Офтоп Михаил Ланцман
785

«Наемные сотрудники − не котята», или 5 признаков того, что стартап не проживет и года

В отличие от корпорации, стартап тестирует новые идеи, и не все из них оказываются жизнеспособны. Спрогнозировать, насколько перспективен замысел, пока он не протестирован на реальном рынке, почти невозможно.

В закладки
Фотосток Pexels

Кстати, статистика Кремниевой Долины, где условия еще более суровые, показывает, что из 1000 стартапов лишь 1−2 вырастают в солидную компанию. Чтобы оказаться в числе «выживших», перед стартом надо взвесить все «за» и «против», осознанно подходить к этому шагу и идти в бизнес с четким планом действий на каждом этапе. Проблема в том, что многие начинают предпринимательскую деятельность, не имея определенного опыта, под влиянием каких-то факторов: например, надеясь, что раз у кого-то получается, значит, получится и у них. Так бывает, но далеко не всегда.

Хотя у каждой ниши бизнеса индивидуальные особенности (и их надо учитывать), есть ряд признаков, которые лишают проект шансов.

Клиенты не возвращаются

Если вы предлагаете «одноразовый» продукт, купив который, клиент к вам больше не возвращается и не приводит друзей, выжить проекту будет непросто. Потому что в любом бизнесе существует небольшая разница между тем, сколько вы зарабатываете на одном клиенте и сколько тратите на привлечение нового. Заработок основан на том, что ваш клиент приходит повторно и рекомендует вас знакомым, благодаря чему вы экономите на рекламе. Это обеспечивает рентабельность: вы продаете то, что клиентам нравится.

Например, привлечение клиента на подготовительные курсы в Москве может обходиться в 10-12 тысяч руб., обучение по одному предмету стоит в среднем 6-7 тысяч руб., обычно клиенты берут два предмета, т.е. те же 12-13 тысяч руб. Если бы оплачивался только один месяц обучения, компания бы оказалась в минусе, т.к. вся сумма уйдет на привлечение нового клиента.

Другой пример — сезонный товар: скажем, предприниматель начинает бизнес подарков, заходит в октябре-ноябре, переживает бум, потому что в эти месяцы люди покупают все, что видят. А потом сталкивается с реальностью: весь последующий год подарки никому не нужны (в лучшем случае можно рассчитывать еще на несколько праздников).

Ошибка вот в чем: надо сразу предусмотреть, что активные продажи будут только 3 месяца в году и акцентировать всю работу в этот период, но не снимать площадей, не нанимать сотрудников на круглогодичную работу и т.д. Или заранее продумать, чем в течение года занимать арендованные площади и персонал.

Не ведется учет показателей

В подавляющем большинстве у начинающих предпринимателей нет четкой системы учета: не фиксируются доходы и расходы. В результате можно оказаться в ситуации, когда вы только предполагаете, что деньги у вас есть.

Например, клиенты оплачивают абонемент в фитнес-клуб на год вперед. От эйфории (сразу столько средств на счету!) вы даете рекламу на телевидении, а в конце года (или в один из последующих месяцев) оказывается, что выплатить зарплату сотрудникам нечем , т.к. денег, поступивших в сентябре, уже нет. Причина — неспрогнозированные расходы на последующие месяцы.

Чтобы понять, что вы можете себе позволить и в бизнес-расходах, и в личных (если выводите средства из бизнеса на собственные нужды), надо вести учет финансов и считать бизнес-показатели:

- на сколько вы в плюсе или в минусе

- сколько приносит каждый клиент

- какова стоимость привлечения одного клиента и т.д.

В будущем учет показателей подскажет, удалось ли добиться того, что ваш бизнес стабильно приносит доход и можно ли масштабироваться. В противном случае начнете масштабировать проект, убыточный по своей бизнес-модели.

Отсутствие целей в бизнесе

Если хотите достичь результатов, их необходимо планировать и четко представлять, как вы к ним придете. Причем цели должны быть измеримые и достижимые. Не имея цели, вы не сможете заразить идеей других и собрать команду.

Когда я разговариваю с сотрудниками, рассказываю, к чему мы стремимся, что будем делать на следующем этапе, какое направление развиваем. У нас есть цель, которую я часто озвучиваю: создать 250 филиалов в России и странах СНГ.

Страх нанимать сотрудников

Он знаком многим начинающим предпринимателям: это связано с опасением, что наемному сотруднику нечем будет выплачивать зарплату. Получается замкнутый круг: нечем платить — нет развития — нет денег — нечем платить. В таком случае бизнес остается в формате ремесленничества: человек все делает сам.

Чтобы преодолеть барьер, надо совершить над собой усилие. Определите, какой функции вам не хватает, и ищите сотрудника на условиях, которые можете себе позволить. Пока предприниматель работает один, он делает всю работу по наитию, и появление первого подчиненного для него — стимул систематизировать процесс. А это путь к тому, чтобы бизнес рос. В одиночку добиться серьезных результатов вам вряд ли удастся, потому нужна команда.

Страх увольнять

Еще один страх новичков в бизнесе — уволить человека, который на него работает. Его тоже придется преодолеть, и для этого надо изменить отношение к вопросу. Например, недавно услышал мнение, что нанять сотрудника — все равно что взять в дом котенка: если решишь его выгнать, обязан найти нового хозяина. Я же всегда сравнивал найм с добычей золота: его намывают, набирая горсть песка и извлекая драгоценные крупицы, и в этом вся разница.

Здесь надо понять, что когда работник вам не подходит, абсолютно нормально попросить его уйти. Гораздо хуже, если человек не на своем месте, и вы ему делаете одолжение тем, что он у вас работает, а он — работая на вас. Сотрудник не будет делать хорошо то, что не нравится: подтолкните его к поиску дела жизни и тем самым помогите ему и себе, ведь в такой ситуации страдают все и, в первую очередь, ваш бизнес. Не стоит думать, что человек изменится: если он работает плохо, его надо увольнять. Не ждите, когда он сделает что-то ужасное, и тогда у вас будет на это моральное право.

Придерживайтесь правила: нанимайте долго, увольняйте быстро. Ищите команду единомышленников, тогда вы сможете построить крутой бизнес!

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Михаил Ланцман", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 13, "favorites": 33, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 59091, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 20 Feb 2019 19:32:18 +0300" }
{ "id": 59091, "author_id": 164859, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/59091\/get","add":"\/comments\/59091\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/59091"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "possessions": [] }

3 комментария 3 комм.

Популярные

По порядку

0

Если самая идея стартапа гг, то ничего не спасет))

Ответить
2

Согласен с вами. Поэтому первый пункт - "клиенты не возвращаются". Это как раз хороший показатель качества бизнеса.

Ответить
0

Почти готовая инструкция,особенно "нанимайте долго ,увольняйте быстро".Полезная статья

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }