Как общаться с пациентом, чтобы повысить приверженность к лечению

Клиника теряет деньги, если пациент не принимает назначенные лекарства. Когда он не видит эффект от лечения, то перестает регулярно посещать врача и приносить медицинскому центру прибыль.

И дело не в том, что ему выписали неэффективные лекарства. Часто врач просто не умеет выстроить общение на приеме с пациентом так, чтобы тот включался в процесс лечения и понимал зачем он это делает.

О том, какие есть способы повысить приверженность пациента к лечению, чтобы он оставался лояльным к клинике, советовал ее знакомым, и приносил ей регулярно доход, мы и поговорим.

Выстроить удобный график приема лекарств

Даже самые очевидные вещи, которые понятны врачу, например “принимать лекарство каждые 6 часов”, пациенты могут истолковать по-своему. Поэтому докторам важно использовать простой, повседневный язык и просить пациента повторять инструкции, чтобы убедиться, что он правильно понял назначение.

Также важно пациентам дать подсказки, как можно предупредить пропуск приема лекарств. Для этого врач может посоветовать раскладывать таблетки в специальные контейнеры и поставить себе приложение на телефон с напоминалкой.

Объяснить пациенту нюансы его заболевания

Исследования показали следующее: когда пациент понимает тяжесть болезни и осознает свое состояние, это положительно влияет на соблюдение режима.

Для этого на приеме важно простыми словами объяснить детали диагноза, к чему приводит заболевание, какие есть риски от лечения/не лечения. А когда пациент пожилой, врачу лучше выстроить диалог о его состоянии с его родственниками, которые ухаживают за ним.

Проявить эмпатию

Это значит видеть в человеке не только набор симптомов и жалоб. Кроме этого врачу следует интересоваться о его чувствах и опасениях по поводу лечения, чтобы выявить какие предубеждения и установки расшатают весь процесс лечения.

Подробнее о том, как важно врачу быть эмпатичным, рассказала в этом посте.

Во время отслеживать принимает пациент лекарства или нет

Врач не сможет решить проблему низкой приверженности пациента к лечению, если он даже не догадывался о ней. Вот список вопросов, который поможет проконтролировать этот момент:

  • Вы когда-нибудь забывали принять лекарства?
  • Вы иногда небрежно относитесь к приему лекарств?
  • Когда вы чувствуете себя лучше, прекращаете ли вы иногда принимать лекарства?
  • Иногда, когда вам становится хуже, вы прекращаете принимать лекарства?

Попробуйте внедрить эти способы в общении с пациентом, чтобы увидеть, как повышается их вовлеченность в лечебный процесс.

Подписывайтесь на мой блог, чтобы не пропустить ещё больше полезной информации о клиентском сервисе для врачей и клиник.

Начать дискуссию