Важные правила для начинающих предпринимателей

Перевод статьи с Medium

Автор - Farhad Malik, Explaining complex mathematical, financial and technological concepts in simple terms.

Предприниматели - одаренные люди. Они помогают генерировать идеи и увеличивать ликвидность на рынке. Они всегда вдохновляющие.

В этой статье освещаются три ключевых правила, которым должны следовать все начинающие предприниматели. Я также задокументировал известные финансовые катастрофы, которые произошли в прошлом, чтобы мы могли извлечь из них ценные уроки.

Важные правила для начинающих предпринимателей

1. Никогда и никого не вводите в заблуждение

Чрезвычайно важно быть искренним и честным в бизнесе. Никогда не вводите в заблуждение кредиторов, контрагентов или инвесторов.Обман может принести вам большую прибыль в краткосрочной перспективе, но обязательно приведёт к серьезной проблеме и к моральным мучениям в будущем.

  • Рассмотрим пример компании Drysdale Securities, которая в 1976 году заняла у Chase Manhattan 300 миллионов долларов. Drysdale Securitiesудалось получить такой огромный фонд, введя в заблуждение Chase Manhattan. Drysdale использовал заемный фонд для покупок позиций по облигациям. Они воспользовались пробелами в оценке обеспечения, получив сумму с начисленными процентами и разместив обеспечение без начисленных процентов. Проще говоря, когда позиции по облигациям снизились в цене, они были не в состоянии погасить кредит и в конечном итоге обанкротились. Это не только плохо сказалось на Drysdale Securities, но и повлияло на Chase Manhattan.
  • Важно быть прозрачным для руководства. Рассмотрим еще один пример Kidder, Peabody. Джозеф Джетт возглавлял отдел торговли государственными облигациями. Он неправильно сообщал о торгах в системе бухгалтерского учета фирмы с 1992 по 1994 год. Джетт воспользовался лазейкой в учете текущей стоимости возвратных государственных облигаций. Кроме того, он полностью изменил фальшивую прибыль в размере 350 миллионов долларов, которая была ни чем иным, как обманом. Управление было целиком введено в заблуждение, и, как следствие, компания Kidder, Peabody была полностью разрушена.
  • Очень важно правильно организовать команду и учитывать наихудшие сценарии на этапах планирования и выполнения. Давайте проанализируем случай банка Barings. Ник Лисон был торговцем, он также был офицером по расчетам и оперативным руководителем. Ник переключился с хедж-стратегии на спекулятивную, чтобы вернуть убытки. Затем он скрыл убытки, зарегистрировал сделки с фиктивными клиентами и сообщил руководству о прибыли. Он инвестировал в Nikkei 225. В 1995 году в Японии произошло землетрясение, которое привело к падению Nikkei 225 и увеличило волатильность рынка. В результате банк Barings понес огромные убытки в размере около 1,25 млрд (!) долларов. В конечном счете это привело Barings к банкротству.
  • Иногда мы сильно полагаемся на определенных членов команды, из-за чего наша зависимость может поставить нас в уязвимое положение. Обмен знаниями имеет решающее значение для ведения успешного бизнеса. Давайте посмотрим на катастрофу, произошедшую в Союзном ирландском банке в период с 1997 по 2002 год. Джон Рансак управлял фронт-офисом и использовал VaR в качестве меры риска. Он скрывал убытки, запугивая бэк-офис, чтобы те не подтверждали входящие предложения, а затем он создавал воображаемые сделки, чтобы компенсировать реальные, с целью скрыть крупные валютные операции. Рансак работает на внебиржевом рынке. Руководству не удалось подтвердить все сделки из-за неопытности в стратегиях, которые использовал Рансак. Как следствие, Союзнический ирландский банк понес огромные убытки.

Уроки из правила 1

Эти четыре случая вращаются вокруг обмана. Учит нас это следующему:

  • Убедитесь, что вы понимаете риски и будете прозрачны для ваших партнеров. Целесообразно использовать функции контроля рисков в вашем бизнесе. Всегда заключайте письменное юридическое соглашение вне зависимости от степени доверия человеку или компании, а после этого следите за соблюдением законодательства, которое пересекается с этим договором.
  • Если стратегия зарабатывания денег выглядит слишком хорошей, чтобы быть правдой, тщательно изучите ее, прежде чем исполнить. Кроме того, разбейте все шаги исполнения и упростите их. Это нужно для того, чтобы все участники процесса (и, в первую очередь, вы сами) понимали любые скрытые риски. Как только вы поймете риск и стратегию получения высокой прибыли, ещё раз четко объясните ее всем заинтересованным сторонам, которые вам доверяют.
  • Никогда не вводите в заблуждение тех, с кем работаете. Не кладите все яйца в одну корзину. Убедитесь, что у вас есть отдельный оперативный надзор и хорошо продуманные роли и обязанности. Убедитесь, что у вас есть более совершенные системы отчетности и управления рисками, чем вам может понадобиться.
  • Убедитесь, что вы делаете тщательный анализ "подводных камней" в вашем бизнесе. Убедитесь, что вы понимаете, какие слабые места в вы можете устранить и защитить бизнес. Какова ваша стратегия, когда бизнес не работает? А как насчет остаточного риска? Рассмотрели ли вы все возможные сценарии, которые могут возникнуть в плохие времена, и как вы планируете предотвратить крах бизнеса? Всегда храните ответы на эти вопросы письменно и в безопасном месте. Например, если вы предоставляете услуги другим компаниям, убедитесь, что вы храните договор в целости и сохранности и что в нем указаны все детали, перечисленные и согласованные сторонами.

2. Правильно понимайте свой рынок

Рынок ВСЕГДА может двигаться в любом направлении. Практически невозможно точно предсказать его движение, но тщательное планирование и взвешенные решения могут исключить или свести к минимуму вероятность неудачи.

  • Рассмотрим случай Metallgesellschaft в 1991 году. Они хеджировали короткие позиции в долгосрочных форвардах с длинными позициями в краткосрочных фьючерсах. Эта торговая стратегия известна как "Stack and roll". Не смотря на то, что в то время это звучало великолепно, в долгосрочной перспективе это привело к рискам финансирования и торговли. Снижение цен на бензин в 1993 году, базисный риск, нехватка денежных средств, более высокая стоимость и разница в сроках движения денежных средств между долгосрочными шортами и краткосрочными фьючерсами на хеджирование, потери, вызванные маржинальными вызовами, приводят к снижению кредитного рейтинга. Как следствие, фирма рухнула и привела к одной из основных финансовых катастроф из-за непредвиденных изменений на рынке.
  • Иногда риски находятся вне нашего контроля. Если это относится к вашей бизнес-модели, убедитесь, что вы хеджировали риск, инвестируя в продукты, которые не зависят от факторов, которым подвержен ваш бизнес. В качестве примера тут - LCTM. Российский дефолт привел к тому, что фирма объявила о банкротстве.

Уроки из правила 2

Два этих случая вращаются вокруг неожиданных и больших движений рынка, которые могут привести к финансовым катастрофам. Он может научить нас следующему:

  • Всегда нужно учитывать риск ликвидности. Убедитесь, что вы понимаете факторы риска вашего бизнеса и вашего сегмента рынка. Например, если вы продаете услугу или продукт, у вас должен быть план или стратегия для борьбы с опасностью снижения на них потребительского спроса.
  • Убедитесь, что вы выполняете анализ корреляции, чтобы быть уверенными в отношениях между различными факторами риска. Корреляция может помочь вам понять факторы, которые прямо или обратно связаны друг с другом. В результате это может помочь вам избежать неудач, поскольку вы сможете диверсифицировать риски, которым подвержен ваш бизнес. Например, если вы продаете мороженое, то продавайте ещё и хот-доги, чтобы диверсифицировать свой риск.
Важные правила для начинающих предпринимателей

3. Всегда уважайте своих клиентов и клиентов

Репутация - это всё для бизнеса. Убедитесь, что вы уважаете и цените деловые отношения со своими клиентами. Когда ваши клиенты покупают ваши услуги / продукты, они, по сути, обращаются к вам за помощью.Никогда не избегайте выполнения необходимой должной осмотрительности и никогда не обманывайте их, продавая то, что им не нужно.

Рассмотрим вариант использования Bankers Trust. Его сотрудники предоставили Procter & Gamble сложный продукт, который, по их мнению, поможет им сократить финансирование. Продукт был сделан сложным намеренно, чтобы сотрудники Procter & Gamble не полностью понимали риски, связанные с ним. Кроме того, руководители Bankers Trustхвастались тем, как им удалось обмануть клиента. Они не только нанесли ущерб репутацииBankers Trust, но и довели компанию до ликвидации.

Уроки из правила 3

  • Убедитесь, что все важные связи с вашими клиентами и другими деловыми партнерами сохранены и контролируются.
  • Кроме того, убедитесь, что вы точно понимаете, что нужно вашим клиентам, а затем сопоставьте продукты / услуги с потребностями клиентов. Если по какой-либо причине в предлагаемом продукте есть какие-либо недостатки, то открыто объясните их покупателям.
  • Продать свой бизнес новому клиенту в 5 раз сложнее, чем создать новый бизнес с существующими клиентами. Всегда заботьтесь о своих клиентах и уважайте их деловые отношения.
  • Убедитесь, что вы выполняете тщательную юридическую проверку. В противном случае это может привести к риску репутации.
11
Начать дискуссию