От рекламных агентств нет никакой пользы – видеоблогер Юрий Хованский Статьи редакции

Популярный видеоблогер Юрий Хованский написал для ЦП колонку, в которой рассказал о том, что не понимает, зачем в 2015 году нужны рекламные агентства. Хованский призывает заказчиков и исполнителей отказаться от посредников и взаимодействовать напрямую.

Привет. Меня зовут Юрий Хованский, и я уже четыре года занимаюсь рекламой в интернете. За это время я успел поработать с самыми разнообразными заказчиками: от крупных российских холдингов до финансовых пирамид.

Где-то в 30% случаев мне приходилось иметь дело не с заказчиком напрямую, а с рекламными, маркетинговыми, SMM-агентствами, и я обнаружил интересную закономерность: практически в каждом конкретном случае любое агентство не только не упрощало сотрудничество, но и всячески ставило палки в колёса (возможно, не по своему желанию, а просто по своей природе).

Приведу пример: мне и моему коллеге год назад пришло коммерческое предложение от одного из агентств, с которым мы работали — реклама покерного портала. Всё подробно расписано, к предложению прикреплены увесистый бриф и ТЗ от заказчика, нужно только наше согласие.

Пока мы обдумывали этот вариант, буквально через 12 часов пришло предложение от агентства, с которым работали наши знакомые: в аттаче абсолютно те же самые бриф и ТЗ, и почти тот же договор — в нём изменено только название агентства и сумма, которая достаётся исполнителю, причём сумма уменьшена ровно в два (!) раза.

В итоге этот заказ мы пропустили, а вот у наших коллег, которые согласились на него через разные агентства, получились практически идентичные ролики. Неудивительно — сюжет и детали исполнения были подробно расписаны самим заказчиком, а реализация целиком ложилась на исполнителя. Так по какому принципу посредники устанавливают себе настолько разные комиссионные?

Правильный ответ: а ни по какому! За четыре года работы я пришёл к выводу, что процент агентства зависит исключительно от собственной наглости, помноженной на стоимость содержания оборудования для пускания пыли в глаза.

Фактически, заказчик доплачивает за то, чтобы прийти на переговоры в шикарный офис, увидеть там опрятных людей в дорогих костюмах и отдать им свои деньги, которыми они распорядятся по своему усмотрению в его интересах. Сколько из них будет распилено, профукано или украдено, остаётся исключительно на совести агентства, потому что заказчику, как правило, важен результат, поэтому он и обращается к «профессионалам».

На самом же деле, обращаться к подобным посредникам в 2015 году так же глупо и неоправданно дорого, как искать съёмную квартиру через агентство недвижимости: если вы думаете, что отчисленный с третьего курса риелтор поможет вам с юридическими нюансами лучше, чем стандартный договор найма с первой страницы поиска в гугле, вы сильно ошибаетесь.

По сути, все эти агентства и начинались с того, что их создатели нашли этот договор в гугле, сняли себе офис, нацепили красные пиджаки и внезапно стали профессионалами в своём деле. Но каким-то непостижимым для меня образом это сработало, и многие из моих знакомых даже в эпоху торжества социальных сетей и Airbnb банально боятся снимать жильё напрямую, ибо «а вдруг что-то случится?».

Так и многие заказчики — предпочитают обращаться в рекламные агентства, надеясь на то, что посредник станет их страховкой, защитой и опорой. На деле же, он становится испорченным телефоном, который к тому же стоит неоправданно дорого.

Больше всего страдает оперативность взаимодействия: если мне нужно что-то поменять или исправить в рекламном ролике, то при работе с агентствами начинается самый настоящий ад. Сначала нужно связаться с тем сотрудником, который отвечает за работу с блогерами, он должен передать это какому-нибудь куратору, который отправит поправки в отдел по работе с брендами, и только потом заказчик сможет ознакомиться с текущим ходом работы.

Представьте себе, что в эту цепочку добавляется ещё и человеческий фактор: кто-то заболел, кто-то перепутал, у кого-то сел телефон – и вы получите реальное представление о степени полезности агентств в сфере интернет-рекламы.

Мы живём в удивительное время: генеральные директора крупных компаний используют соцсети, звёзды общаются с поклонниками в твиттере, у каждого есть мобильник, который делает нас доступными практически 24/7. Когда человек, обладающий хотя бы базовыми знаниями интернета, может поставить задачу, назначить награду, и уже через минуту на него налетят фрилансеры, готовые помочь с любой проблемой (ну, если награда соответствует тяжести задачи, разумеется).

Сейчас, когда сообщение в наших мессенджерах за долю секунды может облететь земной шар и дойти до любого адресата на планете, неужели нам до сир пор нужны посредники?

Появление Uber до неприличия снизило цены на такси, Airbnb банкротит паразитические риелторские агентства, биржи фриланса вытесняют неконкурентоспособные ИТ-компании — везде избавление от посредников принесло пользу и благо. Счастлив заказчик: услуги стали дешевле, исполнение — более оперативным. Счастлив исполнитель: не нужно отдавать лишние деньги нахлебникам, можно более свободно вести дела.

Так почему эти изменения происходит в сфере такси и недвижимости, в то время как в интернет-бизнесе, наоборот, повсюду плодятся «диджитал-центры», «SMM-конторы», «рекламные агентства полного цикла»? Почему крупный бренд подписывает модель на рекламную фотосессию за 100 тысяч через посредника, если на её странице во «ВКонтакте» можно найти информацию о том, что она берёт 50? Неужели никому не жалко потерянных денег? Неужели никто даже не пытается обойти всю эту схему с испорченным телефоном?

Скажу честно: за всё время своей работы мне не попалось ни одного рекламного агентства, которое бы принесло реальную пользу. Да, они умеют рисовать красивые графики с переходами, вовлечением, разрезом аудитории, но по своей сути ничего не делают. Кто-то скажет, что они «находят общий язык» между заказчиком и исполнителем, на что я отвечу, что брать 30-40% за подобную услугу — немного дорого.

И не важно, говорим мы о рекламе в интернете или продаже сантехники — я уверен, что в любом конкретном случае избавление от паразитирующих звеньев в цепочке скажется на бизнесе самым лучшим образом. Или же я не прав, и без рекламных агентств индустрия обречена на провал? Ответ на этот вопрос я бы и хотел услышать от профессионалов.


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

0
75 комментариев
Написать комментарий...
artem

Хованский мог бы лично позвонить или написать на почту всем возможным рекламодателям. И никаких тебе посредников. Рекламодатели же спят и видят - вот бы нам с Хованским поработать, да не звонит, собака.

Ответить
Развернуть ветку
Xiaomi Report

Хованский Позвонит!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сергей Чудаков

Пёс

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Андреев

Ну сразу же видно проф рекламщика... "big idea", " best practices"... Куда вам заплатить, чтобы вы мне еще больше таких фраз рассказали?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alexander Shibaev

ну и плюс аналитические инструменты и опыт их использования. Как по мне, так это даже важнее того, что вы написали.

Ответить
Развернуть ветку
Xiaomi Report

Магазины не нужны - покупайте хлеб напрямую с завода!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Viktor Priadilshchikov

Чего уж, сразу, выращивайте сами сырьё и пеките хлеб! Зачем вообще что-то покупать, когда можно самому всё сделать?!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ilya Dorofeev

Ну вы еще у бабок у подъезда спросите экспертного мнения.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Братиславский

Да вы посмотрите его стендапы, его пожалеть хочется..

Ответить
Развернуть ветку
Gayk Mkrtchyan

Как представитель рекламного агентства предлагаю Юрию посмотреть старый добрый ролик с Гари Олдманом про то, что каждому нужно заниматься своим делом ;)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Petr

Смотрю на ситуацию со стороны площадки:

РА работают очень сомнительно. На Питерском рынке той же медийкой занимаются десятки мелких компаний абсолютно без компетенции.

Но причина этого кроется в том, что большинство клиентов еще более безответственно относятся к своим обязанностям.

Ответить
Развернуть ветку
Petr

Но тут, конечно, речь не про "Транснациональные бренды", как у Загоруйко выше...

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ващуков

Автор предлагает заказчикам самим возглавить реализацию проектов? Критикуя, предлагай.

Ответить
Развернуть ветку
Александер Сергеевич

Автор – видеоблогер, со всеми вытекающими. Судя по примеру с покер-румом, он вряд ли представляет что такое РК какой-нибудь Coca-Cola, направленная на аудиторию овер 100млн пользователей по разным каналам в разных странах.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ivan Cheremisin

Я однажды пылесосил и как-то так получилось, что шланг пылесоса открутился от ручки и металлическая трубка упала мне на ногу. Я долго орал от боли: "Нахрена вообще нужны эти сраные пылесосы? Почему в мире где маленькая тарелочка сама ездит по полу и делает это за человека, я должен ходить и пылесосить своими руками"?! Несколько раз ударил кулаком по стене больно и напоследок скинул весь хлам со стола, как в кино. Ну а потом собрал пылесос, бумажки и продолжил пылесосить квартиру.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Олег Допельгерц

"... и вы получите реальное представление о степени полезности агентств в сфере интернет-рекламы"
Какая степень полезности Юрия Хованского?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Zaytsev

вангую новый критерий эффективности - H.O.V.A.N. Измеряется в школьниках

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Zaytsev

Чел, не имеющей компетенции в рекламном бизнесе, вдруг решил, что все вокруг жадные идиоты, чья работа ничего не стоит. И что все с безумными глазами побегут "напрямую" к нему рекламироваться в его бложике для школьников. ОМГ, ну как можно иметь такие ограниченные, посредственные и поверхностные взгляды на рекламный бизнес и писать такие статьи? Чувак, ок, все поняли, что на твоей площадке можно рекламироваться. Но нужно, блин, помнить, что на тебе одном свет не сошелся.

Ответить
Развернуть ветку
1312s studio

Налетели то. Он же написал : "Или же я не прав, и без рекламных агентств индустрия обречена на провал? Ответ на этот вопрос я бы и хотел услышать от профессионалов". Ну что же вы, профессионалы...

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Pleshkov

Крупные коноры никогда не будут работать с фрилансерами хуянсерами тк фрилансер седня есть, получил предоплату, а завтра он выключил тел и скайп поменял. Агентству так сделать сложнее.

Жирный это пишет тк ему хочется напрямую с заказчиками общаться всегда - хрен там)))

Ответить
Развернуть ветку
Elena Egoshina

Есть спрос, будет и предложение. Если есть РА, значит, на них есть и спрос.
Другой вопрос в том, что подавляющее большинство РА изначально думают, как освоить бюджет клиента, а не как получить для него максимальный эффект в виде реальной прибыли. Хотя что тут странного, ведь в крупных компаниях сами маркетологи привыкли тупо осваивать бюджет)

Ответить
Развернуть ветку
Elena Egoshina

Но есть одно неоспоримое преимущество в работе с РА. Тебе не нужно париться по поводу того, каким образом будет достигнут нужный результат. И компании за это готовы платить комиссию.

Ответить
Развернуть ветку
Vasily Popov

Бей его

Ответить
Развернуть ветку
Philip Nesterov

У меня продакшн и мы часто работаем напрямую с клиентом, делая видео стратегии, но когда работаешь с агентствами узнаешь, что твои услуги перепродали в 3 раза дороже, ужав в бюджете, при этом креатив создавали тоже мы, хочется открыть клиентам глаза .

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Max Leontiev

М-да, забавный мальчик, это "блохер". Успехов ему в продвижении автосервисов "Тофик и родня".

Ответить
Развернуть ветку
Александр Аракчеев

У Хоаанского просто очень много времени. Некоторым даже не хватает времени заехать и заключить договор с РА.

Ответить
Развернуть ветку
musuk

Было бы интересно почитать, как Хованский предлагает искать квартиру в Питере без агентств. Я вот с помощью AirBNB только вагончик оверпрайснутый вижу.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Kondidi

В целом товарищ просто смотрит на ситуацию со своей микро колокольни.
Клиентам стоит пожелать только правильного выбора агенства, которое будет помогать, а не затягивать процессы и кушать деньги)

Ответить
Развернуть ветку
Эван Рон

РА нужны прежде всего, чтобы случайно по незнанию заказчик в поисках исполнителя не нарвался на таково вот Хаванского. Такой бред написал..

Ответить
Развернуть ветку
Денис Денисов

Агенства профессиональные действительно есть , но мало. Остальные - " я группу вконтакте создал(а)-давайте SMM агенство замутим" , "я вчера сделал лэндинг пэйдж - давайте агенство по созданию и продвижению лендингов замутим".

Да , и наверное не для кого не секрет ,что все ориентируются на получение денег от крупных клиентов , чем от мелких (которые 10 000 рублей с трудом отдают и требуют привлечения миллионов клиентов ). «Основные» 20 процентов клиентов дают 80 процентов прибыли.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Skorobogatov

РА пи.... какие пидарасы сил моих больше нету :(

Ответить
Развернуть ветку
Outdoor Life

медиабайеры и медиапланеры негодуют, читая эти строки)

Ответить
Развернуть ветку
Semyon Efimov

Бренды готовы платить, чтобы перенести часть волокиты на сторону агентств. Это же очевидно. В большинстве случаев договор с агентством заключает как раз какой/-то представитель компании, например не руководитель по маркетингу. Что он хочет получить? Экономию время и готовый отчет на выходе. Все. Для него это - экономия времени. Ну и да, если господину Хованскому писали с предложением рекламировать финансовые пирамиды или покер, то это отнюдь не значит, что все агентства - фуфло. Есть и нормальные. Другой вопрос, что их мало.

Ответить
Развернуть ветку
Semyon Efimov

Например руководитель. Без не, конечно же.

Ответить
Развернуть ветку
Gregory Golovanov

Он все сам написал. Люди грамотно написали бриф, сказали что делать, обратились напрямую, но как так! Он же должен знать, если ему конечно заказывали рекламу, что это исключение? Обычно человек приходит в РА с задачей, зачастую бесформенной и невнятной. На рынке есть дилетанты, а есть профи. В общем статья ни о чём.

Ответить
Развернуть ветку
Felix Matveev

Эх, если бы автор почитал про генподряд в строительстве ему бы, наверное, совсем поплохело.

Ответить
Развернуть ветку
Weber

Хованский же загибающийся, его более молодые и прыткие обскакали давно, слушать советы падающих можно только в ключе: "что я сделал не так" :)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Допельгерц

Вот с этим я согласен, слишком уж узкая аудитория у него. Вроде и летсплеи пилит каждый день на говноигры, которые даже самому не интересны, и шутить пытается, и обзоры выкладывает, и блоги снимает, и на известных личностях пиарится, а все как-то не удается расти высокими темпами. Что-то он точно делает не так.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Svetlana Ryzhkova

Я-то думала, фриланс загибается! Как будто в другую вселенную попала. И в этой вселенной, оказывается, фриланс-биржи на коне, кого-то там даже вытесняют. На ночь еще раз прочитаю.

Ответить
Развернуть ветку
hellodolly

На коне не фриланс биржи, как таковые - а хорошие фрилансеры.
Перечитайте еще раз на ночь.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Ким Саркисян

Чего вы на него так накинулись?

Время = деньги.
Если человек экономить Х часов, но теряя при этом Х денег, то это разумно, в случае, если при затрате Х часов он потеряет 2Х денег.

Сэкономленное время должно принести больше денег, чем в случае, если время не экономить.

Например, я зарабатываю 1000 долларов в час. Рекламный бюджет = 10 000 долларов. Обращаясь к РА я теряю 5 000 долларов, но экономлю 20 часов времени.

Таким образом, путём нехитрого подсчёта, можно сделать вывод о том, что обратившись в РА я по факту получаю возможность сэкономить 15 000 долларов.

В его рассуждения достаточно внести правку о том, что перед обращением в РА нужно заняться расчётами, чтобы выяснить, насколько релевантно обращаться к РА в экономическом плане.

Ничего ведь сложного, я не прав?

Ответить
Развернуть ветку
Служба Поддершки

Теоретически, все именно так, но на практике есть нюансы. :)

Ответить
Развернуть ветку
hellodolly

Хованский стал слишком толстым.

Ответить
Развернуть ветку
Georgiy Chernov

Мой глупый критерий - когда кто-то пишет "уже" - это уже финиш. Я уже 3 года то, я уже 4 года это... Человек явно переоценивает собственную экспертизу.

Ответить
Развернуть ветку
Служба Поддершки

Q: "без рекламных агентств индустрия обречена на провал?"

A: Нет.

A': РА возникают естественным образом - бизнес решает свою задачу, и ему нужно давать рекламу (производить и размещать), и тут нужно быть в теме, а это требует много времени. Если все РА вдруг исчезнут, то индустрия неизбежно родит новых.

Проблема в том, что большинство задач РА не поддается регламентации, приходится помимо основной деятельности заниматься совершенно непрофильными одноразовыми задачами. Прибавь к этому отсутствие образования в этой области, держа в уме что большинству сотрудников просто хочется отсидеть и свалить домой, а деньги РА получает от клиентов (у которых сервис на уровне), а не от подрядчиков (которых 100500 - один дешевле другого), и мы получим что имеем.

Будучи исполнителем легко представить, как было бы здорово навести тут порядок, но достаточно немного поработать в агентстве, чтобы понять всю тщетность этой затеи. ;)

Если есть выход на прямых клиентов, просто не работай с агентствами, или только с проверенными менеджерами проектов.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Harchenko

Я бы не стал сводить все РА к ничего не делающим посредникам и пилящим бюджет, создающим видимость работы и мешающим процессе. Есть и профи в своем деле. Но в итоге конечно да, придет к прямому взаимодействую.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Kaftanov

С одной стороны дело говорит. Хотя бы по тому как допей порвало у большинства комментаторов. Вот только в этом же стиле и теми де словами можно написать про скорую смерть продуктовых магазинов, ненужных прослоек между человеком и плодоовощной базой. Тут все-таки, кто как хочет так и дрочит: есть деньги и нет желания заниматься самому - есть агентство и студии дизайна.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Затылкин

Агенство - это рекламный отдел вышедший за штат, не более. Так как они стали самостоятельны - они стали не ограничены в финансировании (заработке %).

Это как веб студии разделились на тех.команды и агентства, но продолжают сотрудничать. Вопрос в другом - кто кого пересилит .... сильная команда прогнет бюджет или агентсво прогнет слабую команду.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Петраков
Ответить
Развернуть ветку
Иван Петраков
Ответить
Развернуть ветку
Nikita Yevsey

Товарищ занимается "рекламой в интернете". Фигли, что там 35-40% рынка это только контекст, 10-15% RTB и эта доля быстро растет, отъедая медийку. И растет видеореклама, по сути тоже переезжающая на RTB. Он пишет, что для агентств продажи - высшая математика. Вот только сам в ней не шарит и не понимает, что на большую долю сейчас продажи это и есть высшая математика.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Yevsey

Даже не высшая, так, теория вероятностей и мат. статистика.

Ответить
Развернуть ветку
Федько Куракин

Та, один нормальный маркетолог, который есть в штате фирмы сделает полезного больше, чем over 500 агентств.
Другое дело, что не все компании это понимают.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ilya Teterin

На самом деле, это специфический конфликт, возникающий у аутсорсера, который недовырос в самостоятельного игрока рынка. Есть три составляющих услуги: продажа, тз и производство. Агентство и аутсорсер могут по-разному распределить их между собой, но именно у недовыросшего аутсорсера с агентствами конфликт за пункт тз (кому его делать, кто сделает лучше и кто заслужил долю бюджета за эту часть).

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Teterin

Почему "недовырос"? Потому что если бы довырос, то агентства бы с ним сами не работали по причине того, что х2 маржу на нем не сделаешь.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Карпюк

Ылитка оттянулась на ховане, как обосрали-то, как обосрали.

Между тем, про все эти школьные смм-агентства из 5Б-класса он написал абсолютно верно. Не учел, конечно, всякие исключения из правил, типа той же кока-колы, но тренд подметил верно - посредники не нужны. По крайней мере, вышеописанные посредники - не добавляющие комфорта и защиты, етс.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Kondidi

С точки зрения глобального рынка это скорее Хованский и те маленькие агенства с которыми он общался - исключение из правил.
Согласен SMM из 5б никому не нужен, но Ховану просто надо было не обобщать в статье вот и все.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Bard

Что-то в голос со статьи. Я даже не понимаю зачем она была опубликована. Плохо все:
Тотальное непонимание скоупа работ РА;
В своей прохладной истории, разницу между оплатой исполнителю предложенную ему агенствами посчитал, как агентское fee (facepalm.jpg). При этом не подумав, что они просто предложение клиенту сделали дешевле ;
На основе истории сделано множество идиотских выводов;
И тд

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Судариков

Никогда не работал с данным блогером, но столько же он чуши несет и в блоге и здесь. Хорошие рекламные агентства - только ускоряют работу.

Ответить
Развернуть ветку
Donatt

Школьники на фрилансе за 500 рублей - будет отличным решением всех проблем. Пару, тройку сотен рублей сверху и они справятся с уровнем вашего контента.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Хомченко

Это кто такой? Профи, который гордится "петушиными чатами" в ютубе? Бизнесмены эти квартирные, умора!)

Ответить
Развернуть ветку
72 комментария
Раскрывать всегда