Без рекламы и бесплатных пицц: Федор Овчинников — об изменениях работы «Додо пиццы» при закрытых залах Статьи редакции

Снижение минимальной суммы доставки, отказ от рекламы, перевод кассиров в курьеры и другие меры для выживания бизнеса.

Глава сети пиццерий «Додо пицца» Фёдор Овчинников поделился планом работы на своей странице Facebook. По его словам, в бизнесе «речь идёт не о развитии и конкуренции, а только о выживании», а вся надежда закрытых ресторанов и кафе — доставка. При этом услуга доставки падает, так как люди экономят деньги, считает основатель компании.

​ Bloomberg

Он рассказал, какую антикризисную стратегию приняла компания, чтобы сохранить команду и бизнес.

1. С завтрашнего дня отказываемся от всей запланированной национальной рекламы. Пытаемся выйти из сделки по размещению рекламы на национальном ТВ, договариваемся с медиаагентством о компенсации сорванной сделки в будущем.

2. Приостанавливаем сборы для франчайзи в национальный рекламный фонд. До текущего момента все пиццерии отчисляли 3% от выручки на национальную рекламу. Реклама попадает под «нож». Правило «рекламируйся всегда» сейчас не работает.

3. Снижаем минимальную сумму бесплатной доставки до 349 рублей. Это порог, после которого доставка становится убыточной. Зачем? Расширяем аудиторию, чтобы компенсировать закрытия ресторанов, которые давали до 50-60% выручки.

4. Отменяем сертификаты на бесплатную пиццу при опоздании курьеров. Стремимся доставлять очень быстро, но в текущих условиях мы должны дать максимум инструментов пиццериям для их выживания.

5. Расширяем меню доставки (подробности позже).

6. Работаем с арендодателями по снижению арендных ставок и арендных каникул.

7. Оптимизируем зоны доставки. Некоторые пиццерии будут закрыты полностью, а их зоны доставки переданы другим пиццериям.

8. Стремимся сохранить команды, использовать максимум людей. Кассиры будут помогать доставлять пиццу. К сожалению, вероятно, придётся пойти на снижение премий, чтобы сохранить максимум людей.

Главное, чтобы работала доставка. Это сейчас шанс для десятков тысяч кафе и ресторанов.

Боремся. Всем позитивного настроя и боевого духа!

Фёдор Овчинников, основатель «Додо пицца»
0
164 комментария
Написать комментарий...
Ivan Smolin

Предприниматель, который вызывает уважение.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Roman Vleskov

Не то что бы "как обычно" - но то что описывается - зависит только от собственника конкретного ресторана, а никак не от собственника франшизы. Или ты думаешь что неофициальное трудоустройство и посылание на хер сотрудников прописано в маркетинг плане?)))

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Владимировна

Так вот за какие инструкции платят, покупая франшизу!

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Товарищ Овчинников должен реагировать на это, так как данные владельцы в прямом смысле гадят ему.

Ответить
Развернуть ветку
NK

Если капнуть ещё глубже, то гадят ему администраторы. А владельцы точек, допускаю, как Фёдор верят в идею и модель, не углубляясь во взаимодействие персонала. Что, впрочем, не избавляет ни их, ни Фёдора и команды от мониторинга отзывов и работы с такими точками.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Tural M

Просто у них даже к нигде написано про хорошее отношение к сотрудникам, о чем Федор всегда тоже говорит и, мол, ему всегда можно написать, видимо, не работает

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

говорить это одно, но по факту может совсем по другому быть
но чем крупнее компания, тем больше недовольных будет. и не факт что из-за компании, а не делишек самого сотрудника, за что его и выгнали ;)

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

везде про любую крупную компанию такое пишут обиженные. точнее только обиженные и пишут.

Ответить
Развернуть ветку
Homo Sapiens

Логично, и по количеству «обиженных» и смотрят же? Это как в Яндекс маркете, нет смысла читать отзывы 5*, интересен только негатив.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

кстати да. за собой тоже такое замечал. ищешь негатив сначала, а потом уже может и позитик.
причем по себе замечаю -  когда у тебя положительный отзыв, то ты не спешишь писать его. а вот негативные 95% точно будут написаны ;)

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Всё верно, так как при этом больше эмоций. Их выплёскивают. Задача службы безопасности отрабатывать такие инциденты, чтобы не ставить под вопрос имидж франшизы, то есть, если подтверждается - иметь ресторан. Этого никто не делает.

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Богомаз

Откужа информация, что не делает?

Ответить
Развернуть ветку
Новый Пользователь

так это отзывы на франчайзи

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

А в Старбакс как будто по-другому! Поэтому в эти форпосты эффективности и ходят толпы народу. Интересно, с опытом работы в Додо потом сотрудники выше ценятся?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ярославский

Так пишут все недовольные своими компаниями.Кто работает тот не пойдет такое писать.

Ответить
Развернуть ветку
161 комментарий
Раскрывать всегда