Не кончить на старте: как мы держались эти 5 лет, чтобы завоевать рынок

1 сентября в цветочном бизнесе — это четвертый праздник в году после 14 февраля, 8 Марта и Дня матери. Однако по количеству заказов он заметно отстает. Казалось бы, продавай и продавай, но не тут-то было. Офлайн и «цветы с дачи» до сих пор пользуются популярностью, захватывая значительную долю заказов на День знаний. Да и как можно конкурировать с садовыми гладиолусами, выращенными бабушкой для своих внуков. Импосибл.

В закладки

Поэтому имеем то, что имеем, а именно: низкий чек и высокий процент платежей наличными.

Apple Pay — восходящая звезда. Фото flowwow.com

Мы подготовили небольшой конспект о том, как проходили наши сентябрьские линейки в разные годы жизни компании. Только цифры и факты — честно и по делу.

2014-2015 года были для нас стартовыми: мы только начинали отвоевывать себе долю рынка, поэтому вряд ли можно сказать, что мы как-то особенно подошли к организации продаж на 1 сентября.

2016 стал первым годом, когда мы действительно ощутили тематику этого праздника. Сделали специальную подборку к 1 Сентября, подготовили с партнерами тематический контент, привлекли целевой трафик. Тогда еще не так сильно чувствовалась конкуренция цветочных магазинов внутри самой площадки, а работали мы в основном с элитными мастерскими и частными флористами, у которых изначально уровень цен выше рынка.

Рекламный баннер 2016 года flowwow.com. В креативе мы всегда были сильны Фото flowwow.com

2017 год, конечно, стал интереснее. Во-первых, у нас уже был опыт не только школьной тематики, но и других традиционных праздников для «цветочников» (14 февраля, 8 Марта или День матери). Также в 2017 мы впервые запустили наше приложение на iOS и с коллегами из Cloudpayments подключили Apple Pay. Результат не заставил себя ждать — оборот вырос в 2 раза.

Экран приложения “Flowwow Цветы” в iTunes, 2019 год Фото flowwow.com

2018 год сложнее оценить — День знаний был разбит на два дня: кто-то шел в школу в субботу, 1 сентября, а кто-то 3-го, в понедельник. По нашим оценкам, непосредственно треть пятничных доставок (за день до 1 сентября) пришлась именно на школьную тематику. В 2018 году iOS приложение уже было в полном бою, а вот Android мы только начинали развивать.

Это отлично видно по соотношению типов оплат Apple Pay и Google Pay: 11,3% против 1% от общего числа транзакций.

2019 год попал под эксперимент. Создали 3 тематических категории ко Дню знаний. Эконом — букеты для тех, кто хочет выгодно потратиться. Здесь размещались товары с низким чеком (от 500 до 1 500 руб.). На них и была ставка. Это сыграло свою роль на среднем чеке — по сравнению с прошлым годом он снизился на 8% и составил примерно 2 000 руб. Поскольку аудитория у нас очень разношерстная, отдельным сегментом мы выделили дорогие авторские букеты от 1 500 руб. В регионах такие товары не пользовались успехом, но в Москве и Питере — да, вполне. И отдельно мы вынесли съедобные композиции, поскольку в последние годы появилась тенденция отказываться от живых цветов в пользу каких-то более оригинальных вариантов.

Общий знаменатель

Ежегодно родители покупают детям цветы на 1 сентября, чтобы те подарили их учителям. Как правило, если букет покупают онлайн, то доставку выбирают на вечер за день до линейки. Популярностью пользуются простые недорогие цветы: кустовые хризантемы и герберы. Многим по вкусу приходятся астры и гладиолусы. Также не обходят стороной невысокие местные розы красного и белого цветов.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Андрей Смехов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 14, "likes": 13, "favorites": 39, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 82304, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 09 Sep 2019 15:59:29 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 82304, "author_id": 98854, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/82304\/get","add":"\/comments\/82304\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/82304"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "last_count_and_date": null }
14 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Заказов на 1 сентября -0. Но учитывая, что в нашем городе и так мало заказов в этом нет ничего странного. Тоже делали фото специально - корзины и т.д., осталось всё на свободную продажу.

Ответить
1

Добрый день, вообще не было заказов у вас в магазине или на Flowwow? Если на Flowwow, то напишите в поддержку, мы проведем аудит аккаунта и дадим рекомендации по улучшениям, чтобы продажи появились. Очень ждем, спасибо.

Ответить
1

Не одного заказа к сожалению на 1 сентября не было. Да и вообще в последнее время в месяц 3-5 заказов это уже хорошо. А раньше ох как много заявок было. Прям ажиотаж у флористов был..

Ответить
0

Напишите нам в поддержку, обязательно разберёмся. Если было много заказов, а стало мало - значит где-то есть недочёт в ассортименте или механике работы, потому что общее количество заказов на FW растёт на 30% ежеквартально.

Ответить
0

1 сентября совсем не ощутили, очень мало заказов, зря товары разместили только, причем во всех категориях, специально снимали тематические букеты, но только время потратили. Вообще жаль, что теперь на сайте не элитные студии и мастера-флористы, а все подряд. Больше не всегда лучше.

Ответить
1

Многое от контента зависит. На 1 сентября большей популярностью пользуются недорогие букеты, просто как факт.
Вы всегда можете спросить совета у нашей поддержки для оптимизации вашего каталога.

Ответить
0

На 1 сентября был 1 заказ. От FLOWWOW В прошлом году было больше

Ответить
0

Напишите нам в поддержку, пожалуйста. Давайте выясним, в чём дело, сравним с прошлым годом и устраним недочёты.

Ответить
0

Заказов до 31 августа включительно на flowwow было 0. А так как у нас было очень много заказов в оффлайн точке, на floww магазин на 1-2сентября пришлось скрыть.

Ответить
0

Подскажите, в каком регионе вы находитесь? Везде ситуация разная, но заказов достаточно по всей России. Можем проработать ваш текущий ассортимент и дать свои рекомендации.

Ответить
0

У нас был всего 1 заказ с Flowwow на 1 сентября. Тематические букеты и композиции размешали. Но к сожалению заказов от вас не видим вообще:(
И это не только мы, а все так говорят.

Ответить
0

К счастью - не все так говорят :) Магазины, у которых было много заказов, об этом не пишут. Были и те, которые зашивались и просили о временном отключении, потому что не могли всё обработать.
Опять же, куча факторов, почему заказов может не быть. Просто напишите нам в поддержку и вместе разберёмся, есть уйма способов, как наладить поток заказов.

Ответить
0

Здравствуйте. Заказов до 1 сентября не было. И только 1 сентября 1 заказ, когда итак уже своих заказов, привлечённых без вашего сервиса, было достаточно. Но было время уложиться и сделать этот заказ вовремя. У вас комиссия выросла с 20% до 30% - ваш сервис комментировал этот момент тем, что больше будет рекламы, больше будут заказов! Но на деле, с 1 сентября прошло две недели, и нет заказов. Если быть честным, это очень большая комиссия, намного больше, чем мы сами платим за рекламу в других каналах, чтобы один заказ выходил в определенную сумму. Итог: нет заказов, комиссия у вас слишком высокая стала, а чтобы были заказы, вы предлагаете свои премиум программы (125000₽ стоит программа лайт, и как эти деньги вернутся и принесут доход?, с трудом можно просчитать! А ведь вы ещё комиссию за каждый проданный товар с вашего сервиса заберёте), которые стоят очень дорого, и будет явно неоправданный расход! И теперь, есть ли смысл размещаться у вас?

Ответить
0

Добрый день!

Мы действительно увеличиваем маркетинговый бюджет и даём нашим партнёрам больше заказов за счёт большего объёма трафика. Причём безотносительно того, используете вы программу Лайм или нет. Кстати, по поводу неё, мы не можем спрогнозировать точный рост кол-ва заказов, но те партнёры, которые уже подключились, окупают её за 2-3 недели. Просто как факт, можете позвонить абсолютно любому из них и спросить, как они ощущают эффект. Нам, в свою очередь, приходится периодически отключать некоторых партнёров от программы, потому что они не справляются с заказами.

А рост комиссии - закономерное явление, идущее параллельно с тем, сколько ценности мы даём партнёрам.

Напишите, пожалуйста, в поддержку, чтобы мы проработали ваше размещение. Отсутствие заказов - это ненормально.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }