Что делать автору телеграм-канала, у которого воруют авторский контент

Перед вами — история борьбы с воровством контента. В ней есть все – наивный и прекрасный автор (я), главгад, компании экосистемы Телеграм ну и, конечно же, благородный герой.

Кому интересно все это закулисье – немного предыстории.

Я автор канала «Психология Маркетинга». Веду его уже более пяти лет. 140 000+ подписчиков, все тексты пишу лично. Более того – на основе этих текстов опубликовал, в издательстве Бомбора, две книги – «Стратегия вверх тормашками» и «Человек покупающий и продающий». Обе были признаны жюри премии PwC, лучшими деловыми книгами России в 2020 и 2022 гг соответственно. В общем – я тот самый автор авторского контента.

Завязка нашей истории банальна. Внимательный подписчик сообщил мне, что в ТГ появилась очередная крыса. Товарищ создал канал, целиком и полностью состоящий из моих, взятых дословно, постов, накрутил его подписчиками и радостно стал продавать рекламу.

Первым делом, несмотря на бессмысленность подобного шага, мои коллеги поговорили с владельцем канала – попросив по-хорошему больше так не делать. Ответ был немного предсказуем: «А чё такого, это же интернет. Тереть я ничего не буду, смотреть тоже. Удачи!».

Что делать автору телеграм-канала, у которого воруют авторский контент

Увы, товарищ нагл и уверен в своей безнаказанности и неуязвимости.

В моем анамнезе уже была схожая история. Только тогда за копипасту взялись крысы рангом повыше – они не копировали текст дословно, а рерайтили посты «близко к тексту». Подробнее о той истории я писал здесь.

Главный вывод, который я тогда сделал - официальный путь к правде сложен и тернист. Так, я отправил 27 писем в департамент Телеграм, занимающийся вопросами авторского контента. Посылал каждый день, добавляя новые факты воровства контента. И ничего. Тишина. И это скорее норма – официальным способом автору одного из бесчисленных ТГ-каналов привлечь внимание небольшой команды Дурова сложно (хотя можно, но это тема отдельной статьи ;) ).

В этот раз, на всякий случай, я все равно выполнил положенные действия: пожаловался на канал, написал в DCMA (dmca@telegram.org, официальная почта для жалоб на копирайт) и через службу поддержки (https://telegram. org/support). Как и следовало ожидать – тишина.

Но теперь мы стали умнее.

Пойдем от целей нашего главгада. Копированием моих материалов он занимался явно не с целью популяризации техник психологии экономического поведения. А чтобы заработать свой маленький гешефт, подторговывая рекламой.

В таких случаях полезнее не взывать к лучшим чувствам, а «потрогать за вымя».

Итак. Потенциальные рекламодатели оценивают – да и просто ищут каналы через два самых популярных сервиса аналитики: Telemetr и TGStat. Плюс – рекламу продают через биржи: telega. in и socialjet.pro.

И если канал получает черную (по факту красную) метку «скам» — рекламодатель начинает, как минимум, смотреть на канал с подозрением.

Сперва я написал в сервисы аналитики – с описанием проблемы и пруфами, через стандартные чаты поддержки.

Откликнулись, к их чести, каждый из них. Первый вопрос был абсолютно одинаков: «А как вы докажете, что это именно ваш контент?»

То есть попарного сравнения: оригинальный пост - дословно скопированный, через несколько лет текст, оказалось недостаточно.

Я предложил россыпь других вариантов: фото страницы книги с оригинальным текстом, письмо от издательства, любые доказательства моей личности, ссылка на мой личный сайт, тексты в сети и ТГ.

Кстати. Именно с этой целью в свое время я завел свой персональный сайт – исключительно чтобы обеспечить индексацию материалов поисковиками до того, как выкладываю их в телеграм.

После этого ТГстат замолчал. Несмотря на мои робкие напоминания о себе. А вот Телеметр ушел в долгие размышления. Затем меня просили подтвердить собственную личность, показать публикации, доказать авторство всякими немыслимыми способами и, наконец-то, проверив все — дали каналу метку.

Что делать автору телеграм-канала, у которого воруют авторский контент

По удивительному совпадению, через несколько дней на мой канал начались атаки ботов. Хотя это был скорее плюс – за чужой счет потестировать системы охранных ботов, надежность перехвата + запланировать улучшения на будущее.

А у меня появилась дополнительная опция в переговорах с прочими сервисами – ссылаться на то, что «Телеметр проверил и сделал выводы».

Но все же, пришлось активировать основное оружие. В начале статьи я говорил о своих публикациях и наградах не только из-за желания похвастаться. Контент моих постов, использован в разных книгах, и действительно подтвержден авторскими правами. Причем принадлежат они издательству. А обращение от ЭКСМО – серьезнее, чем от обычного автора канала.

В общем, я попросил редактора издательства направить обращения в сервисы, непосредственно на почту (support@tgstat.ru, info@telega.in, partners@socialjet.pro). И дело пошло быстрее – и TGStat и Telega.in рассмотрели обращение и вывесили метку о нарушении авторских прав / заблокировали канал в сервисе соответственно.

Что делать автору телеграм-канала, у которого воруют авторский контент

И наша главгад, у которого в начале "не было времени", в итоге убрал весь контент. Добро, приложив усилия, победило зло.

Так что хочется выразить, в первую очередь, большую благодарность сервису аналитики Телеграм-каналов Telemetr.

А также - каталогу Telegram-каналов и чатов TGStat и платформе интеграции в telegram каналах Telega.in.

В таких ситуациях как с Тelegram – когда команда разработчика не хочет / не может поддерживать добросовестность созданной на ее платформе экосистемы – эта роль переходит к самим игрокам рынка. Точнее – их самоорганизовывающимся сообществам. Которые обеспечивают гарантии как добросовестным авторам каналов, так и их рекламодателям.

И я искренне надеюсь, что помимо своих основных функций эти сервисы в дальнейшем будет развивать дополнительные услуги, создавая полноценную архитектуру рынка, в т.ч. и в области защиты авторских прав.

PS Существует еще пара опций. Я использовать их не стал, приберегая на потом, но для кого-то они, возможно, окажутся полезными сразу.

Товарищ, решивший подзаработать, не особо скрывался – через боты того же ТГ сразу пробивается ФИО, страничка в ВК, Инсте, сайты его мелких проектов. Что дает возможность эскалации конфликта. Зная конкретного человека, имея возможность доказать его связь с нарушением авторских прав - берем и подаем в суд. Это не так страшно и не так долго, как представляется. Причем важен не столько факт победы, сколько приятная возможность на всю жизнь оставить мошеннику «запись в личном деле», в интернете, материалы, связанные с его судебным преследованием.

Или, вообще, смесить угол атаки на другие болевые точки.

3535
20 комментариев

Автор красавчик, спасибо за статью! Присоединюсь к вопросу по поводу системы охранных ботов - было бы интересно почитать про это поподробнее.

3
Ответить

Советую приглядеться к: https://t.me/keep_robot

2
Ответить

Базовое общее решение - это crosser bot, функция guard. В целом, имхо, работает неплохо

1
Ответить

Цитата "По удивительному совпадению, через несколько дней на мой канал начались атаки ботов. Хотя это был скорее плюс – за чужой счет потестировать системы охранных ботов, надежность перехвата + запланировать улучшения на будущее."

Николай, расскажите, пожалуйста, подробнее о системе охранных ботов. Что это такое и как работает?

2
Ответить

Базовое общее решение - это crosser bot, функция guard. В целом, имхо, работает неплохо

1
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Эх, не умеешь ты, Коля, в интернетах зарабатывать. Ссылки на телеметр и прочие надо реферальные совать. Учу-учу и все без толку :))

1
Ответить