{"id":13966,"url":"\/distributions\/13966\/click?bit=1&hash=1a044cc6345278590de5b4f9ad30f94940547c94f8a1582a9f34801c8c0314a4","title":"\u041a\u0430\u043a Big Data \u043c\u0435\u043d\u044f\u0435\u0442 \u043a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e\u0435 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0432 Tele2","buttonText":"","imageUuid":""}

Исследование ИТ-аутстаффинга в России. Зачем, кому и почему

Сегодня объем услуги аутстаффинга в России уже исчисляется миллиардами рублей в годовом эквиваленте, поэтому с уверенностью можно сказать, что популярность данной услуги уверенно растет.

Для тех кто еще не слышал за аутстаффинг в ИТ, поясняем, это достаточно популярная услуга, которая получила свое распространение среди крупного бизнеса. Аутстаффинг - это возможность подключения специалиста исполнителя к проекту заказчика, где управление специалистом полностью происходит на стороне заказчика. Другими словами, подключенный специалист, работает у заказчика наравне со штатным специалистом.

Зачем прибегают к аутстаффингу

На самом деле существует несколько случаев, когда компания прибегает к аутстаффингу:

1. Компании необходимы специалисты на короткий отрезок времени, обычно это 3-8 месяцев. В данном случае компании нет смысла нанимать специалистов в штат.

2. Компания не может найти специалиста на свою вакансию. На это может быть много причин, либо очень мало кандидатов которые подходят под требования, либо в данной компании не хотят работать специалисты из-за внутренней бюрократии и других проблем.

3. Компании необходима очень узкая экспертиза или специалист определенного стека, с которым ранее не работала компания.

Сегодня мы поговорим о проведенном исследовании, которое позволило выяснить отношение игроков рынка ИТ к аутстаффингу. Исследование проводилось среди руководителей диджитал агентств в личном кабинете Ruward. Для прохождение опроса необходимо было авторизоваться в личном кабинете на сайте, это позволило исключить любые виды накруток. В исследовании рынка аутстаффинга приняли участие более 100 респондентов. Задачей исследования было понять отношение к услуге на российском рынке среди ИТ-компаний, которые прямо или косвенно связаны с аутстаффингом. Исследование проводилось компаний FIRECODE совместно с Ruward.

Первый вопрос был достаточно предсказуемый - “Как вы относитесь к ИТ-аутстаффингу, как услуге?

Как видно из диаграммы, большинство респондентов положительно относятся к данной услуге, при этом значительная часть ответивших нейтрально относятся к аутстаффингу, скорее всего данные компании напрямую не связаны с аутстаффингом, но имеют о нем представление. Негативное отношение высказали менее 10% респондентов, и это очень обнадеживающий показатель.

Добавленная ценность в аутстаффинге

Более 70% диджитал агентств уверены, что аутстаффинг ИТ-специалистов имеет добавленную ценность, за счет передачи заказчику своей экспертизы, выстроенных процессов и глубокой интеграции в заказчика. При этом остальные 30% ответивших не видят в аутстаффинге добавленной ценности для клиента, возможно эти компании еще не научились накапливать и делиться своей экспертизой со своими заказчиками.

Российский рынок аутстаффинга

По результатам исследования можно сделать однозначные выводы, что только 20% компаний сконцентрированы на одной услуге аутстаффинга, большинство же компаний совмещают эту услугу с другими. В большинстве случаев компании совмещает аутстаффинг с аутсорсингом, и продают аутстаффинг в случае если имеется простой в аутсорсинге.

В 2021 году рынок аутстаффинга очень сильно вырос и повзрослел, но 2022 год внес свои коррективы, и у многих компаний появились различные проблемы. Тот кто смог адаптироваться и наладить внутренние процессы, тот чувствует себя хорошо.

Проблемы аутстаффинга, глазами исполнителя

Мы собрали шорт-лист всех потенциальных проблем аутстаффинга, выбрали 4 самые актуальные и предложили компаниям сказать с какими проблема встречались именно они.

Брокеры, почему 80% компаний не хотят с ними работать

В 2021 году произошел переломный момент, когда спрос на аутстаффинг ИТ-специалистов резко вырос и спрос намного превышал предложение. Ввиду этого многие компании поменяли или скорректировали свой профиль деятельности, добавив в список своих услуг “Аутстаффинг”. Такой рост повлиял на появление большого количества брокеров, которых по другому называют “перекупщики”, эти компании находят свободных специалистов в ИТ-компаниях и перепродают их крупным заказчикам. При этом далеко не все ИТ-компании готовы работать с брокерами, а некоторые компании очень негативно к ним относятся.

Среди наших респондентов был вопрос о том как они относятся к брокерам, результат получился следующий.

Выводы

Аутстаффинг в ИТ завоевал уверенные позиции среди услуг у российских компаний, исследование это подтверждает. Более развернутое исследование и комментарии игроков рынка вы можете посмотреть тут - https://smartoutstaffing.ru/issledovanie---otnoshenie-rynka-k-autstaffingu-v-2023/

0
2 комментария
Антон Коновалов

Всё же, хотелось бы уточнений и углубления темы.
Например, зависимость от сезона: по моим субъективным наблюдениям, компании обращаются к помощи аутстаффинга только после принятия бюджетов, а это обычно конец января - начало/середина февраля, в декабре, скорее всего, аутстаффера также не будут нанимать.
То есть зима это "мёртвый сезон"?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Морозов
Автор

Спасибо Антон за комментарий. Сезона, как такового, в аутстаффинге нет, есть периоды высокого спроса - это весна и осень. Но последний год очень сильно всё исказил, и эта сезонность съехала и размазалась

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null