О чем поём: тематические плейлисты в ресторане

Ресторанный бизнес становится более конкурентным. И потому все больше клиентоориентированным — владельцы заведений ищут способы поощрения постоянных и привлечения новых клиентов. Они придумывают различные акции и приглашают отмечать в своих кафе и ресторанах иногда весьма оригинальные праздники. А правильно подобранная фоновая музыка способна влиять на настроение людей, время их пребывания в ресторане и средний чек. Я, Виталий Бочкарев, директор по маркетингу аудиосервиса Звук Бизнес, расскажу, как и зачем подбирать тематические плейлисты в поддержку маркетинговых активностей ресторана.

Успешный ресторан с высоким рейтингом и полной посадкой может себе позволить не предпринимать особых действий по запуску акций и рекламных кампаний, а значит, ему незачем и менять музыкальное сопровождение — выверенное, полностью соответствующее концепции и положительно воздействующее на посетителей. Но это не так. Люди выбирают место не только потому что им нравится конкретное блюдо от шефа Иннокентия. Это всегда комплексная история, можно сказать симфония, в которой задействован каждый инструмент: вкус блюд, мебель, декор, меню, стиль обслуживания, и, конечно, музыкальное сопровождение.

Это справедливо и для ресторана с именем, и для нового заведения. Люди приходят за гармонией и новыми впечатлениями. А статичность — их враг. Если декор и стиль обслуживания могут оставаться неизменными, соответствующими концепции места, то меню и музыкальное сопровождение могут и даже должны реагировать на внешнюю среду (сезоны, праздники, памятные даты, время суток). Легкие перемены при сохранении общей стилистики создают новые эмоциональные связи между заведением и его клиентом, удивляют, радуют.

Поводы для изменений

Речь не только об объединяющих многих людей датах, таких как Новый год. Хотя, конечно, это самый яркий пример: сейчас празднование Рождества и Нового года настолько вплелось в маркетинговые стратегии всех компаний, что уже кажется, что не событие управляет и диктует, а игроки рынка создают этот праздник своими акциями, декором и музыкой. Тот ресторан, в котором не звучит новогодний плейлист, скорее вызовет недоумение. Но при этом включать один и тот же «джингл беллз» тоже плохо — такая навязчивость вызывает лишь раздражение. У нас ежегодно проходят проверку на актуальность и обновляются подборки ко всем популярным праздникам.

Поводами для изменений в музыкальном сопровождении могут стать и дни рождения заведений, и особые тематические недели, как Октоберфест или праздник молодого вина — Божоле нуво; и выходы новых блокбастеров; и дни матери, космонавтики, кошек или вовсе выдуманные даты вроде Дня летающего макаронного монстра для какой-нибудь траттории, где основное блюдо — паста. У нас есть опыт сбора тематических плейлистов под индивидуальные мероприятия клиентов: в период тренда на «Барбенгеймер» (выход фильмов «Барби» и «Оппенгеймер») у нас были заказы на музыку для барби-вечеринок.

Когда точно нужен тематический плейлист

  • Есть общепринятый в стране праздник, который отмечает большинство из вашей ЦА (Новый год).
  • Вы хотите отреагировать на общественное событие, при условии, что вашей ЦА оно отмечается как значимое: победа в чемпионате, выход фильма или сериала, трансляция коронации и т. п.
  • Аудитория заведения меняется по сезонам или по времени суток. Представьте кафе в Сочи, которое в высокий сезон посещают преимущественно туристы с детьми, а в низкий сезон — это приятное место для свиданий местных парочек.
  • Настоящий или придуманный маркетологами праздник, который вписывается в концепцию заведения и может заставить ЦА позитивно на него отреагировать.
  • В поддержку маркетинговой активности. Пример: довольно часто винные рестораны просят составлять для них музыкальные потоки под «неделю итальянского/французского вина».

При этом два последних пункта взаимодополняют друг друга: без уточнений (информационных стоек, специального меню к дате или даже внешней рекламной кампании), внезапно появившиеся в плейлисте ресторана, например, национальные татарские мелодии будут выглядеть весьма странно, если нигде не будет объяснено, что это в поддержку Дня эчпочмака. Или если владелец решил праздновать в своем баре День космонавтики, то это вновь должна быть комплексная история: новые коктейли с названием планет, гирлянды-звезды в декоре плюс тематическая музыка.

Что учесть при создании тематического плейлиста

Для ресторана очень важно поддерживать высокий уровень обслуживания и качества еды. Роль тематических плейлистов должна заключаться в том, чтобы усиливать эти позитивные впечатления посетителей.

  • Стоит профессионально подойти к оценке аудитории, ее вкусов и пожеланий. И ориентироваться на те темы и активности, которые будут соответствовать «духу аудитории».
  • Шуточные праздники вряд ли стоит отмечать и поддерживать тематическим плейлистом в ресторане высокой кухни. А вот для местного паба такой повод поможет «смэтчиться» с новой аудиторией и освежит эмоциональную связь с постоянными клиентами.
  • Не нужно вносить слишком резких изменений в стилистику музыки. В рок-баре голоса французских шансонье вызовут недоумение, даже если будут звучать в День взятия Бастилии.
  • Выбирайте для помощи стриминговые сервисы, позволяющие ставить музыку в коммерческих пространствах, а также те, где новейшие технологии ИИ-подбора музыки дополняются экспертными знаниями команды музыкальных редакторов. Мы в Звук Бизнесе предлагаем заказчику предварительно заполнить обширный бриф. Это необходимо, чтобы собрать не просто тематический поток, а тот, что подойдет под концепцию заведения и его аудиторию.
  • Можно пользоваться готовыми подборками на стриминговых сервисах, обычно они есть в библиотеках. На Новый год у нас, например, есть разные по стилистике плейлисты: спокойный лаунж, динамичный рок, позитивный поп и романтичный джаз — тема одна, а музыка разная.

Сегодня посетители ожидают от ресторанов большего, чем просто вкусную и качественную еду. Они стремятся получить незабываемые впечатления. И одним из факторов, влияющих на восприятие, является музыка. Плейлисты, составленные индивидуально, соответствующие тематике мероприятия и концепции заведения, — точно не лишний элемент на пути к успешности и эффективности.

55
5 комментариев

в зависимости от типа ресторана и его концепции , музыкальное сопровождение разное , но чаще всего там играет умиротворенная ,спокойная музыка ,которая не мешает беседе

3
Ответить

Это точно, фоновая музыка всё-таки должна оставаться фоновой, а не забирать всё внимание на себя :)

Ответить

я думаю, что логичным и правильным решением будет , если будут опираться на концепцию ресторана его кухню , если это итальянский -то подобрать подборки итальянской музыки , если выпадает праздничный день ,можно вносить более динамичную и веселую подборку, важно еще смотреть на аудиторию , если это молодежь или люди среднего и постарше возраста , так же ориентироваться на этот факт и как-то миксовать

1
Ответить

В большинстве заведений слышу зарубежную попсу обычно

Ответить

Это оправдано: иностранный язык меньше привлекает к себе внимание, а значит больше подходит для фоновой музыки. Но сейчас есть и другая тенденция, к переходу на русскоязычных исполнителей, и запрос на это идет именно от посетителей заведений. А еще много музыки без слов пишут именно российские композиторы. И такая музыка тоже не отвлекает :)

Ответить