{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Кейс: Как российское приложение AirPano Travel Book попало в официальный ролик Apple Статьи редакции

Разработчики приложения для просмотра сферических панорам AirPano Travel Book Андрей Никифоров, Илья Казанцев и Евгений Нечаев написали для ЦП колонку о том, как появилась идея приложения, как оно создавалось, и каких результатов удалось достичь при нулевом маркетинговом бюджете.

Прошёл год с тех пор, как мы выпустили iOS-приложение AirPano Tavel Book. На сегодня мы успели достичь первого места в категории Travel более чем в 70 странах, включая США, вошли в список лучших приложений 2014 года по версии Apple и попали в официальный проморолик iPad. При этом мы окупили разработку почти пять раз и не потратили ни копейки на маркетинг.

Подготовка

Несмотря на то, что в успехе приложений в App Store есть доля удачи, создание действительно качественных продуктов — это результат огромной работы. И эта работа должна начинаться ещё задолго до разработки приложения.

Вы должны постоянно учиться и интересоваться всем: понемногу изучать программирование, графические программы и иностранные языки, развивать художественный вкус, быть в курсе последних новостей и статистик, путешествовать, ходить на конференции и как можно больше общаться с людьми. Вы должны впитывать всё вокруг, постоянно замечать что-то и делать выводы.

В 2013 году мы познакомились с удивительной командой AirPano — небольшой группой энтузиастов из Москвы, специализирующейся на съемках 3D-панорам с воздуха. Уже тогда на сайте проекта были тысячи панорам, снятых с высоты птичьего полета над самыми удивительными уголками планеты.

У нас с Ильей было своё видение, как проект может развиваться за пределами сайта. И мы начали разработку iOS-приложения — не просто в качестве подрядчиков, а в качестве партнеров по мобильному направлению.

Поиск концепции

Лучшие в мире круговые панорамы с воздуха — это уже тот контент, с которым сложно остаться незамеченными в App Store. Однако такой контент требует не менее качественной подачи и простой галереи было бы недостаточно. Чтобы добиться заметных результатов, нужно было что-то больше.

На всю разработку был определен бюджет в $20 тысяч.

Первой нашей задачей было связать панорамы в один сюжет. Пользователю нужно повествование, процесс, по которому он может пройти от начала до конца.

Второй задачей было подготовить пользователей к просмотру контента, придумать такую упаковку, которая не уступала бы самим панорамам. Мы хотели удивить пользователей дважды: как только они откроют приложение и когда доберутся до содержания.

На поиск идеи мы привлекли несколько независимых и очень талантливых дизайнеров из разных стран. Умение искать и работать с фрилансерами — важная часть подобной работы. Графическая концепция от разных дизайнеров будет стоить от $100 до $300. Вместе мы разработали около 10 концепций, но в дальнейшем отбросили все. Каждая была хороша по-своему, но в каждой чего-то не хватало. Финальная идея пришла не из мира UX/UI, а из жизненной ситуации, когда нам в магазине на глаза попалась настоящая pop-up-книжка c красивыми иллюстрациями. Поиск идеи был закончен, и мы приступили к разработке AirPano Travel Book.

Процесс работы

Дальнейшим дизайном приложения мы занялись сами, но нам было необходимо найти иллюстратора. Не каждый иллюстратор смог бы нарисовать то, что было задумано. В процессе работы мы отсмотрели сотни портфолио иллюстраторов на Behance и Dribbble. Нам удалось найти то, что мы искали и через несколько недель мы получили девять иллюстраций, с которыми были готовы двигаться дальше.

На анимацию мы привлекли аниматора, который оживил работу иллюстратора, создав переходы между разворотами. Изначально мы планировали дать возможность перелистывать страницу так, чтобы лист следовал за пальцем, а не перелистывался сразу до конца. Однако мы столкнулись с техническими сложностями при реализации, выбрав приоритетным качество рендера.

У нас была возможность привлечь к проекту целую группу московских разработчиков, но мы решили сокращать затраты. Мы понимали, что нам достаточно всего одного талантливого программиста и работать придется очень тесно.

Разместив объявление о поиске уникального человека в соцсетях, за пару дней мы получили несколько вялых ответов. У кого-то было огромное количество вопросов, кто-то жаловался на размер предложенного гонорара, кто-то честно говорил, что ни разу не писал под iOS, но легко научится «по ходу проекта». В момент, когда мы уже стали сомневаться, что найдём человека в команду, нам пришло очередное письмо. Оно было очень лаконичным: ссылка на работающий прототип и никнейм в скайпе. Так мы нашли разработчика в команду.

В работе над проектом у нас не было места словам «нормально» или «сойдёт». Мы были очень требовательны к продукту, к себе и команде — перерисовывали иллюстрации и переписывали все фрагменты приложения десятки раз. В одних только спорах про силу инерции при вращении панорам мы потратили неделю бессонных ночей. И знаете что? Это того стоило.

Маркетинг

Когда вы разрабатываете приложение, не думайте о том, как сделать так, чтобы о нём узнали люди. Сконцентрируйтесь на том, как сделать продукт, который будет для них действительно интересен. И тогда пользователи сами его найдут. Apple (впрочем, как и Google) крайне заинтересованы в качественных приложениях и их реакция не заставит себя долго ждать. Для нахождения на высоких позициях рейтингов скачиваемости может быть достаточно грамотно выпускать апдейты.

Итого, от Apple мы получили:

  • Попадание в список Best new при каждом апдейте, основной баннер на главной и в категории Travel почти в каждой стране мира. Это главный двигатель скачиваний.
  • Упоминание в официальном Twitter App Store.
  • Попадание в список лучших приложений июля и августа более, чем в 10 странах.
  • Попадание в список лучших приложений 2014 года в 14 странах, включая Россию, Китай, Великобританию, Германию и других. Вполне ожидаемо для нас, такой фичеринг давал не больше, чем баннер на главной.
  • Преинсталлы на демонстрационных iPad в Apple Store в десятках стран.
  • Промо в коллаборации Apple и Starbucks — Pick of the Week в США и Канаде. Каждый, кто покупал кофе в любой кофейне Starbucks в одну из недель мая, получал промо-код на скачивание приложения. Это около 100 000 скачиваний при потенциале более 1 000 000. Оценить, как это промо повлияло на платные скачивания, довольно сложно, так как параллельно у нас были и другие фичеринги.
  • Попадание на официальный сайт Apple в подборку лучших приложений для iPad Air 2 и iPad Mini 3. Почти не повлияло на скачивания.
  • Попадание в официальный ролик Apple Everything changes with iPad и соответствующую подборку приложений в App Store. Также почти не влияет на скачивания.

В ближайшее время готовится еще несколько промо с Apple, а также в планах новые апдейты.

Наш опыт также показывает, что писать кучу писем о выходе приложения зарубежным СМИ — пустая трата времени. Им на почту ежедневно приходят тысячи писем, а новость о том, что в App Store появилось еще одно приложение — это не новость. Чтобы ваше письмо заметили в своем почтовом ящике лучшие издания, это должно быть важнее смерти Стива Джобса или поимки Бен Ладена.

Случайная статья в Der Spiegel в Германии принесла нам более 1000 скачиваний по $2,99 всего за пару дней. Все остальные публикации не приносили такого эффекта.

Делайте сильные продукты. Сильные продукты создают новости.

Также у нас было несколько приятных бонусов от дизайн-сообщества, которые носили чисто имиджевый характер:

Достижения

  • Количество скачиваний с 25 июня 2014 года — 46 000.
  • Доход — $92 тысячи при вложенных $20 тысячах на создание приложения, без учёта контента.
  • По странам: США (23%), Китай (17%), Германия (8,6%), Великобритания (8%), Россия (7,8%), Япония (5,9%).
  • Первое место в категории Travel: 75 стран на iPad, 27 стран на iPhone.
  • Топ-100 общей категории: 94 страны на iPad, 54 страны на iPhone.
  • Отдельно стоит отметить США, как первую страну по количеству скачиваний. Лучший показатель на iPad — 1 место в Travel, 173 в общем рейтинге. На iPhone — 1 место в Travel, 153 в общем рейтинге.

Планы

Главное — получать удовольствие от того, что вы делаете. Придумываете ли вы что, снимаете, рисуете, пишете ли код — это должно приносить вам кайф. Если этого не происходит, найдите что-то ещё, учитесь новому и не бойтесь что-то менять. Все участники команды были воодушевлены работой над проектом и это то, почему нам удалось достичь таких результатов.

До того, как вы выпустите свой продукт, вы уже должны хорошо подумать о том, что же дальше? Что если он не пойдет, или пойдет? Время, которое вы потратите на размышления об этом, когда ваш продукт будет у всех в руках – золотое.

Сегодня мы готовимся к выходу нескольких новых приложений в рамках сотрудничества с AirPano и развиваем собственное агентство 2MORROW Forward Thinking agency, где совмещаем работу с крупными клиентами и собственные проекты.

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Denis

Все правильно сделали, молодцы же!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Stepan Korshakov

Поддержка со стороны эппла и всего 70к$ заработка? Какой-то мертвый рынок.

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Nikiforov

Тут важна и специфика продукта и категория. Travel – совсем небольшая.

Ответить
Развернуть ветку
Chingis Alekenov

Такие истории мне нравятся, пожалуй скачаю ваше приложение)

Ответить
Развернуть ветку
Gleb Kudryavtcev

"Делайте качественный продукт и он сам себя продаст" - это самый вредный совет, который можно давать новичкам.

Ибо он способствует построению воздушных замков и ломает людям психику.

Ответить
Развернуть ветку
Не сижу в соц сетях

То есть, вы просто залили приложение в аппстор и оно само пошло? Вообще ничего не сделали?

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Nikiforov

Всё верно!

Ответить
Развернуть ветку
Константин Нелюбин

Отличная история! Мои поздравления.

Добавлю от себя насчет изданий. Вы на 100% правы. Никакие автоматические методы рассылки типа PR Mac не работают. Эффект настолько мал, что не отличим от погрешности. 148apps, pocketgamer, slidetoplay, toucharcade и пр, включая российские издания не дают почти ничего. В них нет аудитории - туда ходит только профессиональное сообщество. Фичеринг Apple заменил собой все новостные сайты, и теперь они сами делают обзоры по приложениям, которые попали в фичеринг, то есть, их мнение - вторично.

Раньше, когда приложения и игры были платными, пользователи тратили время на то, чтобы прочесть обзор и не ошибиться, но когда почти всё в сторах стало бесплатным, риск стал минимален и гораздо проще просто скачать и посмотреть самому. Ну а уж 5-10 новых приложений в неделю, которые Apple фичерит, достаточно 99% людей, иные ресурсы им просто не нужны.

Ответить
Развернуть ветку
Jimmy Hudson

cool story, bro

Ответить
Развернуть ветку
Sergiy Lemeshkin

Очень красивое все сделано. Можно тут еще посмотреть графику Анны Пащенко https://www.behance.net/gallery/10842831/Air-Pano

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда