Критерии настоящего бизнес-образования (часть 1/2)

На рынке обучения и труда в России есть одно не разрешенное противоречие. С одной стороны, с конца 1980-х годов пошла волна обучения менеджменту в традиционных российских ВУЗах и новых бизнес-школах в связи с переходом на рыночную экономику. С другой стороны, за 40 лет ударного выпуска сформировался переизбыток менеджеров, который уживается с кадровым дефицитом управленцев для бизнеса и производства. О некоторых причинах ситуации и об успешном мировом опыте можно узнать из небольшой лекции профессора Стэнфордской школы бизнеса Ильи Стребулаева.

1 Стэнфордская высшая школа бизнеса
1 Стэнфордская высшая школа бизнеса

В Америке была похожая ситуация с образованием и толчком для решения кризиса послужил The sputnik moment, когда СССР запустил первый искусственный спутник, опередив все страны мира в космической гонке. Американские бизнес-школы были тогда такими же некачественными, а их выпускники не были востребованы на рынке труда.

Бизнес-школа Стэнфорда была создана в 1925 году, и до конца 50-х это было региональное заштатное учреждение, ничем не отличавшееся от других в стране по качеству обучения. Но в течение 7 лет Стэнфорд удалось стать, по словам представителя Фонда Форда: «1965 год. Стэндфордская бизнес-школа — Золушка образования. За последние несколько лет она прошла путь от одного из худших до одного из лучших образовательных учреждений, входящих в пятерку лидеров». А в 1975 году Стэнфорд возглавил рейтинг всех бизнес-школ.

Илья Стребулаев отмечает несколько качественных факторов. Первый в информационную эпоху — это работа с информацией. Когда идет поток данных, нужно уметь быстро обрабатывать, выделять ключевые факторы. Источником информации служат люди и нужно уметь получать информацию через постановку серии вопросов и обрабатывать ответы.

Поставленный навыки и постоянная практика вырабатывает профессиональное чутье на возможные проблемы или решения. И распознавать разные сценария в зависимости от изменения ситуации и принятых решений.

Видео МАСТЕРСТВО & ПРОФЕССИОНАЛИЗМ в ТВОРЧЕСТВЕ — УПРАВЛЕНИЕ ИНТУИЦИЕЙ

Вторым фактором идет навык работы в команде. Если в ВУЗах России это чаще всего ассоциируется со списыванием, то в Стэнфорде сотрудничество имеет другую основу — там домашние задания делаются вместе, и даже некоторые экзамены сдаются коллективом. Связано это с тем, что решения на высоком управленческом уровне редко когда принимаются индивидуально, чаще всего это коллективный процесс.

Третий фактор — организация занятий. Обучение происходит не в формате лекции — профессор не стоит на подиуме, а сидит вместе с небольшой группой студентов в 15 человек. Такие занятия могут проходить в общежитии, а многие профессора приглашают студентов к себе домой. Это не предметный курс, каждую неделю одна большая тема, например, будущее электромобилей. Студенты в маленьких группах готовятся целую неделю, читают отчеты, готовят дискуссию, свое мнение по заданной теме. Потом собираются, обсуждают. Дело в умении описать свою идею, понять идею другого, методом переговоров прийти к общему решению. Научить убеждать других, убеждать себя. Это пример первого курса, обязательного для всех и каждого студента Стэнфорда.

Продолжение — 4 и 5 факторы образования и типовые ошибки — выйдет 26 августа

Подпишитесь, чтобы не пропустить

Дополнительные возможности

1) Вышел для Вас СЛОВАРЬ VIKENT.RU — 96 ТЕРМИНОВ.

Критерии настоящего бизнес-образования (часть 1/2)

2) КРЕАТИВНЫЕ ИНДУСТРИИ: КАК ИСПОРТИТЬ ЖИЗНЬ ?..

Открытие XVI-го сезона бесплатных воскресных online-лекций VIKENT.RU - 27 августа 2023 года в 19:59 (мск) https://vikent.ru/w0/

Источник

Благодарю И.Л. Викентьева за присланный фрагмент

Фото:

реклама
разместить
Начать дискуссию