Российский стартап по доставке фермерских продуктов для бизнеса Foodza с инвестициями Mail.ru Group прекратил работу

Компания «не нашла устойчивую бизнес-модель», заявил один из основателей.

Российский стартап по доставке фермерских продуктов в магазины и рестораны Foodza с инвестициями Mail.ru Group прекратил работу. Об этом пишет Rusbase со ссылкой на сооснователя стартапа Владимира Холязникова.

Foodza развивала логистический сервис, который связывал небольшие фермерские хозяйства с клиентами из малого и среднего бизнеса. Холязников заявлял, что продажи через оптовиков и рынки устарели, и компания хочет изменить сложившуюся систему поставок.

Почти за два года с момента запуска стартап «не нашёл устойчивую бизнес-модель, которая могла бы составить значимую конкуренцию существующей дистрибуции через рынки», объяснил Холязников. Он рассказал, что инвесторы отнеслись к закрытию компании с пониманием.

По словам Холязникова, перед закрытием Foodza провела ещё один раунд финансирования, но в итоге отказалась брать деньги у инвесторов из-за слабых результатов компании. Участников раунда и сумму потенциальных инвестиций он не раскрыл.

По состоянию на 13 января 2020 года у сайта Foodza «истёк срок регистрации домена». Холязников уже приступил к работе над новыми проектами в сфере фудтеха и электронной коммерции, пишет издание.

По данным базы «Контур.Фокус», 100% ООО «Фудза Про» принадлежит кипрской Nezelia Ltd. Гендиректором компании указан Павел Власов. Выручка за 2018 год составила 16,7 млн рублей, а убыток — 12,8 млн рублей.

Компанию в начале 2018 года основали Владимир Холязников, Дмитрий Боев и Павел Власов. В октябре 2018 года стартап Foodza привлёк $1 млн. Раунд возглавила Mail.Ru Group.

88
59 комментариев

Вся сложность этого бизнеса заключается в том, что с фермерами очень сложно работать стабильно. Сегодня он готов привезти тебе продукт, завтра скажет нет, просто потому что встал не с той ноги. Сегодня у него одна цена, а завтра другая. У тебя на сайте висят позиции товара, а он их уже вывел из ассортимента и никому не сказал. Мясо умеет резать (и имеет для этого необходимое оборудование один из ста), у остальных постоянно осколки костей. Сегодня у сыра один вкус, завтра он добавляет в него по своему вкусу больше соли, перца и чеснока, оставляя при этом тот же сорт... В общем, культуры и опыта ведения бизнеса у 99% из них, нет. Отдельные самородки рынок не делают, плюс ко всему у них все расписано на год в перед (а наращивать объемы способны единицы). 

49
Ответить

"а наращивать объемы способны единицы"


Если фермер способен наращивать объемы - это не фермер. Это агрохолдинг. Это очередной **раторг. Кушайте, не обляпайтесь. Только не удивляйтесь, что наконец-то ощутили вкус настоящей резины.

4
Ответить

Фермерство - тупиковый вариант развития производства еды. Как сравнить заводы и индустрию и мелкие мануфактуры.

3
Ответить

Думаю, что такие фермеры начнут работать нормально, только если альтернатив по сбыту у них не будет. Или они будут, но гораздо менее выгодные, нежели чем через подобный сервис доставки.


Если у сервиса будут деньги, например, на то, чтобы несколько лет субсидировать фермеров, то может что-то и выгорит. Но, конечно, в такой сфере потребуется не $1 млн. и не 10, а значительно больше.

Ответить

А што не спросили у рестораторов? Или они обещали пользоваться, а сами - по старинке?

На самом деле да, странная история.
Не могу найти причину, по которой мне понадобилось бы взять сырье не у кого обычно - проверенное, а в некоем логистическом (посредник?) сервисе, где незнакомые мне фермеры.
Замены в блюдах не положительны для процесса. Отрабатываются все варианты при разработке рецептур и выбирается оптимальный - и это много факторов.
По-моему, сервис попутал целевые аудитории. Они хотели лавку-лавку для бизнеса что ли сделать? Но тут все не так.

7
Ответить

Сельское хозяйство - сектор рынка изначально нестабильный, где реальная прибыль очень маленькая и зависит от множества факторов, в том числе климатических, качественный продукт не конкурентно способный из-за цены.
Вообщем история под силу только государству, не частным компаниям (Фудза - молодцы хотели создать удобный сервис для фермеров), так как здесь нужно огромные инвестиций, без особых прибылей, что мало вероятно, поэтому будем есть картошку из Египта, ( выращенную в песках) помидоры из Азербайджана, капусту из Китая и.т.д.

1
Ответить

Парни просвистели миллион долларов на одном креативе. Потому, что если бы они хоть немного погружались в тему, сразу бы поняли всю бесперспективность плана. 

На счёт уровня рентабельности и размера инвестиций. Пример: 1 кг картошки в сезон стоит у фермера центральной России 9 рублей. Если построить сухой неотапливаемых ангар за пару млн рублей, вместимостью 1000 тонн, можно хранить свой урожай до ноября и скинуть уже за 19-25 р.кг. Если привезёшь сам на рынок 35-40, для этого нужно купить к построенному Ангару грузовик, тысяч за 500 рублей. А если на обратном пути привезёшь из города в село то, что нужно местным жителям, отобьёшь всю затраченную салярку. И тд. В принципе, я подвёл к тому, что инвестиции фермерам лично особо не нужны, нужны мозги, отсутсвие лени и понимание того, что бизнес - это не когда все на дотациях, а когда нужно работать и думать о прибыли)

Надеюсь не утомил)

21
Ответить