{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

7 вредных советов о том, как испортить репутацию

Алексей Астафьев, коммерческий директор агентства “Интериум”, разбирает репутационные ошибки в жанре вредных советов. Но как и в любых вредных советах, здесь есть четкая инструкция для тех, кто готов учиться на чужих ошибках.

Создать репутацию - кропотливый труд. А вот разрушение - дело нехитрое. Вы не знаете как быстро и безболезненно, без смс и регистрации уничтожить то, над чем работали годами? Мы с удовольствием поделимся с вами секретами!

1) Сексизм, расизм, объективизм и гомофобия - отличные поводы для юмора.

Бояться кого-то обидеть? Что за глупость! Если так рассуждать, то и шутить вообще не стоит. Ну да, женщина должны стоять у плиты, а всяким ****** (людям с нетрадиционной сексуальной ориентацией) вообще к нам в магазин вход воспрещен. Ну а даже если кому-то шутка не понравится - черный пиар тоже пиар. Не так ли?

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

2) Удаляйте комментарии и баньте тех, кто их пишет.

Удалили - значит не было. Главное, успеть это сделать быстрее, чем дальновидные пользователи наделают скриншотов. Если что, всегда можно включить дурака и сказать, что ваш аккаунт взломали.

3) Небольшая ложь не раскроется.

Нет ничего страшного, чтобы немного приврать. Преувеличить цифры или выдать чужое достижение за свое. Вот, например, как сделал в своей новой рекламе Delivery Club:

4) Пригрозите судом тем, кто репостит компрометирующие вас записи.

За вами целый юридический отдел, за недовольным покупателем - никто. Своими правами пусть идет трясти в другом месте. Чтобы его окончательно добить, устройте глумливый конкурс. Это прекрасно сработало в хрестоматийном деле о горячем кофе в Макдональдс (там, правда, деньги пришлось выплатить), поэтому топите оппонента и называйте его потребительским экстремистом.

5) Шутки над трагедиями тоже прекрасно подойдут для социальных сетей бренда.

Очень жаль, что ответственность за все, что написано в социальных сетях от лица твоего бренда, нельзя скинуть на глупых подрядчиков и приходится нести ответственность самостоятельно.

6) Закупите побольше проплаченных комментариев.

Ваши подписчики, скорее всего, живут в каменном веке и ничего не знают о современных способах влияния на общественное мнение. Поэтому если пару сотен ботов расскажут им, что Москва поменялась при Сергее Семеновиче - значит так оно и есть. А Аэрофлот не виноват и вообще лучшая авиакомпания в России.

7) Использовать мемы 2010 года.

Что там сейчас популярно? Фото с котиками? Давайте заспамим ими всю ленту. А еще в нашем ресторане отличный борщ, он с капусткой, но не красный. Обязательно надо выложить эту шутку, даже если вы будете смахивать на этого парня:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда