Оффтоп Дмитрий Навоша
19 098

​15 способов сделать интернет-проект виральным — опыт Sports.ru

Генеральный директор Sports.ru Дмитрий Навоша написал для ЦП колонку о том, как сделать интернет-проект популярным при помощи вирусных механик. В пример он приводит собственный сайт, ставший одним из самых посещаемых и цитируемых спортивных медиа в стране.

Мне не очень близки ссылки на косвенные метрики интернет-проектов, вроде рейтингов цитируемости: частенько к ним обращаются при проблемах с основными, вроде размера и возвращаемости аудитории или ее качества. Да и считают такие рейтинги всё по своим алгоритмам. Но раз обе анализирующие рынок компании полагают Sports.ru самым цитируемым пользователями спортивным медиа России (с кратным перевесом к остальным), так тому и быть: вот годовой отчет Brand Analytics, вот «Медиалогии».

Согласно первому из них, Sports.ru (не входящий ни в какие холдинги сайт, выросший из стартапа, без больших инвестиций и какого-либо офлайнового присутствия) — еще и одно из самых цитируемых в соцсетях медиа страны, выше большинства телеканалов, информагентств или там «Эха Москвы» с «Комсомольской Правдой». Не то, чтобы для нас самих это большой сюрприз: мы давно и целенаправленно работали над виральностью как лучшим, наряду с поисковиками, способом собирать новую, еще не знающую о нас аудиторию. Перед кем-то из вас наверняка стоят такие же задачи. Вот как их решали мы.

1-10. Классный контент

Интересные тексты, оперативные новости, удобные сервисы, фото, видео, что там еще у вас может быть. Прежде всего, люди делятся интересным и актуальным, и слабое исполнение этого элемента вашей «социальной стратегии» умножит остальные пять на ноль. Извините за эту незамысловатую, суровую правду. Но от нее не уйти.

11. Мобильные приложения

Люди гораздо реже делятся в соцсетях контентом из мобильных приложений, это факт (по нашей статистике — в 5-7 раз реже, цифры других медиа на этот счет пока не встречались), но все-таки делятся. Но на огромном объеме потребления через мобильные приложения Sports.ru, которых у нас уже более 200 — там мы имеем больше половины всех наших прочтений — это тоже значительные цифры. Рекомендую и вам про присутствие в мобайле не забывать.

12. «Инструменты ленивого авторства»

Термин принадлежит медиааналитику Андрею Мирошниченко (подробнее можно прочесть, например, здесь). Каждый знает немало таких инструментов. Часть моих френдов, например, использует в данном качестве «Кинопоиск» и делится своими оценками фильма в соцсетях — вместо того, чтобы словами расписывать впечатления.

На Sports.ru такие «сервисы ленивого авторства» тоже неплохо работают. Мы в таком качестве рассматриваем, например, опросы, чуть подталкивая (элемент небольшого насилия в интересах общего счастья еще никому не вредил) людей делиться в соцсетях своими ответами. Для людей это отличный и необременительный способ рассказать френдам, например, кого они считают лучшими футболистами в истории, или как завершится бой Мэйвезер – Пакьяо, или еще о чем-то жизненно важном (а неважных опросов мы не делаем).

13. Собственная активность в соцсетях

Это тоже совет от Капитана Очевидность, у всякого сайта есть твиттеры-фейсбуки, но не все еще почему-то ведут их достаточно зажигательно. Аль Капоне говорил, что «добрым словом и револьвером вы можете добиться гораздо большего, чем одним только добрым словом». Так вот, смешной подводкой и хорошим контентом и вы спровоцируете куда большую волну ретвитов и репостов, чем одним хорошим контентом. А это и есть та самая цитируемость в соцсетях — и новая аудитория, которая из нее вытекает (у нас, конечно, смешные шутки получаются куда реже чудовищных, но аудитория добрая, она нам их прощает).

14. Тесты и викторины

Да-да, и не надо делать такое лицо. Тесты. Отличная штука не только для женских журналов — взрослым мужчинам тоже может быть интересно поугадывать комментаторов по крику «гол» или там залипнуть на метафизическом «Кто вы из звезд чемпионата мира по футболу?» Это не только сотни и тысячи, адские тысячи шеров, но и в некоторых случаях — отличный способ раскрыть тему.

15. Рекламные спецпроекты

Их мы тоже стараемся придумывать вирусными, как более-менее все остальное — иначе в чем вообще смысл? В итоге на некоторые спецпроекты, вроде «Твое бразильское имя», народ продолжает тысячами приходить и через полгода после их окончания — затаскивая через соцсети следующих своих друзей.

Здоровых вам вирусов. Удачи.

#золотойфонд #Колонка #sports_ru #вирусные_механики

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Дмитрий Навоша, Sports.ru: «При всей мощи технологий, без классного содержания медиа — никуда»
Дмитрий Навоша, Sports.ru: Почему мобильные приложения — это Next Big Thing для медиа
{ "author_name": "Дмитрий Навоша", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434","\u0432\u0438\u0440\u0443\u0441\u043d\u044b\u0435_\u043c\u0435\u0445\u0430\u043d\u0438\u043a\u0438","sports_ru"], "comments": 26, "likes": 28, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 7190, "is_wide": true }
{ "id": 7190, "author_id": 2241, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/7190\/get","add":"\/comments\/7190\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/7190"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

26 комментариев 26 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
6

Поправьте, если не прав, но все рецепты сводятся к :

1) постоянная работа над каналом;

2) нескучная работа над каналом.

Вот из тщательности следования этим двум пунктам и выплывает гроусхакинг, вириальность и толпы пользователей. Нет?

Ответить
0

Ну и домен неплохой тоже урвать надо

Ответить
0

Статья подразумевала объяснение ваших пунктов) Более субъективно описаны методы) Она даже больше не поучительная а вдохновляющая)

Ответить
0

Про мотивацию ролик вспомнился.
А вообще, мы ж тут про работу вроде и ярдовую компанию каждый второй строит. Тут уже не до мотивации, а до практики, иначе воображаемый ярд останется где-то глубоко. В каких-то там анналах.

Ответить
5

Настолько проект популярен, что просят Адблок убрать.

Ответить
4

Очень крутые!

Ответить
2

Не каждый интернет-проект контентный, есть же ещё и сервисы. Но тем не менее статься полезная.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

2

Молодцы! Даже о спорте можно рассказывать в красках и с шутками, а не просто счёт 3.2 и всего хорошего.

Ответить
1

нишевые фанатские аппы - это хорошо, да

Ответить
0

Спортс действительно очень приятен, но только приложение. Десктопную версию невозможно читать (не из-за адблока). Мне кажется, ребятам пора обратить на нее внимание и сделать намного удобней и читабельней.

Ответить
0

А можно подробнее – что конкретно "невозможно"? Можно и на почту – navosha@sports.ru Ну, то есть, понятно, что кое-что устарело (потому работаем над редизайном), но чтоб прям "невозможно" – ни от кого из 6-8 млн пользователей веб-версии давно не слышали такого.

Троллей, пожалуйста, не трожьте:
1) А кто тогда не тролль?
2) Легко зафолловить только подходящих вам юзеров и читать (в коментах есть специальная настройка) только френдов

Ответить
0

Дмитрий, как вы думаете, брендинг сайта, когда слева мне в глаз светит Билайн, справа в глаз светит Билайн, а по центру я пытаюсь прочесть колонку текста - это будущее? Я не придираюсь, просто хочу понять тренд. Сможем ли мы безболезненно читать сайты на десктопах без плагинов типа Clearly, или без них выход в интернет будет противопоказан?

Ответить
3

Ого, "брендинг светит в глаза", надо же. Так еще и баннер, подозреваю, светит. И фоточки с видео. Трудно быть раздражительным – хорошо, что таких мало. Clearly? Ну, пусть Clearly. В мобильных приложениях еще попробуем премиальный безрекламный аккаунт, но опыт показывает, что почти все предпочитают видеть рекламу, нежели платить.

Ответить
0

Хм, странно - на вполне невинный вопрос получил ответ "хорошо, что раздражительных мало". Okay. Хотя из вопроса вполне ясно, что для меня проблема решена, а интересовало ваше видение будущего. Из предыдущего опыта я решил, что вы по-прежнему общаетесь спокойно.

Ответить
0

Trail soul, извините, а вы могли бы сказать, какой ответ на ваши вопросы вы бы сочли "спокойным"? "ОК, ОК, мы перестанем использовать брединги?" Нет, не перестанем (да и претензия про "свет в глаза" правда крайне экзотическая). Я сам, например, фанат нативной рекламы. Но не считаю, что такой сайт не должен существовать до тех пор, пока рынок к ней не особенно готов (ну, в достаточных для существования сайта объемах).

Ответить
0

Скажем, "брендирование дает хорошую отдачу, деньги все решают". Я понял вашу позицию, спасибо.

Ответить
0

Эх, хотел мотор привести в пример в плане размещения информации, но они сделали редизайн, который, как мне кажется, стал современней, но при этом крайне вырвиглазный.

Ответить
0

Paywall.

Ответить
0

Лично мне кажется, что на вашем сайте крайне сложно глазу зацепиться за то, что интересно даже после оформления подписок. "Главные новости" совсем не кажутся главными, а центральные настолько узкие, что легко их потерять из вида. Очень мало воздуха, смотря на один заголовок, я вижу еще 10.
Мобильное приложение хорошо тем, что я читаю только то, что мне интересно. Хочу новости? Окей. Хочу блог? Окей. А здесь не лучшим образом вбухано все на свете. Это так, вкратце.

Ответить
0

"Мотор" объективно дает куда меньшее (это не качественная характеристика в данном случае, просто специфику обозначаю) количество контента ежедневно. И количество его типов там в разы меньше. Можно еще промо страницу показать в пример – там вообще ничто не будет за ваше внимание конкурировать: будет только один ясный месседж.

Я понимаю проблему, о которой вы говорите – отчасти потому тематические приложения у нас и рулят: сильно меньше всего, но полное раскрытие конкретной темы. Ну, потому мы их и делаем.

Ответить
0

Ну а самое плохое, как мне кажется, в спортс - толпа неадекватов и троллей.

Ответить
0

Вопрос знатокам, сколько может приносит сайт на "гиковскую" тематику (гаджеты, игры, гугл гласс и тому подобное) на рекламе? Контент - рерайт западных ресурсов (например, 80%), приличный интерфейс (на уровне ЦП и TJ), высокая актиность в соц сетях (шутки прибаутки, конкурсы), уников - ну допустим 30-50к в сутки.

Ответить
0

Сводится все к следующему:
- В чем секрет успеха?
- Работать, работать и еще раз работать!

Спасибо КЭП

Ответить
0

Постоянные проблемы с авторизацией. Заходишь на сайт, а ты разлогинен. Обновишь страницу - в аккаунте. На разных браузерах, разных устройствах, с очищенными куки, с бубном и всем прочем - всегда так.

Ответить
0

это про sports.ru

Ответить
0

Такая проблема есть. Решаем

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления