Опасно ли ходить в рестораны? Вирус может оказаться в еде? Нас ждет голод?

Команда системы автоматизации Nomia отвечает на главные вопросы про выбор еды на карантине, а также рассказывает о том, как рестораны выживают в столь сложные для них времена.

Опасно ли ходить в рестораны? Вирус может оказаться в еде? Нас ждет голод?

31 января СМИ сообщили о первых двух случаях заражения коронавирусом в Италии. Через полтора месяца вирус затронул 29 тысяч человек (не считая не зафиксированных случаев!).

По сравнению с Италией, Россия держится неплохо: того же 31 января у нас были обнаружены 2 зараженных гражданина из Китая, а 2 марта изолирован зараженный итальянец.

И тем не менее вирус распространяется по миру с удивительной скоростью. В Испании, Франции и Германии он прогрессирует с отставанием от Италии примерно на 9-10 дней. От Великобритании и США где-то на 16.

Опасно ли ходить в рестораны? Вирус может оказаться в еде? Нас ждет голод?

Жители Италии через соцсети распространяли призывы к другим странам усилить меры по профилактике и сейчас особенно важно не игнорировать их — только благодаря карантину нам пока удается избегать повсеместного заражения.

Пока россияне переходят на удаленный рабочий график, отменяют собрания, форумы, чемпионаты, арбитражные суды и, по возможности, поездки на общественном транспорте, рассказываем, как простому самоизолировавшемуся человеку решать вопросы с едой.

Готовить самому 🤷

Самый бюджетный и беспроигрышный вариант — дойти до магазина, купить продуктов и что-нибудь приготовить. Закупаться сейчас на год вперед не обязательно, другое дело, что чем реже вам нужно посещать супермаркет, тем лучше. Купить продуктов на неделю — здоровое решение, запасаться на месяцы — по всей видимости, не оправданное.

Неспокойные россияне упорно сметают с полок гречку и туалетную бумагу, но эксперты призывают не паниковать и не готовиться к голоду. С призывам не закупаться впрок выступил даже Путин.

Тем не менее в магазинах полки часто пустуют, а пенсионеры преследуют продавцов просьбой проверить, есть ли на складе еще гречка.

В "Перекрестке" нам рассказали, что товар поступает с обычной периодичностью и в обычном объеме, но расходится в разы быстрее — именно это объясняет его нехватку.

Пресс-служба "METRO" сообщила нам, что сеть обладает необходимыми складскими запасами по группам товаров с повышенным спросом — в них входят и крупы, и туалетная бумага.

— Все наши распределительные центры, склады и логистика готовы к удовлетворению еще более высокого спроса. Мы размещаем заказы у поставщиков и принимаем поставки. Это постоянный процесс, который сейчас работает в усиленном режиме, — рассказывает пресс-секретарь Дарья Страхова.

Заказывать доставку

Либо продуктов, либо готовой еды. Сейчас многие заведения переформатируются на доставку, а "Яндекс.Еда" и "Delivery Club" фиксируют прирост новых подключений.

— Все заказы "Яндекс.Лавки" и "Яндекс.Еды" по умолчанию доставляются бесконтактным способом благодаря тому, что в сервисах нет наличного расчета. Курьер кладет заказ на термосумку и отходит на расстояние нескольких метров, пока клиент его забирает. Мы работаем над тем, чтобы сделать безналичными и чаевые. Электронные чаевые уже есть в Яндекс.Еде в Санкт-Петербурге и в ближайшее время появятся в других городах.

Все курьеры получили рекомендации по профилактике вирусных заболеваний, а средства дезинфекции они могут бесплатно получить в офисах курьерских служб. Курьеры могут отказаться от заказов в инфекционные больницы, а в другие медицинские учреждения доставляют только до проходной. Мы тестируем механизм, который позволит контролировать температуру курьеров.

Рестораны-партнеры также усилили профилактические меры в рамках тех рекомендаций, которые они получили от Роспотребнадзора. Для ресторанов, которые на время сложной ситуации решат продолжить работать только на доставку, мы запустили экспресс-процедуру подключения к платформе, — рассказала пресс-секретарь "Яндекс.Еды" Елена Новикова.

Выглядит бесконтактная доставка так:

Если кто-либо испытывает страх, что еду мог готовить зараженный повар, то, по всей видимости, лучший совет — хорошо ее прогреть, потому что коронавирус не устойчив перед высокими температурами.

Ходить в рестораны?

Подходим в самому щекотливому вопросу и разбираемся, как рестораны заботятся о безопасности.

По распоряжению Роспотребнадзора, персонал, работающий с посетителями, должен быть обеспечен запасом одноразовых защитных масок, менять которые надлежит не реже чем раз в 3 часа; сотрудники должны пользоваться кожными антисептиками. Обеденные залы необходимо дезинфицировать дважды в день – утром и вечером, а дверные ручки и кассовые аппараты – каждый час; в помещениях массового скопления людей необходимо установить и использовать ультрафиолетовые бактерицидные облучатели закрытого типа (рециркуляторы). Ужесточается и режим мойки посуды: ее и столовые приборы необходимо дезинфицировать в течение 90 минут при температуре не ниже 65 градусов, сообщают Ведомости.

Мы опросили рестораторов о том, какие меры принимаются в заведениях для профилактики.

Евгения Качалова (основатель ресторанной группы "Bazar Family": "Винный базар," "Игристый" и "Танцы food&people"):

Все наши рестораны очень серьезно относятся к этой ситуации: везде стоят санитайзеры. Все поверхности, дверные ручки, барные стойки постоянно обрабатываются. Гостей мы рассаживаем на расстоянии друг от друга. Также у нас работают бактерицидные лампы. А каждому посетителю мы предлагаем горячую воду с лимоном.

Со дня на день в ресторане запускается доставка с меню, разработанным на основе того ассортимента, который мы предлагаем в ресторане. И теперь наши гости будут получать блюда от "Bazar Family" прямо до двери.

В ресторанах люди стали чаще заказывать горячие напитки, витаминные салаты, супы.

Мария Вендик (операционный директор пиццерии "Zotman Pizza"):

На сегодняшний день мы работаем в штатном режиме без изменения графика. Мы основываемся на рекомендациях Роспотребнадзора, который оценил возможный уровень опасности для посетителей ресторанов и пока не давал указаний о закрытии заведений общепита.

Мы тщательно следим за дезинфекцией помещения. Все поверхности ресторана до и после открытия, а также в течение дня, обрабатываются дезинфицирующими средствами. В зоне для гостей и в зоне кухни установлены антисептики. Помимо этого все сотрудники ознакомлены с инструкциями и обеспечены средствами индивидуальной защиты (блокаторы вируса и маски). Одноразовые перчатки мы используем в работе всегда.

Всем сотрудникам на смене мы измеряем температуру и следим за общим состоянием здоровья. Сотрудники с повышенной температурой и/или с признаками болезни до работы не допускаются. Также в случае возвращения работников из отпусков мы в обязательном порядке проверяем их путевые документы и рекомендуем режим самоизоляции в случае возвращения из стран с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой.

Сейчас мы также активно работаем над запуском собственной бесконтактный доставки.

Как выживают рестораны?

Глава департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк сообщил, что несмотря на запрет мероприятий, предполагающий собрание 50-ти и более человек, рестораны закрываться не будут.

Тем не менее ресторанам и гостиничному бизнесу сейчас очень непросто.

В марте обороты в ресторанном бизнесе упали от 30 до 90%, говорится в письме на имя председателя правительства РФ Михаила Мишустина, подписанном представителями Федерации рестораторов и отельеров (ФРИО), общественной организации «Опора России» и Торгово-промышленной палаты (ТПП).

Рестораторы просят освободить предприятия общественного питания от налогов на 120 дней, ввести мораторий на арендную плату и проверки и предоставить кредитные каникулы.

"Bazar Family" запустил в соцсетях акцию с тегом #Ресторанамбыть.Цель — призвать гостей поддержать индустрию.

В сопровождаемых таким хэштегом постах рестораторы показывают, как они соблюдают предписанные меры безопасности или как они запустили доставку и предприняли другие меры для того, чтобы обеспечить гостю безопасность, а себе хоть какую-то прибыль.

Кристина Жегунова, партнер Digital агентства "STRELA" в сфере HoReCa рассказывает, какие приемы используют в ресторанах для привлечения гостя.

— Рестораны вводят все предписанные защитные меры для обеспечения чистоты и безопасности и транслируют это в своих соцсетях (постах и сториз). Где-то и гостей и персонал призывают к длительному и тщательному мытью рук. Успокаивающее влияние оказывают наклейки на столах с надписью "Продезинфицировано".

Многие заведения просят поддержать их сейчас, купив сертификат на поход в ресторан в течение года.

В некоторых проектах, вместо доставки готовой еды, рестораны отправляют набор продуктов с рецептами. Когда гость готовит самостоятельно, он дополнительно обеззараживает продукты.

Рестораны дарят заботливые подарки с доставкой: брендированные антисептики и маски, туалетную бумагу, салфетки, комплимент из полезных для иммунитета продуктов.

33
9 комментариев

Конечно, в ресторанах предпринимаются меры безопасности. Но люди боятся туда идти (в магазины ещё идут - дома же продукты должны быть), а вот в общепите спад всё усиливается. На это не стоит закрывать глаза, если не хочется прогореть. Реальный выход, да, как Вы и пишете - доставка. Я в теме (сама ресторатор, не только журналист), поэтому говорю не понаслышке: коллеги по цеху, срочно запускайте онлайн-продажи. Причём буквально в считанные дни. Если нужен алгоритм действий - заходите ко мне, там всё написано.

1
Ответить

Вот сегодня ходил в наш местный торговый центр а его закрыли на карантин, но зато вокруг него куча разных маленьких "кофешек" и всё работают!?

Ответить

Наши ТЦ работают (МО) , в Макдаке народ ест, жизнь продолжается)

1
Ответить

Иногда это зависит от решения директора ТЦ или Рынка, видимо) плюс в ТЦ собирается обычно более 50-ти человек, а в маленьких кафешках меньше

Ответить

Кошки тоже могут быть переносчиками инфекции, давайте их изолируем от хозяев

Ответить

Хозяева тоже могут быть переносчиками инфекций, давайте лучше их изолируем от кошек :)

1
Ответить

@Nomia Pos сделайте лучше статью на Трибуне про отличия вашей системы от IIKO, r_keeper и Poster)

Ответить