Проводились различного рода краудфандинговые кампании как локального, так и общегосударственного масштаба. Например, 100 лет назад в 1923 году в Минске по призыву газеты «Звезда» и Белорусского Общества друзей воздушного флота была развернута широкая кампания по сбору денежных средств на приобретение самолета. У истоков этой кампании стояли сотрудники редакции газеты «Звезда». Сбор средств происходил в довольно оригинальной форме. Граждане, а зачастую и целые трудовые коллективы, вносившие средства, публиковали в прессе сообщение о своем взносе и обращались к другим потенциальным участникам кампании с призывом последовать их примеру. Такое сообщение носило название вызов. Те, кому бросали подобный вызов, в свою очередь вносили свои средства, и бросали вызов другим потенциальным коспонсорам. Краудфандинговая кампания сопровождалась масштабными народными гуляниями, в ходе которых проводились демонстрационные полеты с показом фигур высшего пилотажа.
Бедные зомбированные пропагандой люди...