​Почему бизнесу важна экологическая повестка, а девелоперам нет?

Меня зовут Светлана Гардт. Я ландшафтный архитектор, CEO Gardt Landscape Architects и эксперт по экоориентированному благоустройству.

Уже несколько лет я пытаюсь наладить диалог девелопера и экологической повестки, но безуспешно. Подробнее про это рассказываю у себя в телеграме. Сегодня я хочу поговорить про то, кто ценит эко-повестку: бизнес и частники. А также поделюсь успешным опытом внедрения экологичных решений для ЖК в Уфе!

Почему бизнес ценит эко-повестку?

Ответ прост - ему это выгодно. В Европе и США ESG-рэнкинг определяет сможет ли компания получить кредит или гос поддержку. Кроме того, многим пользователям важно, чтобы компания заботилась об экологии. Да и к тому же, это просто модно. До России это все медленно доходит, но, рано или поздно, все равно придет.

У меня был опыт общения с руководителями ЭКОЗАВОДА в СПб. Они специализируются на производстве МАФ из полностью перерабатываемого пластика. Руководители этого производства рассказали, что к ним пришел один интересный заказчик - Виола. Виола попросила найти применение их старым упаковкам (с еще английским названием). Общая масса пластиковых упаковок составила 3 тонны. ЭКОЗАВОД это все переработал. Далее они обратились к архитекторам и местным властям, чтобы создать этнотропу. Это место в лесу, где использовался бы только тот пластик, который никак не вредит природе. Таким образом получился интересный проект. А из 3 тонн упаковки получились качели, указатели, стенды и скамейки.

Надо понимать, что ЭКОЗАВОД делают не обычный пластик, который мы привыкли видеть везде. Это на 100% перерабатываемый пластик. То есть по окончании срока эксплуатации они могут полностью его переплавить без вреда для окружающей среды. Затем из старой скамейки они могут сделать новую. На самом деле очень интересная технология, о которой я советую почитать вам самостоятельно в их группе ВК.

Почему частники ценят эко-повестку?

Опять же, ответ прост - это модно и красиво! Обычно частные заказчики не хотят заморачиваться с поливом, обслуживанием и так далее. При этом какие-то простейшие решения их уже не привлекают. Нужно что-то большее. У меня был кейс создания проекта в Санкт-Петербурге. Что мы с ними сделали:

1) Для всех комнатных растений подобрали экологичные керамические кашпо, чтобы сохранить уже имеющиеся растения. За счет пересадки увеличили количество растений;

2) Питерский климат подходит далеко не для всех растений, поэтому уличные растения подбирали максимально устойчивые к погодным условиям;

3) При подборе растений опирались на желание заказчика добиться попеременного цветения, которое позволило бы повысить биоразнообразие, за счет привлечения птиц и насекомых. Этот проект еще не закончен, мы продолжаем создавать благоустройство. Тем не менее, выше можно увидеть фотографии того, что уже имеется.

Почему некоторые девелоперы ценят эко-повестку?

​Почему бизнесу важна экологическая повестка, а девелоперам нет?

Самый насущный и самый волнующий вопрос. Ответ на него уже чуть глубже - вся суть в том, кто будет жить в этом ЖК. Часто бывает, что девелопер просто ставит слово "эко" перед своим названием, и уже поднимает ценник на 20%. На деле никакого "эко" там нет и подавно. Но далеко не все поведутся на такое. Есть люди, которые действительно разбираются в этом. Для них нужны районы с настоящей экологической повесткой. Одним из таких стал ЖК в Уфе, который мы проектировали с нашей командой из Gardt Landscape Architects. Когда мы пришли на проект, то поразились: на территории ЖК протекает ручей, берущий начало из реки с богатой историей. Заказчик планировал провести ручей под землей, чтобы вода весной не выходила из берегов. Мы же решили использовать его как фишку этого ЖК. Мы организовали водный менеджмент таким образом, что при весеннем половодье ручей не затапливает территорию, а превращается в игровой элемент. Это решение позволило сохранить ручей и сохранить биоразнообразие. Местные рыбы этим решением точно остались довольны!

Главный вопрос - почему бизнес ценит эко, а девелоперы нет?

Я сама пытаюсь разобраться почему у нас можно делать оборудование из обычного пластика, а не из дерева и говорить: "это экологично, так как ни одно дерево не пострадало". Мне кажется, что надо работать не только с девелоперами, но и с обычными людьми. Именно они и задают тон, создавая спрос на тот или иной вид ЖК. Более подробно я рассказываю про экоориентированное благоустройство у себя в телеграм-канале. Если вам интересна эта тема - буду рада видеть у себя. Также пишите комментарии - обсудим!

1 комментарий

"В Европе и США ESG-рэнкинг определяет сможет ли компания получить кредит или гос поддержку. Кроме того, многим пользователям важно, чтобы компания заботилась об экологии. Да и к тому же, это просто модно. До России это все медленно доходит, но, рано или поздно, все равно придет."-я думаю , что это даже хорошо , что модно , потому что будут что-то делать