Занятие физической культурой и спортом активно влияет на решение таких проблем, ставших особенно острыми для современного общества в 21 веке, как недостаток движения, вредные привычки и девиантное поведение. Формирование личности неотъемлемо связано с ролью спорта и физической культуры. Благодаря спорту спортсмен приобретает жизненный опыт и учится справляться со множеством социальных ситуаций. Вступая в новую социальную сферу, будь то спортивная секция или школа, молодой спортсмен оказывается в окружении представителей этой новой сферы, таких как тренеры, судьи и спортивный коллектив. Они берут на себя ответственность за воспитание, образование и обучение культурным нормам и правилам поведения, которые помогают эффективно освоить и исполнить новую социальную роль. Для каждого человека первичная социализация имеет особое значение, так как здесь закладываются фундаментальные психофизические и нравственные качества личности. В первичной социализации спортсмена родители и школа участвуют наравне с социальным институтом физической культуры и спорта. Однако роли и положение среди этих агентов первичной социализации распределены неравномерно. Родители, несомненно, имеют доминирующую роль по отношению к ребенку. Тренер, также как и родители, оказывает значительное влияние на молодого спортсмена, таким образом укрепляя свои позиции. Однако, в отличие от тренера и родителей, ровесники оказывают влияние на ребенка в противоположном направлении. При воздействии на спортсмена они прощают ему многое из того, за что родители и тренер не прощают.
хотелось бы отметить ,что спорт в свою очередь еще помогает разгрузить голову и ни о чем не думать , поэтому если вы хотите мыслительно отдохнуть то вам в спортзал как минимум можно сходить