - то что выводы Whisla, что 95% накручивают трафик - это либо некопетентность либо обман Whisla. Либо что то среднее, показать какие все плохие и какие мы хорошие.

В любом случае эта аналитика рынка становится бесполезной из за таких вот моментов. Они ошиблись с моим сайтом, а может и не только с моим, как тут теперь узнаешь...

И да, вообще с РТБ я работал со стороны екомерса, медийный проект это просто хобби.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов

Ну разве нужно это комментировать эту невинную скромность? =)

Вот я недавно тут случайно натолкнулся на примерно такого же няшку с такой же какашкой на searchengines: http://searchengines.guru/archive/index.php/t-863564.html

Жаль обсуждение закрыли раньше того как я это обнаружил.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Кащеев

Тогда веб-мастер должен просто получать оплату за время размещения баннера на сайте ))) Нет необходимости накручивать показы и клики. Баннер 1 день провисел 1$ или 10$, но тогда он будет накручивать посещаемость что бы цену размещения выше сделать...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Иван Колыхалов

Тяжело искать простые решения, правда? =)

Ответить
Развернуть ветку
Alina Petropavlovskaya

наверное, это наивный вопрос - а решение типа Distil разве не решает проблему ботов и накрутки кликов?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов

Алина новсем не наивно, даже большое спасибо, связался с ними. Правда они работают через пулы ip, что довольно сомнительно.

Обещали прислать информацию, посмотрим.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Никита Флоринский

Как много знакомых лиц засветились в комментах. Я смотрю на проблему под таким углом: группу лиц (конечных stakeholder'ов, т.е. тех, кто заинтересован в продаже своего товара/услуги) обманывают (а может быть и нет). Мы живём в правом юридическом государстве, в котором сторона А заключает со стороной Б договор (кто из вас читал договор с Яшей и Гуглом?). Если сторона А недовольна качеством оказываемых услуг - вам поможет суд, который решит, виновата ли сторона Б. Если вы заключаете договор с агентством и недовольны трафиком - судитесь с агентством. Если вы агентство и недовольны площадками - судитесь с площадками. Если вы площадки и недовольны вебмастерами - судитесь с вебмастерами. Как только будут прецеденты и практика судебного регулирования таких вопросов - количество левого трафика уменьшиться. Пока что я статей и новостей про судебные разбирательства по поводу левого трафика не видел, а значит либо все всем довольны, либо договора фигово составляют (либо просто лень прочитать и пойти в суд). Я не юрист, но общая идея понятна: мы не ругаемся в комментах, когда нам автомобиль продают с неисправным двигателем - а идём в суд. Почему бы и по поводу левого трафика не решить свои претензии в суде?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

"Я смотрю на проблему под таким углом: группу лиц (конечных stakeholder'ов, т.е. тех, кто заинтересован в продаже своего товара/услуги) обманывают (а может быть и нет)
_________
Никто в мире не понимает квантовую механику — это главное, что нужно о ней знать. Да, многие физики научились пользоваться ее законами и даже предсказывать явления по квантовым расчетам. Но до сих пор непонятно, почему присутствие наблюдателя определяет судьбу системы и заставляет ее сделать выбор в пользу одного состояния. «Теории и практики» подобрали примеры экспериментов, на исход которых неминуемо влияет наблюдатель, и попытались разобраться, что квантовая механика собирается делать с таким вмешательством сознания в материальную реальность.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Иван Колыхалов

Как только узнаете о существовании судьи готового, разбираться "в этих ваших энторнетах", не говоря уже в отличиях эмуляции от живого трафика дайте знать.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Андреев Андрей

Всё верно он сказал! Раньше был лохотрон , а сейчас бототрон

Ответить
Развернуть ветку
Timofey Kravtcoff

Буквально на днях смотрел метрику по одному мебельному сайту. Покупаем в директе клики а толку мало. И тендеции странные, то в день 1-2 звонка за один и тот же дневной бюджет то 10. Раком нагнуть хочется яндекс

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Шабанов

все верно написано. Яндекс Директ кстати, с выходом метрики 2.0 стал очень неплохо ловить некачественный траффик, гугл пока отстает в этом.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов

Про скликивание рекламы "конкурентами" не слыхали? У нас ЦБ тоже рассказывает про "спекулянтов", которые обвалили рынок.

История всегда найдет своего слушателя...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов

В профиле ссылка на фб

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Васильевич

Как настроить трекинг продаж на стороне рекламодателя?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов

Как насчет установки кода на промежуточной странице "Спасибо, Ваш товар успешно оплачен."

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Nika Grigoryeva

Со стороны пользователя скажу - меня неделями преследуют баннеры с одним и тем же объявлением, ориентируясь на мои поисковые запросы. При чем товар копеечный и я случайно в баннер иногда тыкаю. Уже наверно раз 100 кликнула. Баннеры Ozon , почему показываются вновь и не ротируются непонятно.

Со стороны моб рекламодателя - запуск рекламы через RTB по CPI - сетки собирают дешевый не целевой траф, хоть проходит как качественный и перепродают задорого. Отслеживание в системах показывает, что пользователи совсем никакие. Работа на объем трафа - бесмысленна. Нужно только по CPA работать и пусть это будет дороже за клиента одного.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сергей Глухов-Безухов

RTB затем и существует чтобы торговаться за каждого пользователя. Если пользователь бот - а за знание этого отвечает сетка и советчики - то рекламодатели пользующиеся их базами данных - просто не купят такой показ.

Собственно это одна из причин почему RTB так быстро развился.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Рябов

Всё верно контекст и RTB обманывают рекламодателей

Ответить
Развернуть ветку
Тень Тень

Ребята это просто развод! :)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Баклан

Всё верно контекст и RTB обманывают рекламодателей! Кидают на деньги. В этом уже многие убедились.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Громада

Покупал в адводсе рекламу с таргетингом на показы в мобильных приложениях. Цель - звонки по номеру телефона в объявлении. В день было около 200 кликов на мобильное расширение объявления. Реальных звонков — ноль (!) Все боты.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Дудников

и ведь правда, контекст и RTB обманывают рекламодателей!!!

Ответить
Развернуть ветку
Marianna Dikhtyar

С автором статьи трудно поспорить. В самом деле, обманывают все, RTB и контекст, в частности. Я в рекламе, страшно сказать, 20 лет с хвостиком. Поэтому так и хочется поворчать "а вот в наше время...":). Не поверите, но я клиентам честно объясняю ситуацию и не рекомендую зацикливаться на кликах и показах. Альтернативных методов продвижения предостаточно, если не лениться и думать головой, а не только в неё есть. У меня (снова не поверите:) - в приоритете оффлайновые методы, разумеется, с выходом в онлайн.

Ответить
Развернуть ветку
Vanya Tel

Продам траф по CPS - дорого! ( автор же сам сказал что дешево не бывает)

Ответить
Развернуть ветку
Gago Hakobyan

Всё верно контекст и RTB обманывают рекламодателей!!!

Ответить
Развернуть ветку
Танюша Belle

Всё сказано верно. Контекст и RTB обманывают рекламодателей.

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Лисенков

Абсолютно верно контекст и RTB обманывают рекламодателей!!!

Ответить
Развернуть ветку
Варя Володина

Контекст и RTB полный лохотрон и обман!!!!

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Gordeev

Все правда! Контекст и RTB обманывают рекламодателей!

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Гаркунов

Рекомендую осознать одну важную мысль!
Все нормальные рекламные сети заинтересованы в длительной и активной работе, так как они зарабатывают деньги на объеме, а если рекламодатели не будут с ними работать, то они не смогут заработать!
Если бы рекламные сети хотели бы "срубить бабла", как это делают некоторые предприниматели, то тогда бы все рекламные сети брали денежку по максимальной ставке победителя. А так действует правило второй ставки + 1 копейка.

Может быть проблема не в рекламной сети и в вас?
Для начала рекомендую сформировать максимально подробный портрет целевой аудитории.
Продавать все и всем уже не модно. У нас переизбыток товаров и мы как потребители устали выбирать.

После портрета ЦА составьте алгоритма покупки ваших продуктов и посмотрите все ли в порядке у вас. Может быть вы не так предлагаете товар на сайте или вы не соблюдаете стандартный алгоритм покупки, поэтому у вас и нет продаж.

Анализируйте и на базе анализа принимайте решения.
Хороший маркетолог собирает достаточный объем информации и на базе анализа принимает решение, а плохой маркетолог сначала принимает решение, а потом анализирует его.

И да. Не стоит под копирку брать пример с кого-либо. Учитесь находит свои решения, так как все мы уникальны и с каждым нужно работать индивидуально.

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Therkin

"Все нормальные рекламные сети заинтересованы в длительной и активной работе, так как они зарабатывают деньги на объеме, а если рекламодатели не будут с ними работать, то они не смогут заработать!"
Да вы просто капитан очевидность.
И точно как книжек про заработок в интернете перечитали! Каких нибудь "5 шагов к успеху" с красивой картинкой из западного будущего на обложке. И уже просто разучились говорить не цитатами.
Все что вы пишете остается справедливым, как раз если лежать на диване.
Когда вы с него встанете и пойдете реально что-то продвигать - удивитесь как все не совсем так.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Paniushkin

О том, насколько вы ненавидите площадки, можно судить и по тому, что у вас на сайте невозможно зарегистрироваться как вебмастер. Ни в одном браузере :) Нажимаешь на кнопку "зарегистрироваться", а тебя бросает опять на хоумпейдж :)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов

Дело не в том, что мы ненавидим вебмастеров, дело в том, что мы закрыли регистрацию после этой статьи с целью как сейчас модно говорить "пивота" проекта.

Вы можете зарегистрировать свой сайт в SSP системах. Там и увидимся.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Андрей Ткаченко

Буга-га. Жги еще!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Эспанвиза

Система открыта - значит саморегулируема. Как на игровых сайтах отлавливают мошенников? Изучая статистику. Никто не смотрит какие карты ты кидаешь в какой момент. Есть определенные статы - сколько ты выигрываешь. Если ты выигрываешь больше, чем обыкновенный игрок, но служба безопасности обратит на тебя внимание. Поэтому реальный путь, это найти статистические параметры здоровой системы и сравнивать их с зараженой. Я не знаю точно деталей. Это лишь общий подход.
Так же , открытася система саморегулируема. Т.е. как только коммерсантам станет невыгодно, они просто перестанут рекламироваться и карточный домик рассыпется. Так же возможен сценарий с повышением цен, т.е. тупо перекладыванием возросшей себестоимости на плечи конечного покупателя. Это все работает если ВСЕ рекламные системы врут. Если какя то врет, какая то нет, то надо разрабатывать программу статистических оценок для здоровой и больной сети. Платить за конкретного покупателя хорошо, но оочень часто будет невыгодно. К нам тут обратилась компания и предложила поставлять лидов по 5000р. с предоплатой))) Мы продаем не самый дешевый продукт.. но все же не Бентли))) как то так...

Ответить
Развернуть ветку
Yan Yanov

Писал о подобном на Хабре, но интереса не увидел:
http://habrahabr.ru/sandbox/81649/

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кузьмичев

Автор забыл упомянуть, что работая с рекламодателями по CPS, есть высокий риск попасть на шейв.. русский менталитет.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
pongo
зайдите в свою «Яндекс.Метрику», в «Вебвизор» и посчитайте количество переходов без видео

Вы про фильтр "Посещения с нулевой активностью" в отчете вебвизора?

Ответить
Развернуть ветку
Tim Gareev

Создайте анонимный одностраничный сайт с возможность указывать ресурсы на которые происходят коллосальные нагоны и все дела - сделайте также анонимного голосование за "Правда/неправда"(эккаунтами соц.cетей) чтобы статистически минимализировать ложь.
Это было бы интересно почитать! можно будет даже рейтинг составить )))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов
Ответить
Развернуть ветку
Читать все 291 комментарий
null