{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Тренды и жизнь. Что реально можно сделать в офисе для экологии?​

Забота об экологии, несомненно, один из самых ярких социальных трендов сейчас. Но так ли легко людям отказать от пластика? Готовы ли компании оплачивать развитие экологических инициатив? Делимся опытом экологического проекта нашей компании, полностью реализованного силами коллектива.

Наш кейс

Компания Европлан продает автомобили в лизинг. И более 90% наших клиентов – это российский малый и микробизнес во всех регионах страны. Очевидно, что наша деятельность далека от экологии. При этом, в компании уже год успешно действует специальная программа – ЭКОПЛАН. В ее рамках, нам удалось:

  • значительно снизить использование пластика;
  • начать сбор батареек;
  • собирать и ежеквартально сдавать «Добрые крышечки»;
  • перейти на экофрендли расходные материалов: ручки из картона, бумага для печати ответственных производителей;
  • начать раздельный сбор мусора;
  • перейти на разумное потребление: диспенсеры для салфеток с сертификатом FSC в кофе-зонах;
  • принять участие в проектах посадки деревьев в Подмосковье как силами сотрудников, так и участвуя в финансировании таких мероприятий.
​Сажаем лес в Подмосковье. Мы выехали в выходной день, в пять утра!))

Своими силами

Все эти активности были инициированы не руководством, а сотрудниками. Все началось с инициативы одного человека, сотрудника колл-центра в Нижнем Новгороде, которая начала внедрять раздельный сбор мусора в своем филиале. И ее инициативы стали известны и объединили пятерых коллег из разных регионов: Москва, Сибирь, Нижний Новгород, из разных подразделений: IT-департамент, колл-центр, продажи, риск-менеджмент, юристы. У этой группы энтузиастов появилось понимание, что можно продвигать экологические идеи.

Первое время вся деятельность шла в нерабочее время: встречи и обсуждения раз в неделю перед началом рабочего дня. Позже, когда проект начал развиваться, группа действовала и в рабочее время, но, разумеется, не в ущерб своим должностным обязанностям. К этой группе присоединялись все новые люди, отметим, что всегда по своей инициативе. Так, к проекту присоединились административный департамент, HR, маркетинг.

Минус этого подхода: люди тратят свое личное время на то, чтобы сделать компанию более экологичной.

Вдохновляющий плюс: иногда достаточно идеи и активности одного рядового сотрудника, чтобы многое изменить в крупной компании с миллиардными оборотами.

Да и к трудностям с организацией времени мы были готовы. Но есть и другие важные задачи, которые надо было решать.

Эко…номия

В большой компании любой шаг должен быть обоснован экономически. Любое изменение влечет за собой расходы, и они должны быть оправданы. А лучше всего, если нововведения помогают компании экономить. Нам было необходимо убедить руководство, в необходимости реализации нашего проекта. Как мы это делали? Приводили примеры других известных компаний, банков.Кроме того, мы апеллировали к тому, что будем действовать в рамках текущего бюджета и даже постараемся сократить расходы.

Мы почти вдвое сократили использование пластиковых стаканчиков в московском офисе: с 4000 в день до 2400 день.

Первая задача в рамках нашего проекта – перевести офис на экологические расходные материалы в рамках бюджета.

  • У нас не получилось сильно сократить расходы. Но у нас получилось реализовать наши идеи без затрат.
  • Во-первых, компания не привлекала подрядчиков со стороны. Все делалось своими силами.
  • Выбрали задачи по силам. Например, мы решили не переходить на использование бумаги для печати из переработанного сырья: это слишком дорого для нас. Но мы нашли подрядчика, который производит бумагу по эко-стандартам. Причем эта бумага стоит столько же, сколько и «обычная».
  • Мы не снизили свои расходы, но хотя бы их не увеличили. Мы сделали акцент на просвещении и коммуникации.

Вывод: Очень важно четко бюджетировать свою деятельность и показывать всем, как снижение потребления помогает экономить.Хотя конечно, эта акция не только про экономию, но и про привлечение внимания к проблеме пластикового мусора. Да и вообще деньги, это далеко не все.

Правильный PR

Наши «экоактивисты» поначалу считали, что можно просто отказаться от пластиковых стаканчиков в офисе. И все с радостью откажутся от своих привычек. Конечно, мы ошибались. Этот опыт помог нам понять, как важно не транслировать свои мысли и чувства на других. Как важно менять что-то плавно и постепенно, предлагать альтернативы.

Очень многие привыкли и любят пить из пластиковых стаканчиков. Поэтому было принято решение – проводить день без пластиковых стаканчиков! Один раз в месяц.

Мы живем пока в таком режиме и очень внимательно изучаем обратную связь от коллектива.

Также мы предложили замену: все сотрудники компании на ее юбилей – 20-летие – получили подарок: кружку. И теперь каждый новый «европлановец» получает такую же при оформлении на работу. Мы видим, что многие стали пить из этих кружек.

​Кружки можно раскрасить, можно не раскрашивать) 

Очень большую роль в нашей работе играют тематические колонки в нашем корпоративном издании. Они выходят дважды в месяц и люди их читают. Мы стараемся не запугивать коллег разными ужасами, а давать интересную и полезную информацию, например, куда можно с выгодой сдать свои ненужные вещи. Или развенчиваем устойчивые мифы, например, о том, что бумажные стаканчики экологичны. А это не так.

Мы сразу отказались от навязчивой пропаганды такой как, наклеивание привозных стикеров. Наш самый активный участник –ассистент генерального директора компании – придумала героев, которых нарисовали наши дизайнеры. И все наши инициативы стали сопровождать супергерои: Кружка и Крышечки. Они нравятся людям, реально повышают лояльность к нашим инициативам.

Кружка бесит пластиковый стакан, а крышечки спасают мир! 

Ну и, конечно, без личного вовлечения ничего пропагандировать нельзя. Следим в первую очередь за собой!)))

0
5 комментариев
Andrew Simon

Когда вы говорите о трендах, вы, простите какую страну имеете ввиду?

Ответить
Развернуть ветку
Европлан
Автор

Россию, конечно!

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Ну тогда естественно, забота об экологии это самое главное сейчас, да.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Лисс

Молодцы! Надо нам такое же внедрить у себя))) 

Ответить
Развернуть ветку
Европлан
Автор

Спасибо! )))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда