Как общаться с пациентом, чтобы повысить приверженность к лечению
Клиника теряет деньги, если пациент не принимает назначенные лекарства. Когда он не видит эффект от лечения, то перестает регулярно посещать врача и приносить медицинскому центру прибыль.
И дело не в том, что ему выписали неэффективные лекарства. Часто врач просто не умеет выстроить общение на приеме с пациентом так, чтобы тот включался в процесс лечения и понимал зачем он это делает.
О том, какие есть способы повысить приверженность пациента к лечению, чтобы он оставался лояльным к клинике, советовал ее знакомым, и приносил ей регулярно доход, мы и поговорим.
Выстроить удобный график приема лекарств
Даже самые очевидные вещи, которые понятны врачу, например “принимать лекарство каждые 6 часов”, пациенты могут истолковать по-своему. Поэтому докторам важно использовать простой, повседневный язык и просить пациента повторять инструкции, чтобы убедиться, что он правильно понял назначение.
Также важно пациентам дать подсказки, как можно предупредить пропуск приема лекарств. Для этого врач может посоветовать раскладывать таблетки в специальные контейнеры и поставить себе приложение на телефон с напоминалкой.
Объяснить пациенту нюансы его заболевания
Исследования показали следующее: когда пациент понимает тяжесть болезни и осознает свое состояние, это положительно влияет на соблюдение режима.
Для этого на приеме важно простыми словами объяснить детали диагноза, к чему приводит заболевание, какие есть риски от лечения/не лечения. А когда пациент пожилой, врачу лучше выстроить диалог о его состоянии с его родственниками, которые ухаживают за ним.
Проявить эмпатию
Это значит видеть в человеке не только набор симптомов и жалоб. Кроме этого врачу следует интересоваться о его чувствах и опасениях по поводу лечения, чтобы выявить какие предубеждения и установки расшатают весь процесс лечения.
Подробнее о том, как важно врачу быть эмпатичным, рассказала в этом посте.
Во время отслеживать принимает пациент лекарства или нет
Врач не сможет решить проблему низкой приверженности пациента к лечению, если он даже не догадывался о ней. Вот список вопросов, который поможет проконтролировать этот момент:
- Вы когда-нибудь забывали принять лекарства?
- Вы иногда небрежно относитесь к приему лекарств?
- Когда вы чувствуете себя лучше, прекращаете ли вы иногда принимать лекарства?
- Иногда, когда вам становится хуже, вы прекращаете принимать лекарства?
Попробуйте внедрить эти способы в общении с пациентом, чтобы увидеть, как повышается их вовлеченность в лечебный процесс.
Подписывайтесь на мой блог, чтобы не пропустить ещё больше полезной информации о клиентском сервисе для врачей и клиник.
Вы можете уже завтра уволить восемь менеджеров, а продажи и лояльность клиентов от этого только вырастут. При этом вы еще 2,8 млн руб/год на ФОТ (фонд оплаты труда) сэкономите. Как это возможно? Сейчас расскажу.
Но данные могут стать поводом для проверки.
Привет, я Аня Авинская, лид маркетинга в Garage Eight. В прошлом году я выступила на конференции по маркетинговой аналитике Матемаркетинг 2024. На примере Малайзии рассказала, как посчитать объем рынка, когда данные в сети найти сложно. Поняла, что тема очень живая, поэтому делюсь лайфхаками, методами и результатами.
Чтобы воспользоваться этим методом, нужно зарегистрироваться в системе и привязать биометрию к банковской карте.
Привет, я Маша. Я помогаю компаниям внедрить базу знаний. Чтобы система приносила пользу, я погружаюсь в процессы каждой команды — от разработчиков до службы поддержки. За время работы я заметила — проблемы у всех компаний похожие: