Кому нужен консалтинг?

Сфера консалтинговых услуг давно перестала быть диковинкой в России и стремительно расширяется. Услуги профессиональных экспертов пользуются популярностью: они полезны как для крупных, так и для начинающих компаний. Разбираемся, что такое консалтинг, и когда к нему лучше прибегнуть.

Кому нужен консалтинг?

Откуда пришел консалтинг

Консалтинг зародился в США в начале прошлого столетия. За почти столетнюю историю он полностью сформировался в самостоятельную отрасль и теперь занимает важную нишу в бизнес-индустрии. В России консалтинг появился в 90-х годах и теперь стремительно старается нагнать Европу и Америку.

Зачем нужен консалтинг

Эксперты из консалтинговых фирм обычно становятся нужны, когда руководство компании хочет услышать мнение со стороны. Чаще всего могут возникнуть проблемы, причина которых не ясна, но иногда руководство просто хочет составить для себя общую картину.Специалисты проводят функциональную диагностику компании, составляют стратегию по решению проблем или развитию. Особенность услуги в том, что нанятый эксперт совершенно нейтрален к организации, он обладает свежим взглядом и трезво оценивает плюсы и минусы.

Кто пользуется консалтингом

К помощи аналитиков и экспертов обычно прибегают два типа компаний:

1. Крупные организации, руководители которых хотят выйти на новый управленческий уровень или понять, как налажены процессы внутри самой компании.

2. Любой расширяющийся бизнес. Консультант может грамотно оценить риски и преимущества и предложить эффективную стратегию по увеличению оборота, захват новых ниш, привлечению клиентов и так далее.

Сколько стоит консалтинг

Услуги специалистов в этой области не дешевы. Они работают с огромным количеством информации, анализируют взаимодействия, прогнозируют и моделируют.

Выбирать консультанта, базируясь только на стоимости, неверно. Низкие цены чаще всего предоставляют либо небольшие узкоспециализированные фирмы, либо компании, которые не дают гарантий.При выборе консалтинга обратите внимание на:

  1. Репутацию. Положительные отзывы и известность имени определённо зарабатывались годами.
  2. Качество услуг. Об этом могут судить отзывы уже воспользовавшихся услугами клиентов.
  3. Профессионализм. Сотрудники консалтинговой фирмы – её главный актив. Они всегда должны обладать последними и самыми свежими знаниями индустрии и постоянно обучаться. Ответственные компании пристально следят за профессиональным развитием своих сотрудников.
  4. Гарантии. Надежная проверенная фирма даст гарантию эффективности при полном внедрении предложенных решений.
  5. Стоимость. Когда вы отфильтровали компании по предыдущим критериям, пришло время определиться с ценой. Скорее всего ценники у оставшихся кандидатов будут примерно равны, но по крайней мере вы будете уверены, что не купите кота в мешке.

    #мойбизнес
11
Начать дискуссию