Офтоп Вячеслав Уфимцев
1 284

Я перестал ходить на конференции: почему вам тоже стоит

За последние два года я посетил пару десяток форумов, мастер-классов и конференций. Я был организатором, партнёром, спикером, модератором и простым участником — так что видел все стороны медали. На прошлой неделе я сходил на очередную конфу про контент и решил, что в качестве участника посещать такие мероприятия я больше не буду.

В закладки
Аудио

Для начала три оговорки:

1. Речь пойдёт о массовых мероприятиях, хотя бы на 100 человек, где тема очерчена приблизительно, либо вообще отсутствует, выступает хотя бы пол-дюжины человек и платные билеты (или условно-платные, вроде «Амоконф»).

2. Если вы сотрудник компании, вас отправляют на профильную конфу, и вам просто весело не работать целый день — к вам аргументы ниже не относятся.

3. Это не критика конкретного организатора или мероприятия — это разбор формата, суть которого вызывает много вопросов.

С содержанием всё непредсказуемо

Есть три варианта спикеров на таких мероприятиях — звёзды, умеренно публичные эксперты и ноу-неймы. Звёзды горазды рассказывать одни и те же мысли или дублировать свежие заметки из своих блогов. Эксперты обычно выступают содержательно, но скучновато, или весело, но не содержательно. А ноу-неймы — всегда кот в мешке, качество выступления и содержания совершенно не предсказуемы.

В итоге вы идёте на конфу, где заявлено несколько десятков докладов в паре-тройке залов и не знаете, чего ожидать. Скорее всего, вы будете разочарованы. О свежих кейсах и статистике вы и так уже знаете из Facebook, а от «суровой правды жизни» и «необычайно полезных инструкций как завязывать шнурки» лучше не станет: в них больше фана, чем практики. И практика выходит несоразмерно дорогой.

С атмосферой всё тоже неоднозначно

Если мероприятие организует тусовка подрядчиков-исполнителей, все будут хаять тупых заказчиков. Если тусовка заказчиков, то пройдутся по безответственным исполнителям. Если что-то среднее — то найдут третью сторону, на которую следует поворчать. Но давайте честно, вам хочется заплатить 10 тысяч рублей за то, чтобы посмеяться над глупыми задачами заказчиков? Потратьте их на несколько сеансов с психотерапевтом, будет продуктивнее.

Представьте, что вы пришли на форум для видопродакшенов. Как думаете, какое из выступлений получит больше признания: последовательный разбор бюджетного света для студии или 15 минут баек о тупых ТЗ и косяках менеджеров заказчиков? Если думаете, что разбор оборудования, то вы вряд ли у вас большой опыт в походах на конференции.

А ещё обязательно будет захватывающий нетворкинг в духе «Давайте обсудим, чем мы можем быть друг другу полезны, вот моя визитка». Не исключаю, что в каких-то случаях это работает, и для кого-то может даже отбивать затраты на поход, но, кажется, это скорее статистический выброс. И, конечно, не ждите содержательных бесед или выгодных предложений.

Конференции — не то место, откуда принято уходить с кучей инсайтов и практик в голове, их задача в другом. Даже при ставке на прикладные темы, они всё равно больше про мотивацию и подкрепления чувства собственной важности и экспертности. Конечно, есть и обратные кейсы, но в пределах погрешности от всех тех, что таргетируются на вас.

В целом нет ничего плохого в том, чтобы отвести душу с коллегами по цеху, собрать пару визиток и выпить вина после докладов. Но правда ли это стоит больше 10 тысяч рублей? Я для себя решил, что нет. Вот простой гайд, как понять, стоит ли идти вам:

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Вячеслав Уфимцев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 11, "likes": 35, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 61579, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 18 Mar 2019 18:57:11 +0300" }
{ "id": 61579, "author_id": 34874, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/61579\/get","add":"\/comments\/61579\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/61579"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "last_count_and_date": null }

11 комментариев 11 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
8

Вячеслав, не останавливайтесь, ещё чуть-чуть воды и получится отличный бизнес-бук "Почему я перестал ходить на конференции и стал эффективен на 146%"

Ответить
9

Я вот на конференции бухать езжу только

Ответить
4

Просто вы выросли )

Ответить
4

главное, что при этом в голову приходили идеи. С каждого доклада по 5-7 мыслей, и в итоге это может помочь в развитии себя или направления, в котором работаешь

Ответить
3

И то верно

Ответить
3

Я перестал ходить на конференции до того, как это стало модным))) (а модно это уже лет 5)

Ответить
0

Где пункт "новые знакомства и связи"?

Ответить
1

Это теперь называется нетворкингом, пункт 2 :)

Ответить
0

Пустые тусы и выкачивание денег на ровном месте.

Ответить
0

На конференциях доклады - это 10-20% пользы, а остальное в кулуарах

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }