Шутим по-черному

Шутим по-черному

Давай сразу определимся с терминологией. В понятие черный юмор ошибочно замешивают и пошлый, и трэшовый, и вообще любой другой юмор, который слишком сильно влияет на тонкий чувственный аппарат. Но если хотя бы чуть чуть углубиться в систематику, то быстро можно очертить для себя гораздо более конкретные границы этого поджанра комедии.

Для простоты будем считать так: каждый поджанр работает с какой-то одной табуированной в обществе темой. Так пошлая комедия как бы специализируется на теме секса, трешовая на теме наркотиков и насилия, а черная на теме смерти.

Отсюда логичным выглядит и тот факт, что лучшими мастерами и хранителями традиции хорошей черной шутки всегда были сотрудники медицины. Комедия приходит в жизнь людей, которые ежедневно сталкиваются со смертью, как защитный механизм. Как способ воспринимать гнетущую действительность в каком-то своём искаженно позитивном ключе. Неудивительно, что основной характеристикой, свойственной черному юмору служит острый как скальпель хирурга цинизм.

Тут тебе может ошибочно показаться, что такого рода комедия, это что-то узконаправленное для людей с соответствующей профдеформацией. Но смерть, как ни печально, касается абсолютно каждого из нас. А за счёт особенностей нашего мозга мы чуть ли не единственные существа на Земле осознающие её неизбежный приход.

Т.е., ты знаешь, что умрёшь, и я знаю, что умру. И это, если вдуматься, капец какой неприятно стрессовый факт. И так уж у нас заведено, что обсудить это мы можем не с таким большим количеством людей: священник, психотерапевт да и комик.

Выступление стендапера с черной комедией можно не иронично рассматривать как сеанс групповой психотерапии, где вы все вместе смеетесь над своим общим большим страхом, чтобы не так сильно из за него загоняться. Хороший пример такого комика - Энтони Джесельник.

Всё вышеизложенное содержит в себе небольшое натягивание совы на глобус. Но главный посыл ты понял. Черная комедия это не что-то злое и противоестественное, а наоборот, пожалуй, самая здоровая реакция здравомыслящего человека на эту безоговорочную фатальность, которая присуща любой даже самой счастливой жизни.Хотя может конкретно ты будешь жить вечно.

Спойлер: нет.

Начать дискуссию