Ищем разработчика, который без ума от JavaScript и клёвых анимаций

Бизнес из воздуха: Почему для захвата рынка достаточно хорошего интерфейса Материал редакции

Издание TechCrunch опубликовало колонку Тома Гудвина, вице-президента по стратегии и инновациям маркетингового агентства Havas Media. В материале Гудвин рассказывает о том, почему всё больше компаний отказывается от производства «полного цикла» и старается предоставить пользователю только удобный интерфейс для решения его задач.

Инвестор Pinterest и Uber Скотт Бельски в своем блоге на Medium написал заметку, в которой попытался разобраться, чем повсеместное распространение «поставщиков интерфейсов» грозит рынку.

Uber, самая крупная в мире компания по вызову такси, не имеет своего таксопарка. Facebook, социальная сеть, где люди могут отслеживать все последние новости, не создает контент самостоятельно. У крупнейшего сервиса по поиску и аренде частного жилья Airbnb нет собственной недвижимости.

Очень интересно.

— Том Гудвин

С начала промышленной революции и до недавнего времени человечество разрабатывало сложные цепочки производства и поставки продукции — от дизайнеров к производителям, от дистрибьюторов к импортерам, оптовым и розничным продавцам. Миллиарды продуктов производятся по всему миру.

Но распространение интернета и смартфонов, считает Гудвин, начинает смещать акцент в другую сторону и разрушать устоявшуюся систему производства.

Интернет — мощная движущая сила, которая может моментально связать производителя с покупателем. В конце 1990-х годов, когда интернет получил мировое распространение, «средний» слой цепочки производства и доставки до покупателя начал постепенно исчезать. Множество компаний — от страховых агентств до технологических организации — стали продавать свои товары напрямую покупателю. Это позволило им избавиться от накладных расходов.

К 2015 году всё изменилось. Крупные организации осознали, что пользовательский интерфейс для них — всё. Бренды испугались сервисов, которые агрегируют их товары, — они становятся ближе к покупателю, чем сами производители, и получают больше власти, — но, как оказалось, уже поздно. Появился новый тип компаний, который стремительно захватывает рынок — «поставщики интерфейсов» для связи покупателя с производителем.

По мнению Бельски, наступила эпоха упрощения и агрегации. Производителей товаров стало слишком много, и чтобы пользователь мог понять, что именно ему нужно, ему хочется интегрировать их в единую систему, в которой клиент сможет сравнить все возможные варианты и выбрать лучший. Рынок подстраивается под потребителя, но массовое появление агрегаторов, хоть и хорошо для пользователя, грозит уничтожить связь между клиентом и производителем.

Если вы производите какую-то продукцию — настанет момент, когда вы будете вытеснены из сознания покупателя.

Конечно, поясняет Гудвин, остаются и компании полного цикла, которые самостоятельно проектируют, производят, раскручивают и продают свои продукты, не прибегая к помощи других, — предпочитают взаимодействовать со своими клиентами напрямую. Это такие организации, как Tesla, Warby Parker, BuzzFeed. Исследования, разработки и маркетинг обходятся им довольно дорого, их сложно масштабировать, но, по крайней мере, им не нужно делиться с другими своими доходами.

Поставщики интерфейсов

Такие компании — самые быстроразвивающиеся в истории ИТ. Uber, Alibaba, Airbnb, Twitter, WhatsApp, Facebook, Google — все они лишь разрабатывают интерфейсы, при помощи которых пользователь может получить доступ ко всем нужным ему товарам и услугам, считает Том Гудвин.

Лучшего бизнеса попросту не существует.

Тогда как The New York Times тратит огромные средства на создание контента, закупку бумаги, редактирование, печать и распространение газеты, Facebook и Twitter предоставляют пользователям инструменты для написания и продвижения своих текстов.

Интерфейс, по мнению Гудвина, — это основная ценность любого товара и именно то, что приносит ему прибыль.

«Весы Withings могли бы стоить в пять раз больше других весов, потому что у них есть удобное приложение, которое не только позволяет отслеживать вес, но и предлагает варианты диет и следит за тем, чтобы вес не выходил за границы нормы. Система освещения Phillips Hue может зарабатывать в тысячу раз больше, чем производители лампочек, потому что она предоставляет пользователю интерфейс для удобного управления светом в доме».

Что дальше

Компании, агрегирующие товары и услуги, такие как Uber, Flipboard и Airbnb — лишь первое поколение подобных приложений. За ними, как считает Бельски, последует вторая волна — и она обещает быть ещё более интересной.

Например, уже сейчас Google Now позволяет пользователю заказать поездку в Uber. Получается, что два удобных пользовательских интерфейса, которыми пользуется огромное количество людей, интегрированы в один.

У компаний, которые смогут успешно объединить свои услуги в один интерфейс, как отмечает инвестор Скотт Бельски, есть шанс «встряхнуть» отрасль. «Прекрасный пример такого интерфейса — Google Maps. Кроме того, я слышал о сервисе, который агрегирует и сравнивает цены на аренду недвижимости самых популярных сервисов — Airbnb, HomeAway и других».

Когда пользователь лоялен к интерфейсу, ему не важно, что за компании и механизмы за ним стоят.

Чаще всего, говорит Бельски, пользователи делают свой выбор в пользу той или иной компании, основываясь именно на интерфейсе взаимодействия с ней. Проекты «второго поколения» смогут объединить множество услуг в одну, упрощая доступ ко всем подключенным сервисам.

Кто выиграет в эпоху агрегированных интерфейсов

В первую очередь, пользователи. Упрощенные интерфейсы, объединяющие множество услуг, смогут улучшить пользовательский опыт и уменьшить количество проблем, с которыми сталкивается потребитель.

На самом деле, как отмечает Бельски, производители, в конечном итоге, тоже выиграют. Они утратят свою идентичность — но обретут более широкую аудиторию и возможности бесшовной интеграции всех своих услуг и товаров в один интерфейс. Кроме того, возрастет рыночная конкуренция — потому что главным фактором, на который будет обращать внимание пользователь, станет стоимость и качество товара, а не то, откуда его доставляют, под каким брендом он производится и так далее.

Однако главными победителями в этой ситуации станут дизайнеры интерфейсов. Успех любой компании, говорит Бельски, будет полностью зависеть от качества работы её дизайнера-проектировщика. Организации станут одержимы проектированием и тестированием интерфейсов. Успешность проектов будет измеряться уровнем лояльности клиентов.

Чему учит распространение интерфейсов

Скотт Бельски считает, что из сложившейся ситуации можно вынести три очевидных урока:

  1. Пользовательский интерфейс порой значит для успеха компании гораздо больше, чем качество самого продукта.
  2. Главным преимуществом любого продукта становится удобство, скорость и простота использования — причем не в качестве отдельного сервиса, а в связке с другими проектами, которые вместе стремятся сделать жизнь потребителя лучше.
  3. Чтобы выжить в новую эпоху, нельзя руководствоваться принципами разделения сервисов на атомарные составляющие. Наоборот, важно интегрировать отдельные специализированные приложения — будущее за объединенными интерфейсами.
{ "author_name": "Дарья Хохлова", "author_type": "editor", "tags": ["\u044e\u0437\u0430\u0431\u0438\u043b\u0438\u0442\u0438","\u0447\u0442\u043e_\u0431\u0443\u0434\u0435\u0442_\u0441_\u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c\u0438_\u0432_\u044d\u043f\u043e\u0445\u0443_\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0444\u0435\u0439\u0441\u043e\u0432","\u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043a\u0430_\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0444\u0435\u0439\u0441\u043e\u0432","\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435_\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0444\u0435\u0439\u0441\u043e\u0432","\u043a\u0430\u043a_\u043b\u0443\u0447\u0448\u0435_\u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u043e\u0432\u0430\u0442\u0435\u043b\u044e","\u043a\u0430\u043a_\u0430\u0433\u0440\u0435\u0433\u0430\u0442\u043e\u0440\u044b_\u0437\u0430\u0445\u0432\u0430\u0442\u044f\u0442_\u0440\u044b\u043d\u043e\u043a","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0444\u0435\u0439\u0441\u044b","\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434","\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d\u0435\u0440\u044b","\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d","\u0430\u0433\u0440\u0435\u0433\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u043d\u044b\u0435_\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0444\u0435\u0439\u0441\u044b","\u0430\u0433\u0440\u0435\u0433\u0430\u0442\u043e\u0440\u044b"], "comments": 35, "likes": 41, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 7021, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 04 Mar 2015 19:19:28 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
35 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
10

Автор вероятно имеет в виду интерфейс в широком смысле слова, а не только пользовательский интерфейс программного продукта. Логистическая компания - интерфейс взаимодействия между отправителем и получателем груза, аналогично uber.

Ответить
1

а реальность - интерфейс взаимодействия между разумными сознаниями :)

Ответить

Комментарий удален

6

это не просто интерфейс, это логистика

Ответить
4

Согласен. Это как раз то, что называется "утрировать". Типа Волмарт, это всего лишь полка для товаров.

Ответить

Комментарий удален

0

Какая чепуха, а не статья. Сейчас я один из партнеров Убера в Питере, и там настолько много всего сделано, что говорить о нем только как о пользовательской аппликухе просто глупо. Для начала там есть еще и партнерское приложение и отдельная система для работы. Кроме этого есть команды которые привлекают партнеров и команды привлекающие клиентов, логика и инфраструктура для распределения заказов и процессинг и генерация документов. При этом я рассказал только очевидные вещи, не очевидности не уверен, что можно рассказывать. Так что там осень много чего, кроме приложения.

Ответить
5

"... - Дядя, ты тупой?"©

Причём тут документогенерация для таких, как вы "партнеров"? Убер для клиента - сервис, позволяющий уехать. Для водителя - сервис предложения заказов.
Он не возит и не едет сам. Он - интерфейс

Ответить
0

Тут стоит добавить про то как налажена работа уборщиков на этаже в главном офисе, сколько труда и времени затрачено на оптимальное достижение цели. А что говорить, вот, про буфет, там же своя ценовая политика, свой микрорынок!

Ответить
–1

Нужно срочно проверить их партнерку в буфет по продаже мини-пицц.

Ответить
1

Таксист?

Ответить
0

Тёма, ты сказал, как в воду пукнул. Жалко Убер, если у него такие партнёры. Я пользуюсь Яндекс Такси, надеюсь, там партнёры другие.

Ответить

Комментарий удален

4

Ну слава богу про интерфейсы почти поняли. Осталось подняться на уровень выше и понять, что важнее интерфейсов - наличие API. Сделайте нормалmный API и отдай в народ - интерфейсы, агрегаторы и чего вы там еще в статье назвали вам придумают.

Ответить
3

Формула:
1. Делаем удобный интерфейс для поставщиков (таксисты, производители, писатели, музыканты)
2. Делаем удобный интерфейс для потребителей (пользователи)
3. Запускаем

И я с этим согласен. Достаточно предоставить для работы удобные инструменты, а производители и потребители найдутся.

Общеизвестные принципы переложенные на интернет сервисы.

Ответить
0

И получается двунаправленная сеть, которую хрен запустишь, бро =)

Ответить
2

Uber, Alibaba, airbnd, avito и сотник других сервисов запустились... бро =)

Ответить
0

Бро, фактически, это единицы из пытающихся ;) Модель всем ясна, а по количеству конкурентов видно, насколько сложно реализовать на уровне.

Ответить
0

Потому-что факторов успеха миллионы: от того кто в команде - до того кто первый пользователь.

Часто собираются инженерные команды, которые точат продукт до усырачки, с кучей фичь загагулин. Посмотришь, вроде круто и красиво даже,но их популяризация продукта дальше странички в соц сетях не идет, они ждут ману небесную, мол все такие гуляют по интернетам, и вдруг опа, какой классный сайт.

Ответить
–2

Я просто к тому, что двунаправленную сеть пилить на порядок сложнее и дороже. Ведь там нужно держать в тонусе как заказчиков, так и исполнителей.

Ответить
0

Без $ не выловишь рыбку из пруда + удобный интерфейс )

Ответить
1

Nike не производит кроссовки, Apple не производит компьютеры. Все это менеджмент компании.

Ответить
8
Ответить

Комментарий удален

2

И так всегда! Как только появится некая тенденция, пусть и небольшая, так тут де разные "эксперты" начинают рассказывать об этом как о целом направлении и что по другому уде не будет. Куда ветер дунет, туда и "эксперты" дышат.

Ответить
2

Черного лебедя на них нет

Ответить
2

Google просто интерфейс… Посмеялся, да «картинка» сопоставимая по сложности с космической программой отправки человека в космос

Ответить
1

Uber не демпингом, а интерфейсом захватывает рынок, да?

Ответить
1

Я например пользуюсь Uklon'ом потому что там не нужно говорить с диспетчером и есть удобное мобильное приложение.

К примеру, в конце рабочего дня кладу телефон, запускаю поиск и сижу себе дальше работаю, а оно само ищет машину на то время которое я указал сразу с завышеной стоимостью, чтобы быстрее машина была. А не "Хорошо, подождите минуточку я поищу свободную машинку" через 5 минут "машинок нет" - и все, клади трубку и кури стой (20й век какой-то).

Ответить
1

"нельзя руководствоваться принципами разделения сервисов на атомарные составляющие"

читал на днях, что гугл собирается разделить г+ на два или три сервиса.

Ответить
1

а какой сайт парсить и сравнивает эйрбнб и хоумэвей?

Ответить
1

Согласна со статьей. И в ней приведены не все примеры т.н. полки для товаров. Все забыли о знаменитом на весь мир ebay или aliexpres. А фирмы по организации свадеб? Или прокат лимузинов? Сродни той компании не имея собственного парка такси берут заявки. Это уже норма, не имея товара или услуги предлагать её. А хорошо это или плохо решать нам. Лично я думаю, что если это неотражается на кошельке конечного потребителя, то это норм. Хотя определенной скидкебудет рад каждый. Так что выводы делаем сами к кому обращаться. К посредникам или поставщикам.

Ответить

Комментарий удален

0

Автор говорит про UI. Только кому какое дело, всем похуй.

Ответить
0

UI == user interface

что-то не так?

Ответить
0

агрегация наряду с монофункцией

Ответить
0

Мне иногда ничего не хочется комментировать про приложения такси, по моему их уже слишком и так слишком много, рынок перенасыщен. Дальше будет выигрывать тот кто будет удобней, дешевле и технологичнее. Возможно это будет Гугл(Uber) с Эппл, Яндекс со своим Я Такси.

Ответить
0

Не могу не согласиться с автором. Так как имеется небольшой опыт в созданиии стартапов, из которых самый простой в использоавнии (https://videolink2.me) стал популярным среди интернет пользователей США и по-моему заслужено.

Ответить

Комментарий удален

–1

Гудвин америку открыл

Ответить
–1

Важна экосистема, а не интерфейс. Я создал тематическую социальную сеть с отличным функционалом, но люди все равно сидят на тематическом форуме.

Ответить

Комментарии

null