Как проводить интервью с пользователями если тебе 20 лет и ты хочешь в Y Combinator

Как проводить интервью с пользователями если тебе 20 лет и ты хочешь в Y Combinator

Когда мы с кофаундершой начали вместе работать над бизнес-идеями в 2018 году, мы оба заметили, что методы работы компаний меняются: все больше компаний переходят на удаленную или гибридную модель для своих сотрудников.

Это наблюдение объединило нас - мы верили, что будущее работы будет удаленным, и что это приведет к появлению нового класса внутренних операционных проблем для компаний.

По мере изучения этих проблем удаленной работы мы начали регулярно проводить интервью с пользователями - они быстро помогли нам понять, что нужно создавать (и не создавать) без необходимости писать код.

На сегодняшний день мы провели более 500 интервью с пользователями. И мы продолжаем их проводить, потому что общение с пользователями дает нам новые вводные.

Ниже приведена статья в блоге, которую я написал более года назад о том, как регулярно находить людей для пользовательских интервью. Она написана в контексте предыдущей идеи, над которой мы работали, но ее основа по-прежнему актуальна - мы прибегали к этим шагам, когда у нас самих возникали проблемы с поиском людей для интервью с пользователями.

Если вы испытываете трудности с поиском нужных людей, которые могли бы дать вам представление об идеях вашего продукта, читайте дальше - ниже я перечисляю 7 шагов, как это сделать!

Как мы нашли 100+ потенциальных клиентов на пре-продукт стадии

Когда мы начинали наш стартап Mistro [сейчас это Stable], мы извлекли огромную пользу из пользовательских интервью, поскольку они были инструментом, помогающим нам понять, что нужно создавать, не прибегая к написанию кода.

Изначально, однако, у нас были проблемы с поиском нужных людей, с которыми можно было бы пообщаться на постоянной основе - между интервью с пользователями были большие промежутки времени, а когда они все же проводились, то часто это были люди не того типа.

В конце концов (!!!), мы нашли свою точку опоры.

Ниже приведена схема, которую мы использовали (и до сих пор используем) для того, чтобы собрать 100+ нужных людей для телефонных интервью с пользователями.

Применяя эту схему, важно помнить, что вам всегда нужно будет встречаться с пользователями там, где они находятся. Маловероятно, что они сами придут к вам сами, ваша задача - прийти к ним и попросить их уделить время для беседы. Вот 7 шагов, которые помогут вам найти нужных людей для регулярного общения.

1) Определите свои архетипы

Прежде чем просить у людей время, мы должны определить, какого типа люди нам нужны. Это банальное, но необходимое упражнение, которое сводится, по сути, к вопросу: чью проблему вы решаете?

Для нас ответом стали удаленные сотрудники и HR-специалисты - Mistro упрощает взаимодействие удаленных компаний со своими распределенными командами, и взаимодействие именно этих двух групп выигрывает более всего.

Любопытно, что первоначально мы выделили гораздо больше, чем просто два архетипа: основатели, финансовые команды, поставщики льгот и т. д. Мы остановились на удаленных работниках и HR-специалистах, поскольку предположили, что они наиболее глубоко прочувствовали проблему, которую мы пытались решить, и поэтому смогут лучше понять ее.

Если вы затрудняетесь определить, с каких архетипов начать, советуем поступить так, как поступили мы: выберите 1-2 архетипа, которые, по вашему мнению, будут обладать уникальными знаниями. В большинстве случаев, но не всегда, это будет архетип, который наиболее глубоко чувствует боль, которую вы пытаетесь решить.

2) Узнайте, где притаились нужные вам архетипы

Как только вы поняли, с каким типом людей вы хотели бы поговорить, пришло время встретиться с ними там, где они обитают.

Здесь есть большой простор для творчества, потому что люди скрываются в самых необычных местах — вот несколько вариантов, где мы нашли или думали, что можем найти, свои архетипы.

Наш круг общения. Мы спросили у друзей, друзей друзей, и предыдущих коллег 15 минут их времени. Никто не сказал нет.

Группы Facebook. Существует множество онлайн-сообществ, сосредоточенных вокруг идей, людей, увлечений и т.д. Если вы сможете найти группу, которая основана на чем-то, что заинтересует ваш архетип, это будет золотая жила для кандидатов на пользовательское интервью. Очевидными примерами для нас были группы удаленной работы и HR. Неочевидные примеры - продуктовые группы, SaaS и маркетинговые группы (существует не нулевое количество удаленных работников в группах, основанных на их общей профессии).

Группы Slack похожи на группы Facebook тем, что это еще одно место, где люди собираются вокруг идей. Мы использовали их аналогичным образом.

Группы LinkedIn схожи с группами Facebook и Slack, с той важной оговоркой, что они привлекают больше профессионалов. Это хорошо, поскольку интервью с пользователями отличаются более высоким качеством. Компромиссом, по нашему опыту, является увеличение количества усилий для того, чтобы дозвониться до кого-то.

Reddit — это отличный способ получить анонимные отзывы от совершенно незнакомых людей. Для некоторых из наших ранних гипотез мы поняли, что нам не нужно звонить кому-то по телефону, чтобы поговорить с ним - нам вполне хватало письменных ответов. Reddit был отличным решением для этого, потому что мы могли просто запостить наши вопросы и позволить интернету сделать свое дело.

В частности, мы нашли подреддиты, где, как мы думали, находятся наши пользователи, такие как r/startups, r/digitalnomad, r/design и т.д.

Меня неоднократно удивляло (а) то, насколько откровенно честны пользователи Reddit, и (б) то, как много людей действительно отвечали.

Персональные веб-сайты. Иногда мы натыкались на кого-то, кто, как нам казалось, обладал несколько предвзятым пониманием некоторых вещей, которые мы хотели узнать из архетипа. Вместо холодного сообщения в Facebook или Slack, мы проводили небольшое "преследование". Обычно у человека был личный веб-сайт, который мы использовали, чтобы написать ему напрямую. Если такой возможности не было, мы использовали LinkedIn.

Реальный мир. Если у вас возникли трудности с поиском пользовательских интервью в Интернете, не забывайте, что ваши архетипы могут встречаться и в реальной жизни :).

Мы посещали встречи и тусовки, посвященные темам, которые, по нашему мнению, могли бы привлечь наши архетипы: обсуждения удаленной работы, конференции по HR и т.д. В какой-то момент мы даже обсуждали возможность размещения листовок возле коворкингов, чтобы найти удаленных работников, с которыми можно было бы пообщаться.

Хотя мы так и не дошли до распространения флаеров, мы взяли интервью у нескольких человек, с которыми познакомились во время этих тусовок - когда вы встречаете кого-то в реальной жизни, гораздо проще попросить его поболтать 15 минут о том, над чем вы работаете.

3) Спрашивайте

После того как вы выяснили, где находятся ваши пользователи, вам все равно нужно попросить их уделить вам время. Мы делали это двумя разными способами:

Общий запрос

Для сообществ и групп (Facebook, Slack и т.д.), которые, по нашему мнению, привлекали наши архетипы, мы составляли приветливое сообщение с просьбой уделить нам 15-30 минут времени. Примечательно, что чем больше мы соответствовали тематике группы, в которой мы писали, тем больше была вероятность того, что группа будет вовлечена. Вот скриншот одной из них.

Как проводить интервью с пользователями если тебе 20 лет и ты хочешь в Y Combinator

Посторонние люди - тоже люди, и многие из них готовы помочь.

Целевой запрос

В любом сообществе, к которому вы присоединитесь, найдутся пользователи, которые будут публиковать или отвечать на контент, имеющий отношение к тому, над чем вы работаете. Для нас это были основатели, задающие общие вопросы об удаленной работе, HR-специалисты, отвечающие на соответствующие вопросы и т.д.

Мы попросили пообщаться с этими людьми напрямую, убедившись, что вопрос был адресован именно им. Вот скриншот одного из них.

Как проводить интервью с пользователями если тебе 20 лет и ты хочешь в Y Combinator

4) Запланированные интервью

Люди начнут выходить на связь сразу, как только вы опубликуете свою просьбу. Запланировать эти сессии оказалось сложнее, чем мы ожидали, потому что (а) существует разница в часовых поясах и (б) люди не приходят.

Разница в часовых поясах

Когда вы просите уделить время человека, живущего на другом конце света, вам придется принимать звонки в любое время (будь то 5 утра или 9 вечера, и т.д.). Этого никак не избежать.Чтобы упростить процедуру конвертации часовых поясов, мы планировали все через Calendly, потому что он автоматически переводил нашу доступность в часовой пояс интервьюируемого.

Неявки

Когда люди назначали время для общения, а потом сами не приходили, мы как правило расстраивались!

В конце концов, мы пришли к выводу, что создание приглашения в календаре (которое Calendly формирует автоматически) и отправка напоминания по электронной почте за несколько часов до интервью оказались полезными. В общем, настойчивость и способность открыто мыслить здесь играют ключевую роль - люди могут попросту забыть о том, что согласились пообщаться с вами.

5) Интервью с пользователями

Итак! У вас наконец есть кто-то на том конце провода. Пришло время провести настоящее интервью. Это непросто сделать хорошо - у вас ограниченное количество времени для извлечения большого количества информации из мозга вашего собеседника.

Верхнеуровневой целью вашего интервью с пользователем должно быть подтверждение гипотез о вашем проблемном пространстве. Если вы определили правильные архетипы и договорились с ними по телефону, то это будет довольно просто, поскольку ваш респондент обладает необходимой вам компетенцией, чтобы подтвердить/опровергнуть эти гипотезы.

Главное, конечно, задавать правильные вопросы. Моя кофаундерша опубликовала подробный пост об этом, поэтому я рекомендую обратиться к ней, если вы хотите узнать больше о том, как провести хорошее интервью с пользователем.

6) Растите по экспоненте

Прежде чем отпустить интервьюируемого, спросите его, не знает ли он еще кого-нибудь, с кем можно было бы побеседовать. Вероятно, вы уже проделали огромную работу, чтобы пригласить его к этой телефонной беседе, и гораздо проще организовать разговор другого такого же человека, как он, посредством уже существующего теплого контакта, а не холодной просьбы.
В конце каждого интервью мы просили дать нам контакты трех человек, с которыми, по мнению интервьюируемого, было бы полезно поговорить.

7) Итерируйте

Как и в любом другом деле, если что-то не работает, меняйте это!

Мы переосмысливали наши архетипы, пробовали десятки различных каналов работы с аудиторией и постоянно переформулировали наши запросы. Прелесть чего-то не работающего заключается в том, что существует огромное количество возможностей это исправить. Удачи вам!!!

Если вы сочли эту систему полезной или хотите внести в нее какие-либо изменения, дайте мне знать!

За помощь с переводом спасибо Dima Sable

Следите за новостями Мировоззрение Y Combinator в телеграм-канале.

Полезные материалы

11
1 комментарий

Всё верно, правда "Определите свои архетипы" мне кажется надо перевести под "Определите свою ЦА". Архетип это похоже на что-то из психологии, а не кастдева.
Кстати про кастдев, если вам интересно как организовать всё это дело, то ещё послушайте лекции яндекса и Замесина. Там без воды описано как провести хорошие интервью проблемное и решенческое.

P.S. Кстати как раз я ищу пользователей ChatGPT для проблемного интервью. Если вы уже успели попробовать построить процессы и вписать туда GPT, то не ждите и пишите в личку, с радостью пообщаюсь о результатах 😉

Ответить