{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Покупаем продукты экономно – как не дать супермаркетам себя обмануть

Знакома ситуация, когда зашел в магазин «за хлебом», а потом пелена перед глазами, и вот ты уже идешь с полными пакетами всего подряд? В последнее время меня стало это раздражать, много денег уходит в никуда. Этот эффект – результат грамотной работы маркетологов. Я решил найти и протестировать способы, как на эти уловки не вестись. Рассказываю вам, что из этого получилось.

Список покупок – наше все

Перед тем, как идти в магазин, составляйте списки покупок – тысячу раз «ДА»! Этот совет работает безотказно. В первое время подстроиться было тяжело. Забываешь сделать ревизию в холодильнике – потом не можешь удержаться от необдуманных покупок. Составлять желательно списки не только на продукты, но и на бытовую химию, разные хозяйственные мелочи. Как особо продвинутый составитель списков я уже даже пишу пункты в том порядке, в котором идут отделы в супермаркете, где часто закупаюсь. Экономит не только деньги, но и время.

Наедаемся перед шопингом

В магазин нужно ходить сытым. Многие уловки маркетологов рассчитаны именно на голодных покупателей. Это и ароматы свежей выпечки, и аппетитно разложенные колбасные нарезки, и фрукты с овощами, которые выглядят как с обложки журнала. А что уж говорить про промо акции и дегустации? Только если заранее хорошо поесть, на эти моменты можно будет не обращать внимания. На личном примере говорю – это работает в 100 случаях из 100.

Акции? Спасибо, обойдусь

Не стоит слепо набирать в тележку любые акционные товары. И речь тут не о том, что все эти акции не настоящие, а накрученные, хотя бывает и такое. Иногда дело в другом. Допустим, по акции пакет молока стоит 98 рублей. Но присматриваешься, и видишь, что в нем 0,8 литра, а рядом на полке стоит литровая упаковка такого же хорошего по качеству молока, и без акции стоит каких-то 103 рубля. Поэтому ориентируйтесь не на яркие цвета акционных ценников, а на цифры, которые там написаны. Да, и еще помните, что иногда акция обусловлена тем, что срок хранения товара подходит к концу. Внимательнее изучая ценники, я стал покупать меньше акционных товаров, но меньше тратить. Раньше думал, что такого не может быть в принципе.

И еще важный момент – акции «3 по цене 2» имеют смысл, только в двух случаях. Или же у вас очень большая семья, или это акция на товар, который точно, гарантировано никогда вам не надоест. Например, я пью один и тот же чай. Так вот своего чая, если он по акции, стараюсь покупать как можно больше. Но в моем продуктовом списке таких наименований всего несколько.

Выкладка товаров на полках как отдельный вид искусства

На уровне глаз, на расстоянии вытянутой руки обычно лежат товары, которые выгодны для магазина, но не для покупателя. Проще говоря, это то, что надо побыстрее и подороже продать. Если хотите продукты не хуже, но дешевле, обращайте внимание на нижние и верхние полки. Опять же, когда я стал этим правилом пользоваться, расходы на продуктовую корзину с одним и тем же содержимым существенно сократились. Особенно эта маркетинговая уловка, мне кажется, заметна в отделах с крупами, соленьями, соусами и конфетами.

Составляем маршрут, как опытный турист

Запоминайте, где в магазине какие отделы, и старайтесь заранее продумывать маршрут своего шопинга. В большинстве магазинов товары первой необходимости (допустим, все тот же хлеб) расположены в самой глубине зала, и чтобы добраться к ним, придется пройти через все мыслимые и немыслимые соблазны в виде колбас, консервов, сладостей, пирожков и еще множества товаров. Я хожу строго по определенному маршруту.

Частота закупок тоже имеет значение

Хотя говорят, что лучше основательно закупаться раз в 2 недели или даже в месяц, тут лично я считаю иначе. Я просто не знаю, чего мне может захотеться за этот месяц, какие точно блюда буду готовить. Поэтому могу купить что-то лишнее. А вот планировать свой рацион на неделю гораздо проще. Ты уже на 90% знаешь свое меню, поэтому нет соблазна взять что-нибудь «на всякий пожарный». К тому же так проще рассчитывать, какой объем конкретного продукта тебе нужен. Ну и третий плюс – за короткий срок ты точно успеешь съесть продукты с коротким сроком хранения, например, молочку или какие-то овощи.

Внимательность спасет кошелек

Следите за ценниками, в конце внимательно проверяйте чек. Всегда есть риск перепутать, была ли на ценнике указана цена за единицу товара, 100 грамм или килограмм. Также не исключены ошибки сотрудников, технические сбои. Я попадался не раз, когда начал сверять чеки. Однажды купил огромный ананас по цене за килограмм, а думал, что поштучно. Второй раз у меня вместо недорогих яблок чудным образом пробились нектарины. И я стараюсь даже не думать о том, сколько таких ситуаций было, когда я не глядя просто сминал чек и выкидывал здесь же, у кассы.

А вы противостоите современному маркетингу? Есть ли у вас свои лайфхаки, как избежать лишних трат?

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Чайка О.

Хожу в магазины редко (потому что а) некогда; б) нужные магазины расположены неблизко) и обязательно со списком — без него могу забыть нужное.
Магазины с едой не актуализируют мои потребности, а вот с вещами - да, тут нужно сдерживаться.
Продукты покупаю одни и те же, поэтому акции на "не моё" и выкладка мне безразличны.
Внимательность — да, но чрезмерно хитроумные точки я вычеркнула из своего маршрута покупок, а у "своих" знаю уловки и учитываю :)
Лайфхаков нет. Наверное, потому что еда сейчас в массе настолько безвкусная, что найдёшь нормальную и радуешься, как дитя, и ходишь только за ней.

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Григорьев
Автор

Преимущество крупных покупок или одежды в том, что это можно планировать и выбирать, сравнивать цены, магазины, ждать акции. С едой все сложнее, она нужна каждый день.
Многие, кстати, думают, что выкладка товара на них не работает, но если бы не работала, то по ней так не парились бы.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Большаков

Самый простой лайфхак - не покупай то что не нужно.
Никогда не понимал как люди на это клюют и скупают то что не нужно из за разных факторов (цвет, запах, удобство выкладки и т.д.
Могу пройти весь магаз вдоль и поперек и даже намека не появляется купить что-то лишнее.

Ответить
Развернуть ветку
Брянский Бренд

если так тщательно говтовиться к походу в магазин ,то на это уйдет достаточно много времени

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov
если так тщательно говтовиться к походу в магазин ,то на это уйдет достаточно много времени

Не больше, чем иначе потратится в процессе нагребания всего подряд :)

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Григорьев
Автор

а когда это еще и в холодильнике тухнет, а потом отправляется в ведро совсем становится не ок. Время и деньги потрачены (

Ответить
Развернуть ветку
Олег Иванов

Вот бы была доставка или приложения, которые сравнивали стоимость товаров в магазинах...

Ответить
Развернуть ветку
Super 72
Ответить
Развернуть ветку
Олег Иванов

Это был сарказм

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда