Исследование AC&M: количество мобильных абонентов в России выросло почти на 2 млн за полгода

Это почти не повлияло на распределение долей «большой четвёрки» операторов.

По итогам первых шести месяцев 2019 года количество мобильных абонентов в России выросло на 1,9 млн — с 258,7 млн на конец 2018 года до 260,6 млн на конец июня 2019 года. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование аналитической компании AC&M Consulting.

По подсчётам аналитиков, больше всего абонентов подключил Tele2 (1,8 млн), общая база оператора выросла до 45,9 млн человек. В компании не раскрывают число абонентов по итогам квартала, но близкий к Tele2 собеседник издания подтвердил данные AC&M.

Абонентская база «Мегафона» выросла на 700 тысяч человек, до 75,9 млн; у МТС — на 90 тысяч, до 78,1 млн. «Билайн» сократил базу на 920 тысяч человек, до 54,3 млн. Подсчёты AC&M совпадают с данными операторов, которые они раскрыли в отчётности за второй квартал 2019 года, добавляет газета.

Доля Tele2 на рынке выросла на один процентный пункт — до 18%, говорят эксперты. По словам партнёра AC&M Антона Погребинского, рост даже на один процентный пункт на большом и стагнирующем рынке — серьёзное достижение. У Tele2 ещё много регионов, где оператор только начинает наращивать базу, говорит аналитик. Однако аналитик «Уралсиба» Константин Белов назвал рост на один процентный пункт несущественным.

Доля «Билайна» сократилась с 22% до 21%, МТС — с 31% до 30%. Доля «Мегафона» осталась на прежнем уровне — 29% рынка. Ещё 2% распредленеы между небольшими операторами.

В «Билайне» пояснили «Ведомостям», что начали оздоровление абонентской базы — оператор стремится оставить в ней только реальных клиентов. Например, компания отказалась от альтернативных каналов дистрибьюции и перешла на монобрендовую розницу.

В МТС отметили, что у оператора стабильная абонентская база, а выручка компании растёт в основном за счёт увеличения продаж цифровых продуктов и услуг экосистемы компании. В «Мегафоне» также сообщили, что число абонентов растёт в том числе за счёт развития экосистемы услуг и сервисов компании.

В AC&M также отметили «катастрофический» рост продаж SIM-карт в России. По данным компании, за январь-июнь 2019 года операторы продали 47,4 млн новых SIM-карт — для сравнения, за первые полгода 2018 года операторы продали 46,7 млн SIM-карт.

Оданко эксперты отмечают, что показатель оттока абонентов сокращается — на один процентный пункт за полгода, до 18%. Это значит, что абонентская база у операторов становится более качественной, пояснили в AC&M.

​Продажи SIM-карт в России AC&M Consulting
​Продажи SIM-карт в России AC&M Consulting
6
12 комментариев

Раньше телефоны были не у всех

3
Ответить

Просто половина молодёжи России вилковать начала, у меня тоже валяется 15 симкарт теле2

2
Ответить

А вторая половина собирает мини фермы для заработка на установке приложений, типа таких https://easymoneyinfo.ru/prilozheniya-dlya-zarabotka-deneg-v-internete-s-telefona/

Ответить

По итогам первых шести месяцев 2019 года количество мобильных абонентов в России выросло на 1,9 млн.

По данным компании, за январь-июнь 2019 года операторы продали 47,4 млн новых SIM-карт

А разве у них каждая проданная симка не считается за нового клиента? )) Хотя, ежу понятно, что если всего в РФ 260+ млн абонентов (при населении 150+ млн), то реальный прирост в 47,5 млн за 6 мес невозможен в принципе, а значит почти все эти 47 млн - это симки, скупаемые сервисами типа sms-reg.com.

2
Ответить

Просто появляется все больше устройств с симками - детские часы, ГПС-охранные системы авто, умные дома итд, и народ просто по привычке покупает симку своего же оператора чтобы мониторить собственность.

2
Ответить

Левые симки

1
Ответить

Походу они считают накопительным методом 😂

1
Ответить