7 советов по поиску онлайн-бизнеса для покупки

Найти подходящий для покупки онлайн-бизнес – задача непростая. Большинству покупателей приходится изучить десятки, а иногда и сотни сайтов для того, чтобы подобрать вариант для действительно выгодного инвестирования.

Одна из проблем состоит в том, что сейчас на рынке спрос на прибыльные проекты существенно выше, нежели количество предложений, способных его удовлетворить. Например, на сайте специализированного агентства IT Бизнес брокер зарегистрировано полторы тысячи покупателей, а на продажу обычно выставляется порядка 30 бизнесов в год.

Но сложность состоит не только в нехватке выгодных вариантов для покупки. Потенциальные инвесторы все чаще отмечают тот факт, что к большинству предложений на рынке по продаже онлайн-бизнесов есть очень много вопросов.

Среди наиболее часто встречающихся недостатков выделяют следующие:

- Неоправданно высокая цена;

- Недостоверная информация от продавцов;

- Некорректный управленческий учет (или вообще отсутствие такового) со стороны владельца бизнеса, что может ввести покупателя в заблуждение;

- Неправильное отслеживание важных маркетинговых и/или экономических показателей бизнеса;

- Неверное отнесение бизнеса к определенной отрасли с целью его легализации.

Учитывая все эти сложности, покупателям становится нелегко выбрать подходящий онлайн бизнес для покупки. Ниже приведены несколько полезных советов, которые помогут принять верное решение.

1. Налаживайте контакты с брокерами

Существуют брокерские площадки, на которых можно найти онлайн-проекты, выставленные на продажу. Компании по продаже бизнесов, которым действительно важна репутация, обычно предлагают более-менее проверенные варианты. Благодаря этому у покупателя появляется возможность найти более интересные варианты для покупки.

Однако не стоит полагаться на то, что после регистрации на сайте брокера или подписки на рассылку для покупателей, вам сразу же начнут поступать множество подходящих предложений. Следует потратить немного больше времени и пообщаться с брокерами напрямую. Так, можно позвонить и поинтересоваться положением дел на рынке, обменяться опытом.

Большинство брокеров положительно относятся к тому, что покупатель проявляет повышенный интерес. Для них это означает, что человек настроен серьезно и действительно стремится к покупке. Таким покупателям брокеры нередко предоставляют предварительные предложения, которые еще не выставлены на продажу, и дают более оперативную обратную связь.

Если брокер сообщает покупателю сведения до того, как они поступают в общий доступ, то у последнего появляется уникальная возможность приобрести онлайн-бизнес без конкуренции.

Но при этом следует учитывать, что при оперативном предоставлении информации брокер ждет не менее оперативную обратную связь от покупателя.

2. Общайтесь с владельцами онлайн-бизнеса напрямую

Многие покупатели ищут подходящие предложения исключительно на специальных площадках и в брокерских фирмах. Однако не следует пренебрегать вариантом общения напрямую с владельцем бизнеса.

У такого подхода есть несколько весомых преимуществ:

· Возможность получить лучшие предложения. Непосредственное обращение к владельцам онлайн-бизнеса позволяет найти более выгодные варианты. При этом следует учитывать, что чем большее количество сайтов будет охвачено, тем выше вероятность получения нужного результата. Вполне возможно, что обладатель сайта не рассматривал вариант продажи, но при этом у него есть неактивные или альтернативные проекты. В этом случае продажа ненужного бизнеса станет для него приятным бонусом, а покупатель сможет предложить более выгодную для себя цену;

· Меньше формальностей. При прямом взаимодействии с собственником появляется возможность избежать некоторых формальностей, которые значительно удлиняют сделку. Сотрудничество без посредников позволяет сосредоточиться на выгодах для обеих сторон и избежать лишних переговоров;

· Меньше конкуренции. На рынке гораздо больше покупателей, чем предложений о продаже онлайн-бизнеса. Это означает, что для совершения выгодной сделки нужно обойти множество конкурентов. При прямом взаимодействии с продавцом конкуренция минимальна.

Общение напрямую с владельцем онлайн-бизнеса предполагает не только преимущества, но и некоторые риски. Среди них выделяют следующие:

· Отсутствие ответов. На 100 писем, отправленных владельцам бизнеса, приходит порядка 1-3 ответов. Нередко владельцы сайта воспринимают письма с предложением о продаже как спам и игнорируют их;

· Покупатель занимает слабую сторону. Когда к владельцу бизнеса обращаются с предложением о покупке, у него возникает преимущество. Понимая, что его проект представляет интерес, он может пытаться завысить цену;

· Продавец может отнестись к предложению скептически. Когда владельцу бизнеса поступают предложения от незнакомого человека, у него могут возникнуть подозрения относительно честности. Скептицизм только усилится, когда у него запросят финансовую аналитику и другие сведения о бизнесе. Потенциальному покупателю необходимо правильно выстраивать общение, чтобы завоевать доверие.

3. Подпишитесь на рассылку площадок по продаже бизнесов и брокеров

Чтобы найти подходящий онлайн-бизнес, нужно приложить достаточно усилий. Покупателю необходимо изучить как можно больше вариантов, чтобы выбрать наиболее выгодный из них. Однако посещение всех сайтов и площадок отнимает много времени, поэтому следует максимально автоматизировать процесс поиска.

Большинство брокеров или торговых площадок типа telderi.ru предлагают подписаться на рассылку новых предложений. Желающим приобрести интернет бизнес рекомендуется воспользоваться данной опцией и настроить почтовые уведомления так, чтобы все предложения были собраны в одной папке.

Такой подход позволит сделать проверки новых вариантов более простыми и быстрыми.

Помимо этого, полезно использовать фильтры. Например, если есть брокеры, которые вызывают большее доверие, их уведомления следует отметить как приоритетные. Правильно настроенные фильтры позволяют быстро изучать нужные предложения и подходить к вопросу покупки онлайн-бизнеса максимально эффективно.

4. Используйте возможности Интернета

Было бы здорово, если бы все подходящие предложения приходили в нужный момент и без особых усилий со стороны покупателя. Однако для этого необходимо, чтобы продавцы знали о заинтересованности. Чтобы заявить о себе и своих целях, покупателю необходимо максимально использовать возможности Интернета.

Онлайн-конференции и другие сетевые мероприятия являются отличной возможностью для поиска нужных предложений. Скорее всего, возможные сделки не возникнут в ходе самих мероприятий, однако люди будут знать о намерении покупателя приобрести бизнес и смогут рекомендовать его в дальнейшем.

Перед обращением в брокерскую компанию продавцы зачастую консультируются с друзьями и знакомыми владельцами бизнесов. Целью создания расширенной сети контактов является возможность стать человеком, которого другие будут советовать как потенциального и надежного покупателя, которого они лично знают.

5. Составьте список важных критериев

Успешные покупатели действуют быстро. Учитывая большую конкуренцию и ограниченность хороших предложений, важно принимать решения максимально оперативно.

Чтобы ускорить процесс покупки и сделать его наиболее комфортным, рекомендуется составить полный список критериев. Он будет выступать ориентиром, который поможет оценить целесообразность совершения сделки.

Список должен включать важные критерии, но при этом быть довольно гибким. Покупателю следует определить для себя, что является наиболее приоритетным. Ниже приведены некоторые советы, которые помогут составить такой список:

· Найдите баланс между общим и частным. Многие покупатели составляют список, состоящий из слишком широких или чрезмерно специфических критериев. При таком подходе создается ситуация, когда либо слишком много предложений отвечают всем критериям, либо ни одно из них не является подходящим;

· Рационально оценивайте важность критериев. Не все требования к сделке должны иметь одинаковое значение. Некоторые из них могут быть важными и непоколебимыми, другие же – гибкими;

· Регулярно пополняйте список. При отказе от неподходящих сделок дополняйте список критериями, которые оказали влияние на принятие решения, но не были учтены ранее. Это позволит не тратить лишнее время в будущем;

· Вносите изменения в список. Иногда покупатели выдвигают требования, которые не соответствуют положению дел на рынке. Важно привести список в соответствие с современными предложениями и спросом.

Однако даже при наличии хорошего списка критериев покупателю следует принять во внимание свое субъективное мнение. Если бизнес нравится и соответствует списку, то, вероятно, его следует покупать. Однако если по каким-то причинам сделка вызывает серьезные сомнения, то от нее лучше отказаться.

6. Наймите удаленного помощника, чтобы фильтровать сделки

На просмотр почты и изучение торговых площадок может уйти слишком много времени. Чтобы облегчить процесс поиска, можно нанять помощника, который будет заниматься фильтрацией электронных писем и сделок.

Рекомендуется передать список критериев сотруднику и поручить ему выбрать наиболее подходящие варианты. В этом случае покупателю все равно нужно будет изучать несколько предложений, однако ему не придется останавливаться на тех из них, которые точно не окажутся подходящими. Это означает, что останется больше времени на ознакомление с действительно стоящими вариантами.

7. Всегда объясняйте, почему решили отказаться от покупки

Покупка онлайн-бизнеса предполагает предварительное изучение множества сделок. Неудивительно, что нередко допускаются ошибки. Наиболее частой является ситуация, когда покупатель слишком быстро отказывается от сделки из-за непонимания отрасли бизнеса или дезинформации.

Главной целью при покупке интернет-бизнеса является поиск наиболее выгодного и наиболее подходящего предложения. Зачастую, перед нахождением нужного варианта покупателю приходится изучать сотни потенциальных сделок. В случае упущения нужного предложения из-за собственной ошибки потребуется потратить еще массу времени, чтобы найти следующий хороший вариант.

Чтобы избежать данной ошибки, следует всегда давать брокеру или продавцу обратную связь. Рекомендуется объяснить, почему определенный бизнес кажется неподходящим. Продавцы и брокеры зачастую ценят отзывы о сделках и нередко отдают предпочтение людям, которые регулярно дают обратную связь.

Более того, вполне возможно, что покупатель заблуждается относительно той или иной потенциальной сделки. Поясняя причины своего решения, он получает возможность избежать ошибки собственного недопонимания ситуации.

Выводы

Чтобы найти подходящий для покупки онлайн-бизнес, иногда необходимо потратить достаточно много времени. Относитесь к этому спокойно и проявите терпение. Чтобы структурировать этот процесс, рекомендуется использовать фильтры, которые помогут быстро сделать правильный выбор. Для этого покупателю следует определить цели и найти время на то, чтобы составить персональный список критериев.

Поиск нужного онлайн-бизнеса и его проверка – задачи не тривиальные и требуют правильного приложения энергии, но результат стоит затраченных усилий.

11
1 комментарий

Автор забыл приложить ссылку на свои консультационные услуги по покупке бизнеса

Ответить