Офтоп Кирилл Фомин
4 694

Как не слить деньги на интернет-рекламе?

В чём суть интернет-рекламы?

Для начала вспомните рекламу на телевидении или на радио. Она работает массово, но слепо, потому что не видит чётко свою целевую аудиторию. Это некий выстрел в воздух: видят и слышат все, но заинтересуется только какая-то часть.

В закладки
Аудио

При этом обычно цена на такую медийку фиксированная и зависит от качества/ массовости канала. Соответственно, повлиять на сумму потраченного вы особо не можете.

В интернет-рекламе с прицелом получше. Вы можете стрелять своим объявлением не в воздух, а сразу в цель — в свою целевую аудиторию. Плюс вы можете полностью контролировать свои расходы и вносить изменения настроек в процессе рекламы, чтобы делать её эффективнее.

Но если вы не держите руку на пульсе, не считаете показатели и регулярно не анализируете результаты, есть риск слить бюджет в неэффективный канал. В этой статье разберём основные способы анализа эффективности рекламы и приведём несколько наглядных кейсов.

Базовая аналитика в Google Analitics и Яндекс.Метрика

Начнём с базовых сервисов для анализа поведения пользователей на сайтах и в приложениях — Google Analytics и Яндекс.Метрика.

Эти сервисы — мастхэв для владельцев бизнеса и интернет-маркетологов. Суть их работы заключается в отслеживании поведения пользователей на вашем сайте с помощью специального счётчика (кода).

Если описать кратко, то сервисы отвечают на следующие вопросы: откуда и когда пришёл пользователь, что он делал на сайте, сколько он там пробыл, какие особенности есть у этого пользователя (возраст, гео и т.д.) и главное — совершил ли он целевое действие на сайте (есть ли конверсия).

Анализ успешности рекламы в Google Analitics и Яндекс.Метрика происходит с помощью URL-параметров или utm-меток, которые добавляют в рекламную ссылку. Они позволяют системам аналитики получать информацию о переходах по ссылкам и последующим действиям пользователя.

В разделе Источники трафика — Кампании — Все кампании можно посмотреть результативность каждого рекламного объявления/поста/письма и любой другой активности, найдя нужное по одному из параметров: Кампания (Campaign Name), Источник (Campaign Source), Канал (Campaign Medium).

В примере мы видим, что по заданному нами параметру Campaign Name мы получили информацию по трафику с данной ссылки, действиям и конверсиям.

Из 6337 пользователей 227 совершили целевое действие согласно 10 установленным целям (также можно отсортировать цели и посмотреть результат по каждой). Процент конверсии в данном кейсе получился 3,35%, что является неплохим результатом.

Аналогично проанализировать успешность рекламы можно и в Яндекс.Метрике в разделе Отчёты — Стандартные отчёты — Источники — Метки UTM:

Кроме статистики по URL-параметрам, сервисы предоставляют возможность создавать различного вида сводки и отчёты, которые помогают более структурно оценивать результаты.

Например, в Google Analitics вы сможете использовать такие инструменты, как:

  • Карты эффективности (сравнивают различные рекламные кампании и помогают выделить наиболее успешные/ неуспешные).
  • Атрибуция (с помощью различных моделей-алгоритмов распределения ценности между каналами оценивает эффективность и прибыльность используемых каналов)

И в Яндекс.Метрика вы тоже сможете сравнить рекламные системы по визитам, что поможет вам сделать промежуточные выводы по их эффективности:

2. Сквозная аналитика

Несмотря на большое количество инструментов и объём статистических данных, которые предоставляют сервисы от Google и Яндекс, такой анализ не сможет дать максимально чистых результатов, так как с их помощью вы не увидите, совершил ли пользователь с того или иного канала покупку. Без этих данных у вас не будет чёткого понимания, принесла ли рекламная кампания прибыль и рентабельна ли она.

Дело в том, что рассмотренные нами сервисы анализируют именно поведение пользователей на сайте, не учитывая общую картину действий клиента и, конечно же, не учитывая офлайн.

Сквозная аналитика — один из самых верных способов решения проблемы. Она на основе данных о продаже помогает соединить результаты из всех каналов и посчитать до рубля, сколько вы потратили на рекламу и сколько с неё получили.

Есть 2 основных способа вести сквозную аналитику рекламных кампаний:

  • Дёшево и вручную: самостоятельно отслеживая, фиксируя и рассчитывая показатели и результаты всех рекламных объявлений и площадок. В этом случае вам необходимо создать свою сводную таблицу и регулярно вносить туда данные, которые вы будете брать из Google Analytics, Яндекс.Метрика, рекламных кабинетов в соцсетях: VK, Ads Manager в Facebook, вашего сайта, звонков (коллтрекинга) и вашей CRM-системы. Для упрощения задачи можно привязать коллтрекинг и CRM-систему к Google Analitics.
  • С помощью сервисов сквозной аналитики: для удобства и скорости можно пользоваться платными сервисами сквозной аналитики (например, Roistat, Alutics и пр.), которые будут автоматически собирать данные из CRM-системы, вашего сайта и всех рекламных площадок и сводить это в отчёты.

В среднем месячная цена такого сервиса будет составлять примерно 5 000 рублей.

С помощью Roistat, например, вы сможете автоматически отслеживать не только основные показатели, видные в рекламных кабинетах и сервисах, но и множество других важных метрик, которые требуют сложного расчёта. Это себестоимость лида, CPL (цена за лид), CPO (стоимость заказа), средний чек, выручка, прибыль, ROI, LTV (жизненный цикл клиента) и т. д.

Аналитика такого уровня позволяет детально рассматривать процесс рекламы, быстро и без боли исправлять недочёты и избегать слива бюджета.

В качестве примера приведём кейс интернет-магазина мебели, который обратился к Roistat с желанием повысить ROI. При больших финансовых вливаниях в рекламу магазин получал мало заявок.

Ключевыми проблемами в рекламе магазина были:

  • Большое количество ключевых слов
  • Реклама по нерентабельным регионам
  • Много кликов, мало заявок

Первым шагом в решении кейса стало построение отчётов на базе Roistat.

1. Отчёт по ключевым словам для анализа прямых и ассоциированных конверсий позволил выделить слова, которые не принесли заявок, и снизить на них ставки.

2. Отчёт по регионам показал, какие области не приносят заявок и продаж, и грамотно перераспределить суммы ставок.

3. Отчёт по времени показа рекламы помог понять, в какое время пользователи не оставляют заявки, и снизить ставки на показ в этот промежуток.

Внесённые изменения на основе аудиторского отчёта принесли следующие результаты:

1. CPL (оплата за лид) снижен с 8 529 до 3 826 рублей

2. CPO (стоимость покупки) снижен с 93 821 до 25 255 рублей

3. ROI (коэффициент прибыльности рекламы) увеличен с 553% до 1 816%

Рассмотренный нами кейс ярко демонстрирует важность сквозного и подробного анализа результатов рекламы.

Неважно, каков размер вашей компании, какое количество каналов вы используете и какой бюджет вкладываете.

Анализ важен на любых уровнях, потому что именно он позволит добиться хороших результатов, выйти на прибыль и впоследствии масштабировать канал продвижения.

Статью подготовила команда сервиса Hipolink.ru

Получайте больше сообщений в мессенджеры из инстаграма.

Создать страницу Бесплатно

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Кирилл Фомин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 8, "likes": 19, "favorites": 83, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 66903, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 12 May 2019 13:42:04 +0300" }
SMS-чат для клиентов
{ "id": 66903, "author_id": 130433, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/66903\/get","add":"\/comments\/66903\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/66903"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "last_count_and_date": null }

8 комментариев 8 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

Вы наркоту продаете оптом? Шлюх/тичеров/моделей вагонами в Китай? Почему у вас клиент такой дорогой?

Ответить
1

Как же болезненно смотреть на то как сливается бюджет, на рекламную кампанию которая не приносит результатов)
Вы пишете правильные вещи, спасибо)

Ответить
0

Проблема только в одном.
Расходы на программистов ничем не связаны с результатами оптимизации сайта.

Ответить
0

С уаких пор в ga убрали расширенный еком модуль. Роистат даже на 1% в этом смысле не приблизился к аналитиксу даже. С каких мор measurement protocol не позволяет работать и с оффлайн активностями? Вместо вечно не работающего роистата, дублировании одних и тех же кампаний и прочей мутью? В общем статья реселлера, сто хочет 35% откаты по рефералке получать. По сути роистат не стоит и гроша, как сквозная аналитика. Тот же ga+crm+pbi. Бесплатно и в десятки раз больше инфы, не говоря о масштабировании и связях со своими сырыми данными в бд.

Ответить
0

Отличная связка, только ройстат - это решение в одном флаконе. Отката нет, статья лишь вводная часть для пользователей, что есть варианты. У ройстата куча минусом, но на данный момент решение лучше мы для себя не нашли.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }