Почему комментаторы vc.ru так не любят онлайн-обучение?

На vc.ru считается, что любое онлайн-обучение — это развод на деньги. Мы с этим частично согласны: развелось много «бизнесменов», которые обещают счастливую и богатую жизнь вот прям сразу после их курсов. Но давайте серьезно: то, что в интернетах много инфоцыган, не означает, что надо ставить крест на всей отрасли.

Почему комментаторы vc.ru так не любят онлайн-обучение?

Мы в Рыбе делаем курсы с практикой, где редакторы, закаленные в работе с клиентами, передают свой опыт копирайтерам. Ребят после курсов берем в нашу редакцию, а недавно начали еще помогать им с поиском заказов и трудоустраивать к партнерам. Посмотрите несколько примеров, как копирайтеры писали до курсов и как начали писать после.

Пример 1. Получала: 10 000 ₽ в месяц. После обучения: 3500–5000 ₽ за статью

Пример «до»

Почему комментаторы vc.ru так не любят онлайн-обучение?

«Работала в интернет-магазине подарков с уклоном в народное творчество. На примере — рекламный текст для листовок, которые раздавали промоутеры. Мы хотели, чтобы покупатели заходили к нам в магазин, но я тогда почему-то ничего про призыв приходить не написала 🙈».

Пример «после»

Почему комментаторы vc.ru так не любят онлайн-обучение?

«Сейчас работаю в Рыбе: пишу статьи в ПромоСтраницы и в блог Ситилинка. А еще в блог самой Рыбы, в примере — как раз одна из таких статей. Также у меня есть сторонние небольшие проекты, но на них почти не остается времени».

Какой курс: Учебка для начинающих, а потом Стажировка для авторов.

Пример 2. Получал: 1000 ₽ за текст. После обучения: 5000–7000 ₽ за текст

Пример «до»

Почему комментаторы vc.ru так не любят онлайн-обучение?

«Я работал на биржах копирайтинга и писал для клиента статьи на азартную тематику: ставки на спорт, казино, покер и вот это всё. Получал 100 ₽ за 1000 знаков, что не очень много, поэтому старался лить водички так, чтобы выходило хотя бы 1000 ₽ с текста».

Пример «после»

Почему комментаторы vc.ru так не любят онлайн-обучение?
Почему комментаторы vc.ru так не любят онлайн-обучение?

«После обучения работал с редакторами агентства «Сделаем» и редакции «Рыба». Беру в работу в основном технические и сложные статьи, в которых надо разбираться, — так интереснее. Например, писал для РБК статью про окна Овертона. Через пару лет захотел сменить сферу и стать редактором. Пошел в Качалку, проучился половину курса, и меня позвали редактором в Рыбу на ставку 80 000 ₽ в месяц».

Какой курс: Стажировка для авторов, а потом Качалка для редакторов.

Пример 3. Получал: 20 000 ₽ в месяц. После обучения: 50 000 ₽ в месяц

Пример «до»

Почему комментаторы vc.ru так не любят онлайн-обучение?

«Работал в местном церковном СМИ. Писал в жанрах обзора, репортажа и ответов на вопросы. Мне не хватало структурного подхода — частенько получался поток сознания».

Пример «после»

Почему комментаторы vc.ru так не любят онлайн-обучение?

«На курсе научился делать то, чего никогда не делал раньше. Мне нравится писать обзоры, инструкции и статьи на vc.ru, разбираться в новых темах и делать дотошный фактчекинг. Например, написал статью по заказу Рыбы про рекламу в телеграм-каналах».

Какой курс: Стажировка для авторов.

Пример 4. Получала: 15 000–20 000 ₽ в месяц. После обучения: 100 000 ₽ в месяц

Пример «до»

Почему комментаторы vc.ru так не любят онлайн-обучение?

«Работала на биржах копирайтинга, приходилось браться за любые темы. Получала 100–200 ₽ за килознак и старалась брать тексты большого объема, чтобы за статью выходило 1500–2000 ₽. В месяц получалось 15–20 тысяч».

Пример «после»

Почему комментаторы vc.ru так не любят онлайн-обучение?

«Сразу после обучения редактор-куратор предложила пару реальных задач, и тут понеслось. Сейчас в основном пишу для ПромоСтраниц и vc.ru. Часто пишу для Ситилинка, на скриншоте — один из примеров. За статью беру от 4 до 7 тысяч».

Какой курс: Стажировка для авторов.

Кстати, наша редакция бесплатно приводит хороших выпускников в компании и агентства

Они выбирают по примерам работ и рассказам о себе подходящих авторов. Если кто-то понравился — берут в штат либо на сдельную работу. Если никто не понравился — никого не берут, всё по взаимному согласию. Про эту движуху наш Петя Волков писал в одной из прошлых статей.

В прошлый раз на интеграцию откликнулась Анастасия Панчук из коммуникационного агентства Modifiers. Вот какой у нее был запрос:

Мы в поиске копирайтера, который:

— знает, как писать тексты в РБК, Ведомости, Коммерсантъ и другие деловые СМИ, имеет кейсы работы с ними;

— пишет по теме и без лишней воды;

— умеет работать с основными инструментами копирайтера (проверка уникальности, SEO-анализ);

— знает основы форматирования текста (подзаголовки, списки, гиперссылки);

— умеет адаптироваться к широкому спектру тем для текстов: от чая до электромобилей.

Предлагаем конкретные ТЗ с фактурой и платим по 1 ₽рублю за знак [неплохая цена за среднюю статью в 5 тысяч символов выходит].

Под эту вакансию мы подобрали ребят со Стажировки. И получили вот такой отзыв от Анастасии:

Почему комментаторы vc.ru так не любят онлайн-обучение?

Если у вас агентство контент-маркетинга или компания, которой нужен контент-маркетинг, — пишите Пете в Телеграм. Вам тоже найдем классных авторов статей.

Представьте, что мечты комментаторов vc.ru сбылись и в мире не осталось онлайн-обучения. Теперь, чтобы научиться программированию, копирайтингу, дизайну и куче других профессий, нужно нарабатывать все знания через собственную практику. Но получить ее сложно, ведь нужно работать, а работать без опыта и портфолио не берут. Как бы вы вышли из ситуации?

3636
109 комментариев

На vc.ru считается, что любое онлайн-обучение — это развод на деньги.

Вы пишите бред, люди не против онлайн обучения как такового, а против инфо-цыган, которые берут большие деньги за свои сомнительного качества курсы.

Из хороших платформ онлайн обучения, которыми я пользуюсь, это к примеру O'Reilly Learning - огромный выбор курсов как on demand так и с инструктором, от ведущих профессионалов в мире (хотя бывают и так себе курсы), десятки тысяч аудио книг и электронных книг и все за 500 долларов в год, то есть дешевле одного вашего курса, который кстати как раз сомнительного качества.

Вы, конечно, меня извините, но есть нужен товар или услуга и с одной стороны мировой бренд с отличным и качеством, а другой непонятные рога и копыта сомнительного качества, стоящие дороже мирового бренда то, что вы выберете?

От того, что я говорю нет "Рогам и копытам, это не значит, что я говорю нет нормальным компаниям.

31
Ответить

который кстати как раз сомнительного качества.

А как вы качество определили, по каким критериям?

Ответить

Udemy -> трейни -> rutracker -> junior-> доки (очень, очень много доков) + опыт (много опыта) -> middle -> …

2
Ответить

Вы пишите бред

Вы пишЕте с АШИПКАМИ ))) и это не опечатка, это очень тупо, сорян ЛОЛ КЕК.

1
Ответить

с полки возьми пирожок.

Ответить

развелось много «бизнесменов», которые обещают счастливую и богатую жизнь вот прям сразу после их курсов

дальше по тексту примеры возросшего заработка после курсов

23
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить