{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Слежка за сотрудниками часто приносит больше вреда, чем пользы

С ростом удалённой занятости произошел всплеск мониторинга рабочих мест – по некоторым оценкам, к 2022 году число крупных фирм, осуществляющих мониторинг работников, удвоилось с начала пандемии. Фирмы используют мониторинг, потому что считают, что он повышает производительность сотрудников.

Исследование Microsoft Work Trend Index за 2022 год показало, что 85% руководителей с трудом верят в продуктивность своих сотрудников.

Другое исследование среди 2000 работодателей и 2000 сотрудников, работающих удаленно или в гибридном формате, показало, что около 80% руководителей используют программное обеспечение для мониторинга.

Некоторые программы мониторинга записывают нажатия клавиш или отслеживают активность компьютера, периодически делая скриншоты. Другое программное обеспечение записывает звонки или встречи, даже получая доступ к веб-камерам сотрудников. А какие-то программы обеспечивают полный удаленный доступ к системам сотрудников.

Одни компании, например, установили таймеры, которые сканируют отпечатки пальцев сотрудников, чтобы засекать время их прихода и ухода. Другие используют веб-камеры для сбора данных о движении глаз, которые используются для отслеживания внимания сотрудника.

Такие компании не просто наблюдают за тем, что делают сотрудники в данный момент, но и используют эту информацию, чтобы предвидеть, что они могут сделать, с помощью «прогнозной аналитики о том, вероятно ли, что работник, например, попросит прибавку к зарплате или уйдет на другую работу». Программное обеспечение, отслеживающее историю поиска сотрудников – и даже социальные сети – может выявить, что они находятся в поиске работы, а трекеры, фиксирующие такие вещи, как тон голоса, могут указывать на уровень вовлеченности работника.

Однако наблюдение за сотрудниками часто приводит к обратным результатам. Появляется всё больше подтверждений того, что мониторинг сотрудников не приносил никаких выгод, а вместо этого наносил ущерб культуре на рабочем месте и стимулировал контрпродуктивное поведение.

Доказано, что сотрудники, находившиеся под наблюдением, делали больше несанкционированных перерывов, намеренно работали медленнее и крали больше офисного оборудования, чем их коллеги, за которыми не велось наблюдение. Когда работникам не предоставляют права на достоинство и свободу действий, они страдают. Они часто нарушают правила на рабочем месте, чтобы вернуть себе чувство контроля. Работники, за которыми наблюдают вопреки их воле, могут также уделять больше энергии поиску творческих способов уйти от введенного работодателем контроля. Например, один водитель грузовика с GPS использовал жестяную фольгу, чтобы прикрыть антенну системы слежения. В другом случае из области автоматизации сотрудники, за которыми велось наблюдение, с большей вероятностью пинали роботов, которых они использовали на работе.

Важно отметить, что мониторинг объективно не является плохим по всем направлениям или не лишен каких-либо преимуществ. Реальные проблемы возникают, когда мониторинг, который поначалу казался рациональным или даже полезным, начинает медленно проникать на другую территорию, заставляя работников чувствовать себя некомфортно.

Опрос, проведенный в 2022 году среди 750 технических работников, показал, что половина из них предпочла бы уволиться, чем позволить работодателю следить за ними в течение рабочего дня.

Некоторые работодатели осознают ответственность и прекратят мониторинг, чтобы не терять людей. Также могут быть найдены способы сделать процесс наблюдения менее неприятным для работников. Если работодатели прозрачны и откровенны в отношении необходимости и целей мониторинга, негативные последствия значительно снижаются.

Меня читают в Telegram

0
3 комментария
Timur Agaev

80проц довольно большое число следящих за сотрудниками, надо иметь ввиду, когда на работу устраиваться

Ответить
Развернуть ветку
Afonin

мониторить работу сотрудников -это не так плохо, но когда это доходит да пораноия уже не то

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Если задачи выполняются вовремя, то хоть на голове стойте весь день.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда