Офтоп
Victor Stepanov

«Евросеть» и «Связной» отказались от закупок смартфонов Samsung и обвинили бренд в большом количестве брака

«Евросеть», «Связной», а также розничные сети «Мегафона» и «Билайна» отказались от закупок смартфонов Samsung. Об этом в номере от 30 июля сообщает газета «Ведомости». Ритейлеры жалуются на слишком высокий процент брака в поставках, а в МТС связывают решение с конкурентной борьбой.

Крупнейшие российские бренды, специализирующиеся на продаже мобильных устройств, не приобретают для реализации телефоны южнокорейского производителя уже несколько месяцев.

Предприниматель Александр Малис рассказал «Ведомостям», что возглавляемая им «Евросеть» не ведёт закупок смартфонов Samsung с начала лета. По его словам, по отдельным партиям брак в технике ИТ-корпорации стал превышать 7%.

Малис отметил, что попытки решить проблему напрямую с московским офисом компании не принесли результата, и сеть салонов связи направила в адрес представительства южнокорейской корпорации официальную претензию, рискующую перерасти в арбитражное разбирательство.

В «Связном» отказались не только от смартфонов, но и от планшетных компьютеров Samsung, сообщила в комментарии для СМИ его представитель Мария Заикина. Решение также связано с большим процентом бракованных устройств.

Представитель Samsung в России Яна Рожкова в разговоре с «Ведомостями» не согласилась с обвинениями ритейлеров. Как утверждает Рожкова, техника Samsung обладает высоким качеством, что подтверждается крайне низким процентом претензий со стороны покупателей.

В то же время директор розничной сети МТС Ардивас Алутис связал отказ своих конкурентов на рынке от закупок Samsung со снижением цен на товары южнокорейского бренда, проведённое его компанией.

Вся техника, которую поставляет Samsung, качественная, пользуется спросом у покупателей, уровень возвратов мизерный и постоянно сокращается даже на фоне роста продаж смартфонов этой марки. Проблем с ней нет, недаром Samsung — лидер продаж на российском рынке. Странно, что ритейлеры, на которых приходилась значимая доля продаж Samsung в России, внезапно начали испытывать проблемы с вендором после того, как МТС снизила цены на портативную электронику.

Ардивас Алутис, директор розничной сети МТС

Как отмечают «Ведомости», у всех брендов, объявивших бойкот «бракованным смартфонам», есть сразу несколько общих черт. «Билайн» и «Мегафон» явлются совладельцами «Евросети», а брат Александра Малиса, Олег Малис, в конце 2014 года получил контроль над «Связным».

После этого «Связной» возобновил продажи SIM-карт «Билайна» и «Мегафона» и прекратил реализацию SIM-карт МТС. В ответ, заподозрив, что компания намеренно занижает её долю в продажах, МТС сделала упор на развитие собственной ритейлерской сети.

Одним из пунктов этого плана стало резкое снижение цен на смартфоны (включая те, что произведены Samsung). В МТС решили продавать гаджеты южнокорейского производителя по себестоимости, зарабатывая на подключении к ним мобильного интернета.

Обновлено в 19:45. Глава Samsung Mobile Russia Аркадий Граф в эфире «Коммерсантъ FM» опроверг заявления ритейлеров о повышении уровня брака в продукции компании. «О претензиях нам неизвестно. Мы понимаем, что информация о браке, которая появилась, не соответствует действительности. По статистике наших партнерских сервисных центров, количество возвращенной продукции ненадлежащего качества у Samsung минимально, оно находится на уровне порядка одного процента», — заметил он.

«По нашему предположению, причина для остановки закупок — низкая доходность при продаже телефонов Samsung, которая связана с агрессивной ценовой политикой некоторых розничных игроков на рынке, но никак не с браком», — добавил Граф.

Глава Samsung Mobile Russia отметил, что компания пока не планирует «эмоциональные действия» со своей стороны. В разговоре с радиостанцией «Говорит Москва» он сказал, что организация «изучит вопрос» по обращению в ФАС в связи с заявлениями ритейлеров.

0
64 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Андрей Юрченко

Брака много.... ну да, ну да... А Fly, Vertex, Micromax, Prestigio, Explay и т.д. это эталоны какчества...

Ответить
25
Развернуть ветку
Роман Новиков

Основной ассортимент этих брендов располагается в ценах от 0 до 5000 руб, о каком качестве можно говорить в такой цене ?

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Юрченко

При любой цене должно быть качество. Иначе незачем вообще что-то начинать. Или Вы хотите сказать, что ОТК на любом производстве тоже должно проверять изделия от 5000руб и выше..?

Ответить
1
Развернуть ветку
Роман Новиков

Какая цена такое и кач-во
В А брендах нормальный процент брака это 2-3%
Соответственно, в B брендах этот показатель равен 3-5%
И это нормально

Ответить
2
Развернуть ветку
Злой Полушубок

Качество, это не что-то изначально присущее продукту. Качество это одно из требований к продукту, и для его обеспечения надо прикладывать определенные усилия. Как то: выбор материалов, поставщиков и технологий, обучение персонала, промежуточный контроль качества на всех этапах производства и т.п.
Эпл качественней чем Флай, не потому что руки у китайцев с Фокскона прямее. А потому что Фокскон вкладывается в обеспечение качества.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Doco4ka

И как вы аргументируйте претензию? Эти пацаны такие плохие, отказались продавать мои телефоны. Может это право каждой компании, продавать или нет те или иные девайсы.

Ответить
2
Развернуть ветку
Соня Карлова

Вы когда-нибудь слышали про антимонопольное законодательство?

Ответить
9
Развернуть ветку
Gutal1n

какое антимонопольное законодательство? завязывайте с наркотиками, они убивают мозг. У самсунга есть своя сеть магазинов, будут дальше продавать и никто им мешать не собирается

Ответить
0
Развернуть ветку
Doco4ka

Ну и почитайте сами законы про монополию. И приведите мне пункты, где описана ситуация, вот как в статье?

Ответить
–1
Развернуть ветку
Иљя Коробов

Досочка, аргументирую клеветой в средствах массовой информации. И любое снижение продаж после этой публикации свяжу напрямую с данным фактом.

Ответить
0
Развернуть ветку
appl3w0rm

Ритейлеры сами решают что покупать, Самсунг - поставщик, не более.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Konstantin

Там у всех рыльце в пушку, включая в первую очередь розницу МТС, которая в статье так невинно цитируется...

Ответить
1
Развернуть ветку
Egor Zolotukhin

Да, сговор налицо.

Ответить
0
Развернуть ветку
Роман Новиков

Брак у самсунга 2%, про 7% - врут.
Весь сыр бор из-за демпинга МТС с моделью S6, а в последствии и по всему самсунгу. они устроили обвал цен, а самсунг никак не отреагировал. Евросека и КО обиделись на всё это

Ответить
13
Развернуть ветку
appl3w0rm

Извините, а откуда у Вас информация о проценте брака? Тоже закупаете и вскрываете каждую коробку?
И да, в тексте написано про отдельные партии, а не про все поставки.

Ответить
0
Развернуть ветку
Роман Новиков

Я занимаюсь закупками для брендовых магазинов самсунг и розничной сети которая этот же самсунг продает, у нас есть свой СЦ, который отслеживает % брака.

Ответить
1
Развернуть ветку
Konstantin

Ну да. Ценовая война розницы МТС с "независимыми" сетями чуть ли не с мая идет, и именно по Самсунгам. Е и С и Lenovo поднять как замену пытались (и что характерно - долю на рынке удвоили), и бонусы на Самсунги продавцам снижали, теперь вот напрямую на Самсунг давят.

Ответить
1
Развернуть ветку
Ай дэр я, дабл дэр я

месяц назад покупал в связном S6. В магазине было 2 аппарата. У обоих при включении был сбит фокус у камеры. Продавцы такие типа "да нет нет, не брак". Окей, фокус заработал, всё ок. Купил телефон.
После обнаружил, что фокус сбивается каждые 2-3 часа и чтобы камера работала снова надо телефон потрясти.
Понёс его в Связной (через 2 дня). Там говорят типа теперь только по гарантии ремонтировать. Я им говорю, что в течении 2х недель заменить должны - они мне говорят, что надо отправлять всё это дело на экспертизу и проверять и советуют поехать самому в офис Самсунга.
Еду к Самсунгу. Мне там тоже говорят, что поменять не могут. Типа нету у них таких аппаратов сейчас. (самая популярная комплектация, ну ок) Предлагают починить камеру. Соглашаюсь. Чинят. Чинят к счастью быстро. 1.5 -2 часа.
Получаю свой телефон. Через 2 дня оказывается, что и новая камера бракованная. Теперь она дребезжит пару секунд после запуска камеры.

К чему я это всё?
1. Не покупайте в Связном. Когда пришёл менять аппарат - передо мной стоял мужик, которого так же, как и меня выслали к производителю. (я кстати ещё заплатил 1.5к за фирменную гарантию Связного. Самая дорогая туалетная бумага в моей жизни)
2. Не покупайте Самсунг. 2 аппарата в магазине были браком. Новая камера после замены тоже брак.

Ответить
6
Развернуть ветку
Роман Новиков

1. Если вы купили аппарат в любом салоне - он обязан принять его на ремонт и передать в сервисный центр, даже если там вообще нет никаких неисправностей, а вам кажется что есть. В таком случае они обязаны выдать заключение СЦ.
2. У Самсунга самый низкий % брака после Apple. От брака никто не застрахован, вам просто не повезло.

Ответить
4
Развернуть ветку
Ай дэр я, дабл дэр я

он то его примет, конечно. и ремонтировать он его может максимум 40 дней (или 60, не помню точно). Как вам вариант купить телефон и на следующий день отдать его в ремонт больше чем на месяц? Мне не очень.

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Колотвинов

Хоспаде, наивность 80лвл.

Ответить
–2
Развернуть ветку
Ай дэр я, дабл дэр я

в чём же я так наивен?

Ответить
2
Развернуть ветку
Александр Колотвинов

"Не покупайте в связном". Такая же ситуация будет и с евросейтью и с любым другим салоном сотовой связи.

И с чего вы взяли, что после покупки телефона вы можете его вот так просто взять и сдать обратно? Кто знает, может вы его "ушатали" уже за один день. Поэтому, экспертиза перед возвратом - это норма.

А дополнительные гарантии нужны только продавцам (за них бонусы хорошие) и самой компании. Покупателям эта доп гарантия нахрен не нужна.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexander Shibaev

смотрите на сертификацию Самсунга. До недавнего времени точно смартфоны сертифицировали не как миникомпьютеры, а как радиоаппаратуру кажется. В таком случае они не попадают в первый список сложной аппаратуры и их можно при браке сдавать в течение двух недель.

Ответить
0
Развернуть ветку
Иљя Коробов

Евгений, вы молодец, что знаете закон о защите прав потребителя, но плохо, что вы его так плохо знаете. У вас есть 2 недели, вы обращаетесь в магазин, вам или меняют или возвращают деньги. Нет товара, возврат денег. И пусть вам не плачутся, что им так плохо живётся, как говорится, это их проблемы и вы их не должны решать.
Или вам нужен новый-ремонтный телефон? Такие вещи продаются в отделе уценка, после ремонта и стоят на порядок дешевле.

Ответить
0
Развернуть ветку
Тудасюда

Нифига себе удар по репутации),
причем такой одновременный

YotaPhone случайно не станет заменой :)

Ответить
4
Развернуть ветку
Egor Zolotukhin

ага, только у Йотафона ничего нет во всех категориях до 35 т.р.

Ответить
1
Развернуть ветку
Стас Непрокин

"В МТС решили продавать гаджеты по себестоимости".

Ну да, ну да.
Как были МТС пиздаболами, так и остались.

Ответить
2
Развернуть ветку
Роман Новиков

Верить самой низкой цене на ЯМ - глупо.
закупочная цена на Samsung s6 Edge 128Gb на W31 - 54 922руб, они продают даже НИЖЕ закупки.

Ответить
0
Развернуть ветку
Рома Кунашко

себестоимость и закупочная цена это разные вещи)

Ответить
5
Развернуть ветку
Роман Новиков

МТС не знает себестоимость аппаратов т.к. он - ритейлер, а не вендор. Для них себестоимость=закупка.

Ответить
0
Развернуть ветку
kemerover

Для магазина себестоимостью является закупочная цена.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Владимир Марков

Да работаю сам в рознице при старте продаж самсунг с6 девушка вернулась он у нее завис и все при том что он нагрелся что его в руки было горячо взять. Хоть сервис решил вернуть ей деньги. С линейкой А,все приходят и говорят про то что это не телефон а помойка который постоянно ломается

Ответить
–8
Развернуть ветку
Alexander Shibaev

еще 30 комментариев не хотите оставить?

Ответить
8
Развернуть ветку
Дмитрий Браверман

вова, выдыхай уже

Ответить
8
Развернуть ветку
Roman Maximov

Брак... Евросеть и Связной отказались... Значит хороший телефон, нужно брать... (с) корейская версия "Служебный роман"

Ответить
3
Развернуть ветку
Pampidu3d

Многоходовочка.

Ответить
1
Развернуть ветку
Konstantin

Самым выигрышным, пусть и малореальным, развитием ситуации для потребителя было б восстановление марки Motorola на российском рынке. Тем более, что с Lenovo сети и так дружат, пусть и "против Самсунга". Покупатель получит небанальные аппараты, а сети - заслуженный узнаваемый бренд, который всяко выигрышнее китайцев смотрится.

Ответить
1
Развернуть ветку
Ай дэр я, дабл дэр я

мото кажется ещё в начале 2015 хотели в Россию возвращаться. И где? Очень хотелось бы, кстати говоря.

Ответить
0
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Вроде как их Lenovo теперь и вернет в РФ)

Ответить
0
Развернуть ветку
Evgeniy Kirov

Новые Моторолы собираются выпустить сразу в 60 странах (но непонятно, есть ли среди них Россия).

Ответить
0
Развернуть ветку
Злой Полушубок

Что это за новость про Самсунг, да без комментария Ведущего Мобильного Аналитега.

Ответить
1
Развернуть ветку
Denchis Позитива

Поживем увидим кто кого )))
По качеству и хитростям в МТС рознице покупать интересней, чем у билайна и мегафона ;)

Ответить
1
Развернуть ветку
Nariman Aminov

Делаем ставки, господа, кто кого? Или МТС идет против всех, гнет свою ценовую политику и становится абсолютным лидером на рынке ритейла и операторов в России и СНГ как Ат&Т в США. либо Билайн, Мегафон и Евросеть+Связной договариваются и объявляют войну МТС, МТС подает на них в ФАС за сговор и в любом случае остается в плюсе. Дальше евросеть+связной банкротятся, а остальные операторы вынуждены идти по стратегии МТС и развивать собственные ритейлы, жестко снижать цены на железо, делая упор на симки, тарифы и моб.интернет и договариваться, идти на компромиссы чтобы оставаться на плаву.

Ответить
–1
Развернуть ветку
ObliQ Brutale

Муртазян все подробно уже разжевал. Ждем пока стухнет розница МТСа

Ответить
1
Развернуть ветку
Роман Новиков

МТС один против всех ? Это не так, существует два лагеря : МТС,DNS,Фирменная розница Samsung VS Евросеть, Билайн, Мегафон, Связной
Позиция таких ритейлеров как : Юлмарт, Мвидео, Эльдорадо, Медиа Маркт на данный момент неизвестна.

Ответить
0
Развернуть ветку
Владимир Марков

Хочу сказать по поводу Связного. В течении 2-х недель можно принять аппарат который исправен. Если аппарат не исправен проводиться экспертиза. Так же по поводу того что аппарат самсунг был сбит фокус это не вина компании Связной либо Евросеть и других компаний. Это вина производителя то что самсунг не контролирует качество сборки телефона который стоит 50000 рублей. По этой же причине компании отказываться закупать телефоны бренд самсунг, так как репутация из за бракованных телефонов не у самсунга сначала ухудшается а у тех кто его реализует. Про заговор это ерунда не только Связной,Евросеть,Билайн и Мегафон перестали закупаться. Так же постепенно перестают продовать бренд самсунг сеть М.Видио и многие другие магазины которые ни как ее связаны.

Ответить
–7
Развернуть ветку
Иљя Коробов

Чувак, на бренде связного это никак не скажется, если бракованный апарат, меняй на новый и возвращай поставщику тот брак. Никаких проблем. Покупатель доволен, бренд связного на высоте, убытки у производителя.

Ответить
0
Развернуть ветку
Николай Сафронов

Потому что - буржуйщина! То ли дело наш родной православный YotaPhone)

Ответить
0
Развернуть ветку
Нурлан Надыбаев

Купил Сгс5 , через неделю тухнет экран, заменить отказались , почесал по гарантии и через неделю снова тухнет экран, несу ещё раз отказались чинить по гарантии, сделал независимую экспертизу брак с завода , хотя ещё брал с телефоном под гарантию все это развод если берете телефон не ведитесь и не берите никаких сервисных обслуживании и под гарантии

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Браверман

Похоже, что пселы отказались от мёда. На эпплах кассу не сделаешь, а если не самсунг, то кто? Не флай же?

Ответить
0
Развернуть ветку
Рома Кунашко

самсунг - весьма переоценен, есть еще как минимум 5 брендов не уступающих в качестве и даже оставляющих позади

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Браверман

ну я айфоноёб. мне самсунг даже бесплатно неинтересен :о)

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Рудаков

МТС выживет в любом случае потому как всегда люди общались и будут общаться!
Это деньги из воздуха!
Они активно наращивают количество выше связь становится с каждым днем лучше.
Акции для клиентов мтс хорошее качество и вуаля мтс впереди всех!

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergey Chernov

Пользовался однажды сервис-центром Samsung на Нагатинской. Починили ноутбук без лишних вопросов за один день. Поэтому если и брак, то с гарантийными обязательствами в моем случае все ок.

Ответить
0
Развернуть ветку
April Tekken

Ардивас Алутис, директор розничной сети МТС
Его зовут Арвидас

p.s. Антошки, рифму сами придумаете?

Ответить
–1
Развернуть ветку
Богдана Попова

МТС всё равно захватит рынок! Грамотная политика компании, компетентные сотрудники и высокое качество обслуживания - это и есть первостепенный гарант успеха МТС!

Ответить
–1
Развернуть ветку
Виталий Фандорин

Статья замечательная, но: вышеназванные салоны - ритейлеры; телефоны они не закупают а берут под реализацию; Малис не предприниматель.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Роман Новиков

Пардон, шта?! какая реализация ?

Ответить
–2
Развернуть ветку
Виталий Фандорин

Берут, продают в течении 40 дней, отдают бабки без процентов. После 40 дней - с процентами. Очень редко закупают телефоны за нал, в особых случаях.

Ответить
0
Развернуть ветку
Владимир Марков

Мтс не выживет так как они против всех с учетом того что лидером по продажам сим карт является билайн. Плюс Мтс недавно проиграл суд. В котором 40000клиентов подписались в том что МТС обманывает клиентов. Им придется в ближайшее время поднять цены так как продовать телефоны по себестоимости им будет тяжело. Стратегия у них была открыть салоны новые и снизив цены переманить себе клиентов но у них еще кучу денег теперь нужно по суду выплатить. Но клиенты билайн точно не перейдут в сеть МТС за их симкартами.

Ответить
–7
Развернуть ветку
Владимир Марков

Все забыли про бренд Сони которые сейчас начали активно внедрять свой бренд за место самсунга. И они вытеснят самсунг с рынка. Так же есть леново которые и при самсунге не плохо продавались. И были по производительности в одинаковой ценовой политике был на порядок лучше

Ответить
–7
Развернуть ветку
Владимир Марков

Может для кого то будет тайна,то расскажу вам интересную вещь. Продавцы продают то за что им платят, а самсунг перестал платить и у самсунга останутся только заядлые любители самсунга и то до того момента пока не столкнуться с проблемой. У Самсунга и так вся линейка серии А с браком. Сначало они сняли Альфа с производства из за браков теперь вся линейка А, у них проблема со связью и с настройками интернет.

Ответить
–7
Развернуть ветку
Мамин медиаэксперт

Вова, ты наркоман. Модель Альфа была тестовой, Самсунг ее запустили, чтобы проверить рынок. После того, как ее тепло приняли, была создана линейка А, в которой А5 практически полностью дублирует Альфу, но также туда добавили маленький А3 и крупный А7.

Не было там брака, не выдумывай.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 64 комментария
Сайт Tor заблокировали в России после публикации обращения с призывом к пользователям поднять у себя серверы Статьи редакции

Команда сообщила о начале блокировки всей сети с 1 декабря.

Отвечаем на самые частозадаваемые вопросы!
«Яндекс» представил «Станцию» второго поколения с новым дизайном и улучшенным звуком Статьи редакции

Колонка поступит в продажу в первой половине 2022 года.

Найти свою аудиторию на YouTube: алгоритм Influmtr определяет, что смотрят геймеры в Штатах или фанаты Tesla в Германии

Это удобный инструмент для планирования рекламных кампаний и коллабораций с тематическими блогерами на 10 мировых рынках.

Лидерские качества. 30 полезных материалов для их развития

Наверняка вы не раз слышали фразу: «Саша — прирожденный лидер». Но разве лидерство «дается» с рождения? Конечно, нет. Как и многие навыки и soft skills, лидерские качества можно в себе развить. В этой статье я расскажу, с чего начать путь к лидерству, а еще поделюсь полезными материалами.

DiDi впервые показал в России электромобиль для водителей такси

Его представили 7 декабря на форуме «Открытые инновации» в Сколково

Метеоагент: приложение для метеозависимых людей

Расскажу сегодня о метеозависимости, которая мучает меня и множество людей по всему миру и которую мы решили взять под контроль, разработав приложение для метеозависимых людей Метеоагент.

«Газпромбанк» взял семь номинаций на двух премиях

Редко удается получить сразу несколько наград, а ещё реже получается это сделать на двух премиях сразу. Тем не менее, у нас получилось: стали лауреатами Digital Leaders и «Время инноваций»!

Платежи для самозанятых
null