Интересные данные
запостил в Flurry blog Питер Фараго. Красной нитью через текст проложена главная мысль: планшеты начинают всерьез конкурировать с другими девайсами и устройствами за вашу гостиную и рабочее место. Уже 12% офисного планктона пользуются ими на рабочем месте.
Смартфоны, пишет Питер, достигли своей критической массы. Скоро и плоские компьютеры ожидает то же самое. Заполнение рынка до краев ведет к ужесточению конкуренции. Так, каждый третий проданный в мире девайс Apple оказался планшетом (данные за третий квартал 2012 года).
Автор отмечает:
Учитывая то, что на днях был презентован iPad Mini, конкурирующий с Amazon Kindle Fire HD, Google’s Nexus 7 и Samsung’s Galaxy Tab 2, мы ожидаем рост этого соотношения в сторону планшетов в праздничный период.
Ниже приводим статистические выкладки от Flurry Analytics.
В своем большинстве пользователи смартфонов моложе пользователей планшетов. Средний возраст обладателя «умного телефона» составляет 30 лет. При этом больше всех ими пользуются 25-34 летние (их 33%). У планшетов нет превосходства одной возрастной категории: этими девайсами в своем большинстве обладают 25-34-летние (26%) и 35-54-летние (24%). При этом 59% американских семей, имеющих планшет(ы), зарабатывают в год более 50 тысяч долларов.
Традиционно мужчины воспринимают технологии лучше женщин, потому в обоих сегментах имеют преимущество. Однако разница между мужской и женской аудиторией планшетов составляет всего 2% (к июню этого года было и вовсе равенство).
Тут графики во многом схожи: вечерком болтаешь по iPhone 5 и делаешь рисерч на iPad, а еще музыка из Макбука играет (не вошел в статистику). Однако в промежутке между 19 и 22 часами планшеты вырываются вперед. Это, напомним, так называемый прайм-тайм.
Зато в течение дня смартфоны используются несколько чаще.
А вот это, на мой взгляд, самое интересное. Не зря одна из самых распространенных славянских поговорок смотрит в корень и задается глубокомысленным вопросом относительно мотивации приобретения козой музыкального инструмента. На планшетах играют, и играют в 1,5 раза больше, чем на смартфонах. Из-за этого страдает общение в соцсетях: 10% против 24% у смартфонов. Что логично: когда холиваришь со свиньями на iPad, писать об этом в соцсети удобнее с iPhone.
Категория Entertainment также в пользу планшетных компьютеров: 9% против 3%.
Кстати, не так давно
вышла очень крутая разработка, позволяющая смотреть на iPad то же видео, что и на ТВ, но при этом проверять почту, ставить лайки, постить посты и пр.
Что касается проникновения планшетов на рабочее место, то указанные в начале статьи 12% через пару лет покажутся смешными и жалкими. При всей эпатажности CEO Майкрософта высказываний, нацеленных, главным образом, на улучшение продаж и выведение Тима Кука из морального равновесия, кое-в-чем Стив Баллмер был прав:
Вы можете принимать то, делают все эти ребята (это он о конкурентах, - прим. авт.) … но ни у кого из нет продукта, который вы будете реально использовать. Ни у Apple, ни у Google, ни у Amazon. Ни у кого нет продукта, который позволит людям одновременно работать и рубиться в игры, как на PC. Ни в одной ценовой категории. Вот это (он о Surface, конечно,-прим. авт.) – первоклассный планшет, от которого люди получат кайф и заценят. Это PC, это планшет. Это для игр, это для работы. Этот продукт сегодня не существует.