Доля смартфонов Samsung на российском рынке сократилась на треть после «бойкота» со стороны «Евросети» и «Связного»

Отказ от закупок смартфонов Samsung со стороны «Евросети», «Связного», «Билайна» и «Мегафона» привёл к сокращению доли бренда на российском рынке на треть. Об этом сообщает газета «Ведомости».

Доля смартфонов Samsung на российском рынке сократилась на треть после «бойкота» со стороны «Евросети» и «Связного»

По состоянию на середину июля доля смартфонов южнокорейской корпорации на рынке в России составила 17,6%. Ещё в начале лета, согласно данным исследовательской компании GfK, этот показатель равнялся 25,6%.

Как рассказала «Ведомостям» представитель сети магазинов «Связной» Марина Заикина, снижение произошло как в денежном, так и в количественном выражении. Негативный тренд не смогло остановить даже общее понижение цен на мобильную электронику, проведённое Samsung.

Об отказе ряда крупнейших российских ритейлеров от дальнейших закупок смартфонов и планшетов Samsung стало известно 30 июля. Сославшись на увеличившееся количество бракованной техники, «бойкот» южнокорейской компании объявили «Евросеть» и «Связной», а также их партнёрские салоны, принадлежащие операторам связи («Билайну» и «Мегафону»).

В то же время в МТС связали подобное решение с ценовой борьбой между ритейлерами. По словам представителя МТС Дмитрия Солодовникова, отказ закупать смартфоны Samsung был вызван не проблемой брака, а тем, что в МТС решили продавать южнокорейскую технику по себестоимости.

Руководитель по связям с общественностью «М.Видео» Антон Пантелеев рассказал ЦП, что на самом деле доля Samsung на рынке сократилась из-за «очень активных продаж восстановленных iPhone 5S».

Именно из-за них [в июне-июле] так снизилась доля Samsung в деньгах и штуках. Но это вполне ожидаемая рыночная ситуация. В целом iPhone 5S сейчас самый продаваемый смартфон на рынке.

Антон Пантелеев

В Samsung пока никак не прокомментировали сокращение доли гаджетов корпорации на российском рынке. Ранее глава Samsung Mobile Russia Аркадий Граф в эфире радио «Коммерсантъ FM» заявил, что «информация о браке не соответствует действительности». По его данным, количество возращённой техники минимально и «находится на уровне одного процента».

22 комментария

Да боже, как малые дети. МТС решил придушить конкурентов, продавая популярные смартфоны по себестоимости.

«Евросети», «Связному», «Билайну» и «Мегафону" такая штука не понравилась, они направили заявление в ФАС.

Хитрые юристы от МТС нашли лазейку для обоснования такого демпинга. Самсунг никак не защитил другие сети от этого демпинга.

В итоге, самсунг послали в одно место, а сети стали работать и раскручивать более "лояльные и разумные" фирмы.

Слова про брак, айфоны 5s и прочее фигня нужна лишь для одного: чтобы мегафону и ко открыто не говорить: Мы не хотим продавать то, что не даем нам прибыль.

В общем, мегафон, мтс понять можно - а вот действия самсунга вызывают большие вопросы.

8

А какое было обоснование для подобной комбинации?

Все круто, только учти, что Самсунг публичная компания и не имеет право править цены на полках ритейлеров. По этой же причине у них задача своим акционерам принести больше бабла, чтобы не душили в принятии решений, вот они и секвестируют. Они просто понадеялись, что без них никто не выживет и по любому будут брать, пипл же хавает, но жестко просчитались. Пипл уже просек фишку, что тоже гавно он может купить за меньшие деньги.

Прям уж после бойкота, просто народ переходит на более дешевых китайцев, они в плане цена/характеристики вне конкуренции. Или на рос шильдики, у них доля заметно выросла.

4

Неверно, есть целая система стимуляция продажи определенных товаров, в это вкладывается как производитель и ритейл. Степень такого вкладывания зависит от конечных целей, которая при преследует компания.

Например, если сказать проще:

1) Приходишь в магазине, везде стоит реклама самсунга, лучшие витрины отданы под самсунг, продавцы советуют купить самсунг. Когда ты подходишь к китайцам, продает дает тебе понять, что если ты купишь это, то (у тебя ч... маленький, и вообще ты не мужик).

Что в итоге ты купишь? Выбор очевиден. Аналогия идет и с интернет магазина итд.

Четыре компании из темы - это крупнейшие ритейлеры мобильных телефонов. Когда они отказываются от самсунга, они не просто от него отказываются, но еще и начинают рекламировать и продвигать другие бренды.

В итоге, продажи самсунга в их сетях прекращается, а маркетинговый шар за счет перенаправления на другие бренды, давит самсунг и в других сетях.

у Самсунга, кстати, хорошие микроволновые печи

Кошмарное юзабилити! Нужно на 3 кнопки нажать, чтобы запустить простой разогрев на минуту.

3