{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как зарабатывать на своих знаниях, чтобы потом не было стыдно

Обзор вариантов монетизации своего опыта, знаний и экспертизы в опоре на органичный рост.

Краткое содержание:

  • как монетизировать собственную экспертизу;
  • как продавать своё время;
  • как можно делать это в разовом формате или делать на постоянной основе;
  • как создавать собственные продукты на базе своей экспертизы;
  • как делать систему собственных продуктов и зарабатывать много в долгой перспективе.

Я уверен, что эту статью прочитает большое количество людей с хорошей экспертизой. Люди, которые разбираются в своем деле. потратили достаточно много времени на работе, за пределами работы для того, чтобы разобраться и набраться опыта. При этом текущее состояние экономики говорит нам о том, что нужно много разных инструментов для того, чтобы зарабатывать, потому что, чем у нас их больше, тем более устойчивым мы чувствуем себя в жизни и можем позволить себе больше.

Первая категория — это разовая продажа своего времени за пределами компаний.

Это хорошая возможность для первого шага с минимальным риском для того чтобы выйти за пределы своего full-time контракта и начать предлагать свою экспертизу за пределами основной компании работодателя.

Начать можно с платформ агрегаторов таких как: KWORK, FREELANCE, PROFI.RU, YOU DO, VK, AVITO и кучу еще других, хотя бы можно попробовать эти популярные. Удивительным образом можно найти кучу заданий для людей, которые разбираются в конкретной области на этих площадках.

В качестве недавнего примера на платформе KWORK, например есть кучу запросов на методическую разработку, на консультирование людей, которые хотят сделать свой онлайн-курс, готовы платить, а соответственно провайдеры готовы предлагать свои услуги за денежку в разном формате.

Если вдруг ни на одной из этих платформ вы не нашли собственной области экспертизы, то скорее всего под эту экспертизу есть отдельная небольшая платформа или marketplace где вы сможете свои услуги предложить. Лично я нашел с десяток.

Еще один вариант для разовой продажи собственного времени — это лекции. С развитием экономики, появилось куча онлайн-школ, онлайн-университетов, онлайн-вузов, которые по абсолютно всем темам существующим в мире запускают курсы, лекции, семинары, (марафоны не дай бог), обучающие форматы, развивающие форматы, куда всегда нужны люди с экспертизой в конкретной области. Если вам есть что рассказать, рассмотрите себя в качестве спикера для этих школ.

Как продолжение этой возможности, есть опция превратить лекцию в более широкий формат, сделать из этого тренинг однодневный, двухдневный, трехдневный, это такая опция со звездочкой, но ровно также попадает в категорию разовой продажи времени, потому что в нее можно зайти и ровно также достаточно безопасно и без риска выскочить.

И еще один интересный формат - это экспертные консультации. Появляется куча платформ, которые соединяют экспертов из конкретных областей и людей кому данная экспертиза нужна, как правило — это часовые сессии, на которые к вам приходит человек с конкретным вопросом, запросом, а у вас есть ответы на подобные вопросы, за это платят деньги почему бы вам не попробовать этот формат.

Резюмируя первую категорию

Разовая продажа собственного времени, собственного опыта и экспертизы — это хорошая возможность попробовать себя в новом поле консалтинга/разовых контрактов. Есть бесконечное количество платформ, которые агрегируют тех, кто предоставляет услуги и тех, кто постит запросы. Старайтесь найти там то, что вам подходит, сделать первый чек.

Вторая альтернатива, попробовать поделиться своим знаниями в формате лекции или даже возможно тренинга внутри существующей образовательной платформы замахнуться на то, чтобы собрать что-то подобное самостоятельно.

Вторая категория — это регулярная продажи времени по какому-то контракту или подписке.

Удивительным образом если вы сделали что-то для большого количества людей хорошо, часть людей захочет продолжить с вами взаимодействовать на постоянной основе. Раз в неделю консультироваться, раз в месяц брать какие-то советы, и это первый вариант для того, чтобы ваш перечень услуг расширить, от разовых консультаций на платформе, до возможности купить пакет вашего времени в течении года.

Второй понятный формат — опция внештатного сотрудника. Когда ваша экспертиза признана, вы можете предоставлять свои услуги некоторым компаниям или командам за пределами их штата, писать статьи, сопровождать ученика или сопровождайте страничку на фейсбуке и это все попадает в категорию продажи времени, но с регулярным контрактом уходящий куда-то в плюс бесконечность.

Если вам нравится учить людей, поддерживать людей в процессе обучения, делиться знаниями, то возможно вы рассмотрите для себя формат создание своего онлайн-курса, (у меня есть кстати отдельная статья на эту тему – ССЫЛКА НА СТАТЬЮ), либо присоединиться к существующей школе. Так как школа развивается достаточно активно, количество спикеров которые нужны растет, количество педагогов которые будут поддерживать менторов, наставников, кураторов или проверяющих педагогов внутри курса, нужно очень много. Если есть тема, которая вам нравится, и школа, которая вам нравится присоединяйтесь к школе. Если вы хотите создать собственный курс запускайте у вас есть все возможности сейчас это не так сложно, но все-таки требовательно по ресурсу и времени.

Очередной формат в этой категории - это мастер-группы, когда вы некоторое время к определенному результату сопровождаете ни одного человека, а нескольких и дополнительные профит они получают от взаимного опыления и делёжки опытом. Работающий классный формат точно также можно запустить, завершить и, собственно, получить некоторый опыт для себя и дальше решить готовы этим заниматься дальше или для вас этого достаточно.

И пожалуй, последний формат, который очень похож на формат репетиторство, если есть длинная цель, есть один конкретный ученик и цель это длинною в год или два. Для педагогов самый понятный формат, но эта же история вполне подходящая для менторов, психологов, коучей и всех тех людей, которые не создают результат за один раз, потому что, как правило для большого результата это маловероятно, но помогают идти и поддерживают на этом пути.

Резюмируя.

История про регулярную продажу времени, это органичный следующий шаг после разового успеха, который вы несколько раз повторили. Из этих клиентов скорее всего возникнут люди, которые захотят с вами продолжать взаимодействия. И отдельно хочется пожелать, чтобы вы не переживали по поводу узости вашей экспертизы. Дело в том, что количество запросов на очень специфические нишевые знания, он велик. Можно пойти с этими знаниями либо в существующие онлайн школы или даже вузы в качестве, приглашенного преподавателя, куратора, проверяющего педагога или замахнуться на то, чтобы сделать что-то самому.

Третья категория — это категория с созданием продуктов на базе собственной экспертизы.

Предполагаю, что вы оказали уже много раз разовые услуги, после этого перешли в формат создания каких-то пакетов собственных услуг и теперь вы чувствуете в себе силы для того чтобы собрать эту экспертизу и превратить ее в какой-то готовый продукт - отчуждаемый продукт для большого количества людей которые не готовы купить вашу услугу, но все еще хотят получать от вас экспертизы.

Основное отличие - продукт может продаваться без вашего непосредственного участия.

В этой категории есть, форматы, которые двигаются чаще всего товарищами из инфо-бизнеса:

  • чек-листы;
  • книги;
  • workbook;
  • white paper рассказывающие о какой-то области вашей экспертизы.

В общем все то, что можно оформить в текстовый визуальный формат, исходя из того что вы уже знаете.

Второй формат - это возможность записать асинхронный онлайн-курс. Асинхронный это означает, что это набор:

  • некоторых видео;
  • текстов;
  • упражнений;
  • тестов

которые залиты в некоторую lms образовательную платформу, где человек, участник, пользователь проходит без вашего непосредственного участия.

Третий формат достаточно сложный, но если вы добрались до этапа создания собственных продуктов возможно он будет вполне себе посильным.

Этот формат - книга.

Книга отличный способ зафиксировать свою экспертность в конкретной нише. Если говорить, про меня, то четыре года назад написал собственную книжку под названием «Ок, что дальше?! как превратить мечту в профессию», она ориентирована на подростков, но шел я к этому порядка шести лет. Я создавал кучу документов, драфта, но все как-то не заходило, и в какой-то момент я почувствовал, что силы есть, время есть и выпустил эту книжку. Её продали более чем 20 000-ным тиражом и, это как раз тот продукт, который вряд ли принесет вам кучу денег, потому что на книгах авторы не очень много зарабатывают, но для этого есть дополнительные профиты и, если ваша книжка где-то продается уровень вашей экспертности и стоимость ваших консультации автоматически становится больше.

Четвертая категория и последняя в списке и это неспроста, потому что она наиболее сложная, ресурсоемкая и требующая наибольших обязательств со стороны вас.

Это продукты, которые с одной стороны отчуждаются, а с другой стороны требуют регулярной поддержки вашего внимания, В четвертой категории большая часть тех форматов о которых я вам скажу, достаточно требовательна к тому насколько вы уже узнаваемый бренд, узнаваемый эксперт в рынке, но собственно и предполагает значимые вливания со стороны рынков в ваш адрес.

Первый формат — это создание отдельного потока ваших знаний, ваших материалов, будь то текстовый формат или видео под замочком, за которые надо платить.

Такие опции существуют уже и на популярных там площадках, соцсетях таких youtube, расскажу о сервисе boosty, который собрал на своей площадке все возможные опции необходимые для создания контента, для уникальной аудитории подписчиков.

Подписчики платят вам за доступ к этому уникальному контенту, который невозможно найти или можно получить в раннем доступе, а вы, собственно, обещаете своим подписчикам тот самый контент, который нельзя найти нигде больше. Параллельно можно рассказать о более популярной истории как Patreon, которая прикручивается к большинству сайтов и, то же самое можно сделать с инструментами тильды на обычной страничке, выгружать туда контент за отдельный доступ по подписке.

Альтернативный способ отдавать контента за Paywall это создание своего youtube канала или подкаста, который, может быть, как открытый публичная часть, так и закрытая только для специальных подписчиков, ну и конечно подобный канал youtube или аудиоподкаст может сгенерировать поток денег за счет партнеров и рекламодателя и за счет самих интеграций со стороны платформы.

Второй формат. Если вы эксперт десятки и сотни раз делали одно и то же, то скорее всего вы замечали моменты в своей работе, которые было бы круто оптимизировать. С развитием технологий зерокодинга, с появлением школ которые обучает зерокодингу, появляется кучу инструментов, которые буквально за один день или за два дня позволят вам создать микро сервис, который будет востребован такими же людьми как вы, занимающихся конкретной областью.

Если вы видите какую-то «дырку» в регулярном вашем процессе, через которую вы проходите как эксперт, скорее всего многие другие люди занимающиеся подобной деятельностью, точно также сталкиваются с этой проблемой и если несколько лет назад для того чтобы сделать какое-то предложение продуктовое, которое закрывает эту «дырку» в сервисном сценарии требовалось своя команда и какое-то количество времени на разработку, то сегодня вы можете запилить решение, вот эту вот заплатку и даже начать предлагать за деньги.

Ну и последний формат в этой категорииэто создание сообществ и клубов. Последнее время меня, по крайней мере, очень сильно привлекли закрытые сообщества в телеграмме, те сообщества в которых либо появляются кучу инсайдерской информации супер ценных полезных советов при этом там по подписной модели 500-600 рублей максимум, а еще один вариант это сообщество, которые собираются например на месяц или на два в формате челленджа и все договариваются что с завтрашнего дня мы начинаем делать контент для facebook. И тем которые можно делать на постоянной основе огромное количество. Придумайте в своей теме подобную историю, подобный челлендж как бы смешно и тиктокерски все это ни звучало, но люди за это платят деньги просто потому что с поддержкой делать сильно проще и добиваться результата сильно комфортней.

Резюмируя.

Четвертая категория она конечно как бы не для всех. Туда нужно дорасти, почувствовать собственную экспертность и в общем дозреть, но если вы чувствуете устойчиво свою позицию и у вас действительно есть чем поделиться, то инструменты зерокодинга позволят вам сделать быстро приложение, которое закроет сервисную боль. Туча платформ: Тильда, Patreon, boosty и прочие позволят эффективно делиться вашим контентом для вашей подписной базы, для ваших клиентов, и как только вы чувствуете, что точечно понимаете боль, с которой сталкиваются многие другие люди в вашей экспертной зоне, вы точно сможете сделать для них свое предложение и на этом конечно зарабатывать.

Четыре категории:

1. Разовая продажа своего времени. Попробовать и стартовать.

2. Регулярная продажа своего времени это когда отдельная услуга превращается в длительный контракт

3. Отдельный продукт, который вы можете сделать, отдать в рынок и забыть, а он по той или иной модели будет продолжать рынком покупаться, а вы будете с этого зарабатывать

4. Самая любопытная, но и самая сложная это создание продукта, который нуждается в вашей регулярной поддержке, потенциал стать новым бизнесом, построенным на вашем личном бренде.

Развивайте собственные знания на экспертизе и зарабатывайте больше. Делайте хорошее образование.

До встречи!

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Bo.G

Люблю хорошего русского языка. зарабатываю на своих знаний и мне потом не стыдно.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Не хватает примеров, кейсов.

Ответить
Развернуть ветку
убийца Помидоров

....на своих ЗНАНИЯХ... дальше не стал читать
перепиши, пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
Афанасий Трепыхалов

Так про какие конкретные знания речь?

Ответить
Развернуть ветку
Nicole Pettway

Думаю, здесь просто про знания в общем и целом

Ответить
Развернуть ветку
Афанасий Трепыхалов

Такого не бывает..
Знание способов убийства и знание нотного стана, например - не пересекаются и требуют абсолютно разных способов подачи/передачи..

Ответить
Развернуть ветку
Павел Туганов

Ну да, согласен с тезисами, ведь недаром говорят: время-деньги

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда