реклама
разместить

​15 способов сделать интернет-проект виральным — опыт Sports.ru

Генеральный директор Sports.ru Дмитрий Навоша написал для ЦП колонку о том, как сделать интернет-проект популярным при помощи вирусных механик. В пример он приводит собственный сайт, ставший одним из самых посещаемых и цитируемых спортивных медиа в стране.

​15 способов сделать интернет-проект виральным — опыт Sports.ru

Мне не очень близки ссылки на косвенные метрики интернет-проектов, вроде рейтингов цитируемости: частенько к ним обращаются при проблемах с основными, вроде размера и возвращаемости аудитории или ее качества. Да и считают такие рейтинги всё по своим алгоритмам. Но раз обе анализирующие рынок компании полагают Sports.ru самым цитируемым пользователями спортивным медиа России (с кратным перевесом к остальным), так тому и быть: вот годовой отчет Brand Analytics, вот «Медиалогии».

Согласно первому из них, Sports.ru (не входящий ни в какие холдинги сайт, выросший из стартапа, без больших инвестиций и какого-либо офлайнового присутствия) — еще и одно из самых цитируемых в соцсетях медиа страны, выше большинства телеканалов, информагентств или там «Эха Москвы» с «Комсомольской Правдой». Не то, чтобы для нас самих это большой сюрприз: мы давно и целенаправленно работали над виральностью как лучшим, наряду с поисковиками, способом собирать новую, еще не знающую о нас аудиторию. Перед кем-то из вас наверняка стоят такие же задачи. Вот как их решали мы.

1-10. Классный контент

Интересные тексты, оперативные новости, удобные сервисы, фото, видео, что там еще у вас может быть. Прежде всего, люди делятся интересным и актуальным, и слабое исполнение этого элемента вашей «социальной стратегии» умножит остальные пять на ноль. Извините за эту незамысловатую, суровую правду. Но от нее не уйти.

11. Мобильные приложения

Люди гораздо реже делятся в соцсетях контентом из мобильных приложений, это факт (по нашей статистике — в 5-7 раз реже, цифры других медиа на этот счет пока не встречались), но все-таки делятся. Но на огромном объеме потребления через мобильные приложения Sports.ru, которых у нас уже более 200 — там мы имеем больше половины всех наших прочтений — это тоже значительные цифры. Рекомендую и вам про присутствие в мобайле не забывать.

12. «Инструменты ленивого авторства»

Термин принадлежит медиааналитику Андрею Мирошниченко (подробнее можно прочесть, например, здесь). Каждый знает немало таких инструментов. Часть моих френдов, например, использует в данном качестве «Кинопоиск» и делится своими оценками фильма в соцсетях — вместо того, чтобы словами расписывать впечатления.

На Sports.ru такие «сервисы ленивого авторства» тоже неплохо работают. Мы в таком качестве рассматриваем, например, опросы, чуть подталкивая (элемент небольшого насилия в интересах общего счастья еще никому не вредил) людей делиться в соцсетях своими ответами. Для людей это отличный и необременительный способ рассказать френдам, например, кого они считают лучшими футболистами в истории, или как завершится бой Мэйвезер – Пакьяо, или еще о чем-то жизненно важном (а неважных опросов мы не делаем).

13. Собственная активность в соцсетях

Это тоже совет от Капитана Очевидность, у всякого сайта есть твиттеры-фейсбуки, но не все еще почему-то ведут их достаточно зажигательно. Аль Капоне говорил, что «добрым словом и револьвером вы можете добиться гораздо большего, чем одним только добрым словом». Так вот, смешной подводкой и хорошим контентом и вы спровоцируете куда большую волну ретвитов и репостов, чем одним хорошим контентом. А это и есть та самая цитируемость в соцсетях — и новая аудитория, которая из нее вытекает (у нас, конечно, смешные шутки получаются куда реже чудовищных, но аудитория добрая, она нам их прощает).

14. Тесты и викторины

Да-да, и не надо делать такое лицо. Тесты. Отличная штука не только для женских журналов — взрослым мужчинам тоже может быть интересно поугадывать комментаторов по крику «гол» или там залипнуть на метафизическом «Кто вы из звезд чемпионата мира по футболу?» Это не только сотни и тысячи, адские тысячи шеров, но и в некоторых случаях — отличный способ раскрыть тему.

15. Рекламные спецпроекты

Их мы тоже стараемся придумывать вирусными, как более-менее все остальное — иначе в чем вообще смысл? В итоге на некоторые спецпроекты, вроде «Твое бразильское имя», народ продолжает тысячами приходить и через полгода после их окончания — затаскивая через соцсети следующих своих друзей.

Здоровых вам вирусов. Удачи.

реклама
разместить
26 комментариев

Поправьте, если не прав, но все рецепты сводятся к :

1) постоянная работа над каналом;

2) нескучная работа над каналом.

Вот из тщательности следования этим двум пунктам и выплывает гроусхакинг, вириальность и толпы пользователей. Нет?

6

Ну и домен неплохой тоже урвать надо

1

Статья подразумевала объяснение ваших пунктов) Более субъективно описаны методы) Она даже больше не поучительная а вдохновляющая)

Настолько проект популярен, что просят Адблок убрать.

5

Комментарий недоступен

4

Не каждый интернет-проект контентный, есть же ещё и сервисы. Но тем не менее статься полезная.

2

Молодцы! Даже о спорте можно рассказывать в красках и с шутками, а не просто счёт 3.2 и всего хорошего.

2
Раскрывать всегда
Французская Waiting For Ideas представила виниловый проигрыватель из цельного алюминия за €5800

PP-1 изготавливают на заказ, ждать нужно около 12 недель.

Waiting For Ideas
99
66
22
11
11
Аудиофил не мамонт
реклама
разместить
Видео выходного дня: глава Meta* Марк Цукерберг танцует и поёт в блестящем голубом комбинезоне

Предприниматель выступил на дне рождения супруги, позже написав: «Жене бывает 40 только раз».

1414
22
11
Когда осознал, что реальная жизнь лучше виртуальной
Партнеры налоговой (фриланс-биржи) тырят наши персданные?

Являюсь самозанятым программистом-фрилансером. Сегодня решил посмотреть партнеров, интегрированных с сервисом "Мой налог" из личного кабинета самозанятого - https://lknpd.nalog.ru/settings/partners/. Рассматривал биржи фриланса и пришел в состояние ужаса и шока по результатам проведенного мной многочасового анализа. Шок и ужас, что наши доблестные…

5 причин почему люди теряют свои Telegram каналы или гайд как убить актив в своем сообществе

Ни для кого не секрет, что Telegram из мессенджера превратился в целую экосистему, где можно не только общаться, но и зарабатывать деньги. Однако, чем больше “бизнесменов” заходят в телеграм, тем больше мертвых каналов появляется. Потратить бюджет около миллиона рублей, а вместо окупаемости через 10 месяцев получить мертвый канал. Звучит как фиаско…

5 причин почему люди теряют свои Telegram каналы или гайд как убить актив в своем сообществе
33
11
День 1102: ЦБ «жёстко настроен» на возвращение инфляции к цели в 4%

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Источник фото: РИА Новости
3030
22
11
11
11
ЦБ вечно прогнозирует и каждый раз жидко... ошибается. Но в царстве иллюзий и 2% инфляция может быть.
От $80 тысяч до $1 млн в год: Business Insider рассказало о средних зарплатах иностранных специалистов в Netflix

Тех, у кого рабочая виза или грин-карта.

Источник фото: The Hollywood Reporter
1212
11
Праздник, который завоюет сердца: инструкция, как сделать запоминающийся ивент. Кейс коворкинга от Битрикс24 в День всех влюбленных…в работу.

14 февраля позади — время подвести итоги PR-активностей. Кто-то получит премию, а кто-то будет поливать отчёт слезами, потому что привлечь внимание аудитории среди потока предложений других брендов не удалось. Мы в Битрикс24 уверены, что праздники — это не только про любовь к людям, но и про любовь к своему делу, поэтому смогли создать интересный ф…

Праздник, который завоюет сердца: инструкция, как сделать запоминающийся ивент. Кейс коворкинга от Битрикс24 в День всех влюбленных…в работу.
22
66 вариантов где опубликовать свою статью. В одной табличке с названиями, сайтами и описаниями. Делюсь с вами

Будет полезна тем, кто продвигается через контент и/или seo.

66 вариантов где опубликовать свою статью. В одной табличке с названиями, сайтами и описаниями. Делюсь с вами
5050
99
22
22
22
11
[]