Нужно ли быть Самым Важным Клиентом?

Продолжение обсуждения про важность конкретного клиента для исполнителя. В прошлой серии мы пришли к выводу, что чем меньше клиентов обслуживает подрядчик, тем вы и ваш проект для него важнее. Быть середнячком из 3000 клиентов или того хуже – быть ниже середины средни 3000 клиентов – это прям не очень переспективная ситуация.

Второй уровень развития своей важности в глазах подрядчика, который работает и в маленьких и в больших компаниях – быть высокоплатящим клиентом.

Услуги компании имеют разную цену для разных клиентов. Обусловлено это иногда известностью бренда заказчика. Ну менеджер решил, что кажется эта компания может себе позволить платить больше.

В некоторых компаниях (как Топхет) цена влияет на объём работ, нацеленных на рост проекта. Например, приходит сайт из 1 страницы, а у топовых по трафику конкурентов объёмы примерно по 100 страниц. Нужно сделать что-то похожее. Спроектировать структуру, меню, подсмотреть интересные блоки, формы заявки, разместить цены и конечно заголовки и тексты. Следить за статистикой, реагировать на ошибки, которые увидят поисковики. Получается некий объём работ, который можно сделать за 6 месяцев при высоком платеже, за 12 при среднем и за 18 при низком. При этом надо помнить, что SEO по сравнению с другими видами рекламы даёт самые дешёвые заявки, иногда разница в цене составляет десятки раз, про это есть видео "Наши результаты по цене контекста".

И тут мы подходим к рецепту – он называется Самый важный клиент. Первый. Номер один. Якорный заказчик.

Когда сотрудник просыпается, моется в душе, думает о своих достижениях в жизни, он должен первым делом вспоминать ваш проект. Подсознание сотрудников вашего подрядчика должно работать на вас. Вот эти идеи, которые внезапно приходят, должны быть о вашем проекте. Или ваш проект должен входить в три-пять наиболее важных для вашего подрядчика.

Позвоните своему исполнителю и спросите – что я могу сделать, чтобы вы чаще думали о моём проекте, предлагали новые идеи?

Оплата. Не секрет, что все проекты всегда заведены в таблицу, отсортированную по платежу. Кто номер 1? Тот, кто больше платит. Потом уже могут быть надстройки с рейтингами, прибыли от часа работы с конкретным клиентом, но это всё уже сложнее и скучнее, поэтому простой ответ – спросите у своего подрядчика, сколько нужно платить, чтобы со мной работали лучшие сотрудники и вспоминали про мой проект в первую очередь. Это позволит вам получить максимум того, на что способен подрядчик.

В больших компаниях таких хороших клиентов часто выделяют в привилегированные отделы обслуживания. VIP-отделы. Сотрудники со светлыми головами, которые ходят на работу не только бесплатно пить кофе и объедаться пиццей на день рождения коллеги, стремятся попасть в такой отдел. В больших компаниях цена входа клиента в такой отдел может вас шокировать. Она легко может быть в 10-20 раз выше минимальной цены, за которую вы можете купить услуги этого агентства.

А в небольших компаниях вы можете получить максимум за небольшие деньги, в 2-3 раза дешевле VIP-отдела крупной компании, потому что нет прослойки руководителей, которые направляют своих сотрудников. Тут вашим проектом занимается эксперт лично.

Будьте Самым Важным, Самым Любимым Клиентом.

11
1 комментарий

всегда приятно ощущать себя важным клиентом

Ответить