Еда
Катя Грановская
38 826

Пельмень из машины: казанский предприниматель хочет потеснить фастфуд своими автоматами с горячей едой Материал редакции

Семён Фролов потратил 2,5 млн рублей на разработку устройства и рассчитывает превратить пельмени в популярное молодёжное блюдо — а заодно заработать на франшизе.

В закладки
Аудио

Предприниматель Семён Фролов хочет сделать пельмени такими же популярными во всем мире, как бургеры, пицца и суши. Для этого он придумал автомат Pel-Meni, который готовит их за две минуты и выдаёт покупателям.

На разработку автомата предприниматель потратил 2,5 млн рублей. Хотя проект ещё не запущен, он рассчитывает с помощью франчайзи создать федеральную сеть. По его словам, они смогут получать с одного автомата доход в 50 тысяч рублей в месяц при 100 продажах в день и стоимости порции 90 рублей. Впрочем, некоторые представители фудтех-бизнеса критически относятся к проекту.

​Семён Фролов

Идея и прототип автомата

Когда Семён Фролов учился в школе, бабушка часто лепила ему пельмени, и они стали его любимым блюдом. Он мечтал открыть собственную пельменную. Но друзья позвали его в другой проект: купить суши-бар и масштабировать его в сеть. Предприниматель решил, что развитие готового бизнеса — проще для старта, поэтому поддержал друзей.

Сеть суши-баров проработала с 2013 по 2016 год, но перестала приносить прибыль. В это же время предприниматель создал агрегатор доставки еды в Казани Edaki.ru, который работает до сих пор. В 2016 году, когда сеть суши-баров закрылась, Фролов посчитал, что у него достаточно опыта, чтобы заняться пельменной.

Он сразу решил, что будет продавать пельмени через автомат: не нужно постоянно тратиться на зарплаты и обучение сотрудников, а значит, можно сделать порцию дешевле, чем у конкурентов — городских киосков с шаурмой, хот-догами и мини-кафе в торговых центрах. Кроме того, такой формат легче масштабировать.

Также Фролов считал, что автомат обеспечит одинаковое качество каждой порции, а люди могут переварить или недоварить пельмени.

Друг предпринимателя Айрат Шигабиев, который владел четырьмя вендинговыми кофейными аппаратами в Казани, заметил: формат блюда не подходит для автомата — пельмени нужно варить в кипятке 10 минут, никто не будет ждать так долго. Однако сама идея пельменного автомата ему понравилась, и он предложил помочь другу доработать проект.

Предпринимателям потребовалось четыре месяца, чтобы найти способ сократить время приготовления блюда: они лепили пельмени, экспериментируя с рецептами и способами разогрева.

Это было хорошее время, потому что я очень люблю пельмени. Мы пробовали сварить их, а потом разогреть в микроволновке, но получилась каша. Пробовали готовить в пароварке. Пробовали сначала сварить, потом заморозить, а потом разогревать промышленным феном.

В конце концов мы разработали определённый состав теста, начинки и технологию приготовления, которая позволяет готовить пельмени за две минуты.

Семён Фролов
основатель проекта Pel-Meni

Детали технологии предприниматель держит в секрете, но отмечает, что рецепт может воспроизвести любой повар. Чтобы это проверить, через Avito он нашёл людей, которые продавали пельмени ручной лепки, и заказал у них образцы по своему рецепту. Ему было важно, чтобы разные поставщики в будущем могли готовить пельмени по единому стандарту. У всех поваров с Avito это получилось.

Тогда предприниматели стали искать подрядчика, который создал бы для них вендинговый автомат. Они обращались в казанские университеты и кружки робототехники, но те попросили за разработку 7 млн рублей. Это было слишком дорого для партнёров, и через знакомых они нашли московских инженеров, которые согласились сделать автомат за 500 тысяч рублей.

Цена получилась ниже, потому что москвичи сильно упростили конструкцию. Например, вместо того чтобы разрабатывать собственную камеру охлаждения, они предложили использовать для хранения пельменей такой же отсек, как в киосках с мороженым.

На создание первого прототипа устройства ушёл год, его собрали в квартире одного из инженеров. Полностью автомат был готов весной 2017 года. В прототипе пельмени хранились в морозильном ларьке и были упакованы в герметичные картонные стаканчики.

Из ларька стаканчики доставала роботизированная рука — вроде клешни из автоматов с мягкими игрушками. Она переносила их в камеру разогрева, а затем в окошко выдачи. Столовые приборы размещались отдельно — в стаканчике на корпусе автомата.

​Первая версия автомата

Летом 2017 года прототип поставили на московском дизайн-заводе «Флакон». Он проработал там месяц, но принёс основателям только опыт и несколько десятков публикаций в соцсетях и на «Пикабу».

За два-три часа автомат успевал продать до десяти порций, а затем у него ломалась роборука. Инженерам требовались сутки, чтобы его починить. Предприниматели поняли, что конструкцию устройства нужно менять.

Наш первый автомат был сделан довольно кустарно, но на то он и прототип. Тем не менее мы собрали много положительных отзывов, и это нас очень вдохновило. Один покупатель сказал, что теперь каждый день по пути на работу специально покупает сметану, чтоб поесть с ней наши пельмени.

Семён Фролов
основатель проекта Pel-Meni

Как автомат работает сейчас

В Казани предприниматели нашли конструкторское бюро (название основатель не уточняет), где им предложили разработать другую версию автомата.

В новой конструкции морозильная камера располагается наверху. Когда покупатель заказывает порцию, пружина сдвигает стаканчик с пельменями, и он падает в камеру разогрева, а из неё сразу в окошко выдачи. Как происходит разогрев, предприниматель не рассказывает.

Рядом с морозилкой в камере охлаждения хранятся соусы: майонез, кетчуп и сметана. Каждая порция в индивидуальной пластиковой коробочке. Соус покупатель получает отдельно от пельменей в том же окошке выдачи.

Знакомые программисты Фролова разработали клиентский интерфейс, через который можно выбрать порцию, соус, оплатить заказ и получить QR-код чека. С 2020 года все автоматы в России должны выдавать покупателям чек или его QR-код согласно федеральному закону «О применении контрольно-кассовой техники».

Всего в создание нового автомата предприниматель вложил 2 млн рублей, которые занял у инвестиционной компании (её название он не раскрывает).

Сейчас он работает над собственным механизмом выдачи приборов к пельменям и тестирует систему приёма оплаты. Когда удастся решить эти проблемы, предприниматель планирует поставить пилотный автомат в одной из локаций Казани, последить два месяца за его работой и статистикой продаж, а потом запустить серийное производство и продавать франшизу.

В организацию сборочного цеха и заказ комплектующих нужно вложить 2–3 млн рублей, сейчас компания ищет инвестиции. По расчётам основателя, при серийном производстве себестоимость одного составит 400 тысяч рублей.

Сколько будет приносить автомат и что нужно от франчайзи

Первый взнос за автомат для франчайзи — 399 тысяч рублей. Кроме того, они должны каждый месяц платить роялти в размере 5% от оборота. Среди дополнительных расходов франчайзи — аренда места для автомата и закупка пельменей.

Основатель рекомендует продавать пельмени по цене до 99 рублей за порцию. Он рассчитывает на 100 продаж в день в одном автомате, ориентируясь на показатели шаверменных, мини-пиццерий и киосках с хот-догами, где работают его знакомые повара. При таком уровне продаж месячная выручка франчайзи составит до 300 тысяч рублей.

На аренду места для автомата франчайзи, по расчётам Фролова, будут тратить не больше 10 тысяч рублей в месяц. За месяц аренды квадратного метра (столько занимает автомат) на дизайн-заводе «Флакон» предприниматель заплатил 5000 рублей. По его словам, ежемесячная аренда такой площади рядом с парковками, складами и госучреждениями в Москве стоит в пределах 5–10 тысяч рублей.

Самую высокую цену — 20 тысяч рублей за м² в месяц — он встретил в торговых центрах, но рассчитывает, что франчайзи не будут ставить там автоматы из-за высокой конкуренции.

Поставщиков пельменей Фролов хочет вместе с франчайзи искать в каждом городе, где должен появиться автомат. Кандидатам он будет давать рецепт, а потом выбирать, кто из них приготовит вкуснее и предложит наименьшую себестоимость порции.

Себестоимость блюда предприниматель рассчитывал, когда сам лепил пельмени вместе с Шигабиевым. Для стаканчика в 200 грамм она составляет 50 рублей с учётом упаковки. По расчётам основателя, вместе с наценкой поставщика она не должна превышать 79 рублей. Тогда на закупку пельменей для одного автомата франчайзи будут тратить до 240 тысяч рублей в месяц.

В результате после оплаты аренды и закупки пельменей франчайзи получит доход в 50 тысяч рублей, говорит предприниматель. Итоговая сумма после уплаты пятипроцентного роялти составит 47 500 рублей.

Если автомат сломается, компания бесплатно отремонтирует его по гарантии. Основатель планирует также за счёт своей компании проводить дегустации, промоакции и публиковать рекламу в интернете. Также для франчайзи хотят создать личный кабинет, где можно будет отслеживать показатели продаж.

Сейчас у предпринимателя 140 заявок на 2000 автоматов. Среди франчайзи есть и те, кто хочет поставить несколько штук на вокзалах в своём городе, и те, кто хочет создать целую сеть из тысячи автоматов рядом с аэропортами, на автомобильных заправках, стадионах.

Мы продаём франшизу по себестоимости [автомата] и планируем зарабатывать только на процентах от оборота наших франчайзи. Мы стремимся к тому, чтобы положительно повлиять на развитие предпринимательства в нашей стране, поэтому хотим сохранить низкий порог входа в этот бизнес.

Мы не понимаем, почему наши пельмени, которые остаются у многих любимым блюдом, ещё не набрали такую популярность, как суши и бургеры. Мечтаем популяризировать пельмени по всему миру и создать для них имидж молодёжного, качественного, вкусного и натурального блюда.

Семён Фролов
основатель проекта Pel-Meni

Что думают о проекте представители фудтех-бизнеса

В середине марта проект победил на конкурсе стартапов в казанском городе Иннополисе, автоматически прошёл в полуфинал конференции Startup Village и получил 300 тысяч рублей. Эти средства основатель хочет потратить на размещение и обслуживание пилотного автомата.

Однако представители фудтех-бизнеса не уверены в успехе проекта. Например, создатель сети доннерных для «Додо Пиццы» Магомед Костоев считает, что пельмени — неподходящее блюдо для автоматов.

Я не верю в еду, которая позиционирует себя как стритфуд, но её нельзя есть одной рукой, как шаурму, сэндвич, даже чизбургер. Пельмени не будут есть за рулём, на заправках их будут брать только единицы, которые готовы сидеть за стойкой и тратить на это время. Там такие автоматы не окупятся. На стадионах две минуты — это слишком долго. Я не могу представить, как болельщики «Спартака» стоят в очереди и ждут пельмени по десять минут.

Проект может сработать в бизнес-центрах, где есть столовая или место, куда можно пойти перекусить. Но в стрит-фуде главное — наполнить желудок. И зачем заморачиваться с заморозкой, разогревом и соусами, если обычный сэндвич с курицей и майонезом в автомате прекрасно решает проблему? Идея пельменного автомата очень красивая, но я думаю, что она не выстрелит. Хотя основателю искренне желаю успеха.

Магомед Костоев
создатель сети доннерных для «Додо Пиццы»

Генеральный директор сети офисных фудпоинтов с полезной едой FavorEAT Дмитрий Пронин считает, что бренд не сразу получит доверие покупателей.

Количество чеков можно смело делить на два. Всё-таки это не окно выдачи в McDonald’s, а неизвестные пельмени из неизвестного автомата. Но если франчайзи найдут удачное место, пельмени будут вкусные, люди об этом узнают и будут рассказывать друг другу, то продажи могут повыситься.

Судя по моему опыту, на то, чтобы людям полюбился бренд автоматизированной торговли, нужно от шести месяцев до года. Всё как в ресторанном бизнесе.

А место с недорогой арендой найти вполне реально: после выхода из «оставайся дома» она будет стоить и дешевле 10 тысяч рублей в месяц.

Дмитрий Пронин
генеральный директор FavorEAT
{ "author_name": "Катя Грановская", "author_type": "editor", "tags": ["\u0444\u0443\u0434\u0442\u0435\u0445","\u0441\u0442\u0440\u0438\u0442\u0444\u0443\u0434","\u0434\u043e\u0434\u043e\u043f\u0438\u0446\u0446\u0430","pelmeni"], "comments": 147, "likes": 51, "favorites": 77, "is_advertisement": false, "subsite_label": "food", "id": 119298, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 13 Apr 2020 10:44:58 +0300", "is_special": false }
IPQuorum
Развитие технологических стартапов в России: барьеры и возможности
Внедрение решений Индустрии 4.0 в крупных промышленных предприятиях тормозят не только кризис и условия пандемии…
Объявление на vc.ru
0
147 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
52

Нравятся люди, которые пытаются придумать и реализовать что-то новое.

В данной отрасли действует правила 3 “P”: place, place and place😄
Лет 6 назад, было у меня 2 кофейных автомата. Кстати, тоже мечта со школы была)) реализовал на втором курсе в универе)
Расчет делал примерно также как и автор: пальцем в небо🙈
Один автомат стоял в автосервисе для такси (в не очень удачном месте) и делал в день в среднем больше 100 чашек, а второй в ТЦ (в двух метрах от входа) и давал в среднем 15 чашек.

В этом пельменном расчете я вижу некоторые очень опасные нюансы:
1) Самый главный это недоверие людей к подобным съестным аппаратам. Очень сложно убедить, что продукт внутри лежит качественный, сан.обработка ведётся регулярно, а срок годности еще в норме.
2) Очень низкая маржинальность продукта.
3) На продажи в 100+ порций (в среднем) можно рассчитывать только в каком-то фантастически крутом месте.
4) В расчете финансов не учтен налог (или я был невнимателен😌)

Удачи! Всегда тяжело быть первооткрывателем)

Ответить
15

Только это правило трёх L)

Ответить
10

В расчете, также, не учтена зарплата заполнителей автоматов. Или я был не внимателен.

Ответить
0

В данной отрасли действует правила 3 “P”: place, place and place

Читала об этом у Тинькова в книге.
А с чего вы взяли, что низкая маржинальность? У пелеменей огого какая наценочка.

Ответить
14

Выдержка из интервью: "Себестоимость блюда предприниматель рассчитывал сам. Для стаканчика в 200 грамм она составляет 50 рублей с учётом упаковки. По расчётам основателя, вместе с наценкой поставщика она не должна превышать 79 рублей." 
Далее: "Основатель рекомендует продавать пельмени по цене до 99 рублей за порцию.".
При идеальных условиях 100 порций в день,  3000 в месяц. Выручка 300к. С них платиться налог (6%) и эквайринг (мин 1,8%, я меньше не знаю) ~ 23 тысяч.
Остаются 277 тысяч.
- Закупка (расчеты предпринимателя) 237к. 
- Аренда в Москве в хорошем месте меньше 15к стоить не будет. (я платил 6 лет назад 8к в месяц за хорошее место).
- Логистика и обслуживание автомата (долить воды, досыпать пельмешей, чистка, инкассация) - самый минимум 5к при условии, что договор будет на годик.
Доход  20к.
- роялти 5% (в 90% случаев роялти берется с оборотки, либо фикс, но в данном случае с чистой прибыли) 1 тысяча рублей. 

Итого 19 тысяч чистыми при идеальных условиях.

Надеюсь, что нигде не ошибся) 

Ответить
5

ошибся, там в начале сказано "5% с оборота", а в конце почему-то считается от прибыли. так что роялти будет 15 тыщ, а франч будет работать за чувство глубокого самоудовлетворения LOL

Ответить
1

Хм, да не наваришься особо выходит на пельменях

Ответить
1

Навар будет оставаться в автомате, после варки пельменей

Ответить
1

1) От 240 тысяч закупка, это он надеется на эту сумму, может быть выше.
2) Я могу ошибаться, но в сумме закупки написано конкретно за пельмени. Не вижу расчет на приборы, стаканчик, крышечку.

Ответить
3

кофейные зерна...могут без холодильника долго...а мясо вот нет.....)

Ответить
0

Выключившийся минут на 40 свет  может убить всю  репутацию, когда в стаканчике покупатель обнаружит комочек слипшихся теста и мяса. Или увидит выползающего из-под автомата таракана. Или обнаружит волос в пельмене. Или один-два кусочка кости в фарше, франчайзи или поставщики пельменей будут пытаться увеличить прибыль. Один неприятно пахнущий попрошайка у автомата. 
Но идея сама по себе отличная: если в Казани появится нормальный автомат, попробуем обязательно.

Ответить
1

Семен Фролов потратил 2,5 млн. рублей денег инвесторов, для поездки на отдых в Тайланд и Индию эти развлечения есть на его Ютуб канале, только он удалил с канала претензии Инвесторов. Инвесторы откройте глаза людям, где ваши 2 мульта?

Ответить
36

Мне иногда не понятно, почему люди создавая что-либо, крайне редко обращаются к подобным вещам которые были реализованы в других странах либо в другое время.
Во всем мире уже крайне много разновидностей вендинговых автоматов, в Японии вы найдете автоматы продающие практически любые товары начиная от книг (на станциях метро и электричек) и игрушек, и заканчивая горячими обедами, свежевыжатыми соками или женскими трусиками.
*почему просто нельзя было сделать:
- вендинговый автомат с дешевой СВЧ печью, только одним режимом (чтобы там ничего не крутили) и тепленькой водичкой,
- создать около 12-15 вариаций пельменей, вареников, с разной начинкой и различающихся по цвету (https://izhevsk.sm-news.ru/wp-content/uploads/2019/02/08/1610.jpg), жареные которые надо просто разогреть или вареные в которые надо добавить немного воды. Сделать все это уже полуготовым, замороженным и готовым к употреблению.
- попутно как  фастфудах продавайте маленькие баночки с соусами, сметаной и пр.,
- какие-нибудь ломтики хлеба или лаваша, 
*как пример взять за основу порцию каких-нибудь уже известных пельменей на российском рынке, посмотреть как сделали они, сколько порция и пр. - https://irecommend.ru/sites/default/files/imagecache/copyright1/user-images/518145/Fi6dkfdaHEmVcxlvLjJjg.jpeg
**давите на здоровое питание, сделайте экологичную упаковку, старайтесь пролезть в ВУЗы, на производства, трясите государство и пытайтесь ставить автоматы в какие-нибудь областные муниципальные учреждения. Постепенно вводите еще что-то новенькое в меню, (например пельмени разных стран 
https://img09.rl0.ru/eda/c652x350i/editor.eda.ru/uploads/7/83/7832be78ce2d4b8da99d6daf93cf23ae.jpg) т.к. через пару месяцев это может надоесть... пельмени даже пусть их будет 50 разных видов, навряд ли люди будут стабильно употреблять месяцами и годами.

Ответить
32

Еще мне не очень нравится эта позиция... "Первый в мире пельменный вендинговый аппарат"... для кого эта информация? Для людей которые не в состоянии пользоваться поисковиком или для запутывания членов жюри финала конкурсов стартапов?
*как уже было написано выше, есть азиатские страны где уже в сфере вендинговых автоматов все придумали до вас:
- компания Juce выпускает линейку автоматов по продаже замороженных пельмешек - https://sc01.alicdn.com/kf/H7f79694d6b8046df8333046cb17bf0414.jpg
- автоматы компании  Wineshop способны их разогревать (так у них на сайте написано), стоимость автоматов от 1 400 до 3 100$ - https://sc01.alicdn.com/kf/HLB1_CeDUxnaK1RjSZFtq6zC2VXaY.jpg
- автоматы компании  Bowled, стоимость от 3 000 до 4 500$ - https://sc02.alicdn.com/kf/HLB1jyidSkvoK1RjSZFwq6AiCFXad.jpg
- российская компании 
ООО "ОПТИМАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ" выпускает автоматы за 800 000р. - https://optimalnye-tehnologii.tiu.ru/p152648911-vendingovyj-avtomat-prigotovleniyu.html

*есть еще небольшая статейка от 22.06.2018г., в которой немного информации про себестоимость продукции и планы на 2020год.
Наш план: до 2020 года поставить в Москве 100 пельменных автоматов. Это будет приносить прибыль 100 млн руб в год.

https://business-platform.ru/projects/p28555.html

Ответить
0

Прокомментирую с вашего позволения:
1. Автомат компании "Оптимальные технологии" существует только в качестве неработающего образца, так как он в своей основе имел принцип разогрева с помощью пароварки, а данная технология требует постоянного обслуживания и не пригодна для вендинга. Наверное, поэтому и данная компания уже ликвидирована в реестре юридических лиц.
2. У всех остальных автоматов, которые показаны на картинках по ссылкам, отчетливо видно, что все товары лежат на полках из которых, судя по всему, их выталкивает пружина. Оттуда они падают ниже, где расположено окно выдачи. И по картинкам ясно видно, что никакого блока для приготовления или разогрева в этих автоматах не предусмотрено. Другими словами, эти автоматы не готовят горячие пельмени. Поэтому мы считаем возможным утверждать, что автомат, представленный в этой статье, является первым рабочим пельменным автоматом:)

Ответить
0

Если бы Вы соизволили, не отправлять своих " специалистов", а убедились бы сами, то аппарат, который :..."существует только в качестве неработающего образца"..., пришли, найдя смелость посмотреть, то думаю, как выше (честно) было сказано: "Для людей которые не в состоянии пользоваться поисковиком или для запутывания членов жюри финала конкурсов стартапов?". Обратились и объяснили о вашей притягательности к чужим идеям?!

Ответить
0

Семен, вы с 2017 г. пытаетесь ввести  в заблуждение людей. И на этом ресурсе, прошу всех обратить внимание. Компания Оптимальные Технологии (название имеет тов.знак, как  принадлежность к разработчику, как к физ. лицу, патенты и т.п.). Ваши "потуги" мы игнорируем на многих ресурсах, пока вы не касаетесь лично нас, мы договаривались, дерзайте., каждый зарабатывает (здесь это слово "зарабатывает", думаю больше "имеет") получает как может. Имейте, хоть каплю достоинства. Устали от звонков от ваших "франчайзи )))

Ответить
0

Спасибо, Иванка, за конструктивный ответ. И для всех, желающих, предлагаю устроить дегустацию от , цитата Фролова: " неработающего образца", к нам. Звоните, пишите. Не знаю, можно ли на этом ресурсе свои контакты указывать, но на всякий случай 89055583589

Ответить
0

Елена, вы меня поправьте, если я где-то ошибся.
Но вот на скриншоте - это ваша компания со статусом "ликвидирована"?

И вы, конечно, рекламируйтесь. Но если вы представитель компании "Оптимальные технологии", то я еще в 2016 году хотел посмотреть или купить ваш пельменный автомат, но с тех пор мне никто его показать так и не смог, к сожалению.

Ответить
0

Эта компания да, а что не может быть другая форма собственности? Разработчик то никуда не делся. И Оптимальные Технологии это наш тов. знак и тел. наши уже годами. Да не в этом суть. Я вам уже говорила по тел. чтобы вы перестали рекламировать "ваше изобретение" словами и текстами с нашего сайта. Вы перестали, теперь перестаньте, публично обращаюсь, отрицательную и не имеющую основания информацию писать о нас. Молчите, пожалуйста. 

Ответить
0

Скажите честно всем, что вы украли идею с сайта нашей компании  (Идею можно использовать, упоминая автора) и открыто использовали информацию с нашего сайта (точнее полное копирование, ссылку на копирайт могу выложить), пока мы не сделали вам замечание.
У вас был прототип??? хотя бы 1 фото, а лучше видео, приготовленного продукта явите зрителям. В вашем канале чел написал: "фига ты свою рожу светишь покажи как работает аппарат". В то время когда вы украли нашу идею в ютубе нами был опубликован ролик автоматического приготовления пельменей, он был кривоватый, но у вас и кривого ничего до сих пор нет, кроме догов и манны небесной, а прошло 3 года. Я видела работу нашего аппарата и могу всем рассказать, как он работает, ваш аппарат работает только в ваших фантазиях и люди после общения с вами нам звонят и спрашивают как он у вас работает, потому что от вас ничего вменяемого услышать не могут. Вы никогда не видели как он работает, потому что трыньдеть и сделать огромная разница. В рамках Комментов в этой статье вам поставили двойку за дизайн, двойку по экономике, а наш разработчик за физику вам поставил ноль с северным сиянием. Прошло 3 года наш аппарат пережил не одну модернизацию, теперь у наше разработчик сомнений нет, что его произведение переживет его, на сегодня он готов нести ответственность за свое произведение. Аппарат с торговой маркой Оптимальные технологии, получил все сертификаты безопасности, сертификат Евразийского союза. Является высоко технологичным устройством, с использованием самых современных высоко прочных и жаростойких материалов. Наше печь не имеет тепло потерь за 5 сек. в камере приготовления поднимает температуру до 200 градусов при этом внешняя поверхность остается без нагрева.

Ответить
0

может автор искал дешевле? Я сомневаюсь, что японские недорогие, ещё и гарантия местная нужна.

Ответить
1

Максим, там вообще если присмотреться к этой бизнес "истории" по лучше, то она покажется крайне тёмной, мутной, со странными сюжетными поворотами и хитросплетениями.
В 2017 году происходит взрыв информации про этот вендинговый аппарат, появляются десятки статей в России, в Белоруссии и Украине статьи говорят о уже готовом прототипе и желании некоторых бизнесменов заказать партии из сотен таких автоматов, статьи пестрят роликом где автор рассказывает и показывает его в каком-то переходе... а потом на протяжении почти 2х лет ничего не происходит. Нет восторженных франчайзи которые радостно показывают доходы и свои автоматы, нет развивающаяся головной компании Pel-meni, нет (или мне не удалось найти) каких-то статей от обычных людей или фуд-блогеров. Ощущение, что все в каком-то спящем режиме.
Если посмотреть канал основателя(https://www.youtube.com/user/SemeonFrolove) , то там раз в пол года информационные ролики про проблемы или "будет в будущем".
*9 месяцев назад выходит ролик в котором основатель говорит о проблемах с разогревом и просит совета, ролик посмотрело 266 человек. 
**Мне не хочется больше разбираться в этой истории или искать какую-то информацию, будет здорово если у человека все получится и все останутся довольны.

Ответить
0

"редко обращаются к .... реализованы в других странах"
попробуйте замутите франшизу на чужом оборудовании.
испытайте, верните несколько образцов назад в Китай....
поймите что рецептура другая ...
или позвоните этим производителям и "ОБРАТИТЕСЬ" как вы сказали к ним с такой фразой "привет, я конкурент из россии, расскажите как собирать ваши автоматы "

Ответить
0

"в Японии вы найдете автоматы продающие практически любые товары" – нет, если хорошо поискать может быть, но вообще  напитки. Их очень много натыкано, но ничего кроме напитков

Ответить
21

Казанский предприниматель-пельмени-молодежное блюдо. Как вообще эти слова стоят рядом?

Ответить
1

Любое блюдо можно сделать молодежным.

Ответить
6

Это как раскручивать поп звезду, можно любую дуру сделать быстро популярной, но только талант останется популярным после остановки потока бабла.
Молодежь обычно западно-ориентированная, если на западе нет пельменей, то популярными они не будут. А олдскуллы и сами их сварят, да с водкой употребят.

Ответить
0

То что молодежь западно-ориентированная это клише. Такой она была в 90-ые и начало 2000-ных.
Сейчас она открыта для всего нового, в том числе и связанного с национальной культурой.

Ответить
0

То-то я смотрю на каждом углу мак, kfc и subwey

Ответить
2

то-то я смотрю Додо на каждом углу и шаверменные

Ответить
0

А зачем останавливать поток бабла? 

Ответить
0

Чтобы вернуть вложенное, бабло то не вечное.

Ответить
0

Квас вон тоже пытаются продвигать некоторые

Ответить
0

И захватили мир?

Ответить
0

квас херовенький как по мне, но нынче ж "маркетинг решает"..

Ответить
17

Я уже от этого коронавируса, скоро буду ненавидеть пельмени, а он тут автомат изобретает...

Ответить
2

В пельменной живешь? 

Ответить
15

Для вендинговой темы пельмени идеальное блюдо! Можно ещё добавить грибной крем-суп и ролтон. А для разнообразия пельменей разные специи. Я бы попробовал. На вокзалах вообще тема пойдёт!

Ответить
15

Пельмени — и так популярное молодёжное блюдо. Вынужденно популярное

Ответить
4

Допустим не стрит-фуд, а просто фуд. Сидишь в зале ожидания и вместо хренового сэндвича, ешь человеческие пельмени. Да и на заправках часто есть столики чтобы перекусить.

Ответить
21

пельмени лучше свино-говяжьи, как мне кажется

Ответить
3

Свино-говяжьи - не халяльно - в Казани не поймут.

Ответить
9

а заодно заработать на франшизе.

заодно

Ответить
3

Идея традиционной еды мне нравится, но реализация, имхо, сильно отстаёт. 
Меня отталкивает дизайн автомата и дизайн упаковки, отталкивает топорность выбора и позиционирование блюда. 
Если это выстрелит - буду удивлён. 

Требуется серьезный ребрендинг. 
P.S.
зашел на сайт, но там тоже все с точки зрения дизайна довольно печально. 
Я не хочу никого обидеть, но позиционирование товара - деревенское, 
не в плане "домашнее", а деревенское - безвкусное, неэстетичное.
Так же требуется сделать из пельменей - новое блюдо.

Ответить
11

Дизайнер детектед.

Ответить
4

вообще не дизайнер, но если мы говорим о том, что это должно выстрелить, а имеем то, к чему даже не хочется подходить - о каком успехе может идти речь? 

Ответить
–1

Об успехе где "Exa Lent" не ЦА?

Ответить
1

с чего это я не ЦА?
я люблю пельмени, и пользуюсь автоматами, но покупать пельмени в таком автомате никогда бы не стал. 

Ответить
1

Приведу аналогию:
Любители хорошего вина не будут покупать шато-де-тетрапак, потому что они не ЦА. 
Любители итальянской пиццы не будут заказывать в Додо, потому что они не ЦА
И так далее.

Ответить
1

плохая аналогия, потому что ко мне она не подходит. 

Ответить
–1

Как и аппараты в посте. 
Короче вывода на охуительной выборке "из себя любимого" это не про предпринимательство а про попиздеть на форумах.

Ответить
2

здесь уже бессмысленно продолжать беседу)
я больше по фактам, чем по субъективному мнению.
Могу расписать все косяки этих пельменей, только кому это надо? 
подавляющему большинству людей вообще покер на аргументы и факты, их больше волнует желание быть "правым", а оно мне надо? 

Владелец четко говорит "Мы не понимаем, почему наши пельмени, которые остаются у многих любимым блюдом, ещё не набрали такую популярность, как суши и бургеры. "
я понимаю, я могу объяснить и дело не только в дизайне, только ему нужно объяснение или он просто хочет, чтобы его продукт продавался?

Ответить
–1

Слушай, ну мы начали от "Меня отталкивает дизайн автомата и дизайн упаковки, отталкивает топорность выбора и позиционирование блюда. ". Это субьективное мнение.

Факты это "поставили аппарат в месте Х, ожидаемая ЦА Y, через неделю Z продаж"

Ответить
0

да, понятное дело, что если так рассматривать  - все в мире субъективно. Но если отталкиваться от того, что все в мире относительно, то есть некий "золотой стандарт", это когда с одной стороны прямо совсем дерьмо, а с другой стороны все просто супер. А условная середина от этого и есть тот компромисс, цена/качество.
И мы берем середину от всего этого для среднестатистического потребителя, и стараемся уложиться в бюджет так, чтобы качество не хромало. 
Здесь же, автор, сам урезает свою ЦА, когда его ЦА по факту, являются люди любящие вкусную еду, не обязательно даже пельмени. 
Но он свою ЦА кромсает, потому что пытается продавать голые пельмени с паршивым оформлением и отсутствием вариативности. Чувак горит делом, бесспорно, но эти пельмени покупать не хочется - и это уже проблема. Я такой человек, что я бы их купил ради теста, несмотря на дерьмовый дизайн и место, где бы они не продавались, но если он действительно хочет сделать некий бренд и массовость - нужно в корне менять подход.

Ответить
0

В целом согласен, ошибки по посту читаются, возможно автор поправит все это. Но я не согласен что ЦА это среднестатистический потребитель. Если как раз под такое целить будет говно на выходе. Это не массовый продукт. 

Выше правильно говорят - ВУЗы, производства это отличный вариант проверки, но там охуенный конкурент - столовые. 

Я это к тому что дизайн для студентов и работяг должен выглядеть по-разному. Усреднить не получится.

Ответить
2

Видели дизайн пельменей вкус-вилла? Там чет зеленое на коричневом фоне. Покупают. Не за дизайн, за вкусовые качества

Ответить
3

ключевое слово здесь "ВкусВилл"

Ответить
0

то есть все-таки важен бренд, а не упаковка?

Ответить
4

бренд и есть "упаковка" 

Ответить
0

нет

Ответить
0

ок

Ответить
–1

он видимо ковычек не заметил

Ответить
1

меняет ли это дело? 
упаковка упаковки - это не упаковка?
Без разницы. 

Вот на примере этих пельменей.
Автомат - это, условно, магазин. 
Чтобы пользователь получил в руки товар, он сначала должен в этот магазин зайти (его должен привлечь автомат)
Этот автомат пережиток плохого дизайна из двухтысячных.  Да и название модное, охуеть просто pel-meni, в общем, это один большой булшит куда не глянь. Проще сказать, что в этой затее хорошего, потому что пунктов будет не больше двух, а вот плохого в избытке. 

Ответить
0

В деревне как раз как правило всё очень вкусно.

Ответить
7

Не специалист в пельменях и вендингах. Но цифры выглядят странно. 100 продаж в день при условных 12 часах активного посещения БЦ или ТЦ, это 8 продаж в час. С учетом времени на готовку это нужно, чтобы каждые 5 минут совершалась продажа. Кофейные аппараты с такой востребованностью не часто встретишь, не говоря уже про еду.

Ответить
4

Не взлетит

Ответить
8

Да как вы смеете критиковать! Боингу говорили что у него не взлетит! Адидасу говорили! Эпплу говорили, Диснею говорили, Самсунгу говорили, Гитлеру говорили!
Но эти предприниматели шли до конца, и огонь их энтузиазма заражал других своими бацилами, мхом прорастал через стену отрицания
А вам бы лишь критиковать. Вот вы сами какую статью написали?

Ответить
0

Я? Ну у меня не много. 20+ научных публикаций с рецензиями и тп. Лет 8 назад приглашали на посевную стадию оценки стартапов и все что с этим связано. Ну как-то так. Да там много чего :)))

Ответить
4

Какие нахрен научные публикации, это фигня да ещё и с рецензиями
Нужны статьи на виси

Ответить
1

А ну как скажите. А вы публиковаться пробовали? Это не посты на вс писать :)
Ладно. Забыли. Проехали.

Ответить
1

Меня забавляет, когда человек говорит про 20+ научных публикаций и тут же допускает элементарные грамматические ошибки. :)

Ответить
0

Блин, тебя Гитлер вообще не смутил, да

Ответить
0

непросто наверное быть таким серьезным (((

Ответить
3

в сарказм тут не могут, да

Ответить
3

На пельменях быстро вес набираешь (

Ответить
5

По мне порция маловата для среднестатистического человека, возможно это для того. чтобы впихнуть в ценник 90 рублей. На мой взгляд идеально сделать 250 грамм а ценник можно было и 150 рублей сделать, т.к. в этом ценовом сегменте все равно одна сухомятка. Я до сих пор кстати не понимаю почему не делают киоски по типу "кофе на вынос" с пельмешками на вынос. Если выбирать между сухомяткой и горячим блюдом я всегда выберу горячее блюдо. Идея крутая, надеюсь что увижу такие аппараты в Краснодаре.

Ответить
2

я бы хотела автомат с нормальным супом.
в центре на тверской найти что-то человеческое за человеческие деньги нереально. у меня есть любимая кафешка, где иногда беру суп, когда гуляю. но 150 р за 150 мл - как-то имхо дорого за три глотка.
пельмени не хочу. а вот теплый классный бульончик - покупала бы.
пока кулинария в соседнем SPAR выигрывает у всех - от макдака до рестиков аля ваби-саби. и суп, и роллы, и курица в панировке. и салаты, и овощи, и сэндвичи.
 выбор огромный.

Ответить
1

В азбуке офигенные супы. Во вкуссвиле тоже. А зачем именно аппарат? 

Ответить
0

Автомат с супом проще сделать, кстати
Бульончик, наполнители - подгреть, смешать

Ответить
0

только без химии(((

Ответить
0

с химией уже совершенно другие "бульоны" ))

Ответить
0

Крем суп из шампиньонов - кинул кубик льда в тарелку и разогрел. ))

Ответить
0

На Украине есть что-то похожее, правда там не только пельмешки на вынос, но и есть места чтоб покушать. Разница лишь в том, что ты берешь одноразовую тару, а не тарелку.
Цена одна за 100 грамм: пельмени, вареники, топпинг.
Вкус достойный, ассортимент огромный, франшиза есть.

Ответить
5

Бизнес по-россейски: тема ещё не раскручена, а франшиза уже готова.  

Ответить
2

так едой щас торговать проблематично, рисковать здоровем из-за доставки - тоже, а выманивать деньги непонятно за что - самое время

Ответить
5

мне кажется это откровенно стремно покупать еду в таком автомате. с вакуумными бутербродами все понятно, а тут? как там обстоят дела с антисанитарией? 

Ответить
0

вот да, тараканы внутри заведутся очень быстро и фиг их вытравишь (привет кофейным вендинговыам аппаратам, ага)

Ответить
4

Главное чтобы на вкус были как пельмени нормальные, а то я один раз купил в Тануки какую-то пародию на пельмени...🤢

Ответить
3

Много где пельмени ужасные, в сетевых заведениях исходят из того, что есть на рынке. Тут на портале обитает основатель @Теремок все время защищающий свой бренд, так там в принципе все ужасное, не только пельмени. Я регулярно даю этой сети шанс и что нибудь там покупаю но каждый раз это фиаско из разряда "ну как так то ну".
Из последнего опыта: нечто под названием "карбонара" и "борщ с ветчиной".
У нас в Краснодаре есть заведение "Мени-Пельмени" - регулярно туда ходим каждую неделю и заказываю разные пельмени. Боже, какие же они все таки разные и вкусные.

Ответить
4

Читаю таких новаторов и грызу ногти от мысли, что собственные проекты все лежат в тумбочке годами... а ведь тоже мог бы отписаться на VC.RU... и получить отклик )

Ответить
1

Что мешает написать - скромность, тумбочка, ногти?

Ответить
3

Без ногтей не может тумбочку открыть

Ответить
4

я бы не рискнул есть....мясо быстро портится..... читаю сайт-При этом мои пельмешки из 100% натурального мяса (говядина)?? вообще-то в пельменях сложный фарш...."самом автомате не происходит никакого приготовления еды, а только разогрев"..микроволновка-вот и весь секрет :) только не понятно ....как будут их сваренные хранить ...

Ответить
0

В заморозке вполне хранятся вареные пельмени. Просто нужно рецепт теста подобрать, чтобы нормальное после разморозки было.
А вообще автомат с микроволновкой и холодильником за 400 тысяч - отличный бизнес (для производителя). 100 чеков в день - это смешно. Такое возможно только в офисных центрах, где нет других автоматов, нет столовых и забегаловок рядом. Говорить, что это типичная цифра - явно лгать.

Ответить
2

10 лет назад к вендингу с горячей едой точно потребитель не был готов. Запускали и хот-доги и полностью горячие блюда и бургеры и выпечку. Даже автомат в аэропорту не приносил какой-то выгоды.

Ответить
0

а в аэропорту вообще много народу что-то покупает в автоматах? там цены обычно из параллельной вселенной.

Ответить
0

Если это снеки, кофе или фастфуд, достаточно много. Но местоположений много, и разные места дают разный трафик.

Ответить
0

У нас ставили автоматы которые сами пекут пиццу на выбор. Не пошло. 

Ответить
2

Посмотрел бы я, как Магомед ест шаверму одной рукой и особенно за рулем.

Ответить
2

Искренне и честно:
1) Нейминг говно. Имя нарицательное (пельмени) никогда не станет брендом - это закон. Отсюда сразу кастрированный потенциал франшизы.

Самый лучший здесь вариант - транслировать имя основателя. Например, "от Семёновны" (типа по бабушкиному рецепту). Такой вариант и уникален, и несёт какую-то интригу, связанную с рецептом, а главное - поддаётся защите и регистрации в Роспатенте.

Альтернативный вариант - сделать акцент на скорость приготовления. Что-то типа "Турбо пельмень" с соответствующим комиксовым образом.

2) Исходя из 1-го пункта, дизайн автомата тоже говно. Как тут уже заметили, нет акцента на скорость приготовления. Кроме того, на корпусе демонстрируется металлическая вилка (которой не будет), стеклянная или глиняная посуда (которых не будет). Спрашивается, нахера вы заведомо делаете продукт менее вкусным на выходе?

Соответственно, предлагается сделать яркий дизайн либо под один (бабушкин рецепт) либо под другой (герой Турбо-пельмень) образ бренда.

3) В целях повышения среднего чека сделать бы 3 размера порции, потому что, подозреваю, за 90 рублей ты получишь совсем немного калорий. А этим и славятся пельмени - насыщением.

И так, на обсуждение. Каким был бы дизайн автомата у Мираторга или Сибирской Коллекции (или как там эта марка называется)? Кому бы доверил покупатель свои деньги, если бы рядом с вашим автоматом стоял один из них? Почему? 

 

Ответить
1

У пельменей минус - слишком пресный вкус. Если разбавлять соусом - будет вкус соуса.

Ответить
0

на вкус и цвет все пельмешки разные

Ответить
1

пойду сварю пельмешки)

Ответить
1

Кто в здравом уме будет покупать франшизу бренда, о котором на рынке никто не знает? 

Ответить
0

Потому что на старте франшизы условия сильно выгоднее.
Сарафанка работать будет, если франшиза будет приносить прибыль

Ответить
1

да ну, это для хипстеров. настоящие роботяги предпочитают воппер с двойным сыром и беконом ;]

Ответить
1

Была подобная история с блинами, кажется года 3 назад.
Им там напророчили захват рынка, а в итоге...
Хотя если ребята сделают возможность продажи жаренных пельменей - буду самым ярым покупателем))

Ответить
1

Вовремя и своевременно запустил бизнес по пелемашкам :)

Ответить
1

дизайн автоматов ужасный , сразу ассциация что пельмени магазинные из писек-сисек . редизайн жизненно необходим

Ответить
1

Видео загружено почти три года назад?

Ответить
1

Ну вот. Ключевая метрика - скорость приготовления блюда, а на вендинговом аппарате об этом ни слова. Если пишете цену в 90 рублей и знакомый всем продукт, то пишите уж и know-how: пельмени за 2,5 минуты!

Ответить
1

Франшиза - бред сивой кобылы. Само исполнение автомата продажи - кошмар инженера. Самый простой аппарат - готовые замороженные порции в индивидуальной упаковке. При продаже - тупо разогрев. Предполагаю что так и есть на самом деле.
Ну а если нет - дарю идею.

Ответить
0

я бы вложился в пару-тройку автоматов - люблю пельмешки ))

Ответить
1

Лучше бы в них автор сначала вложился и показал на личном примере, как это будет работать. Тема-то мёртвая. Пока видно, что он продает аппараты и никому неизвестную франшизу.

Мне кажется, надо танцевать в сторону ценностей не молодежных, а традиционной русской кухни: пельмени классические со сметаной, зеленью, острые, со сливочным, оливковым маслом, детские цветные, низкокалорийные и т.д.; и разнообразить начинки: с бараниной, с олениной, с печенью и потрошками, с горбушей, с курицей.

Ответить
0

haters gonna hate

Ответить
0

Респект Ребятам Молодцы

Ответить
0

 В новой конструкции морозильная камера располагается наверху. Когда покупатель заказывает порцию, пружина сдвигает стаканчик с пельменями, и он падает в камеру разогрева, а из неё сразу в окошко выдачи.

Вот эта пружина и стоила 7 млн )))  А за 500 т.р. - будет робо-рука, обслуживание которой обойдется за год в те же 6,5 млн)  в рамках сети

Ответить
0

что-то пельменей захотелось...

Ответить
0

Красава, пусть пробует , мы все идем в стритфуд, нет времени и сил таскаться по кафе. Но вот я бы ещё с брендом пельменей бы договорился , все таки , специфический продукт , нужно имя . А насчёт ждать, а что шаурма быстрее готовится ? Удачи визионеру !!!

Ответить
0

известные бренды пельменей вряд ли захотят рисковать

Ответить
0

Показать все +, показать как будет вообще функционировать , а почему нет?

Ответить
0

Если автоматы по какой-то причине поломаются или просто не смогут обеспечить отличное качество продукта, то это будет спроецировано на бренд.

Ответить
0

Тау он же до этого покажет им все и риски в том числе , а в вендинговые сети все хотят попасть , тут чуть необычная )

Ответить
0

Отличная идея и хорошо расписанная реализация! 
В пельменях главный краеугольный камень - его качество, вкусность. Ведь пельмень, по сути, 'черный ящик' - мы не видим, что там под тестом. Боюсь, что франчайзи в погоне за увеличением маржинальности начнут заправлять автоматы каким-нить шлаком по 100 руб. килограмм. И, попробовав раз такую хрень с жилами или хрящами, второй раз клиент не станет их брать. 
А приличные пельмени в магазин начинаются от 300-350 р за полкило!

Ответить
0

казанский предприниматель хочет потеснить фастфуд своими автоматами с горячей едой

В это я поверить не готов
заработать на франшизе 

А вот это реально. 
По факту - даже (!) в Южной Корее и Японии - это очень редкий формат, когда есть горячая еда из автомата, я буквально по пальцем одной руки могу экспериментальные заведения такие посчитать, а уж в одном небольшом автомате это совсем сложно реализуемо. 
Даже Вок и прочие штуки легче стритфудом всегда было продавать, но, возможно, Ковид поможет 

Ответить
0

Отличное начинание. Тоже обожаю пельмешки

Ответить
0

О, неплохо. Но в конце так много про условия будущей франшизы .... Если не пойдет, деньги вернут? : )

Ответить
0

Что-то кажется, что автоматы, где пальцем нужно много кнопок нажимать будут не очень популярны в ближайшем будущем

Ответить
0

Сейчас самое время для пельменных автоматов

Ответить
0

Какие модные пельмени? Когда на современных фуд-кортах сейчас очень крутая еда.  Молодежь туда пойдет.

Ответить
0

пусть в европолисе сначала крышу протекающую заделают

Ответить
0

Стартап от генерала Иволгина =) "Пельмени - всему голова!"

Ответить
0

 Семён, дерзай! 🤝👍 все получится!!!

Ответить
0

А точно бабушка лепила пельмени? Может она пачки покупала?

Ответить
0

каждый месяц платить роялти в размере 5% от оборота

В результате после оплаты аренды и закупки пельменей франчайзи получит доход в 50 тысяч рублей, говорит предприниматель. Итоговая сумма после уплаты пятипроцентного роялти составит 47 500 рублей.

Так 5% от оборота или от чистой прибыли? Или где-то математика сломалась?

Ответить
0

«Удачи»

Ответить
0

Все камменты не читал, но идея еще не то что не выстрелила но даже и не опробована, так?

Ответить
0

Зачем российский проект в России писать латиницей?

Ответить
0

Очередной Аяз Шагабутдинов !!! 

Ответить
0

А не проще просто пельмени продавать ... мол кинь в микроволновку, достань и ешь ...

Ответить
0

Не проще,  в РФ у микроволновки должен быть человек (виноватый заранее).
Микроволновка потенциально опасное устройство, микроволновое облучение дает аналогичные эффекты радиации.

Ответить
0

А секретная техника приготовления состоит в том, что мясо уже готовое, а тесто нет(чтоб не разваривалось?) 

Ответить
0

В чем идея таргетирования конкретно пельменей? Эта идея не проигрывает в выборе каким-нибудь автоматам, которые предлагают сразу несколько блюд?

Ответить