Как соцсети влияют на политику и влияют ли вообще

Как соцсети влияют на политику и влияют ли вообще
Американские исследователи отметили важность социальных сетей для политических кампаний, но так и не поняли, как это даст кандидатам голоса. Анна Норс из Buzzfeed разбиралась с научным трудом. Не без труда!

Юшу Жоу и Брюс Пинклетон опросили 400 студентов из Вашингтонского университета о том, сколько внимания они уделяют различным медиаресурсам, включая традиционные медиа, вебсайты политических кампаний и правительства, блоговым и микроблоговым сервисам и соцсетям. Также они спрашивали студентов об их заинтересованности в политике, вере в «политическую эффективность» и об отношении к фразам а-ля «мой голос что-то меняет» и «авторитетно заявляю: правительство чего-то там делает».

Жоу с Пиклетоном замерили и политическую онлайн-активность опрошенных. И вот что они обнаружили: недавно вовлеченные в политический процесс студенты уделяют внимание как традиционным ресурсам, так и твиттерам-фейсбукам. Та часть молодежи, что предпочитала традиционные медиа и сайты политических кампаний и правительства, верит, что их голоса что-то решают.

Когда как форумчане, блог(г)еры и микроблог(г)еры явно не чувствовали «политической эффективности». Забавно, что делящиеся своим мнением в соцсетях графоманы пользователи не верят, что их пост и голос на что-то повлияют.

Исследователи пришли к выводу, что большинство горячих обсуждателей политики в интернетах не очень любит голосовать. Пинклетон, профессор коммуникации этого же университета, уверен, что для людей, которые недавно вовлечены в политические процесс (как правило, такие оживляются перед крупными выборами. Как у нас перед матчем футбольной сборной все становятся футбольными экспертами) соцсети играют роль не только источника информации. Им, like-minded, не менее важна возможность создавать сообщества и обмениваться информацией.
…it's a lot easier to organize on Facebook, but at the end of the day you still need people who are motivated, and the Internet's not going to change that», - считает Пиклетон. И добавляет: «not convinced that internet has produced the revolution people predicted.

Также исследователь отмечает, что интернет дает политическим кампаниям такие возможности, которых у них раньше не было. Это отличная возможность для кандидата взаимодействовать со своим электоратом, да и вообще интересующаяся политикой аудитория в любом случае будет в онлайне.

Несмотря на то, что исследователи отдают должное социальным сетям, все же предлагают соблюдать баланс: ни у кого нет алгоритма по конвертированию онлайн-активности пользователей непосредственно в голоса (писать посты – не мешки ворочать галочки ставить в бюллетене). Равно как отсутствует адекватная статистика, раскрывающая эффективность соцсетей в привлечении голосов за того или иного кандидата.

Лично я понял, почему интернет в России считается площадкой угнетаемых режимом свободолюбивых революционеров!