Sendsay: как email-рассылки помогают проекту DonorSearch формировать донорское комьюнити

Sendsay: как email-рассылки помогают проекту DonorSearch формировать донорское комьюнити

Всем привет! С вами мультиканальная маркетинговая платформа Sendsay. А в центре нашего внимания сегодня – некоммерческий проект DonorSearch.

Сервис Sendsay позволяет DonorSearch делать эффективные рассылки и формировать донорское комьюнити.

Справка

DonorSearch.org – это сообщество доноров крови. Проект начинался в 2010 году как группа Вконтакте для срочного поиска доноров. Создатель проекта Руслан Шекуров по сей день находится его у руля.

Вопрос обеспечения медицинских учреждений донорской кровью и ее компонентами остается достаточно острым. Последняя статистика показывает, что число доноров в России сокращается – благо, вместе с тем наблюдается тенденция к более регулярной сдаче крови действующими донорами. Но приток новых доноров в любом случае необходим.

Sendsay: как email-рассылки помогают проекту DonorSearch формировать донорское комьюнити

Обеспечить его помогают современные инструменты коммуникации: социальные сети, мессенджеры и, конечно, email-рассылки. Разгрузить руководство DonorSearch от рутинных задач, связанных с рассылками, позволил сервис Sendsay.

О чем DonorSearch пишет в своих письмах?

Проект строго следует своим обещаниям и старается не перегружать подписчиков. Каждое письмо привязано к определенному событию или содержит конкретное предложение. Вот, к примеру, сообщение с просьбой пройти опрос о важности учета анализов крови для доноров:

Sendsay: как email-рассылки помогают проекту DonorSearch формировать донорское комьюнити

Поднимается вопрос о том, что донор не только спасает жизни нуждающихся в переливании людей, но и может узнать больше о состоянии собственного организма, внести коррективы в свой рацион и образ жизни в целом.

В другом своем письме DonorSearch анонсирует розыгрыш специально подготовленных футболок от партнера проекта, а также предоставляет промокод на скидку в благотворительном магазине:

Sendsay: как email-рассылки помогают проекту DonorSearch формировать донорское комьюнити

Руслан Шекуров об основном принципе продвижения проекта: «Мы не ведем подписчиков по конверсионной воронке, а создаем донорское комьюнити»

Подписавшись на рассылку DonorSearch, можно убедиться, что проект работает по собственным строгим правилам. Руслан Шекуров объясняет это просто:

«DonorSearch по определению не может работать в парадигме, принятой классическим бизнесом. Бизнес, как правило, понимает свою конверсионную воронку и отталкивается от нее. Если, к примеру, есть поток лидов на позднюю стадию воронки, можно пожертвовать более ранней. Работает экономический закон: деньги сегодня дороже, чем деньги завтра.

Со складами донорской крови все иначе. Кровь и ее компоненты не могут храниться вечно, пополнение запасов должны быть распределено по времени. В идеале – коррелировать с пиками потребности в донорской крови.

Чтобы приблизиться к такому положению дел, мы должны играть вдолгую. Мы не пытаемся манипулировать читателями, вместо этого стремимся максимально подробно рассказать о значении донорства и нюансах процедуры сдачи крови. Мы не ведем подписчиков по конверсионной воронке, а создаем донорское комьюнити».

В качестве целевой аудитории создатель DonorSearch называет в том числе людей 16-17 лет, которые пока в силу возраста не могут быть донорами. Такой подход идеально вписывается в долгосрочную стратегию проекта.

Благодаря тому, что Sendsay позволяет автоматизировать процессы, появляется возможность активизировать работу по формированию донорского сообщества в Facebook, Вконтакте, Одноклассниках, Instagram, Twitter.

Стикеры DonorSearch в Telegram установили больше 73 000 человек, а использовали и вовсе более 380 000 пользователей:

Sendsay: как email-рассылки помогают проекту DonorSearch формировать донорское комьюнити

Правда, как отмечает Руслан Шекуров, у этих каналов при всех плюсах есть один существенный недостаток – анализировать их эффективность очень сложно.

Оценить успешность email-рассылки через Sendsay можно буквально за пару минут, все необходимые данные отображаются в рабочем кабинете. В случае с соцсетями анализ метрик превращается в настоящую эпопею и по итогу не всегда позволяет сделать хоть какие-то выводы.

Планы DonorSearch по улучшению рассылок и решения от платформы Sendsay

Руслан Шекуров не готов довольствоваться достигнутым и стремиться по максимуму использовать новые технологии. Особое внимание уделяется автоматизации процессов:

«Мы стремимся к максимально возможной автоматизации email-рассылок. Это вынужденная мера, связанная с ограниченностью бюджета.

Sendsay помогает нам с рассылками и обеспечивает всестороннюю поддержку по техническим вопросам. Блочный редактор для создания писем также выручает. Однако создание на регулярной основе качественных рассылок остается для нас непростой задачей.

Несмотря на масштабы проекта, штат DonorSearch – это всего 5-6 человек, и выделить сотрудника для работы над email-рассылками не представляется возможным. В этом вопросе мы можем только позавидовать компаниям, где над каждой рассылкой работает целая команда».

В планах DonorSearch, к примеру, анализ читабельности и кликабельности отправляемых писем. Платформа Sendsay позволяет получить доступ к детальной статистике о каждом сообщении – можно узнать о количестве кликов по ссылкам, по каким из них совершали клики чаще, кто конкретно переходил по ссылкам в письме.

DonorSearch важно поддерживать контакт с теми, кто временно не может сдавать кровь. На помощь придут персонализированные серии писем по email, SMS, Web Push, Viber и социальным сетям. К примеру, человек перенес болезнь, и после завершения реабилитации и возвращения в ряды потенциальных доноров ему автоматически направляется письмо-напоминание.

5 советов по формированию комьюнити от Sendsay и DonorSearch

Приведенные советы сформулированы на основе некоммерческого проекта, но с успехом могут быть использованы и в бизнесе:

  • Используйте все доступные каналы продвижения.
  • Не пренебрегайте аудиторией, которая по каким-либо причинам не является для вас целевой – эта аудитория также может сыграть роль в формировании сообщества.
  • Если рынок позволяет, не зацикливайтесь сиюминутной прибыли – играйте вдолгую.
  • Будьте честны со своей аудиторией. Если обещаете присылать только важные новости и не частить с рассылками, держите данное слово.
  • Предоставьте людям возможность выбрать, какой контент и через какой канал они хотят получать.

Занимаетесь вы бизнесом или работаете в рамках социального проекта – Sendsay позволит вам автоматизировать рутинные процессы, сконцентрироваться на стратегии развития и стать ближе к вашей аудитории.

Развитие должно продолжаться

Хотя DonorSearch уже сейчас является крупнейшим донорским комьюнити России, проекту еще есть куда стремиться и что улучшать. До показателя в 40 доноров на 1000 человек населения пока далеко. Однако тот факт, что совокупность доноров планомерно превращается в единое сообщество, приближает эту цель.

11
1 комментарий

Спасибо команде Sendsay :)