{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Мебельный бизнес: Москва укрепляет международные контакты

2022 год изменил российский мебельный рынок. Ушли многие иностранные производители. Отечественные компании были вынуждены искать новых поставщиков фурнитуры, комплектующих, материалов и альтернативные рынки сбыта. Установить такие контакты и найти контрагентов помогают крупные отраслевые события — в частности, II Московская неделя интерьера и дизайна, которая прошла в столице с 6 по 9 мая.

Объединяя усилия

II Московская неделя интерьера и дизайна объединила ведущих производителей отделочных материалов, мебели и предметов интерьера, дизайнеров, архитекторов и экспертов из России и других стран мира — ЮАР, Бразилии, Перу, Индии, Китая, Турции, Вьетнама, Казахстана и Узбекистана.

«Мы заинтересованы во взаимодействии российского мебельного бизнеса и дизайнеров с зарубежными компаниями, — рассказал руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин. — Для любой креативной отрасли важно наличие на рынке иностранных партнеров. Это дает отечественным брендам возможности для развития. Российские компании перенимают зарубежный опыт, тренды, технологии и улучшают на их основе свои решения».

На Московской неделе интерьера и дизайна производители подписали 17 контрактов на 13,9 млрд рублей, из них 1,2 млрд — объем международных соглашений с компаниями из Китая, Индии, ОАЭ, Казахстана, Киргизии и Армении.

Алексей Фурсин отметил, что совместные проекты российского и зарубежного бизнеса очень важны. «Благодаря такому сотрудничеству мебельная продукция России и других стран успешно выходит на новые рынки», — сказал он.

Отдельного внимания заслуживают вопросы импортозамещения. В 2022 году из-за сложностей с логистикой, резкого колебания курсов валют и скачка цен на комплектующие мебельщики отмечали проблемы с поставками фурнитуры, лакокрасочной продукции и клеев, которые раньше закупались в Германии, Австрии, Польше и Италии. Российским производителям пришлось искать новых контрагентов. Отечественные бренды и представители разных стран привезли на Московскую неделю интерьера и дизайна образцы материалов и фурнитуры, которые впоследствии будут поставляться российским дизайнерам и производителям, рассказал Алексей Фурсин.

Достижения отечественной мебельной промышленности, в том числе в области импортозамещения, будут также представлены на Московской неделе предпринимательства, которая пройдет в столице с 22 по 28 мая, — впервые с 2019 года. Для ее гостей будут работать ярмарки под брендом «Сделано в Москве», где можно купить мебель и текстиль для дома от локальных брендов.

Дизайн как мягкая сила

Московская неделя интерьера и дизайна предложила посетителям насыщенную деловую программу. На мероприятии выступали дизайнеры, директора и сооснователи компаний из России, ЮАР, Бразилии, Перу, Индии, Китая, Турции, Вьетнама, Казахстана, Грузии и Узбекистана.

Представители зарубежных брендов делились опытом работы на отечественном рынке. Для многих из них Россия — основной торговый партнер. Так, узбекская компания Aiko Rattan с 2019 года поставляет в страну мебель из искусственного ротанга и успешно развивается на отечественном рынке. Объем продаж ежегодно увеличивается в два раза, отметил соучредитель Aiko Rattan Отабек Джалалов. Прирост мог бы быть больше, если бы не ограниченные возможности производителя — мебель производится вручную и процесс ее создания очень трудоемкий.

Еще одна востребованная в России узбекская продукция — пластиковые стулья для фуд-кортов и сетей быстрого питания, рассказал соучредитель компании Treet из Узбекистана Руслан Эмиров. В целом Россия — один из самых привлекательных рынков для Узбекистана, в том числе из-за географической близости и большой емкости.

В выставке также приняли участие представители зарубежных компаний, которые только собираются расширять свое присутствие в России. В поставках текстиля в страну заинтересованы перуанские производители — они оценивают российский рынок как перспективный. Об этом заявил директор группы компаний CorpKV Франциско Кахатт.

На II Московской неделе интерьера и дизайна зарубежные эксперты поделились опытом с российскими коллегами. Индийский дизайнер Сухасини Пол рассказала об использовании новых технологий, в том числе интернета вещей, в производстве детских игрушек. Они растут вместе с ребенком, то есть играть в них можно не один год, развивают любопытство и воображение, учат детей бережно относиться к окружающей среде. Например, в кукольных домиках индийского дизайнера есть солнечные панели и устройства, позволяющие экономить воду.

Индира Адиль, соучредитель казахского бренда Adili, который производит текстиль для дома с национальными орнаментами, назвала дизайн одним из инструментов повышения конкурентоспособности компаний.

«Уникальный дизайн помогает производителю выделиться на рынке, конкурировать с гигантами отрасли за покупателя. Потребитель прежде всего выбирает глазами, получает эмоциональный опыт, а уже потом принимает решение о покупке», — отметила Индира Адиль.

При создании промышленного дизайна важен продуктовый подход, уверены международные эксперты. Мебельным брендам необходимо знать своего покупателя, изучать его опыт, поведение и потребности, полагают мексиканский промдизайнер Хосе Родриго де ла О Кампос и индийский промдизайнер Пол Сандип. У российского и зарубежного промышленного дизайна много общего, подчеркнули эксперты.

«В эпоху вызовов, которые стоят перед Россией, дизайн может стать той мягкой силой, которая сохранит наши отношения с зарубежными партнерами и поможет установить новые и укрепить существующие связи», — согласился президент Союза дизайнеров России Виталий Ставицкий.

Дизайнер 2019 года по версии GQ Тристан де Плесси отметил важность сотрудничества между дизайнерам интерьеров со всего мира, потому что общение с коллегами и их опыт вдохновляют. «Вокруг так много людей, которые делают замечательные вещи», — подчеркнул эксперт.

Такие мероприятия, как Московская неделя интерьера и дизайна, не только демонстрируют достижения импортозамещения в отечественной мебельной отрасли и ее возможности, но и развивают рынок, соединяя бизнес из разных стран, укрепляя международные деловые контакты. На площадке второй Московской недели интерьера и дизайна иностранные компании договорились о представительстве в отечественных торговых сетях и заключили соглашения с российскими дизайнерами, а отечественные бренды — нашли новые международные рынки сбыта для своей продукции и контрагентов. За 4 дня выставку, которая объединила более 650 мебельных брендов, посетили более 250 тысяч человек.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда