Расскажу на простом примере, как мы считаем эффективность от КИС. В одной из наших КИС был функционал по созданию счетов и актов, при этом количество выставляемых документов было более 300 штук в день. Счета и акты выставляли менеджеры, а принимали и учитывали их сотрудники бухгалтерии. При таком документообороте очень часто появлялись ошибки при учете актов, но стоило нам добавить на акт qr-код и добавить в КИС возможность подключать считыватель qr-кодов, то эффективность учета сильно возросла. Раньше бухгалтера брали каждый акт и фиксировали его в 1С, а сейчас достаточно взять пачку актов и “пистолет” (сканер qr-кодов) и нажимая одну кнопку на сканере qr-кодов акт сразу будет фиксироваться в КИС и отправляться в 1С. По скорости мы получили следующее, ранее на обработку 1 акта у бухгалтера, в среднем, уходила 1 минута, а чтобы учитывать 300 актов в день необходимо 5 часов времени. Так как человек не робот и дополнительно у него есть еще другие обязанности, то учетом актов занималось 3-5 человек. В месяц было необходимо 110 часов непрерывной работы для учета всех актов, при этом количество ошибок (не учли акт, допустили ошибку и т.п.) в среднем было равно 60 актам. После внедрения qr-кодов, количество времени необходимого для учета актов составила 30 минут в день, вместо 5 часов, а в месяц уходило 11 часов вместо 110 часов. Количество ошибок сократилось с 60 до 5 ошибок. Как вы видите, разница огромная, хотя это небольшой бизнес-процесс, оцифровка которого сэкономила компании 1200 часов в год и резко снизила вероятность ошибки.
Отличная статья! Очень хорошо, что вы уделяете внимание документированию, мы как-то делали себе систему и не уделили этому внимания, потом 100 раз пожалели.
КИС = ERP?
ERP это одна из частей КИС
Да КИС это ERP те же яйца только в профиль :)
Цитата — «КИС для одного завода на дальнем востоке,»
Пишется — Дальний Восток.
Поправьте пожалуйста.