{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как меня обманули “сотрудники ЦБ”

Здравствуйте! Не хотел бы словить кучу гневных комментариев, что я лох и тп, но я все же решил рассказать про свой случай как я стал жертвой мошенников. Схема у них была хитрая и только сейчас я понимаю, что многие о ней в сети знают. Но я слабо был знаком с таким так как не светил особо нигде свой номер и не страдал от спама и тп.

В общем в среду месяц назад мне позвонили. Суровый голос сообщил что звонит сотрудник МВД, и что он ведет дело по незаконным действиям по моим счетам. Для достоверности он назвал два моих банка, где у меня реально счета. И еще часть информации, которая заставила меня поверить. Дальше он описал план защиты: необходимо сменить реквизиты для маскировки и безопасности моих денег.

Для еще большей достоверности переключил на сотрудников ЦБ РФ, которые тоже все подтвердили и описали какие могут быть алгоритмы действий в моей ситуации. Надо отдать должное - динамики всему этому цирку не занимать. Но в моменте я просто не успевал обдумать ситуацию, как уже приходилось общаться с очередным “сотрудником” в очередной маске.

Даже в watsup мне потом позвонил якобы безопасник Тинькофф банка, к этому банку у меня доверие просто потому что в нем у меня и лежали деньги. В дополнение ко всему что мне уже сказали, рекомендовали установить спец приложение. Это был Rustdesk, который дает доступ удаленный.

С мошенниками я проделал несколько переводов на защищенный резервный счет, в дополнение ко всему мошенники через приложение видимо увидели еще у меня часть денег. И сказали что их тоже нужно перевести или снять наличными и перевести по реквизитам, которые они дали. Помимо звонка эти сволочи еще прислали емейл с документами с печатями и тп для большей достоверности.

К аргументам когда я стал сомневаться о переводах и снятии налички с последующем переводом, мне рассказали про некий единый Л/Счет в ЦБ. Благодаря ему мошенники получившие доступ к одному моему счету, могут брать кредит в любом др. банке. И что нужно срочно обнулить счета на резервные от безопасников из ЦБ. В итоге я сделал несколько переводов, еще взял автокредит который не дал бы мошенникам самим взять на меня кредит, часть снял деньгами и все вообще перевел. Общая сумма потерь страшная для меня ,это 850 тыс рублей…

Понятно что потом я обращался в полицию и все такое. Те приняли заявление, и сказали общаться с банком, в интернете про такие случаи писали что банк не при делах и мои деньги уже давно на каком-нибудь бинансе в виде крипты у мошенников и там не сыщешь ничего. Но в банке меня не послали, наоборот сказали, что я стал жертвой мошенников, что проведут расследование и вернутся с ответом, можно ли вернуть деньги. Параллельно сбросили все пароли, перевыпустили карты в общем приняли все меры безопасности хоть я и успел поседеть, пока случай рассматривали и платил по автокредиту, но в итоге ко мне вернулись и сказали, что компенсация средств возможна, потому что я клиент банка с симкой Тинькофф Мобайла. Что в таких случаях, если защита не сработала, то банк деньги возвращает.

Мораль сей басни такова: не ведитесь на звонки органов, если им надо, они вас и так найдут, не по телефону. Желаю не попадаться на мошенников никому и никогда!

0
41 комментарий
Написать комментарий...
О. Чайкина

Рада за вас. Но шевелится червячок сомнения. Неужели я так испорчена, что всюду вижу скрытую рекламу?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Добряков
Автор

Спасибо. Я уже вижу такие обвинения в комментах,если такой эффект есть, то пусть будет, так как я благодарен банку за возврат, но зная что здесь особо такие истории не любят, решил по минимуму упоминать возврат. Упор на то что даже и разговаривать нельзя с мошенниками, все эти "прикалываюсь с ними, общаюсь" не для всех подойдет, так как динамика разговора и серьезный тон лично меня убедили к сожалению, но я и не особо читал про подобные случаи, обходил стороной такие статьи. Предупрежден=вооружен, видимо было не про меня тогда.

Ответить
Развернуть ветку
htuNLiit

Нативочка от Тинька

Ответить
Развернуть ветку
maks

Звонок в whatsapp это сильно конечно. А вообще я вам порекомендую книгу «Думай медленно, решай быстро»

Ответить
Развернуть ветку
Улыбатор... -:)

Сначала читал с интересом и хотелось узнать чем же всё закончилось, но вот концовка со счастливы концом от том, что Тиньков вернул деньги - НАСТОРОЖИЛА! Ну не верю я, что человек, который сначала ужастно переживал - не в состоянии предоставить более правдоподобные скрины своего счастья.

p.s. Как по мне, так статья обычная заказуха или проба пера. Если честно, то подкупило то, что автор изначально стал извиняться и как бы давил на гнилуху о том, что мы будем его осуждать. Как оказалось, это была обычная манипуляция по привлечению внимания с последующей рекламой банка.

Ответить
Развернуть ветку
Vertie

А по моему это просто отголосок того что у тинька запустился сервис "защитим или вернем дньги", от радости возврата и понесло писать возможно.

Ответить
Развернуть ветку
asda

уже была точно такая же статья https://vc.ru/life/910390-kak-ya-vernul-ukradennye-moshennikami-dengi-na-tinkoff

Ответить
Развернуть ветку
Alexander F

Спасибо - узнал о новом приложении RustDesk.

Ответить
Развернуть ветку
Улыбатор... -:)

Правда не совсем понятно, зачем автор статьи её себе установил?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Лисовец

Дануна, вернули? Какой то читкод) Хотя учитывая что гос-во планирует делать также, не удивительно наверное.

Ответить
Развернуть ветку
selecadm

реклама Тинькофф.

У меня (СИМ-карта по документам на моё имя) эта защита положила трубку, когда фактическому пользователю СИМ-карты позвонили из администрации города по поводу компенсации обманутым дольщикам. Якобы мошенники. Прислали СМС и в приложении Тинькофф Мобайл на весь экран сториз об этом. Сразу же отключил защиту. Такие твари вообще.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Бондарев

так может их номер в базе спама по частоте жалоб, может им просто передать что номер на самом деле доверенный

Ответить
Развернуть ветку
selecadm

Либо прослушивают разговор и сработал триггер, когда на том конце должность назвали или что-то такое.

Ответить
Развернуть ветку
Т-Банк

Здравствуйте.

Хотим проверить ситуацию, о которой вы говорите в комментарии. Напишите, пожалуйста, ФИО и дату рождения нам личку.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Klime

Слушайте, это треш.. вы настолько доверчивы? Хорошо, что они не потребовали сделать себе харакири.. предполагаю, что вы бы сделали..((

Ответить
Развернуть ветку
Mike Seorg

это же нативка,что вы в самом деле)

Ответить
Развернуть ветку
Svyaztozavr 799

вы канеш словите в комментах сарказм и хэйт. Но я так думаю - “ну было и было”. Главное извлечь урок. тем более хэппи энд

Ответить
Развернуть ветку
Максим Горбунов

Тинькофф просто стал быстрее выполнять закон о защите граждан от мошеннических операций, деньги вернуло наверняка государство.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Кривенко

Закон еще не вступил в силу, опубликовали летом этого года, через год вступит. Да и там механика такая, что мошеннические счета должны быть в реестре счетов по которым доказан факт мошенничества, то есть нужно еще наработать базу. Так что тут у тинька скорее своя инициатива.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Режиссер Максим

Тоже частенько так делаю, это их так забавно из себя выводит. Мне постоянно говорят про Совком

Ответить
Развернуть ветку
ЕЯ

О. у меня тоже была история. Тинькофф вырубил уже давно, правда не до конца. Ну знаете, когда оттуда изгоняют основного владельца, а потом херят наработки - не очень такая история. В общем, отказался и отписался везде, где можно. А потом такой получаю запрос на согласие в получение биометрии. И вот согласие типа я должен дать, просто нажав на кнопочку "разрешить", а уж отозвать могу только через Почту России либо посетив Банк (у которого в городе вообще нет "живых" филиалов). И я такой возмущенный просто возмутился этим, аж вскипел. Даже не успел обращение написать, как Тинькофф сразу мне моральный вред выплатил. Я мимо банкомата проходил, так оттуда просто кэш посыпался и чек вылез с надписью "извините".

Ответить
Развернуть ветку
selecadm

Шутки шутками, а можно на банк и в суд подать о признании такого согласия недействительным, и моралку в том числе. А там уже как суд решит. У меня был один иск, я запросил 50 тысяч, а удовлетворили только 200 рублей, то есть снизили в 250 раз.

Ответить
Развернуть ветку
ЕЯ

Шутки-шутками, попробуйте подайтесь в СОЮ на слив в Таргет-рекламу на опсоса. Я бы посмотрел. Вот у меня Контур сразу слился (честь и хвала им за этом), а вот МТС огребает. Скоро и мне в карман попадает по моим ощущениям где-то 5к. Ну на большее не настрадал морально.

Ответить
Развернуть ветку
Диана Полякова

Да просто не брать трубки с незнакомых или поставить бота, или гет-контакт, Марусю, Олега…

Ответить
Развернуть ветку
Mike Seorg

жаль этого ДОБРЯКА )))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ЕЯ

@Тинькофф Банк ну что, проверим, как вы работаете с Чарджбеком? Тут чел пишет - "С мошенниками я проделал несколько переводов на защищенный резервный счет, в дополнение ко всему мошенники через приложение видимо увидели еще у меня часть денег". В ваших условиях - "На чарджбэк тут тоже полагаться не стоит: если клиент перевел деньги сам и ввел код подтверждения, процедура не поможет. Нужно обратиться в полицию и сообщить в банк дату и время операции. Сотрудники помогут собрать данные об операциях по карте для расследования". И у меня появился реальный случай позаниматься с вашим чарджбеком.

Ответить
Развернуть ветку
Т-Банк

Мы вернули автору статьи деньги в рамках сервиса "Защитим или вернем деньги". Если вы столкнулись с мошенниками, расскажите о ситуации нам в личку. Постараемся помочь.

Ответить
Развернуть ветку
ЕЯ

Сейчас напишет вам. Тем более, как я понял, он деньги в Тинькофф Банк переводил, так что вообще должно быть всё просто. Верим в лучшее.

Ответить
Развернуть ветку
Т-Банк

Ждем.

Ответить
Развернуть ветку
ЕЯ

В общем, обращение вам поступило. Необходимые данные предоставлены. Пообещали ответить до 22.11, и я снова пытаюсь в вас поверить. А так - я мельком почитал правила сервиса и, кажется, что возврат он не получит. Но, пока читал знаете что увидел. Вы таки легализуете прослушку же). "Выражая согласие с Условиями, Клиент также дает свое согласие и поручение Оператору на запись и передачу Банку, в том числе по его по запросу, Стенограммы с целью предоставления Сервиса". "Стенограмма — дословная расшифровка записи Телефонного разговора Клиента со Злоумышленником".

Ответить
Развернуть ветку
Петр Громов

тащмаёр прослушивает и без согласия)) а вообще скорее всего они внесли подобный пункт в условия тк у них помимо базы как у getcontact работает еще нейронка которая обучена дропать скамера прям во время звонка

Ответить
Развернуть ветку
ЕЯ

тащмаёр, конечно, слушает и без согласия, но не имеет возможности приобщить. Тем более, не ведает, как приобщить аудио, и за чей счёт. А теперь вроде все понятно - распечатка в виде стенограммы и за счет Банка/опсоса. (Удобно, когда банк-опсос интегрирован друг в друга и нейросетями погоняет).

Да, скамеров, кстати, дропает, если скамер не купил Таргет-рекламу у них же.

Ответить
Развернуть ветку
ЕЯ

Ожидаемо, ребят. Штош, пойдем завтра разбирать ваш чудо-сервис подробнее.

Ответить
Развернуть ветку
ЕЯ

Самое главное, что "решили", конечно же.

Ответить
Развернуть ветку
Т-Банк

Мы действительно не всегда можем вернуть деньги, если операцию сделали самостоятельно. При этом готовы помогать сотрудникам полиции в расследовании, если они отправят нам официальный запрос. Чтобы мы могли все проверить со своей стороны и дать подробные комментарии по этой ситуации, Нужно, чтобы человек, чью ситуацию вы описываете, написал нам в лс.

Ответить
Развернуть ветку
ЕЯ

Увы, в лс уже не получается (он вам написал, и вы решили его вопрос как и всегда отказом), перейдем в правовое и общеинформационное поле. То, что у вас не всегда получается, не значит, что это не делается. Я вам выше писал про чарджбек, вы же сослались на ваш уникальный сервис "защиты от скама", который отодвигает чарджбек. Пойдем по стандартному и длинному пути. Для человечка я оформлю возврат с Тинькофф по стандартному, хоть и долгому пути. Ну там с 50% штрафа, моралкой и прочими. А ваш чудо-сервис проанализирую детальнее.

Ответить
Развернуть ветку
Т-Банк

Здравствуйте.

Наша система мониторинга отработала правильно.

Операцию сделали в личном кабинете или приложении. Доступ к личному кабинету и приложению должен быть только у клиента, поэтому такие операции считаются совершенными с его согласия. Такие операции нельзя оспорить по правилам платежной системы.

Процедуру Chargeback использовать не можем, потому что мы не проводим перевод через платежную систему. После выполнения перевода он становится безвозвратным. Перевод — это услуга. Когда мы его проводим, услуга считается оказанной.

Ответить
Развернуть ветку
ЕЯ

Для проверки ситуации (если у вас мискоммуникейшн с тех.поддержкой) вам достаточно вот этого.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Силантьев

Извини, а подскажешь реферальную ссылку, по которой тоже можно симку от Тинька оформить?

Ответить
Развернуть ветку
38 комментариев
Раскрывать всегда