{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Зачем нужны хакатоны?

Организатор конкурса «Цифровой прорыв» Олег Мансуров рассказал о том, зачем разработчикам, дизайнерам и управленцам участвовать в хакатонах и что по итогам получают компании

Что такое хакатоны?

Хакатоны – это мероприятия, где программисты, дизайнеры, управленцы объединяются в команды и за 36-48 часов решают задачи корпораций: пишут код, создают алгоритмы или прототипы продуктов, которые потом используются в компаниях. Задачи для команд формируются на основе главных «болей» компаний, которые они не способны решить собственными силами за короткие сроки. На хакатонах же любая проблема бизнеса быстро решается при помощи команд. В среднем, количество участников варьируется от 100 до 300 человек.

Участникам заранее известна только тема хакатона и имена компаний-партнеров. О задачах, которые им предстоит решить, они узнают уже во время торжественного открытия, когда ведущие объявляют их перед аудиторией. Такая интрига необходима, чтобы разработчики и компании не смогли заранее подготовиться к соревнованию и не имели предварительных преимуществ над другими командами. Она же побуждает к участию авантюрных людей, которые готовы к неожиданным задачам и не прочь узнать для себя что-то новое. Ведь в стрессовых условиях всегда может родиться гениальная разработка!

По итогу хакатона командам необходимо представить прототип решения и презентацию проекта, которые они создали за 36-48 часов. Жюри оценивает не только разработку — им важно, чтобы ее, правильно упаковали и презентовали. Поэтому внимание уделяется составу команды. Для полноценного проекта нужен ИТ-специалист, который занимается «начинкой» решения, дизайнер, отвечающий за его «обертку», и управленец, который регулирует все процессы.

Зачем участвовать в хакатонах?

На хакатонах у участников много возможностей — они могут найти работу в крупной компании, инвестора для своего проекта и главное — познакомиться с людьми, которые станут будущими партнерами по бизнесу. Помимо того, что участники «тестируют» уже имеющиеся у себя скиллы, они постоянно сталкиваются с теми задачами, с которыми не сталкивались прежде. Соответственно, на хакатонах они получают уже новые навыки, которые тут же можно использовать на практике.

Кроме очевидных карьерных преимуществ, по результатам хакатона можно получить денежный приз. У каждого соревнования свой призовой фонд, размер которого определяют спонсоры мероприятия. По результатам приз делится между командами-победителями. Суммы выигрыша, как правило, хватает на стартовое развитие проекта и создание его MVP (минимального функционирующего продукта).

Зачем хакатоны компаниям?

Хакатоны — источник, откуда организации «черпают» новые решения и сотрудников, которые ускорят цифровизацию компании и выведут ее на новый уровень. Как правило, на соревнования приходят люди, которых невозможно схантить через рекрутинговые сайты, поэтому то и дело среди зрителей или жюри хакатона встречаются HR-директора 😊.

Рассмотрим в разрезе: например, на закрытие вакансии «data scientist» рекрутеры затрачивают примерно 2 месяца и около 3 миллионов рублей. А на хакатоне можно найти сразу более 100 потенциальных кадров, проверенных «в бою».

Таким образом, компании получают кадры и инновационные разработки, а участники — деньги и ощутимый вклад в свою будущую карьеру. И все это возможно с помощью хакатонов, которые становятся единой площадкой, где рождаются новые кадры для цифровой экономики.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда