Офтоп
Редакция vc.ru

Письма счастья и звонки с угрозами от Adobe

Нам часто пишут не только те, кто хочет инвесторов и новый Land Rover в обмен на долю в стартапе, но и ищущие справедливости.



Вот запись одного из таких звонков (не исключено, впрочем, что фейковая). На заметку разгневанному сотруднику: телефон организации и прочие контакты вписываются при установке софта и согласии с правилами лицензионного соглашения. Отсылка на УК РФ туда не вошла, зато есть вот здесь:



Вот она, статья 146 УК РФ.

Статья 146. Нарушение авторских и смежных прав


1. Присвоение авторства (плагиат), если это деяние причинило крупный ущерб автору или иному правообладателю, -
наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев.
2. Незаконное использование объектов авторского права или смежных прав, а равно приобретение, хранение, перевозка контрафактных экземпляров произведений или фонограмм в целях сбыта, совершенные в крупном размере, -
наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет.
3. Деяния, предусмотренные частью второй настоящей статьи, если они совершены:
а) утратил силу. - Федеральный закон от 08.12.2003 № 162-ФЗ;
б) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;
в) в особо крупном размере;
г) лицом с использованием своего служебного положения, -
наказываются лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового.
Примечание. Деяния, предусмотренные настоящей статьей, признаются совершенными в крупном размере, если стоимость экземпляров произведений или фонограмм либо стоимость прав на использование объектов авторского права и смежных прав превышают пятьдесят тысяч рублей, а в особо крупном размере - двести пятьдесят тысяч рублей.



Но эти прекрасные письма – ничто в сравнении с цитатами из Библии!

Скорее всего, российский офис Adobe таким образом повышает показатели. Схема «Не укради и получи за это скидку!» прямо создана для России с ее регулярными нарушениями авторских прав. «Не слушай МакSim в ВК и получи скидку на концерт!»

Здесь можно почитать о прецедентах и даже о письмах с извинениями. Судя по всему, нарушители все же были пойманы за руку.

Для разъяснения ситуации я обратился в компанию Adobe по указанному номеру. Антон Пахомов вежливо объяснил, что Эдоуб заботится не только о сохранности авторских прав, но и о нашей с Сашей Пегановым безопасности. Каким образом поступает информация о нарушении закона, Антон не выдал. Зато поводом для такого письма счастья мог бы стать обычный анонимный донос от недовольного сотрудника (то есть, меня).

Для того, чтобы не вмешивать в дело правоохранительные и прочие органы, достаточно на оф. бланке отчитаться о ненарушении. Если же пиратски установленный софт имеет место, вас никто не посадит. Удалите, покайтесь и покупайте лицензионный.

Святая  инквизиция в этом случае никого карать не будет: это ж надо доказывать, что ПО было установлено в преступных целях, а не нерадивым сотрудником (мной) в целях оклеветать честное имя гендиректора или просто так. А этим заниматься вряд ли кто-то будет.

Итог: решить вопрос цивилизованным методом можно в течение получаса. Берегите нервы.
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0438\u0440\u0430\u0442\u044b"], "comments": 0, "likes": 14, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 878, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 07 Nov 2012 14:21:37 +0400", "is_special": false }
Битва за кроссовки: магазины борются против ботов-перекупщиков, чтобы дать шанс обывателям, и в итоге проигрывают сами Статьи редакции

Лимитированную обувь от Nike, Adidas и New Balance купить во время релиза почти невозможно из-за ботов, владельцы которых перепродают её в десять раз дороже. Как меняется цена на «джорданы» и почему иногда магазинам невыгодно бороться с алгоритмами — в пересказе NYT.

Магазин Bodega в Лос-Анджелесе NYT
EPICA и Brickspacer создали первый в мире NFT-йогурт

Популярный бренд йогуртов EPICA и основатель крипто-арт движения Brickspacer создали первый в мире NFT-йогурт по рецепту от нейросети. 15 экземпляров крипто-полотна будут разыграны на странице EPICA в Instagram.

От кризиса с полупроводниками до конкуренции с Nvidia и AMD: как Intel возвращается на рынок дискретных видеокарт Статьи редакции

Из-за дефицита и высоких цен на графические процессоры у новой линейки Intel Arc есть шанс отвоевать пользователей у лидеров рынка.

Главный исполнительный директор Intel Пэт Гелсинджер Wall Street Journal
Qlik представляет гибридную облачную аналитику с помощью решения Qlik Forts

Qlik объявляет о запуске Qlik Forts – нового гибридного облачного сервиса на базе Qlik Cloud, который поможет воплотить концепцию Active Intelligence, обеспечивая аналитику всего объема данных в полном соответствии с нормативными требованиями.

Как мы повысили доходимость до вебинара в 5 раз за счет напоминаний через Event Link

Друзья, привет! Рассказываю как мы потратили 7 минут и получили в 5 раз больше гостей на онлайн мероприятие, а также поделюсь статистикой по причинам опозданий клиентов.

Как UX-дизайнерам и редакторам писать уместные и этичные тексты

Меня зовут Маргарита Хохлова, я занимаюсь продуктовыми текстами больше трёх лет. Сначала казалось, что можно стать хорошим редактором, если отлично разобраться в синтаксисе интерфейсов, прокачать продуктовое мышление, научиться строить пользовательские сценарии и бодро подстраиваться под tone of voice. Сейчас я вижу, что всё намного сложнее.

Как имиджевый проект о безопасном вождении привлёк лиды и расширил маркетинговую воронку страховой компании

А игра с виртуальной фарфоровой статуэткой помогла 6,5 тысячам водителей не превышать скорость.

Как почти с нуля начать продавать на маркетплейсе на 1+ миллион в месяц

История + пример анализа ниши + прогноз на будущее. Усаживайтесь поудобнее и читайте, будет интересно!

Волна «Кальмара»: как бренды прокатились на тренде и какие выводы можно сделать маркетологам

С выхода южнокорейского сериала «Игра в кальмара» прошёл месяц. Шумиха вокруг него утихает, и можно подводить итоги.

Итоги RubyRussia 2021: онлайн и максимум участников

Evrone проводит RubyRussia уже 12 лет подряд, и в 2021 году конференция во второй раз прошла онлайн. Несмотря на это, она стала самой крупной за всю историю, мы получили 1576 регистраций, это абсолютный рекорд. Спасибо, что были с нами!

«Сбермаркет» сменил дизайн формы курьеров и сборщиков заказов — она стала разноцветной Статьи редакции

Основной цвет новой формы остался зелёным, появились оранжевые, бирюзовые и розовые элементы.

Новая форма «Сбермаркет»
null