Не кончить на старте: как мы держались эти 5 лет, чтобы завоевать рынок

1 сентября в цветочном бизнесе — это четвертый праздник в году после 14 февраля, 8 Марта и Дня матери. Однако по количеству заказов он заметно отстает. Казалось бы, продавай и продавай, но не тут-то было. Офлайн и «цветы с дачи» до сих пор пользуются популярностью, захватывая значительную долю заказов на День знаний. Да и как можно конкурировать с садовыми гладиолусами, выращенными бабушкой для своих внуков. Импосибл.

Поэтому имеем то, что имеем, а именно: низкий чек и высокий процент платежей наличными.

Apple Pay — восходящая звезда. Фото flowwow.com

Мы подготовили небольшой конспект о том, как проходили наши сентябрьские линейки в разные годы жизни компании. Только цифры и факты — честно и по делу.

2014-2015 года были для нас стартовыми: мы только начинали отвоевывать себе долю рынка, поэтому вряд ли можно сказать, что мы как-то особенно подошли к организации продаж на 1 сентября.

2016 стал первым годом, когда мы действительно ощутили тематику этого праздника. Сделали специальную подборку к 1 Сентября, подготовили с партнерами тематический контент, привлекли целевой трафик. Тогда еще не так сильно чувствовалась конкуренция цветочных магазинов внутри самой площадки, а работали мы в основном с элитными мастерскими и частными флористами, у которых изначально уровень цен выше рынка.

Рекламный баннер 2016 года flowwow.com. В креативе мы всегда были сильны Фото flowwow.com

2017 год, конечно, стал интереснее. Во-первых, у нас уже был опыт не только школьной тематики, но и других традиционных праздников для «цветочников» (14 февраля, 8 Марта или День матери). Также в 2017 мы впервые запустили наше приложение на iOS и с коллегами из Cloudpayments подключили Apple Pay. Результат не заставил себя ждать — оборот вырос в 2 раза.

Экран приложения “Flowwow Цветы” в iTunes, 2019 год Фото flowwow.com

2018 год сложнее оценить — День знаний был разбит на два дня: кто-то шел в школу в субботу, 1 сентября, а кто-то 3-го, в понедельник. По нашим оценкам, непосредственно треть пятничных доставок (за день до 1 сентября) пришлась именно на школьную тематику. В 2018 году iOS приложение уже было в полном бою, а вот Android мы только начинали развивать.

Это отлично видно по соотношению типов оплат Apple Pay и Google Pay: 11,3% против 1% от общего числа транзакций.

2019 год попал под эксперимент. Создали 3 тематических категории ко Дню знаний. Эконом — букеты для тех, кто хочет выгодно потратиться. Здесь размещались товары с низким чеком (от 500 до 1 500 руб.). На них и была ставка. Это сыграло свою роль на среднем чеке — по сравнению с прошлым годом он снизился на 8% и составил примерно 2 000 руб. Поскольку аудитория у нас очень разношерстная, отдельным сегментом мы выделили дорогие авторские букеты от 1 500 руб. В регионах такие товары не пользовались успехом, но в Москве и Питере — да, вполне. И отдельно мы вынесли съедобные композиции, поскольку в последние годы появилась тенденция отказываться от живых цветов в пользу каких-то более оригинальных вариантов.

Общий знаменатель

Ежегодно родители покупают детям цветы на 1 сентября, чтобы те подарили их учителям. Как правило, если букет покупают онлайн, то доставку выбирают на вечер за день до линейки. Популярностью пользуются простые недорогие цветы: кустовые хризантемы и герберы. Многим по вкусу приходятся астры и гладиолусы. Также не обходят стороной невысокие местные розы красного и белого цветов.

0
23 комментария
Написать комментарий...
Александр Панченко

CloudPayments вас любит! 

Ответить
Развернуть ветку
Vera Modenova

это взаимно :)

Ответить
Развернуть ветку
Valensia Valensia

Заказов на 1 сентября -0. Но учитывая, что в нашем городе и так мало заказов в этом нет ничего странного. Тоже делали фото специально - корзины и т.д., осталось всё на свободную продажу.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Makeev

Добрый день, вообще не было заказов у вас в магазине или на Flowwow? Если на Flowwow, то напишите в поддержку, мы проведем аудит аккаунта и дадим рекомендации по улучшениям, чтобы продажи появились. Очень ждем, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Бойцова

Интернет все-таки вещь!!!!!!!!!!! Надеюсь, что Вы еще до сих пор основатель платформы флау вау. Прекрасно конечно, что вас там немного, и что вы стараетесь перестроить платформу, Но , как Вы догадываетесь, я не просто так Вас ищу. Выпустили вы новую версию приложения, я ее как дура обновила, вроде бы сначала нормально, позавчера часов в 11 вечера пришел заказ. Приняла, в три тридцать сутки назад открываю, весь мой товары исчез!!!!!!!!!!!!!!!!!!!. Пишу в вашу поддержку, тишина!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
 Потом отвечают что у меня 14 товаров, а было больше 40. Хорошо, начинаю по новой добавлять, беру букеты в аренду, так быстрее и проще, чтобы опять же не запариваться с вашей модерацией, а то то описание не то, то фото не те, проехали. Снова ваши пишут, ой, у вас 74 товары, 20 проходят модерацию, я им отвечаю да, но это товары, которые я только что снова добавила. Дальше - ТИШИНА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Бог бы с этим, проехали, в 12 ночи добавила последний букет, отредактировала, посмотрела свою страницу со стороны покупателя, все нормально, показы идут. В три часа ночи, как чувствовала, проснулась, думаю, проверю, СЮРПРИЗ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! ОПЯТЬ ТОВАРЫ ИСЧЕЗЛИ!!!!!!!!!!!!!!!!
ПИШУ В ВАШУ ПОДДЕРЖКУ каждые 10 минут, может хоть с утра что-то ответят? Но если честно, мне их ответы не нужны, мне нужен РЕЗУЛЬТАТ!!! А результат на данный момент такой: второй день вподряд, закрываю магазин, второй день вподряд ночью исчезают товары из моего магазина, зато сегодня случилось чудо, появился товар, который я размещала месяца три назад, а потом удалила, у меня его и в помине не было. И главное, молчание!!!. Если не проверили свою версию, если она работает некорректно, зачем ее запускать? Вы меня подставили, потому, что продажи через вас у меня начали идти очень хорошо, наш город Петергоф, небольшой, это пригород Санкт-Петербурга, к тому же мы можем доставлять и в Кронштадт, надеясь на продажи через ваше приложение, я оплатила и розы в Эквадоре заранее и всю голландскую продукцию, вложила деньги, а теперь что? Перед праздником такая засада. Я уж молчу, что перед 14 февраля в 16 часов написали, что размещать постоянный товар можно будет только до 19. И ваша платформа рухнула, система выкимдывала все время, не давала поставить товар ни в какую, даже  готовый, хотя писали, что его можно будет ставить. Обещали открыть модерацию 15 вечером, поф факту открыли 17 вечером, и пошло-поехало. Разберитесь. Магазин Аленький цветочек. г. Петергоф, Бойцова Анастасия Дмитриевна

Ответить
Развернуть ветку
Лилия Салахова

Не одного заказа к сожалению на 1 сентября не было. Да и вообще в последнее время в месяц 3-5 заказов это уже хорошо. А раньше ох как много заявок было. Прям ажиотаж у флористов был..

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Смехов
Автор

Напишите нам в поддержку, обязательно разберёмся. Если было много заказов, а стало мало - значит где-то есть недочёт в ассортименте или механике работы, потому что общее количество заказов на FW растёт на 30% ежеквартально.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Коваленко

ага...красивая сказка..

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Смехов
Автор

Можно моим словам не верить, есть все основания

И тем не менее - это так)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Коваленко

если бы это было так, то был бы вал заказов. А в основном дай бог был 1 заказ, а так вообще по нулям....поэтому и говорю, что сказки рассказываете

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Бойцова

ВАМ В ПОДДЕРЖКУ МОЖНО ПИСАТЬ ДО БЕСКОНЕЧНОСТИ. СО ВЧЕРАШНЕГО ДНЯ ВАША ПОЗИЦИЯ, ЛУЧШЕ ХОРОШО МОЛЧАТЬ, ЧЕМ ЧТО-ТО ДЕЛАТЬ.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Коваленко

Так из-зи глупости их сотрудников приходится повышать цену доставки, плюс цветок дорожает...соответственно нет возможности делать низкие цены

Ответить
Развернуть ветку
Мария Цветкова

1 сентября совсем не ощутили, очень мало заказов, зря товары разместили только, причем во всех категориях, специально снимали тематические букеты, но только время потратили. Вообще жаль, что теперь на сайте не элитные студии и мастера-флористы, а все подряд. Больше не всегда лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Смехов
Автор

Многое от контента зависит. На 1 сентября большей популярностью пользуются недорогие букеты, просто как факт.
Вы всегда можете спросить совета у нашей поддержки для оптимизации вашего каталога.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Хазиева

На 1 сентября был 1 заказ. От FLOWWOW В прошлом году было больше

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Смехов
Автор

Напишите нам в поддержку, пожалуйста. Давайте выясним, в чём дело, сравним с прошлым годом и устраним недочёты.

Ответить
Развернуть ветку
Аленушка Трофимова

Заказов до 31 августа включительно на flowwow было 0. А так как у нас было очень много заказов в оффлайн точке, на floww магазин на 1-2сентября пришлось скрыть.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Смехов
Автор

Подскажите, в каком регионе вы находитесь? Везде ситуация разная, но заказов достаточно по всей России. Можем проработать ваш текущий ассортимент и дать свои рекомендации.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Некрасова

У нас был всего 1 заказ с Flowwow на 1 сентября. Тематические букеты и композиции размешали. Но к сожалению заказов от вас не видим вообще:(
И это не только мы, а все так говорят.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Смехов
Автор

К счастью - не все так говорят :) Магазины, у которых было много заказов, об этом не пишут. Были и те, которые зашивались и просили о временном отключении, потому что не могли всё обработать.
Опять же, куча факторов, почему заказов может не быть. Просто напишите нам в поддержку и вместе разберёмся, есть уйма способов, как наладить поток заказов.

Ответить
Развернуть ветку
Coco Berry

Здравствуйте. Заказов до 1 сентября не было. И только 1 сентября 1 заказ, когда итак уже своих заказов, привлечённых без вашего сервиса, было достаточно. Но было время уложиться и сделать этот заказ вовремя. У вас комиссия выросла с 20% до 30% - ваш сервис комментировал этот момент тем, что больше будет рекламы, больше будут заказов! Но на деле, с 1 сентября прошло две недели, и нет заказов. Если быть честным, это очень большая комиссия, намного больше, чем мы сами платим за рекламу в других каналах, чтобы один заказ выходил в определенную сумму. Итог: нет заказов, комиссия у вас слишком высокая стала, а чтобы были заказы, вы предлагаете свои премиум программы (125000₽ стоит программа лайт, и как эти деньги вернутся и принесут доход?, с трудом можно просчитать! А ведь вы ещё комиссию за каждый проданный товар с вашего сервиса заберёте), которые стоят очень дорого, и будет явно неоправданный расход! И теперь, есть ли смысл размещаться у вас?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Смехов
Автор

Добрый день!

Мы действительно увеличиваем маркетинговый бюджет и даём нашим партнёрам больше заказов за счёт большего объёма трафика. Причём безотносительно того, используете вы программу Лайм или нет. Кстати, по поводу неё, мы не можем спрогнозировать точный рост кол-ва заказов, но те партнёры, которые уже подключились, окупают её за 2-3 недели. Просто как факт, можете позвонить абсолютно любому из них и спросить, как они ощущают эффект. Нам, в свою очередь, приходится периодически отключать некоторых партнёров от программы, потому что они не справляются с заказами.

А рост комиссии - закономерное явление, идущее параллельно с тем, сколько ценности мы даём партнёрам.

Напишите, пожалуйста, в поддержку, чтобы мы проработали ваше размещение. Отсутствие заказов - это ненормально.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Бойцова

 Девушка не права, продажи  идут, вернее в моем случае шли отлично, набирали обороты, пока не обновили версию, и все рухнуло

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Раскрывать всегда