Что стало причиной катастрофы Гинденбурга?

Что стало причиной катастрофы Гинденбурга?

Вечером 6 мая 1937 года "Гинденбург", немецкий цеппелин и самый большой дирижабль, когда-либо построенный, загорелся и рухнул на землю в Лейкхерсте, штат Нью-Джерси. Катастрофа унесла жизни 36 человек и нанесла сокрушительный удар по зарождающейся авиационной промышленности.

В последующие годы катастрофа "Гинденбурга" оставалась окутанной тайной. Следователи долго строили догадки о причине пожара, хотя окончательный ответ от них ускользал. Но каковы некоторые из возможных объяснений того, почему это произошло?

Почти ровно за год до своей знаменитой гибели "Гинденбург" совершил свой первый рейс из Германии в США.

Действительно, судьбоносный последний полет немецкого дирижабля был примечателен тем, что стал первым полетом его второго сезона.

Как таковой, он стал предметом значительного внимания средств массовой информации, а это означало, что множество телекамер было нацелено на "Гинденбург", когда он загорелся и рухнул на землю. Впечатляющие кадры этого инцидента быстро появились на первых полосах газет по всему миру.

Саботаж!

Возможно, воодушевленный бурным освещением катастрофы в средствах массовой информации, не потребовалось много времени, чтобы появились теории саботажа.

В поисках вероятных диверсантов несколько ключевых членов экипажа "Гинденбурга" выбрали главного кандидата - немецкого пассажира по имени Йозеф Шпех, который выжил в катастрофе благодаря своей подготовке акробата-водевиля.

Разбив окно своей кинокамерой, Спах выпрыгнул из окна, когда земля приблизилась, и повис на подоконнике, отпустив его, когда корабль был в 20 футах от земли, и применив свои акробатические инстинкты, чтобы выполнить безопасный бросок при приземлении.

Спах вызвал ретроспективные подозрения из-за неоднократных заходов внутрь корабля, чтобы покормить свою собаку. Члены экипажа также вспоминали, что во время полета он отпускал антинацистские шутки. В конечном счете, расследование ФБР не нашло никаких доказательств того, что Спах имел какое-либо отношение к диверсионному заговору.

Другая гипотеза о саботаже касалась такелажника Эриха Шпеля, который погиб во время пожара. Теория, выдвинутая А. А. Хелингом в его книге 1962 года "Кто уничтожил Гинденбурга?" В центре внимания находится Шпель как вероятный диверсант по ряду причин, включая сообщения о том, что его девушка была коммунисткой с антинацистскими связями.

Тот факт, что пожар возник в той части корабля, которая была недоступна большинству членов экипажа, за исключением такелажников вроде Шпеля, и слухи о расследовании гестапо причастности Шпеля в 1938 году также фигурировали в гипотезе Хелинга. Более поздний анализ теории Хелинга в целом показал, что доказательства причастности Шпеля являются слабым?

Несчастный случай

Хотя саботаж никогда нельзя полностью исключить, большинство экспертов в настоящее время считают, что авиакатастрофа "Гинденбурга", скорее всего, была вызвана рядом неполадок, которые вполне могли сбить дирижабль без каких-либо хитростей.

Риски, присущие путешествиям на дирижаблях, очевидны, как отметил историк дирижаблей Дэн Гроссманн: “Они большие, громоздкие и ими трудно управлять. Они очень подвержены влиянию ветра, и поскольку они должны быть легкими, они также довольно хрупкие.

Вдобавок ко всему, большинство дирижаблей были надуты водородом, который является очень опасным и легковоспламеняющимся веществом.”

Катастрофа "Гинденбурга" стала таким публичным зрелищем, что в одно мгновение подорвала доверие к путешествиям на дирижаблях, но, по правде говоря, с появлением более безопасных, быстрых и эффективных самолетов она уже была на исходе.

Согласно обоим исследованиям того времени и более позднему анализу, наиболее вероятной причиной огненной гибели "Гинденбурга" был электростатический разряд (искра), воспламенивший вытекший водород.

Что стало причиной катастрофы Гинденбурга?

Считается, что ряд факторов сговорились спровоцировать пожар. Конечно, теория основана на наличии утечки водорода, которая так и не была доказана, но следователи указывают на трудности, с которыми столкнулся экипаж при приведении дирижабля в порядок перед посадкой, как на свидетельство потенциальной утечки водорода на корме "Гинденбурга".

Считается, что дождливая погода сыграла определенную роль в возникновении электростатической искры, как и отсыревший посадочный трос, который эффективно "заземлил" каркас дирижабля, но не его обшивку (обшивка и каркас "Гиндербурга" были разделены).

Эта внезапная разница потенциалов между обшивкой и каркасом корабля могла вызвать электрическую искру, воспламенив вытекающий газообразный водород и быстро охватив дирижабль пламенем.

Спасибо за внимание!Мой телеграмм с архивными историческими фото:

1
3 комментария

Он упал.

Ответить

Считается, что ряд факторов сговорились спровоцировать пожар.?

Ответить

Сотни Телекамер, нацеленных на дирижабль... Сразу видны незаурядные знания историка

Ответить