{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Маркетинг здоровья

Мода на здоровый образ жизни набирает обороты. Фитнес-центры, спортивные магазины и отделы здорового питания в супермаркетах становятся все более посещаемыми простыми гражданами. И, как всегда, в интернете можно найти нескончаемое число советов и рекомендаций, как сохранить здоровье, начиная от примочек из лопуха, заканчивая системами питания, БАД и прочими ухищрениями.

Конечно, маркетологи производителей продуктов питания не упустили шанс воспользоваться этой модой и стали делать акцент на различных полезных свойствах продуктов, сообщая об их пользе. Например, небезызвестные зерновые батончики, в составе которых помимо цельного зерна, богатого витаминами, минералами и обладающего другими полезными качествами, присутствует баснословное количество сахара и жиров, а калорийность одного маленького «полезного» батончика достигает 400 и более ккал, что соответствует хорошему обеду из рыбы или мяса, овощей и гарнира.

Так что состав «здоровых» продуктов далеко не всегда соответствует понятию здорового питания, не смотря на подчеркивание их полезных качеств.

Давайте коротко пробежимся по некоторым другим «подводным камням» продуктов, которые позиционируются как полезные.

И, наверное, начнем с того, что ни один продукт питания не может лечить ни от одной болезни. Соответственно, если на упаковках встречается сообщение, которое можно трактовать, будто тот или иной продукт помогает справиться с какими-либо проблемами со здоровьем, лучше отложите такой товар в сторону. Часто употребляемое понятие «Еда как лекарство» не стоит воспринимать буквально. От питания зависит наше здоровье, но в случае проявления каких-то непонятных вам симптомов, самый верный шаг – обратиться к врачу и следовать его рекомендациям.

Кстати, указывать в описании о лечебных качествах товара свойственно производителям БАД – биодобавки же также юридически относятся к пище.

Одно из исследований, проведенное в США показало, что потребитель более охотно покупает печенья, чипсы, газировку и другие продукты, на которых большими буквами написаны полезные свойства его некоторых составляющих. Другое исследование, говорит о том, что крупный шрифт привлекает больше внимания и побуждает делать выбор в пользу тех или иных продуктов.

«Не все йогурты одинаково полезны» – цитата из этого рекламного ролика стала своего рода мемом специалистов в сфере ЗОЖ. Йогурты, которые, если верить рекламе, содержат много полезного белка, кальция и полны натуральных фруктов по большей части наполнены еще и большим количеством добавленного сахара, который, по рекомендациям служб здравоохранения всего мира, стоит сокращать.

И тут «на помощь» приходит другая маркетинговая уловка – продукты «Без сахара».

Эта надпись часто привлекает адептов ЗОЖ, так как распространенный миф о вреде сахара за последние годы обошел всю планету не один раз. А те, кто знает немного больше, в чем реально кроется его опасность, желая сократить его потребление с большей вероятностью отдадут предпочтение продукту именно с такой надписью. Но и здесь есть целый ряд своих «подводных камней».

Производитель может использовать замену одного сахара другим. В таком случае вы действительно не встретите на этикетке в составе слова «сахар», но можно найти другие менее известные названия, которые говорят о присутствии сахаров в продукте. Например, сироп агавы, фруктоза, декстроза, левулоза (та же фруктоза) и т.д.

Во многих случаях сладкий вкус продуктам предают сахарозаменители. Чаще всего сейчас используются аспартам, ацесульфам-к, сукралоза, эретритол и стевиозид. Исследования показали безопасность этих подсластителей, если не превышать допустимые нормы потребления.

Надпись «Без сахара» можно встретить на пакетированных фруктовых соках. Да, действительно, там может не быть добавленного сахара. Но в таких соках содержатся природные сахара, присутствующие во всех фруктах естественным образом. В силу того, что в одном стакане сока может находиться сок минимум 2-х или даже и большего количества фруктов, концентрация сахара в них равна этому количеству фруктов. Поэтому лучше съесть одно яблоко, чем выпить стакан яблочного сока, пусть даже и «без сахара». Но какое именно яблоко?

Органический – значит натуральный?

Термин «органический» используется не по отношению к пищевой ценности продукта, а к способу его производства. То есть, это значит, что продукт выращен без использования искусственных стимуляторов роста, удобрений и пестицидов. Такие продукты стоят дороже за счет меньшей урожайности, но по своим основным пищевым характеристикам они ничем не отличаются от своих обычных собратьев, а порой качество и безопасность таких продуктов можно поставить под большое сомнение.

На одну ступень с органическими продуктами можно поместить «традиционные» или «фермерские» продукты. Надпись на упаковке «фермерское», может ввести в заблуждение о качестве товара. Многие считают, что раз продукт произведен на ферме, значит он более качественный из-за мелкосерийного производства, ведь за качеством небольших партий проще уследить. Помимо увеличения стоимости таких продуктов, они могут быть небезопасны. Старайтесь не покупать продукты питания с рук на рынках и у непроверенных продавцов. Промышленное производство продуктов питания дает большую гарантию безопасности для здоровья.

Социальные сети, как источник дезинформации

Соцсети – это кладезь псевдонаучности и сомнительных публикаций о вреде и пользе продуктов!

Опрос и исследования пользователей социальных сетей в Великобритании показали, что почти половина из них уверены, что отказ от целых групп продуктов полезно для здоровья. А из 9 крупнейших блогеров, ведущих блоги о контроле веса, только двое имеют соответствующую квалификацию и необходимые знания. Пятеро не могли привести научно обоснованных ссылок, подтверждающих их заявления о питательности ряда продуктов. Большинство крупных блогеров, проповедующих различные протоколы, уникальные методы и дающих странные рекомендации по питанию, во многих случаях преследуют коммерческую цель, поэтому будьте осторожны с рекомендациями, не подкрепленными научной доказательной базой.

0
2 комментария
Антон Поплавский

не понимаю эту демонизацию сахара и хлебобулочных изделий

Ответить
Развернуть ветку
Кот отца Пигидия

Не дай бог заболеете и поймете, никто же не демонизирует ложку сахара в день и кусочек хлеба, но наши же люди пока всю булку за один прием пищи не съедят, не встают из-за стола!

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда